«Азотная кислота: состав молекулы, физические и химические свойства".
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Разработка урока по технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по химии разработан к учебнику И. И. Новошинского, Н. С. Новошинской.
Технология критического мышления.
Тема урока: «Азотная кислота: состав молекулы, физические и хими-
ческие свойства".
Цели:
- предметные: на основе состава и строения молекулы азотной кислоты охарактеризовать
вещество и выявить особенности физических и химических свойств этого
соединения;
- метапредметные:
- учебно-организационные: нацелить себя на выполнение поставленной задачи, организо-
вывать своё рабочее место;
- учебно-информационные: работать с устным и письменным текстом.
- учебно-логических: пользоваться исследовательскими умениями, умение чисто и скоро пи-
сать, сравнивать явления, классифицировать материал, выделять глав-
ное и существенное;
- учебно-коммуникативных: умение слушать и слышать, слышать и одновременно записы -
вать материал, участвовать в дискуссии;
- создание благоприятной атмосферы и комфортной обстановки.
Оборудование: ванночки для опытов «капельным путём»; растворы: HNO3, NaOH, K2CO3, фе-
нолфталеин, метиловый оранжевый; CuO, сухое горючее, спички.
Ход урока:
I. Организационный момент, актуализация знаний.
1. Фронтальная беседа: - какие соединения азота на сегодняшний день вам известны?
(аммиак, соли аммония, оксиды азота)
- какой характер проявляет аммиак?
(основание)
- какие по характеру азот образует оксиды?
(несолеобразующие, солеобразующие – кислотные)
2. Подведём итог изученному, выполнив тест «Оксиды азота. Аммиак. Соли аммония».
II. Изучение нового материала.
1. Разъяснение целей Учитель объявляет тему урока, на основе которой учащимся
и задач урока. предлагается самостоятельно сформулировать цель урока:
на основе состава молекулы азотной кислоты познакомится со
свойствами соединен6ия.
Учащиеся записываю цель в тетрадь.
2. «СТАДИЯ ВЫЗОВА». С помощью учителя ученики анализируют свои знания по дан -
ной теме приёмом «верю – не верю»:
утверждение | верю | не верю | не знаю |
1. HNO3 – это соединение кислота. 2. HNO3 – соединение азота с высшей сте - пенью окисления, высшей валентностью. 3. HNO3 – ве-во молекулярного строения, с ковалентной полярной связью. 4. HNO3 – одноосновная, кислородсодержа- щая, растворимая, сильная, нестабильная. 5. HNO3 – обладает характерными свойства - ми своего класса. 6. HNO3 – характерны специфические свойст- ва. |
Учащимся предлагается отметить знаком «+» утверждение в колон-
ке «верю» или «не верю», а при случае затруднений отметить что
именно «не знаю».
3. «СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ». Учащиеся «отправляются» в поиск за ответами, поставлен -
ные в первой стадии:
а) на доске записывается химическая формула (вопросы
1 – 4):
1. кислота – «Н»;
2. С.О. +5 (вычисляется), ВАЛЕНТНОСТЬ – IV;
3. элементы неметаллы;
4. один водород, кислород в кислотном остатке, ТР – «Р»,
8 класс – классификация электролитов, нестабильная - ?
б) свойства:
- физические: работа с текстом учебника стр. 131;
- химические:
- общие с другими кислотами работа с текстом учеб-
ника стр. 131; выполнение эксперимента:
- действие индикатора;
- взаимодействие с основанием (NaOH);
- взаимодействие с солями (Na2CO3);
- взаимодействие с оксидами металлов (демонстрационно)
- специфические: работа с тестом учебника стр. 131 –
132, (разъяснить свойства «царской
водки»).
* химические свойства HNO3 учащиеся записывают в таблицу.
4. «СТАДИЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ». Учащиеся обобщают материал, который узнали на уроке по
данной теме. Им предлагается составить СИНКВЕЙН:
- одно существительное: кислота;
- два прилагательных: одноосновная, кислородсодержащая
- три глагола: окисляет, растворяется, разлагается;
- фраза из четырёх слов: вызывает сильные ожоги кожи
- одно слово – синоним или метафора: едкое вещество.
Затем учитель возвращается к цели урока и традиционно задает вопрос о достижении цели урока, поставленной в начале.
III. Задание на дом. параграф 30 (стр. 131 – 133, до «…Соли азотной кислоты – нитраты».);
упр. 1, 2 стр. 135.
2012 – 2013 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКААммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение.1. ФИО: Исмаилова Венера Владимировна2....
Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства.
Конспект урока по химии на тему "Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства....
приложение к уроку «Азотная кислота: состав молекулы, физические и химические свойства". «Азотная кислота: состав молекулы, физические и хими- ческие свойства". Приложение к уроку "Азотная кислота:
Приложение к уроку, заполняемое учащимися в учебное портфолио....
План конспект урока химии 9 клас "Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение".
План конспект урока химии 9 клас "Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение"...
Открытый урок в 8 классе на тему: "Кислоты. Их физические и химические свойства"
Разработка открытого урока в 8 классе на тему: "Физические и химические свойства кислот"....
8 класс Урок изучения темы: « Кислоты: состав, классификация, физические и химические свойства»
Формы и методы обучения на современном учебном занятии по химии....
8 класс Урок изучения темы: « Кислоты: состав, классификация, физические и химические свойства»
Формы и методы обучения на современном учебном занятии по химии....