Урок по теме "Вода-уникальная и неповторимая"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Губчук Дмитрий Петрович

Аннотация

Урок по теме «Вода. Удивительная и неповторимая» комбинированный, с использованием ЭОР.

Нестандартная форма урока оживляет его, вызывает интерес учащихся к изучаемому материалу. Мультимедийная презентация повышает мотивацию обучения, создает положительный настрой, позволяет рационально распределить время на уроке, доступно изложить материал. Изучение химических свойств воды предлагаю в стихотворной форме – это позволяет повысить интерес учащихся. Учащиеся имеют возможность проявить свои творческие способности при выполнении домашнего задания к этому уроку.

Цель урока: Расширение представлений о воде как уникальном веществе на Земле.

Задачи:

Обучающая: приобретение новых знаний о физических и химических свойствах воды, формирование у учащихся представления об охране воды и ее эстетическом значении.

Развивающая:  совершенствование информационной культуры учащихся, умения анализировать, обобщать, логически мыслить.

Воспитывающая: воспитание положительной мотивации учения, развитие чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Формируемые компетенции:

учебно-познавательная компетенция: развитие умений сравнивать, анализировать, доказывать, быть способными решать следующие жизненно-практические задачи: умение давать оценку состояния окружающей среды, выдвижение своих идей по охране водных ресурсов родного села;

информационная компетенция: развитие умения анализировать и отбирать необходимую информацию, умения готовить и делать сообщения, умения пользоваться Интернетом для поиска информации;

коммуникативная компетенция: развитие умений вести беседу, диалог, задавать вопросы.

Учебно-методическое обеспечение:

«Химия. 8 класс» ,Учебник для  общеобразовательных учреждений/ Рудзитис Г.Е..Химия 8.-М:Просвещение, 2009.

Медиапродукты: презентации «Вода. Удивительная и неповторимая»и «Пруд Новый. Быть или не быть?» созданные в формате POWER POINT.

Необходимое оборудование и материалы для  урока: компьютер, проектор, экран, доска.

Формы организации работы детей: групповая (просмотр презентации, написание уравнений), ндивидуальная (беседа, работа с рабочей тетрадью).

Межпредметные  связи: биология, экология, литература, физика.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_voda.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Вода. Уникальная и неповторимая

Цель урока: Расширение представлений о воде как уникальном веществе на Земле

Задачи:

  • Обучающая: приобретение новых знаний о физических и химических свойствах воды, формирование у учащихся представления об охране воды и ее эстетическом значении.
  • Развивающая:  совершенствование информационной культуры учащихся, умения анализировать, обобщать, логически мыслить.
  • Воспитывающая: воспитание положительной мотивации учения, развитие чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организация повторения пройденного на прошлом уроке материала. Фронтальный опрос.
  • Каков состав воды?
  • Какими методами это установили?
  • Что такое анализ?
  • Что такое синтез?
  • Что вы можете сказать о распространении воды в природе?
  • Расскажите о способах очистки воды.
  1. Изучение нового материала. (Презентация 1,слайд №1)

Давайте познакомимся с высказыванием о воде Антуана де Сент – Экзюпери. (слайд № 2).

Что нам необходимо знать о воде, чтобы согласиться с высказыванием великого писателя?

Ребята, на сегодняшнем уроке мы продолжим знакомиться с удивительным, уникальным веществом – водой, ее физическими и химическими свойствами, аномалиями, поговорим об экологических проблемах и об эстетическом значении воды. (Слайд №3)

Какой только воды не бывает на свете! (слайд №4)

Физические свойства

Трудно найти в природе другое вещество, физические свойства которого были бы так необычны, своеобразны, аномальны. Давайте поговорим о физических свойствах воды. Что вы уже знаете о свойствах воды?

Проверка по презентации. (слайд №5)

Уверены ли вы, что вода бывает только в трех агрегатных состояниях? (слайд №6)

На протяжении истории человечества, вода, как никакое другое вещество постоянно преподносит сюрпризы. Свойства воды аномальны.

Знаете ли вы?

Какая вода быстрее превратится в лед: горячая или холодная?

Проверка по презентации (слайд №7)

Учитель знакомит с аномальными свойствами воды.(слайды  №8-9)

Химические свойства

Теперь мы переходим к рассмотрению химических свойств воды (слайд №10)

Реакцию разложения воды мы рассматривали, когда изучали тему «Атомы и молекулы» (слайд №11). Посмотрите на прибор для разложения воды под действием электрического тока и вспомните проводимый опыт.

Для воды характерны реакции соединения (слайд №12)

а)  основной оксид + вода = щелочь

Поясните, что значит четверостишие написанное на слайде.

Ребята, в жизни вы возможно наблюдали подобную реакцию при приготовлении извести для побелки (слайд №13)

б) кислотный оксид + вода = кислота (слайд №14)

Прочитайте стихотворения и напишите уравнения реакций (слайды №15- 17)

Реакции замещения (слайд №18).

Давайте посмотрим как идет эта реакция (слайд №19)

Для воды характерны и другие реакции, например, реакция фотосинтеза. Запишите уравнение реакции фотосинтеза, вспомнив из курса биологии, какие вещества вступают в реакцию и какие образуются при фотосинтезе, при каком условии идет реакция.

(слайд №20)

Мы рассмотрели химические свойства воды. У кого есть вопросы?

Эстетическое значение воды

Это удивительное вещество имеет не только большое практическое значение, велико также эстетическое значение воды и ее роль в воздействии на эмоциональное состояние человека. Поэты воспевали ее и посвятили воде удивительные стихотворения. Ребята, давайте послушаем стихотворение А. Фета.

 (слайды №21 – 26)

 

        

Экологические проблемы

Какова же экологическая обстановка с водой в нашем селе? Давайте посмотрим презентацию, которую нам приготовили ваши одноклассники.

Домашнее задание

Рефлексия

Понравился ли вам сегодняшний урок?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

С каким настроением вы уйдете с урока?

Отвечают на поставленные вопросы.

     

Учащиеся читают высказывание, предлагают разные варианты ответов, рассуждают, в ходе дискуссии вместе  с учителем составляют план урока. Записывают в тетрадь тему урока.

Один из учащихся читает текст слайда №4:

Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …

Ну, в общем, очень разная.

Учащиеся называют агрегатные состояния, температуры кипения и плавления.

Учащиеся обычно выражают уверенность в этом.

Учащиеся высказывают свои мнения, обосновывают их.

Учащиеся рассказывают опыт разложения воды при пропускании постоянного электрического тока, вспоминают как можно доказать, что в одной трубке собирается водород, а в другой – кислород. Записывают в тетрадь уравнение реакции.

Учащиеся делают запись в тетради, записывают уравнение реакции.

Учащиеся читают текст слайда и дают свои пояснения.

Учащиеся записывают уравнеиие реакции гашения извести

Учащиеся делают запись в тетради, записывают уравнения реакций .

Учащиеся читают текст слайда и дают пояснения, записывают уравнение в тетрадь.

Учащиеся записывают уравнение и объясняют какие необходимы условия для протекания этой реакции.

 

Если есть вопросы учащиеся их задают.

Учащийся наизусть читает стихотворение А. Фета о воде, остальные смотрят слайды и слушают.

В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода.
И кажется сказкою это,
А все это - просто вода.
Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Каскад водопада и брызги             фонтана,
А в сущности, это - вода.
Высокие волны вздымая,
Бушует морская вода,
И топит, и губит, играя,
Большие морские суда.
Вот белым легли    покрывалом
На землю родную снега...
А время придет — все растает,
И будет простая вода.

Группа учащихся получила заранее домашнее задание рассказать об экологической обстановке с водой в нашем селе и предоставить наработанный материал в любом виде ( презентация, реферат, стихи, фоторепортаж)

Учащиеся смотрят презентацию, обсуждают проблему загрязнения пруда, предлагают меры по охране.

Учащиеся записывают домашнее задание.

   Используемая литература:

  1. Звездин А.Г..Парадоксы воды//Химия в школе.-2001.-№7.- стр.19 -23
  2. Химия в школе: № 8, 2002, стр. 82/  
  3. Рудзитис Г.Е..Химия 8.-М:Просвещение, 2009.

Интернет- источники для подготовки презентации

  1. http://kfs.ladenie.su/pamyat_vodi.php
  2. http://raskrashkirus.ru/animatsii-dlya-prezentatsiy-tsifri.html
  3. GifZona
  4. http://doubleclick.net/pagead


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показательный( открытый ) урок по литературе для учащихся 11 класса Неповторимый мир поэтических образов лирики К.Д. Бальмонта

: 1. Знакомство учеников с жизненным и творческим путём поэта           2. Развитие навыков аналитического прочтения текстов стихотворений...

Урок русского языка по теме «Могущество, значимость и неповторимость великого русского языка».

Урок- исследование по теме "Могущество, значимость и неповторимость великого русского языка  предназначен для обучающихся 8 класса и направлен на расширение знаний школьников о русском языке, его...

Урок "Вода-уникальная неповторимая"

Аннотация Урок по теме «Вода. Удивительная и неповторимая» комбинированный, с использованием ЭОР. Нестандартная форма урока оживляет его, вызывает интерес учащихся к изучаемому материалу. Мультимеди...

Урок "Вода-уникальная неповторимая"

Аннотация Урок по теме «Вода. Удивительная и неповторимая» комбинированный, с использованием ЭОР. Нестандартная форма урока оживляет его, вызывает интерес учащихся к изучаемому материалу. Мультимеди...

План-конспект открытого урока по развитию речи в 7 классе "Неповторимый лик России (Повторение морфологии)"

План-конспект открытого урока "Неповторимый лик России (Повторение морфологии)" в рамках проекта Ассоциированных школ Юнеско "Сохраним всемирное культурное и природное наследие России"...

Урок обощающего повторения "Неповторимая планета"

Урок обобщающего повторения по теме "Неповтоимая планета". Природоведение, 5 класс...

«…Быть может, вспомнит обо мне, Как о цветке неповторимом» (Судьба и поэзия С.Есенина). Урок литературы в 11 классе.

На этом уроке будет идти разговор о творчестве Сергея Есенина, о темах, о поэтике, о  созданных им образах, о важных вехах в жизни, о том, почему помнят и будут  помнить…...