Урок обощающего повторения "Неповторимая планета"
план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему
Урок обобщающего повторения по теме "Неповтоимая планета". Природоведение, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по природоведению по теме «Земля»
«Неповторимая планета»
(Учитель – Горяйнова Я.О.)
Задачи урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о строении Земли; о суше, вводной и воздушной оболочках Земли, обусловивших существование на ней жизни.
Оборудования: физическая карта п/ш, картины, учебники, тетради, карточки (оболочки, материки).
Ход урока:
I. Постановка УЗ: – Сегодня на уроке мы с вами повторим все, что изучили в разделе «Земля» и докажем, что наша планета неповторимая и удивительная.
II. Решение УЗ:
1. – «Время – длинное», сказал Джеймс Геттон и, действительно, для свершения больших и удивительных преобразований, которые произошли на нашей планете, потребовалось невероятно много времени.
Когда Земля только родилась – она была раскаленным маленьким шариком, спеленутым в вихревые облака, и колыбельной песнью ее был рокот вулканов, шипенье пара и рев ураганных ветров.
Сейчас наша планета выглядит совсем по-другому, благодаря сформировавшимся оболочкам.
2. – Итак, ребята, давайте вспомним какие оболочки мы с вами уже знаем? (ответы детей: атмосфера, гидросфера, литосфера)
– Возьмите карточки и разложите их по парам (литосфера – твердая, атмосфера –воздушная , гидросфера – водная).
– А из каких оболочек (внутренних частей) состоит Земля? ( на доске схема «Строение Земли» - ядро,
- мантия,
- земная кора)
– Скажите, а земная кора входит в какую оболочку? (ответы: в литосферу)
– Из чего состоит земная кора? (из горных пород и минералов)
– Кроме земной коры в литосферу входит какая оболочка? (мантия)
– А теперь назовите мне грозные природные явления, связанные с движениями литосферных плит? (землетрясения и вулканы)
– Можно ли эти явления предотвратить? Можно ли справиться с внутренними силами Земли?
– А теперь, ребята, давайте посмотрим с вами на физическую карту п/ш. Мы знаем, что сушу планеты составляют материки и острова.
– Сколько материков на нашей планете? (6) Назовите их (показать по карте и по карточкам) + краткая характеристика материков. А на каком материке мы с вами живем?
Задания: Перепутанные слова (работа в тетради) – смотрите ниже.
3. – Ребята, а смогли бы мы с вами жить на нашем материке, если бы не было бы воздушной оболочки – атмосферы? (Нет)
- Что из себя представляет воздушная оболочка, а расскажет нам…
Рассказ ученика: Земля со всех сторон окружена толстым слоем воздуха. Это ее воздушная оболочка, т.е атмосфера. Воздух заполняет все промежутки между предметами. Повсюду есть воздух: высоко в горах, глубоко в шахте, на поверхности земли.
Воздух растворен и в воде. Но мы его не замечаем, т.к он прозрачный и бесцветный. Однако толстый слой воздуха имеет цвет. Голубое небо – это толстый слой воздуха, освещенный солнцем.
Задания: Перепутанные слова (работа в тетради)
Литосфера Атмосфера Гидросфера
(Земная кора, облака, озеро, минералы, погода, океан, ветер, горные породы, ледник)
4. – Скажите, а без воды мы смогли бы прожить? (ответы детей)
– Даже в состав нашего тела входит вода.
Рассказ ученика: Наше тело на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Вода необходима человеку для удаления различных вредных веществ из организма. Испаряясь с поверхности кожи, вода регулирует температуру тела.
- А что из себя представляют воды нашей планеты?
Мировой океан Воды суши
(ответы детей) озера
моря болота
океаны ледники
реки
подземные воды
Задания: Перепутанные слова.
5. – Сейчас вашему вниманию предлагается фрагмент научно популярного фильма «Планета Земля».
Просмотрев фильм, мы должны ответить на вопрос – почему же наша планета удивительна и уникальна?
6. Сочинения.
7. Сравнение с Луной(на Луне нет ни атмосферы, ни гидросферы и выглядит Луна, как каменная пустыня, покрытая кратерами).
Стихотворение: У лунного моря
Особый секрет
На море оно не похоже
Воды в этом море
Ни капельки нет
И рыбы не водится тоже
И в волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нем плескаться
Нельзя утонуть
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать
Еще не умеет совсем!
8. Просмотр фрагментов фильма.
9. Вывод: – Итак, ребята, мы сегодня доказали, что три удивительные оболочки литосфера, гидросфера и атмосфера делают нашу планету необыкновенной и неповторимой.
10. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по планете
Разработка урока, презентация и пояснительная записка- Вашему вниманию! Презентацию (38 слайдов) можно использовать для фронтальной работы со всем классом (несколькими классами) на ур...
Презентация к уроку "Предложение. Уникальность планеты Земля"
Презентация к уроку "Предложение. уникальность планеты Земля"....
презентация к уроку природоведения "Уникальная планета Земля"
презентация к уроку природоведения "Уникальная планета Земля"...
Урок внеклассного чтения "Планета любви Мэри Софианиди"
Наша школа является школой горно-промышленного направления. С 10 класса вводятся такие предметы, как «Основы геологии» и «Основы горного дела». Мы, учителя гуманитарных предметов, стараемс...
"Чудо - Африка!" (урок обощающего повторения)
Урок обощающего повторения по материку Африка в 7 классе. Урок проходит в форме игры. Класс разбивается на команды, которые выбирают капитана, придумывают название и девиз соответствующие теме ур...
Разработка урока обощающего повторения для подготовки к ЕГЭ
Обобщить теоретические знания по темам «Логарифмическая функция и ее свойства» и «Решение логарифмических уравнений», рассмотреть методы решения логарифмических уравнений базового и повышенного уровня...
Урок обощающего повторения для 5 класса по теме"Clothes"
Закрепление лексики по теме...