Конспект урока по химии 8 класса "Эта волшебная чудо-вода"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Интегрированный урок по химии 8 класса "Вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_khimii_voda.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва
Управление образования и молодежной политики муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» с.Мугур-Аксы
Разработка обобщающего урока 8 класса
по химии:
«Эта волшебная чудо – вода»
Мугур-Аксы 2014
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы еже поставили, было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца.
«Ты – величайшее в мире богатство…»
Эта волшебная чудо-вода
Цели урока:
Обучающие
Обобщить тему вода.
Научить учащихся применять, полученные знания о воде.
Показать, что вода – уникальное природное соединение.
Развивающие
Развить интерес у школьников к изучению близлежащих водоемов
Воспитывающая
Воспитать бережное отношение к минеральным источникам, рекам, озерам.
Тип урока: Интегрированный.
Оборудование и реактивы.
1.Стакан с пресной водой;
2. Стакан с соленой водой;
3. Две картофелины;
4.Фарфоровая чашка с водой;
5.Капелька нефти;
6.Вода с песком;
7. Вода с глиной;
8.Вода с маслом;
9. Шесть карточек с задачами;
10. Аурики и аргентумики.
Система оценивания. Активно работающим ученикам выдаются аурики (от лат. аurum - золото) или аргентумики
(от лат. аrgentums – серебро). К концу урока у учащихся накапливается определенное количество ауриков и аргентумиков по которым легко оценивать их работу на уроке: 3 аурика – оценка «5», 2 аурика – «4», 1 аурик – «3», 1 аурик равен 2 аргентумикам.
ХОД УРОКА
Знакомство с классом.
(ЛИТЕРАТУРА)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде? (продолжение стихотворения читает один из учеников).
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране!
Как сосулька замерзает, в дом туманом заползает.
На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае, мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить, без воды нам не прожить!
Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь
Нас окружает везде и всегда, эта природная чудо – вода!
(ГЕОГРАФИЯ)
Какую часть поверхности Земли занимает вода? (3/4).
Какая бывает вода? (речная, озерная, морская).
Каковы общие запасы воды? (1,4 млрд. км3-морская, 30 млн. км3 - пресная).
По качеству и свойствам мы отдаем предпочтение пресной воде. Почему? (морская вода соленная).
Как отличить морскую воду от пресной воды не пробуя на вкус? Определите опытным путем.
(Нужно в два стакана, с пресной и морской (соленой) водой опустить по очищенной картофелине, по уровню погружения картофелин в воду, можно сделать вывод, что морская вода имеет большую плотность, в воде с большей плотностью предмет всплывает). Ребята вы купались в озере Сватиково (Дус-Хол)? Почему человек не тонет в нем?
Много ли соли в морской воде? (да, если высушить моря, океаны и рассыпать соль по поверхности Земли, то получится слой высотой 45 м, а если только по поверхности суши – 153 м пятидесятиэтажный дом).
Посмотрите за окно. И, что вы там видите? (снег). Правильно! Скажите ребята, что такое снег? (снег – это твердое состояние воды)
(ФИЗИКА)
В каких физических агрегатных состояниях встречается вода? (жидкое, твердое, газообразное).
Почему это возможно? (Земля удалена от Солнца на расстоянии 149,6 млн. км, что позволяет воде быть жидкой, твердой и газообразной. Но если бы Земля находилась на расстоянии 166 млн. км, то вода была бы вечным льдом, а на расстоянии 134 млн. км – просто испарилась бы!)
Что происходит при охлаждении воды? (увеличивается объем на 10 %, плотность льда меньше плотности воды и лед плавает на поверхности воды).
Каковы же физические свойства чистой воды?
(Температура кипения - 100 0С, Температура замерзания – 00С, плотность воды при 4 0С – 1 г/см3, способность растворять вещества – хорошая, без цвета, без запаха, без вкуса).
(СЛОВАРНАЯ РАБОТА)
Слово «вода» звучит по разному в разных ситуациях: гидро (гидрокостюм), аква (аквариум). Придумайте еще слова.
(гидромассаж, акваминерале, аквафильтр, бонаква, акварель, акваланг и др.)
На земле вода встречается в виде…? (снега, инея, ливня, града, пара, тумана).
(ИСТОРИЯ)
Кто разгадал состав воды?
Состав воды изучали многие ученые. Состав воды нашел французский ученый А.С.Лавуазье в 1783 году. Он открыл тайну состава при получении воды: взял два объема водорода и один объем кислорода и эту смесь поджег. Капелька воды заявила о своем рождении небывалым «салютом» 2Н2 + О2 = 2Н2О.
(МАТЕМАТИКА)
Вода – растворитель. Растворы.
Что такое растворы? Какие бывают растворы? Приведите примеры растворов и определите какие из них суспензии и эмульсии?
(Растворы - однородные системы, состоящие из молекул растворителя и частиц растворенного вещества, между которыми происходят физические и химические взаимодействия. Растворы бывают однородные (гомогенные) раствор сахара или соли в воде и неоднородные (гетерогенные) глина, песок, бензин, масло в воде (взвеси: суспензии и эмульсии)).
Определите и докажите, какие растворы называются суспензиями, а какие эмульсиями? (Взвеси, в которых мелкие частицы твердого вещества равномерно распределены между молекулами воды, называются суспензиями. Пример суспензий – смесь глины с водой. Взвеси, в которых мелкие капельки какой-либо жидкости равномерно распределены между молекулами другой жидкости, называют эмульсиями. Например, эмульсии образуются при взбалтывании керосина, бензина и растительного масла с водой).
Чем определяется массовая доля растворенного вещества в растворе? (Отношение массы растворенного вещества к массе раствора называют массовой долей растворенного вещества).
Задача. «Определите массовую долю карбоната кальция, если масса раствора 600 г, а масса растворенного вещества 30 г».
Что показывает процентная концентрация растворов? (Процентная концентрация растворов, показывает, сколько грамм сухого вещества содержится в 100 граммах раствора).
Приготовить 200 г 3%-ного раствора гидроксида натрия. Сколько нужно взять воды и гидроксида натрия?
(ЛИТЕРАТУРА)
Применение воды.
Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не можем мы ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды - жить нельзя нам без воды.
Где применяют воду? (в быту, в промышленности, вода является хорошим растворителем).
(ЭКОЛОГИЯ)
Какие способы очистки воды вам известны? (отстаивание, фильтрование, можно с помощью химических реактивов, например, раствора KMnO4).
Решите задачу опытным путем: Вот и «озеро» в чашке с водой. А на поверхности нефтяное пятно, как его убрать? (утопить: если добавить мел, то на поверхности нет пятна – оно на дне).
Какие реки, озера и минеральные источники вам известны в нашей республике? Как нужно вести себя у минеральных источников, рек, озер и других водоемов?
(у минеральных источников много чего нельзя делать, не мусорить, стекло не бросать и не разбивать, убрать территорию от мусора, собрать в пакет и забрать с собой, если нет пакета, то вырыть яму и закапать мусор, нельзя шуметь у рек и озер, чтобы не вспугнуть обитателей водоемов).
Ура! Домашнее задание.
Вариант I. Придумать сказку, стих, рассказ о путешествии
капельки воды.
Вариант II. Найти дополнительную полезную информацию
по теме «Вода», полезную и новую для вас.
Вариант III. Взять стакан определенного объема (200, 150
или 100 мл), налить воды и выпить ее, считая
глоточки. Вычислить, сколько молекул воды вы
проглотили за один раз.
Вариант I на оценку ”5”, вариант II на оценку “4”, вариант III на оценку “3”.
Благодарю всех за понимание и эмоциональное сотрудничество со мной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока ИЗО на тему "Волшебный мир сказок"
урок-путешествие...
Конспект урока в 1 классе "Волшебная страна звуков. В гостях у сказки" (по программе В.В. Аллева, Т.Н. Кичак)
Урок проведен в рамках РМОТип урока: комбин6ированныйДидактическая задача урока:создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.Цели урока:- закрепить умение выражать ...
Конспект урока по химии в 8 классе. Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»
Конспект урока по химии в 8 классе.Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»...
План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»
Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело», «вещество», «свойства веществ»; научить р...
Конспект урока по химии для 8 класса Тема урока:: Химические свойства воды.
Тема урока: « Химические свойства воды. Этот урок разработан по ФГОС для 8 класса. Урок изучения и закрепления новых знаний. На уроке учащиеся закрепляют знания о физических св...
Конспект урока по химии в 9 классе "Эпос Джангар на уроке химии"
Девиз урока: «Все познается в сравнении»Цель урока:Установление межпредметной связи между калмыцкой литературой и химией.Активизация познавательной деятельности учащихся.Воспитание любви к...