Элективный курс по химии - Химия на "отлично"
элективный курс по химии (9 класс) на тему
Элективный курс по химии - Химия на "отлично" рассчитан для учащихся 9-х классов на 28 ч. Целью данного курса является развитие познавательного интереса учащихся, их самостоятельности, расширение имеющихся знаний, углубление замотивированного профиля, развитие мышления школьников путем решения задач проблемного и исследовательского характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
el._kurs_khimiya_na_otlichno.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 60»
города Ижевска
«Согласовано» Протокол №____ от____________ заседания ШМО | «Утверждено» Директор МОУ СОШ № 60 ____________А.Б. Лыкова приказ № ______________ от_____________________ |
«Принято» Методическим Советом Протокол №__________ от___________________ |
Программа элективного курса
Химия на «отлично»
для учащихся 9 классов
Разработал: Ямщикова Е.Н., учитель химии и биологии
2012 г.
Рецензия
на программу элективного курса
«Химия на «отлично»
Программа согласована с концепцией предпрофильного и профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ № 2783 от 18.07.2002 г.)
Данный курс ориентирован на развитие познавательных интересов, углубление знаний, самоопределения учащихся в выборе профиля обучения, связанные с химией. Большое внимание уделено на практические работы, эксперименты, защите рефератов, что позволит решать современные задачи, стоящие перед обществом, по-новому оценить социально-экономические запросы общества, связанные с нана-технологиями. Химия – это будущее.
Курс опирается на предметные знания естественно-математического цикла.
Интерактивные формы проведения занятий и самостоятельно-экспериментальная работа в группах образует пространство для практического применения учащимися знаний в сфере химии.
Содержание программы соответствует поставленным задачам.
Программа может быть реализована в предпрофильной подготовке учащихся.
Рецензент: Ю.Н. Лялина, учитель высшей категории
Пояснительная записка
Предметно-ориентированный курс разработан для учащихся 9 классов с целью самоопределения учащихся в выборе дальнейшего профиля обучения, связанного с химией, рассчитан на 28 часов.
Целью данного курса является развитие познавательного интереса учащихся, их самостоятельности, расширение имеющихся знаний, углубление замотивированного профиля, развитие мышления школьников путем решения задач проблемного и исследовательского характера.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
- Совершенствовать имеющиеся практические навыки работы с веществами и навыки решения расчетных задач.
- Расширить представления учащихся о свойствах веществ.
- Обобщить и систематизировать материал, рассмотренный на уроках химии.
- Формировать представления о таких профессиях как учитель химии, химик-лаборант.
В данном курсе предпринята попытка максимально использовать наглядность химического эксперимента, дать возможность учащимся не только увидеть, но и самим проводить практические работы.
Предполагается проведение занятий в форме беседы, защиты рефератов, выполнения практических работ.
В результате изучения курса учащиеся смогут освоить следующие умения: работать с информацией, выделять главное, проводить сравнительный анализ и обобщение, проводить эксперимент, осуществлять наблюдение, сотрудничать с товарищами, работать в группе. Умение представить отчет о проделанной работе.
Для оценивания успешности курса предполагается проведение входного и итогового контроля.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | теория | практика | Формы контроля |
1. | Введение | 2 | 2 | - | Входной контроль |
2. | Макромир и микромир | 4 | 4 | - | Написание реферата |
3. | Строение вещества | 3 | 3 | - | Защита реферата |
4. | Химические реакции | 5 | 5 | - | Участие в семинаре |
5. | Решение задач по химии | 6 | 6 | - | Тестирование |
6. | Химический практикум | 6 | - | 6 | Выполнение практической работы |
7. | Химия в жизни человека | 2 | 2 | - | Итоговый контроль |
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Наименование раздела | Занятия | Формы контроля |
1. | Ведение (2ч.) |
| Контрольная работа № 1 |
2. | Макромир и микромир (4 ч.) |
| Написание реферата |
3. | Строение вещества (3 ч.) |
| Защита рефератов |
4. | Химические реакции (5 ч.) |
| Семинар |
5. | Решение задач по химии (6 часов) |
| тестирование |
6. | Химический практикум (6 ч.) |
| |
7. | Химия в жизни человека (2 ч.) |
| Итоговый контроль |
Учебно-методическое обеспечение элективного курса
Реализовать данную программу можно используя:
а) методические пособия:
1. Габриелян О.С. Методическое пособие по химии для учителей 9 классов.
2. Габриелян О.С. Методическое пособие по химии для учителей 10 классов.
б) сборники задач:
1. Хомченко Г.П., Решение школьных задач по химии – М: 2000 г.
в) материалы журналов, газет:
1. газета «Химия»
2. журнал «Химия в школе».
Литература, используемая учителем
- Габриелян О.С., Остроймов и.Г., Настольная книга учителя, 9 класс - М, 2003 г.
- Леенсон И.А., Почему и как идут химические реакции – М, 1995 г.
- Ольгин О.М., Опыты без взрывов – М, 1995 г.
- Большой энциклопедический словарь, Химия – М, 1998 г.
- Савинкина Е.В. и др., Сборник задач и упражнений по химии, 9 класс – М, 2006 г.
- Курганский С.М., Интеллектуальные игры по химии, М, 2006 г.
- Штемплер Г.И. и др., Дидактические игры при обучении химии, М, 2005 г.
Литература, рекомендуемая ученику
- Детская энциклопедия «Я познаю мир», М, 1996 г.
- Степин Б.О., Аликберова Л.Ю., Книга по химии для домашнего чтения, М, 1994 г.
- Штемплер Г.И., Химия на досуге «домашняя лаборатория», М, 1996 г.
- Оржековский П.А. и др., Экспериментальные творческие задачи по неорганической химии. Книга для учащихся 8 – 11 классов, М, 1999 г.
- Химия в таблицах и схемах для школьников, М, 1997 г.
- Хомченко Г.П., Решение школьных задач по химии, М, 2000 г.
- Хомченко Г.П., Химия для поступающих в ВУЗы, М, 1993 г.
- Юный химик, Рига, 1985 г.
- Ольгин О.М., Чудеса на выбор, М, 1987 г.
Приложение
В приложении помещена часть занятия, форма – Устный журнал по теме: «Щелочные металлы». Этот журнал мы составили по теме «Строение вещества».
Имеется инсценировка сказки «Сказка о царе Кислороде».
Дополнительно прилагается диск с фотоматериалом, где учащиеся элективных курсов показывают сценку перед учителями химии Ленинского района (РМО учителей химии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Введение в химию» Химия 6 класс
В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в форми...
Элективный курс "Вопросы общей химии" 11 класс
Разработка элективного курса...
Авторская образовательная программа элективного курса «Основы физической химии биологических процессов» (для учащихся 5-7 классов)
Программа расчитана на формирования предпрофельной подготовки учащихся и интеграции физики ,биологии и химии...
Программа элективного курса "Перекрестки биологии, химии, физики".
Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов по биологии.Содержание учебного материала программы соответствует целям предпрофильного обучения и в определенной степени допо...
Авторская рабочая программа элективного курса (предмета) по химии "Химия в помощь сельскому жителю - владельцу земельного участка"
Предлагаемый элективный курс (предмет) предназначен для учащихся 9 (10) классов сельских школ. Имеет прикладную направленность, способствует профессиональной ориентации старшеклассников. Сохраняя стру...
Программа элективного курса "Жизнь и химия"
Программа элективного курса "Жизнь и химия" предназначена для студентов СПО первого курса. Для углубления знаний студентов в области химии, повышения познавательного интереса к предмет...
Авторские (модифицированные) программы. Рабочая программа элективного курса 7 класс «Химия в быту» .
Пропедевтическая подготовка учащихся предполагает введение первоначальных элементов химических знаний в 7 классе.Элективный курс «В мире веществ « ориентирован на развитие любознател...