План-конспект урока ИЗО на тему "Волшебный мир сказок"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сказочно былинный жанр. «Волшебный мир сказки» (урок-путешествие) | Цели урока: - обучение умению простейшими средствами на примере творчества В.Васнецова и И.Я. Билибина создавать своих сказочных героев; - формирование представления о сказочно-былинном жанре в живописи; - развитие навыков поисковой работы и коллективного восприятия, творческое отношение к выполнению задания, а также развитие речи, наблюдательности и внимания; - воспитание нравственно-эстетическое отношение к миру, любви детей к творчеству художников детской книги и интереса к искусству. | Оборудование: Подбор репродукций работ И.Я. Билибина по сказкам: «Царевна-лягушка», «Обложка книги», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жил-был царь.», «Жар-птица», «Ясный Скол». Подбор репродукций картин В.М. Васнецова: «Ковёр-самолёт», «Алёнушка», «Снегурочка», «Иван-царевич на сером волке», «Витязь на распутье», «Три царевны подземного царства», «Баба Яга». Презентация PowerPoint | Литература: 1. Юный художник. – 1994г. №11-12; 2. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина «Изобразительное искусство» - «Дрофа», 1995г. |
ПЛАН УРОКА
- Беседа об особенностях сказочно-былинного жанра.
- Выступления учащихся с сообщениями о жизни и творчестве И.Я. Билибина.
- Выступление учащихся с сообщением о жизни и творчестве В.М. Васнецова.
- Получение творческого задания.
- Практическое выполнение задания.
- Подведение итогов и анализ работ.
Ход урока
I. Организация класса
1. Приветствие учащихся:
Долгожданный дан звонок ,
Начинается урок.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Подготовка красок к работе.
II. Постановка темы урока.
Дети давайте с вами вспомним , что такое жанр?
(Ответ учащихся.)
Жанр – это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других.
- Назовите жанры живописи. (Портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр).
- Сегодня на уроке мы поговорим об особом жанре – жанре сказки и былины, ведь в них воспроизводится мир вымысла, мир народной фантазии, а также совершим путешествие в сказочный мир, созданный известными русскими художниками.
III. Актуализация знаний учащихся.
-Вы все любите сказки, а почему?
- Вспомните народные сказки и их героев.
- Вспомните писателей сказочников и героев их книг.
Со сказками мы встречаемся ещё в раннем детстве и на всю жизнь запоминаем их героев. Это сказки великих сказочников-писателей. Сказки тесно связаны с национальными преданиями, поэтому зачастую творческие люди заимствуют сказочные сюжеты при создании своих произведений. Ещё в раннем детстве мы начинаем знакомство со сказками не только из рассказов бабушки и мамы, но и из книг. А книги эти с картинками, или как правильно сказать, с чем?
(С иллюстрациями.)
Вы, ребята, помните, как в детстве, когда вы ещё не умели читать, рассматривали иллюстрации, пытаясь понять сказку, вглядывались в образы сказочных героев. Красочные картинки помогали понять характеры героев: добрые они или злые, хитрые или простодушные, смешные или печальные, глупые или умные. Иллюстрации открывали мир фей, троллей, гномов, колдунов. Захватывали дух картинки с превращениями, погонями и долгожданными счастливым концом. Только в сказочной иллюстрации можно было прикоснуться к волшебному ковру-самолёту, к сапогам-скороходам, скатерти-самобранке, к волшебной палочке.
Лучшие мастера умеют воплотить мир сказки в своих рисунках, не лишая его озорной выдумки, нарядной красочности. Конечно иллюстрации могут быть различны. Именно такими, как нарисовал их художник, мы и будем себе представлять героев этих книг. Важно только, чтобы иллюстрации учили нас добру, справедливости, смелости.
IV. Вводная беседа.
- А теперь мы отправимся в Тридевятое царство в Тридесятое государство – туда, где живут герои сказок. А путешествовать мы будем не одни, а с художниками сказочниками.
Вести нас по сказочным тропинкам будут те, кто готовил сообщения и, конечно же, они расскажут об авторах сказочных картин.
-Ну, а сейчас пришло время, чтобы отправится в путешествие по книжным иллюстрациям, которые создал великий русский художник И.Я. Билибин.
(Учащиеся выступают с результатом своей творческой поисковой работы, демонстрируя книжные иллюстрации).
V. Анализ творчества И.Я. Билибина
Вопросы для беседы после прослушивания сообщений.
- К какому виду изобразительного искусства мы отнесём работы этого
художника? Почему?
(Декоративно-прикладное. Особое внимание И. Билибин уделял орнаментам, которыми украшал и страницы книг, и сами иллюстрации).
- Чем отличаются иллюстрации И. Билибина от иллюстраций этих же сказок
другими художниками ?
(Чёткость контуров фигур персонажей, леса, полей, реки, неба, деревьев.)
По сказочной дорожке мы пришли с вами на древнюю дивную русскую землю.
А вот и жители этой земли. Кто они? Какие это сказки?
(Выставка картин В. Васнецова).
А теперь давайте узнаем кто увидел их такими.
VI. Анализ творчества В.М. Васнецова.
(Учащиеся выступают с сообщениями о творчестве В.М. Васнецова)
Вопросы для беседы после прослушивания сообщений:
- Чем различаются картины И.Я. Билибина и В.М. Васнецова?
- Кто основные герои картин В.М. Васнецова (люди или сказочные герои)?
- Какая из картин вам больше всего понравилась, почему?
VII. Самостоятельная работа учащихся.
- А дорожка в сказочной стране никогда не кончается и снова она ведёт нас к новому городу.
Но в этом сказочном городе живут герои, которых вы сами и нарисуете. Они такие, какими вы их видите.
В работе вам помогут все представленные и собранные материалы урока. Можете рисовать любимых сказочных героев, героев новых сказок.
VIII. Итог урока.
- Выставка работ учащихся «Что за прелесть эти сказки.»
Работы вывешиваются на доску .
- А теперь давайте угадаем кто есть кто? Авторы рисунков нам помогут.
2. Обобщение изученного материала.
- С творчеством каких художников вы сегодня познакомились?
- Как называются рисунки в книгах?
- Кто рисует иллюстрации в книгах?
- Для чего нужны книжные иллюстрации?
- Можно ли одного и того же героя изобразить по-разному?
Заключительное слово учителя.
Какого бы успеха ни достиг человек в развитии науки, техники, как бы он не покорял природу, космос и многое другое, он никогда не забудет мир сказки. Ведь только там царит настоящее счастье, красота, доброта и справедливость.
А этого человеку всегда не хватает в жизни.
IX. Домашнее задание.
Самостоятельно познакомиться с картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына» и с притчей, по которой она создана.
Эта притча из Библии. Прочитайте её.
План-конспект урока
по изобразительному искусству
класс: 7
Тема: «Волшебный мир сказки»
(урок-путешествие)
(по программе Б.М. Неменского)
учитель: М.Н. Киселёва
с. Синдякино - 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План - конспект открытого урока - презентации по теме "В мире сказок" для учащихся 4 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.
Данный урок представлен в игровой форме. Направлен на коммуникативное обучение иноязычной культуре....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...