Урок по теме "Вода-уникальная и неповторимая"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Аннотация
Урок по теме «Вода. Удивительная и неповторимая» комбинированный, с использованием ЭОР.
Нестандартная форма урока оживляет его, вызывает интерес учащихся к изучаемому материалу. Мультимедийная презентация повышает мотивацию обучения, создает положительный настрой, позволяет рационально распределить время на уроке, доступно изложить материал. Изучение химических свойств воды предлагаю в стихотворной форме – это позволяет повысить интерес учащихся. Учащиеся имеют возможность проявить свои творческие способности при выполнении домашнего задания к этому уроку.
Цель урока: Расширение представлений о воде как уникальном веществе на Земле.
Задачи:
Обучающая: приобретение новых знаний о физических и химических свойствах воды, формирование у учащихся представления об охране воды и ее эстетическом значении.
Развивающая: совершенствование информационной культуры учащихся, умения анализировать, обобщать, логически мыслить.
Воспитывающая: воспитание положительной мотивации учения, развитие чувства прекрасного, бережного отношения к природе.
Формируемые компетенции:
учебно-познавательная компетенция: развитие умений сравнивать, анализировать, доказывать, быть способными решать следующие жизненно-практические задачи: умение давать оценку состояния окружающей среды, выдвижение своих идей по охране водных ресурсов родного села;
информационная компетенция: развитие умения анализировать и отбирать необходимую информацию, умения готовить и делать сообщения, умения пользоваться Интернетом для поиска информации;
коммуникативная компетенция: развитие умений вести беседу, диалог, задавать вопросы.
Учебно-методическое обеспечение:
«Химия. 8 класс» ,Учебник для общеобразовательных учреждений/ Рудзитис Г.Е..Химия 8.-М:Просвещение, 2009.
Медиапродукты: презентации «Вода. Удивительная и неповторимая»и «Пруд Новый. Быть или не быть?» созданные в формате POWER POINT.
Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор, экран, доска.
Формы организации работы детей: групповая (просмотр презентации, написание уравнений), ндивидуальная (беседа, работа с рабочей тетрадью).
Межпредметные связи: биология, экология, литература, физика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_voda.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Вода. Уникальная и неповторимая
Цель урока: Расширение представлений о воде как уникальном веществе на Земле
Задачи:
- Обучающая: приобретение новых знаний о физических и химических свойствах воды, формирование у учащихся представления об охране воды и ее эстетическом значении.
- Развивающая: совершенствование информационной культуры учащихся, умения анализировать, обобщать, логически мыслить.
- Воспитывающая: воспитание положительной мотивации учения, развитие чувства прекрасного, бережного отношения к природе.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Давайте познакомимся с высказыванием о воде Антуана де Сент – Экзюпери. (слайд № 2). Что нам необходимо знать о воде, чтобы согласиться с высказыванием великого писателя? Ребята, на сегодняшнем уроке мы продолжим знакомиться с удивительным, уникальным веществом – водой, ее физическими и химическими свойствами, аномалиями, поговорим об экологических проблемах и об эстетическом значении воды. (Слайд №3) Какой только воды не бывает на свете! (слайд №4) Физические свойства Трудно найти в природе другое вещество, физические свойства которого были бы так необычны, своеобразны, аномальны. Давайте поговорим о физических свойствах воды. Что вы уже знаете о свойствах воды? Проверка по презентации. (слайд №5) Уверены ли вы, что вода бывает только в трех агрегатных состояниях? (слайд №6) На протяжении истории человечества, вода, как никакое другое вещество постоянно преподносит сюрпризы. Свойства воды аномальны. Знаете ли вы? Какая вода быстрее превратится в лед: горячая или холодная? Проверка по презентации (слайд №7) Учитель знакомит с аномальными свойствами воды.(слайды №8-9) Химические свойства Теперь мы переходим к рассмотрению химических свойств воды (слайд №10) Реакцию разложения воды мы рассматривали, когда изучали тему «Атомы и молекулы» (слайд №11). Посмотрите на прибор для разложения воды под действием электрического тока и вспомните проводимый опыт. Для воды характерны реакции соединения (слайд №12) а) основной оксид + вода = щелочь Поясните, что значит четверостишие написанное на слайде. Ребята, в жизни вы возможно наблюдали подобную реакцию при приготовлении извести для побелки (слайд №13) б) кислотный оксид + вода = кислота (слайд №14) Прочитайте стихотворения и напишите уравнения реакций (слайды №15- 17) Реакции замещения (слайд №18). Давайте посмотрим как идет эта реакция (слайд №19) Для воды характерны и другие реакции, например, реакция фотосинтеза. Запишите уравнение реакции фотосинтеза, вспомнив из курса биологии, какие вещества вступают в реакцию и какие образуются при фотосинтезе, при каком условии идет реакция. (слайд №20) Мы рассмотрели химические свойства воды. У кого есть вопросы? Эстетическое значение воды Это удивительное вещество имеет не только большое практическое значение, велико также эстетическое значение воды и ее роль в воздействии на эмоциональное состояние человека. Поэты воспевали ее и посвятили воде удивительные стихотворения. Ребята, давайте послушаем стихотворение А. Фета. (слайды №21 – 26)
Экологические проблемы Какова же экологическая обстановка с водой в нашем селе? Давайте посмотрим презентацию, которую нам приготовили ваши одноклассники. Домашнее задание Рефлексия Понравился ли вам сегодняшний урок? Как вы оцениваете свою работу на уроке? С каким настроением вы уйдете с урока? | Отвечают на поставленные вопросы.
Учащиеся читают высказывание, предлагают разные варианты ответов, рассуждают, в ходе дискуссии вместе с учителем составляют план урока. Записывают в тетрадь тему урока. Один из учащихся читает текст слайда №4: Есть вода морская и речная. Ну, в общем, очень разная. Учащиеся называют агрегатные состояния, температуры кипения и плавления. Учащиеся обычно выражают уверенность в этом. Учащиеся высказывают свои мнения, обосновывают их. Учащиеся рассказывают опыт разложения воды при пропускании постоянного электрического тока, вспоминают как можно доказать, что в одной трубке собирается водород, а в другой – кислород. Записывают в тетрадь уравнение реакции. Учащиеся делают запись в тетради, записывают уравнение реакции. Учащиеся читают текст слайда и дают свои пояснения. Учащиеся записывают уравнеиие реакции гашения извести Учащиеся делают запись в тетради, записывают уравнения реакций . Учащиеся читают текст слайда и дают пояснения, записывают уравнение в тетрадь. Учащиеся записывают уравнение и объясняют какие необходимы условия для протекания этой реакции.
Если есть вопросы учащиеся их задают. Учащийся наизусть читает стихотворение А. Фета о воде, остальные смотрят слайды и слушают. В кружево будто одеты Группа учащихся получила заранее домашнее задание рассказать об экологической обстановке с водой в нашем селе и предоставить наработанный материал в любом виде ( презентация, реферат, стихи, фоторепортаж) Учащиеся смотрят презентацию, обсуждают проблему загрязнения пруда, предлагают меры по охране. Учащиеся записывают домашнее задание. |
Используемая литература:
Интернет- источники для подготовки презентации
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показательный( открытый ) урок по литературе для учащихся 11 класса Неповторимый мир поэтических образов лирики К.Д. Бальмонта
: 1. Знакомство учеников с жизненным и творческим путём поэта 2. Развитие навыков аналитического прочтения текстов стихотворений...
Урок русского языка по теме «Могущество, значимость и неповторимость великого русского языка».
Урок- исследование по теме "Могущество, значимость и неповторимость великого русского языка предназначен для обучающихся 8 класса и направлен на расширение знаний школьников о русском языке, его...
Урок "Вода-уникальная неповторимая"
Аннотация Урок по теме «Вода. Удивительная и неповторимая» комбинированный, с использованием ЭОР. Нестандартная форма урока оживляет его, вызывает интерес учащихся к изучаемому материалу. Мультимеди...
Урок "Вода-уникальная неповторимая"
Аннотация Урок по теме «Вода. Удивительная и неповторимая» комбинированный, с использованием ЭОР. Нестандартная форма урока оживляет его, вызывает интерес учащихся к изучаемому материалу. Мультимеди...
План-конспект открытого урока по развитию речи в 7 классе "Неповторимый лик России (Повторение морфологии)"
План-конспект открытого урока "Неповторимый лик России (Повторение морфологии)" в рамках проекта Ассоциированных школ Юнеско "Сохраним всемирное культурное и природное наследие России"...
Урок обощающего повторения "Неповторимая планета"
Урок обобщающего повторения по теме "Неповтоимая планета". Природоведение, 5 класс...
«…Быть может, вспомнит обо мне, Как о цветке неповторимом» (Судьба и поэзия С.Есенина). Урок литературы в 11 классе.
На этом уроке будет идти разговор о творчестве Сергея Есенина, о темах, о поэтике, о созданных им образах, о важных вехах в жизни, о том, почему помнят и будут помнить…...