ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение.
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение.
1. ФИО: Исмаилова Венера Владимировна
2. Место работы: МКОУ Чудиновская СОШ
3. Должность: Учитель
4. Предмет: Химия
5. Класс: 9
6. Тема и номер урока: 23-24
7. Базовый учебник: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия.9класс»
8. Цель урока: Сформировать у учащихся основные представления о Аммиаке, как о химическом элементе.
9. Задачи:
Образовательная:
в ходе урока обеспечить формирование новых знаний учащихся об аммиаке, его строении, свойствах, получении и применении.
Рассмотреть строение молекулы аммиака.
Познакомить учащихся с водородной связью. Изучить свойства аммиака.
Рассмотреть донорно-акцепторный механизм образования химической связи
Развивающая:
умение сравнивать, обобщать, развивать мышление, интерес к предмету.
Воспитательная:
техника безопасности в кабинете химии, наблюдательность при просмотре видеосюжета;
формировать информационную и коммуникативную культуру.
10. Тип урока: комбинированный
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя, мультимедийный пректор, экран, колонки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение.
- ФИО: Исмаилова Венера Владимировна
- Место работы: МКОУ Чудиновская СОШ
- Должность: Учитель
- Предмет: Химия
- Класс: 9
- Тема и номер урока: 23-24
- Базовый учебник: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия.9класс»
- Цель урока: Сформировать у учащихся основные представления о Аммиаке, как о химическом элементе.
- Задачи:
Образовательная:
в ходе урока обеспечить формирование новых знаний учащихся об аммиаке, его строении, свойствах, получении и применении.
Рассмотреть строение молекулы аммиака.
Познакомить учащихся с водородной связью. Изучить свойства аммиака.
Рассмотреть донорно-акцепторный механизм образования химической связи
Развивающая:
умение сравнивать, обобщать, развивать мышление, интерес к предмету.
Воспитательная:
техника безопасности в кабинете химии, наблюдательность при просмотре видеосюжета;
формировать информационную и коммуникативную культуру.
- Тип урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя, мультимедийный пректор, экран, колонки.
- Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Организационный момент | Приветствие, сообщение темы, цели и плана урока (мотивация) | Подготовка к уроку, приветствие, прослушивание, | 3 мин | ||
Проверка домашнего задания | Тесты по теме "Азот – простое вещество" http://fcior.edu.ru/card/3440/testy-po-teme-azot-prostoe-veshestvo.html | Контроль | Ответы на вопросы учителя по домашнему заданию | 5 мин | |
Изучение нового материала:Вводное слово | Аммиак (в европейских языках его название звучит как «аммониак») своим названием обязан оазису Аммона в Северной Африке, расположенному на перекрестке караванных путей. В жарком климате мочевина (NH2)2CO, содержащаяся в продуктах жизнедеятельности животных, разлагается особенно быстро. Одним из продуктов разложения и является аммиак. По другим сведениям, аммиак получил своё название от древнеегипетского слова амониан. Так называли людей, поклоняющихся богу Амону. Они во время своих ритуальных обрядов нюхали нашатырь NH4Cl, который при нагревании испаряет аммиак. | ||||
Строение молекулы | http://fcior.edu.ru/card/12325/ammiak-stroenie-molekuly.html | Три неспаренных p-электрона атома азота участвуют в образовании полярных ковалентных связей с 1s-электронами трёх атомов водорода (связи N−H), четвёртая пара внешних электронов является неподелённой, она может образовать донорно-акцепторную связь с ионом водорода, образуя ион аммония NH4+. | |||
Физические свойства аммиака | При нормальных условиях — бесцветный газ с резким характерным запахом (запах нашатырного спирта), почти вдвое легче воздуха, ядовит. По физиологическому действию на организм относится к группе веществ удушающего и нейротропного действия, способных при ингаляционном поражении вызвать токсический отёк лёгких и тяжёлое поражение нервной системы. Аммиак обладает как местным, так и резорбтивным действием. Пары аммиака сильно раздражают слизистые оболочки глаз и органов дыхания, а также кожные покровы. Это мы и воспринимаем как резкий запах. Пары аммиака вызывают обильное слезотечение, боль в глазах, химический ожог конъюктивы и роговицы, потерю зрения, приступы кашля, покраснение и зуд кожи. Растворимость NH3 в воде чрезвычайно велика — около 1200 объёмов (при 0 °C) или 700 объёмов (при 20 °C) в объёме воды. | ||||
Получение аммиака | Лабораторная работа "Получение аммиака и его свойства" http://fcior.edu.ru/card/3832/laboratornaya-rabota-poluchenie-ammiaka-i-ego-svoystva.html | Заполнение таблицы | |||
Химические свойства аммиака | http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/54ebbc62-eded-0811-a50f-50aa71e517cf/view/ Окисление аммиака в присутствии оксида хрома http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/bdc5b4c4-2e39-2b26-21a9-c13bb247ee81/view/ Качественная реакция на аммиак http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/3efb1ab6-98a1-ace7-9ac1-9245c38772df/view/ Дым без огня - взаимодействие аммиака с хлороводородом http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/28d7ef77-aeed-686b-f81b-15e4a296a4d6/view/ Взаимодействие аммиака с концентрированными кислотами http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/37ed4656-d373-180a-8e85-3707ff3cab0e/view/ Растворение аммиака в воде. "Фонтан" http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/bed08f9d-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/ | Для аммиака характерны реакции: с изменением степени окисления атома азота (реакции окисления) без изменения степени окисления атома азота (присоединение) Контроль | заполнение оформление таблицы | ||
Применение аммиака | Создание схемы на основе материала из учебника. | ||||
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ | №1. Осуществить превращения по схеме: а) Азот→ Аммиак → Оксид азота (II) б) Нитрат аммония → Аммиак → Азот в) Аммиак → Хлорид аммония → Аммиак → Сульфат аммония Для ОВР составить е-баланс, для РИО полные, ионные уравнения. №3. Какая масса хлорида аммония получится при взаимодействии 3 моль аммиака с соляной кислотой? | ||||
Домашнее задание | § 17 | ||||
Подведение итога урока | - | Формулирование вопросов | Ответы на вопросы учителя | 3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока с использованием ЭОР по теме "Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества".
Разработка содержит материал : конспект, презентации плана-конспекта урока и презентацию "Свойства железа", которую можно использовать и как проверочный материал....
приложение к уроку «Азотная кислота: состав молекулы, физические и химические свойства". «Азотная кислота: состав молекулы, физические и хими- ческие свойства". Приложение к уроку "Азотная кислота:
Приложение к уроку, заполняемое учащимися в учебное портфолио....
План-конспект урока в 8 классе "Физические и химические свойства воды"
Мой опыт подсказывает, что свойствам воды нужно уделить достаточное внимание. Вода будет фигурировать в описании свойств остальных химических веществ. Кроме разбора групп веществ с которыми вода...
Кислород.Физические и химические свойства. Получение и применение.
Данный материал может применяться на уроках химии для 8 класса. В нем подробно рассматриваются физические, химические свойства кислорода, его получение и применение....
План конспект урока химии 9 клас "Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение".
План конспект урока химии 9 клас "Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение"...
Аммиак .Физические и химические свойства. Получение, применение
Ознакомление с аммиаком; изучение свойств аммиака, его получение, использование в народном хозяйстве, воздействия на организм человека...
Урок химии 10 класс: Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физические и химические свойства.
Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физические и химические свойства....