"Углерод, его физические и химические свойства"
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме
Технологическая карта к уроку по химии в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
texkarta_umyotchikova.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: «Углерод, его физические и химические свойства»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты деятельности | |
УУД | Предметные | |||
| Приветствие, отметка отсутствующих учеников, готовность к уроку. Настрой на работу. | Приветствие учителя, подготовка к работе на уроке. | Регулятивные - планирование | Настрой на работу |
| Определяет тему урока, привлекает учащихся к постановке цели урока, (Девиз урока: читает стихотворение) | Участвуют в целеполагании, анализируют стихотворение. | Регулятивные - целеполаганиие, планирование Коммуникативные -постановка вопросов Личностные -какое значение, смысл имеет для меня тема урока. | Уметь: составлять план действий, анализировать и соотносить то, что известно и то, что нужно узнать. |
| Мотивировать познавательную деятельность учащихся. Вопрос: Почему на основе углерода строится жизнь? Почему же все-таки углерод стал «началом всех начал»? | Анализируют вопрос, определяют, что они должны сделать в конце урока или в качестве домашнего задания. | Личностные -ценностно-смысловая ориентацию Регулятивные -организация учащимися своей учебной деятельности. | Знать: значимость углерода; его открытие, способы получения и необходимость для жизни человека. |
| Организует деятельность по актуализации понятий: периодический закон, периодическая система, физический смысл порядкового номера, номера группы, металлы или неметаллы. Предлагает ответить на вопросы. | Слушают вопросы учителя, во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя, контролируют правильность ответов учащихся. | Познавательные - давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Регулятивные - слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по теме заданий. Коммуникативные- воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные всем выказывания. Личностные - понимать единство естественнонаучной картины мира. | Знать: свойства простого вещества угля и иметь представление об аллотропных видоизменениях С, адсорбции. |
| 1.Идет работа в группах. Учитель по необходимости оказывает помощь. | 1.Работают в группах по инструктивным картам. | Коммуникативные - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные -ценностно-смысловая ориентация Регулятивные -организация учащимися своей учебной деятельности Познавательные -поиск и выделение необходимой информации. | Знать: строение углерода; его физические и химические свойства; уметь составлять уравнения хим. реакций, характеризующих химические свойства угля. |
2.Проверка работы «Знатоки» и «Следопыты» у доски. Учитель корректирует ответы учащихся, делает поправки в процессе рассмотрения ответов. | 2.Учащиеся группы «Знатоков и «Следопытов» оформляют свои ответы на доске по заданиям, а остальные записывают ответы в тетрадь. | |||
3. Устные ответы групп. Работа группы знатоков. | 3. Учащиеся группы «Знатоков» устно дают ответы на вопросы. | |||
4. Работа группы «Следопытов». Учитель координирует анализ схемы. Учитель дополняет ответы учащихся: физические свойства углерода, способы получения, систематизирует химические свойства углерода. | 4.Учащиеся группы «Следопыты» проводят анализ схемы «Круговорот углерода в природе», Записывают уравнения реакций на доске. | |||
| Привлекает к обсуждению вопросов. Координирует результаты самостоятельной деятельности учащихся. | Дают ответы. Заслушивают ответы партнёров по группам; дополняют, уточняют результаты. | Личностные - нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания | Знать применение углерода; некоторые его специфические свойства; биологическую значимость и природную ценность углерода. |
| Учитель вместе с учащимися отвечает на вопрос: «Справились ли с поставленными целями и задачами урока?» Подводит итоги урока, выставляет и комментирует оценки. | Обсуждают итоги урока. | Коммуникативные- продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками. Личностные - адекватно понимать границы собственного знания и «незнания». Регулятивные- умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки. | Знать: изученный материал в полном объёме; ход урока; деятельность на уроке свою и своих одноклассников; уметь давать оценку различным видам работы. |
| Учитель информирует учащихся о домашнем задании, кратко инструктирует их по выполнению заданий дома. § 29 выучить, письменно упражнения № 1-2 для всех, №5-8, для сильных обучающихся. Творческое задание: написать сочинение на тему: «Начало всех начал». | Осуществляют осознанный выбор домашнего задания. | Личностные Познавательные- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности) | Уметь дифференцировать задание по собственным силам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
приложение к уроку «Азотная кислота: состав молекулы, физические и химические свойства". «Азотная кислота: состав молекулы, физические и хими- ческие свойства". Приложение к уроку "Азотная кислота:
Приложение к уроку, заполняемое учащимися в учебное портфолио....
методическая разработка урока "Углерод. Физические и химические свойства"
Презентация урока по теме: "Углерод, Физические и химические свойства"....
Методическая разработка по химии 9 класс по теме «Галогены в периодической системе химических элементов. Строение их атомов. Физические и химические свойства»
Методическая разработка урока...
Конспект урока "Углерод, его физические и химические свойства"
Конспект урока "Углерод, его физические и химические свойства"...
УРОК ХИМИИ В 9 КЛАССЕ НА ТЕМУ " УГЛЕРОД: ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА"
КОНСПЕКТ УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ НА ТЕМУ "УГЛЕРОД: ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА" К УЧЕБНИКУ О.С,ГАБРИЕЛЯНА, СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС...
Интегрированный урок по теме "Химическая промышленность. Химия Сера. Физические и химические свойства"
Интегрированный урок по географии и химии в 9 классе по теме "Химическая промышленность. Химия Сера. Физические и химические свойства"...
Технологическая карта урока "Углерод, его физические и химические свойства" в технологии проблемного обучения.
Технологическая карта урока "Углерод, его физические и химические свойства" в технологии проблемного обучения поможет построить урок химии в 9 классе. Создание в учебной деятельности пр...