"Углерод, его физические и химические свойства"
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме

Уметчикова Наталия Владимировна

Технологическая карта к уроку по химии в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл texkarta_umyotchikova.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: «Углерод, его физические и химические свойства»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты деятельности

УУД

Предметные

  1. Организационный этап

Приветствие, отметка отсутствующих учеников, готовность к уроку. Настрой на работу.

Приветствие учителя, подготовка к работе на уроке.

Регулятивные -

планирование

Настрой на работу

  1. Целеполагание.

Определяет тему урока, привлекает учащихся к постановке цели урока, (Девиз урока: читает стихотворение)

Участвуют в целеполагании, анализируют стихотворение.

Регулятивные -

целеполаганиие,

планирование

Коммуникативные -постановка вопросов

Личностные -какое значение, смысл имеет для меня тема урока.

Уметь: составлять план действий, анализировать и соотносить то, что известно и то, что нужно узнать.

  1. Мотивация.

Мотивировать познавательную деятельность учащихся.

Вопрос: Почему на основе углерода строится жизнь? Почему же все-таки углерод стал «началом всех начал»? 

Анализируют вопрос, определяют, что они должны сделать в конце урока или в качестве домашнего задания.

Личностные -ценностно-смысловая ориентацию

Регулятивные -организация учащимися своей учебной деятельности.

Знать: значимость углерода; его открытие, способы получения и необходимость для жизни  человека.  

  1. Актуализация знаний и умений.

Организует деятельность по актуализации понятий: периодический закон, периодическая система, физический смысл порядкового номера, номера группы, металлы или неметаллы.

Предлагает ответить на вопросы.

Слушают вопросы учителя, во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя, контролируют правильность ответов учащихся.

Познавательные - давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Регулятивные - слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по теме заданий.

Коммуникативные-

воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные всем выказывания.

Личностные - понимать единство естественнонаучной картины мира.

 Знать: свойства простого вещества угля и иметь представление об аллотропных видоизменениях С, адсорбции.

  1. Первичное усвоение знаний.

1.Идет работа в группах. Учитель по необходимости оказывает помощь.

1.Работают в группах по инструктивным картам.

Коммуникативные - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении проблем.

Личностные -ценностно-смысловая ориентация

Регулятивные -организация учащимися своей учебной деятельности

Познавательные -поиск и выделение необходимой информации.

Знать: строение углерода; его физические  и  химические свойства; уметь составлять уравнения хим. реакций, характеризующих  химические свойства угля.

2.Проверка работы «Знатоки» и «Следопыты»  у доски.

Учитель корректирует ответы учащихся, делает поправки в процессе рассмотрения ответов.

2.Учащиеся группы «Знатоков и «Следопытов» оформляют свои ответы на доске по заданиям, а остальные записывают ответы в тетрадь.

3.  Устные ответы групп. Работа группы знатоков.

3. Учащиеся группы «Знатоков» устно дают ответы на вопросы.

4. Работа группы «Следопытов».

Учитель координирует анализ схемы.

Учитель дополняет ответы учащихся: физические свойства углерода, способы получения, систематизирует химические свойства углерода.

4.Учащиеся группы «Следопыты» проводят анализ схемы «Круговорот углерода в природе», Записывают уравнения реакций на доске.

  1. Закрепление учебного материала.

Привлекает к обсуждению вопросов. Координирует результаты самостоятельной деятельности учащихся.

Дают ответы. Заслушивают ответы партнёров по группам; дополняют, уточняют результаты.

Личностные - нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания

Знать применение углерода; некоторые его специфические свойства; биологическую значимость и природную ценность углерода.

  1. Рефлексия

Учитель вместе с учащимися  отвечает на вопрос: «Справились ли с поставленными целями и задачами урока?»

Подводит итоги урока, выставляет и комментирует оценки.

Обсуждают итоги урока.

Коммуникативные- продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Личностные - адекватно понимать границы собственного знания и «незнания».

Регулятивные-

умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки.

Знать: изученный материал в полном объёме; ход урока; деятельность на уроке свою и своих одноклассников; уметь давать оценку различным видам работы.

  1. Домашнее задание

Учитель информирует учащихся о домашнем задании, кратко инструктирует их по выполнению заданий дома.

§ 29 выучить, письменно упражнения № 1-2 для всех, №5-8, для сильных обучающихся.

Творческое задание: написать сочинение на тему: «Начало всех начал».

Осуществляют осознанный выбор домашнего задания.

Личностные

Познавательные- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

Уметь дифференцировать задание по собственным силам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока "Углерод. Физические и химические свойства"

Презентация урока по теме: "Углерод, Физические и химические свойства"....

Конспект урока "Углерод, его физические и химические свойства"

Конспект урока "Углерод, его физические и химические свойства"...

УРОК ХИМИИ В 9 КЛАССЕ НА ТЕМУ " УГЛЕРОД: ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА"

КОНСПЕКТ УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ НА ТЕМУ "УГЛЕРОД: ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА" К УЧЕБНИКУ  О.С,ГАБРИЕЛЯНА, СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС...

Интегрированный урок по теме "Химическая промышленность. Химия Сера. Физические и химические свойства"

Интегрированный урок по географии и химии в 9 классе по теме "Химическая промышленность. Химия Сера. Физические и химические свойства"...

Технологическая карта урока "Углерод, его физические и химические свойства" в технологии проблемного обучения.

Технологическая карта урока "Углерод, его физические и химические свойства" в технологии проблемного обучения поможет построить урок химии в 9 классе. Создание в учебной деятельности пр...