Методическая разработка внеклассных мероприятий по химии
проект по химии (6 класс) по теме

В век развития цифровых технологий и спецэффектов заинтересовать школьников внеклассными мероприятиями можно в том случае, если оно отражает современное развитие, образование ребенка. Все внешкольные мероприятия направлены на то, чтобы "удивить", "заинтересовать", "позволить внести собственную лепту" этим мероприятием. Поэтому, мы- учителя ищем все более новое, неопробованное, приближенное к жизни и азарту современного ученика.  Самое главное,  я понимаю - мы учимся вместе с нашими детьми!

Для вовлечения младших школьников в посещение кружка по химии и их заинтересованности предметом я поставила цель разработать мероприятие, в котором главную роль должны играть такие же ученики, но постарше, с определенной базой знаний по химии. Я выбрала для этого выпускной 11 класс - очень талантливых, неординарных детей. Предоставила им возможность внести коррективы в то, что они будут демонстрировать. Костюмы, диалоги, постановки, мысли - все их деятище. Я лишь идеолог их мысли.

Внеклассное мероприятие  "Как дед Мороз Новый год спасал" - это не только химия! Это полет школьной мысли, интеграция между гуманитарными науками и естественными, творческое раскрытие души детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_khimii_na_novyy_god.docx39.45 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Маркарова Людмила Александровна, учитель химии- биологии

Учащиеся 11 «А» класса

МОБУ СОШ №1 имени И.Д. Бувальцева, г. Кореновск, МО Кореновский район Краснодарского края

Внеклассное мероприятие «Как дед Мороз Новый год спасал».

Действующие страны и герои:

  1. Италия                            
  2. Греция
  3. Египет
  4. Африка
  5. Антарктика

Действующие лица:

1.Снегурочка

2.Дед Мороз

3.Старый год

4.Новый год

5. Колдунья

6.Фараон

7.Цезарь

8.Афродита

9.Злой колдун

10.Папуасы

11.Мистер Фриз.

12.Злой колдун

Химические опыты:

  1. «Таяние» сухого льда
  2. «Хрустальная роза» с применением заморозки розы в сухом льду
  3. «Фараонова змея»
  4. Опыт с родонитом калия с хлоридом железа
  5. «Вулканчик» с дихроматом калия
  6. «Сияние в бутылке с напитком Маунтин дью»
  7. Опыт «Испаряющаяся пена» (сухой лед в растворе моющего средства)

Ход мероприятия (сценарий).

1 действие. Выбегает Снегурочка и плача рассказывает:

Снегурочка: Ребята, какое горе, какое горе.. Как же нам теперь быть..

Новый год: Снегурочка, милая, чего же ты плачешь, Новый год на носу, а ты вся в слезах, что случилось?

Снегурочка: А как же ту слезы не лить, как беда случилась в снежном королевстве. Злой волшебник заколдовал Деда Мороза и всех жителей Великого Устюга. Не бывать теперь новому году, не бывать волшебству.

Новый год: таааааак, не надо панику разводить. Надо что-нибудь придумать, а то так и будем в старом году жить.

Старый год: А кто это там меня окликнул? Новый год, ты ли это? А ты не знаешь пословицу что-ли , кто старое помянит, тому глаз вон!

Новый год: Да погоди ты, не серчай, у нас вот тут беда такая,  праздник под угрозой.

Старый год: оогооо!! Так надо немедленно действовать. А то не хочу еще весь целый год работать, я  поди устал.

Давайте думать!(садяться и думают, под загадочную музыку)

Старый год:о-оо! Я придумал. Ходят слухи, что в гуще леса живет чародейка, черной магии умелица, много она разных рецептов знает.

Снегурочка: так может обратимся к ней за помощью?

Новый год: я за!

Старый: Да и я тоже!

Снегурочка: тогда по коням!

Новый год: так стоп, у нас-то нет коней!

Снегурочка: ээээ, тогда просто побежали!

Слова автора( и шли они через метели, через сугробы, долгими ночами и днями и вот наконец нашли избу чародейки.)

Новый год: фух, ну наконец-то, а то я думал, что вообще без ног останусь!

Снегурочка: так, а-нука не раскисать! Старый год, давай стучи к чародейке!

Старый год: ой, какая же ты наивная, ей Богу! Это же не просто обычный дом, это обитель колдовских чар! Здесь магия нужна!

Новый год: эй чародейка! Давай открывай, помощь нужна.

Чародейка: Вот те люди пошли, не здрасьте не досвидания! Шо за менры! Не пущу, пока не приготовите мне элексир полодости, а то я поди жить хочется!

Старый год: ух противная, ну что поделать давай те элексирить

                                                                (ОПЫТ НОМЕР 1)  (Колбы с водой окрашенной разными цветами, сухой лед «Эввект дыма, кипения»  

Снегурочка: все , готово!

Закадровый голос глотков.

Чародейка: Все, молодая я, заходите.

Снегурочка: чародейка!

Чародейка: тааааак, стоп стоп. Называйте просто, Клава. Мне так спокойней!

Снегурочка: Хорошоооо, Клавввва. Слушай, помоги нам пожалуйста, у нас в царстве…

Ч.: да знаю шо у вас там в царстве, беда короче!

Новый год: а откуда ты знаешь?

Ч: ( включается песня А. Приходько- Ясновидящая)

Н.Г- ааа, ну тогда понятно, так что, поможешь?

Ч: да в чем вопрос, конечно. Но не все так просто. На вашем царстве очень старое и сильное заклятье, и что бы его снять мне необходимо сварить зелье, но… у меня нет таких ингредиентов. Но… зато я знаю, где их достать!

Все месте: И где же?!

Ч: в 6ти точках мира есть то, что мне нужно. Вы отправитесь туда и принесете мне это, но только до полнолуния!

Снегурочка: а как мы это все успеем сделать?

Ч: так,так,так. Дайте подумать…. Оооо! Сейчас я проведу обряд и вы улетите туда, нууууу, куда вам нужно!

С.Г: а это безопасно?

Ч: НЕТ, ну бывайте! Ах да, карту не забудьте!

(ОПЫТ НОМЕР 2)

Звучит арабская музыка. Египет.

С: ну вот мы и В Египте. Фух.. как ту жарко..

С.Г: ребят, а вы ничег неслышите..
(Включается музыка, выходит фараон)

НГ: Здавстуйте о великий..эээ.эээ.

Фараон: Фараон, ты бить можит сказать хотель Фараон?!

Н.Г: о великий фараон, помоги нам , у нас беда, Новый год в опасности!

Ф: оооу, ну ми Фараоны просто так не памагать. Нам нужно что-то взамен.

С: ну и что вы хотите взамен?

Ф: мне нужна чистая кровь!

Всем голосом кровь!?

Ф: да,да. Кровь! Нэ пэриживайте, это для обряда, чтобы вызвать фараонову змею!Это нужно сделать волшебным кинжалом. (приносит кинжал)

Н.Г: ну что же, ради праздника,я готов на все.

(ОПЫТ НОМЕР ) ( Опыт с родонитом калия с хлоридом железа)

Ф: всё,всё, мои роднинькие, боги дали добро!

(ОПЫТ ФАРАОНОВА ЗМЕЯ)

С: спасибо тебе о славный фараон, мира и добра, с наступающим!

Ф: спасиибаааа, и вась такжи!

С.Г: ну все, не будет медлить, оправляемся в слудующую точку.

(звучит греческая музыка)

Н.Г: ребята, мы в Греции!!!!

С:какая красота, о боже,да это же сама Афродита и Зевс!

Зевс: Здавстуйте милые гости, с каким визитом к нам, аль просто на игры Олимпийские заехали посмотреть.

СГ: И вам здравствуй Зевс и милая Афродита.Нам помощь нужна ваша. Злой волшебник новый год сорвать пытается.

Афродита: О Великие боги Олимпа! Какая беда!!Зевс, нужно немедленно помочь!

Зевс: погоди Афродита, погоди! Мы поможем вам, но при одном условии. Вы должны сыграть на олимпийских играх!

Всем хором: ЧТО?! На ИГРАХ, но ведь у нас нет команды!!

Зевс: как это, а это кто, (указывает на зрителей)

Снегурочка: и в правду, ребята, помогите нам пожалуйста, поддержите нас!

(Объявляется любой спортивный конкурс)

Афродита: ну молодцы, прям Геркулесы все, ну что поможем им Зевс?!

Зевс: спрашиваешь, конечно

(ОПЫТ НОМЕР  «Хрустальная роза»)

Все хором: спасибо вам добрые жители Греции! С наступающим покаааааааа!!(машут руками)

(Звучит музыка Африканская)

Снегурочка: мы что, в Африке?

НГ: похоже на это.

СГ: так ребят, давайте все обсмотрим тут, может найдем что-нибудь

Громкий крик снегурочки…

Снегурочка: ребяяятааааа, папуаасыыыыы!!

(Вбегают папуасы и прыгают и берут всех в плен)

Папуас1: показывает на жестах.(зак.голос:давай разжигать огонь и съедим их)

Папуас2: показывает на жестах(стой, может им что-то нужно)

Снегурочка: эй, вы, мы с миром пришли, помощь нужна! Хелп,хелп, понимаешь!?Новый год, бедааа, понимаешь? Дед мороз, подарки!!ну понимааааешь!!!

Пап1: ааа, Мороза, брррр.

НГ:да-да, Мороза брррр бедааааа, ай-ай-ай

Паппуас2: ааааа, мороза бррр бедаааа

СГ: нам погать?

Папуасы: даааа, мороза бррр спасать!Но, съесть нада!

С: что съесть?

Пап2: яйцо жарить!

СГ: яичницу что-ли?

В 2 голоса даааа!

НГ: ну это дело по мне, давайте жарьте!

(Под музыку жарять зеленую ячницу. Раздают детям и едят сами)

Папуасы: вкусная няма-няма?

(Хором :очень! Теперь поможете?)

Папуасы: даааа!

(ОПЫТ НОМЕР  «Вулканчик» с дихроматом калия)

Спасибо вам Африка! До свидания!!

(Включается итальянская музыка)

Снегурочка: Мама-Миа! Италия!

НГ: смотрите , Это же Юлий Цезарь, не ну вы посмотрите , реально Юлий!

СГ: ничего себе, вот это да!

Цезарь: Добро пожаловать В Рим мои друзья!

Все: Авэ Цезарь!

Цезарь: Авэ мне! Ну что-с мои братья и сестры, что вас заставило посетить одно из величайших мест мира, как Италию?

Снегурочка: понимаете Юлий, у нас в королевстве беда, злой колдун хочет сорвать Новый год, поэтому он погрузил в сон весь Великий Устюг…(слезно говорит)

Цезарь: не плачь юное дитя, Цезарь не оставит вас в беде. Только вот сначала помогите мне вы..

Новый год: и как нам тебе помочь?

Цезарь: да очень просто. У меня скоро будет балл и мне уж больно хочется, чтобы мои залы были богаты украшены…

СГ: и что нам для этого нужно сделать?

Цезарь: приготовьте мне сияющую воду! Чтобы мои залы блистали! АВЭ!(поднимает к груди руку)

Снегурочка:хорошо Цезарь, будет тебе сияние!

(ОПЫТ «Сияние в бутылке с напитком Маунтин дью»)

Цезарь: Ах… Какая красота.. Ну вот теперь я помогу вам, ибо Цезарево слово-это закон! Авэ Цезарю!

НГ: большое спасибо тебе Юлий!

СГ: Вовек не забудем твой доброты!

Снегурочка: Авэ Римскому народу! Прощай Рим, пока Юлий!!

Цезарь: да прибудет с вами сила!

(Голос за кадром: и вот наши друзья почти завершили свой путь, но вдруг их занесло в одно очень интересное место…)

НГ: эй Снегурка, а где это мы?

Снегурочка: похоже мы в Антарктике.

СГ: так здесь кроме пингвинов нет никого, кто же тут живет?

НГ: кажется, язнаю, вон смотрите..

( включается музыка, выходит Мистер Фриз)

(Тишина.. Все стоят не двигаясь)

М.Фриз: это кто к нам пожаловал?

(Все хором: это мы старый год, новый год и снегурочка)

М.Фриз: а где же Д.Мороз? Что , я себя плохо вел в этом году? Или вы его потеряли?

Снегурочка: в том-то  и дело что нет..

(Голос за кадром: и рассказали наши друзья, что приключилось с Дедом Морозом и королевством, где они побывали и что видели и как сильно нужна им помощь Мистера Фриза)

М.Фриз: эээх ребята, помогу вам, не каждый день  в Антарктике помощь кому-то нужна. Но вот только все мои секретные вещи хранятся в сейфе, а он закрыт на кодовый замок, ну а я вследствие чего его забыл..

НГ: так а что нам прикажешь делать, сломать его?

М.Фриз: нет, что вы! У меня в ледяных шарах спрятаны буквы от кода, нужно просто лопнуть шары и составить код! Вот и все!

Снегурочка: ребят, ну что поможете?

(начинается конкурс)

М.Фриз: ахахаха, точно,это же Роза, как моя жена!Тьфу холод собачий, пропади ты пропадом!! Ну теперь ребята настало время чуда!!

Опыт «Испаряющаяся пена» (сухой лед в растворе моющего средства)

СГ: спасибо тебе, Мистер Фриз, и с наступающим!

Все: пока Антарктика!!

(Звучит фоновая музыка и герои возвращаются домой)

СГ:эээх, вот мы и дома, в родном лесу..

НГ: и не говори Старик, в гостях хорошо, а дома лучше.

Снегурочка: слышите, вы слышите.. Волки воют, полнолуние скоро, надо поторапливаться!

(Голос за кадром: и вот наши герои прибыли к чародейке)

Все кричат: Клава!Клаааваа!Давай открывай, мы пришли!! Скорее!

Ч: ох, ну наконец-то , заждалась вас тут.. Все принесли?!

Все хором: ВСЕ!

Ч: ну тогда начинаем колдовать!

(звучит песня, чародейка говорит заклинание и проводит опыт)

Ч: все , готово, принимайте заказ!

Снегурочка: спасибо тебе черодеюшка,спасибо

Все: обнимают благодарят.

Ч: да ладно вам, делов-то.

НГ: чем бы тебя отблагодарить Клава?

Ч: что чем чем?! Новый год спасайте, а то я не собираюсь елку туда сюда разряжать. Давайте мчите!!

( И вот наши друзья уже на финишной прямой… но ту их ждал неприятный сюрприз)

Колдун: явились, не запылились! Что вам тут надо?

Снегурочка: где дед Мороз?

Колдун: я за него!

Старый год: отвечай немедленно!

Колдун: да спит он , крепким здоровым сном  и надеюсь проспит еще очень долго( коварно смеясь)

НГ: не бывать этому!

Колдун: Ой, напугали и что мне сделают 3 подростка?!

НГ: а вот это видел?

Колдун: (в ужасе) что это? Это,это зелье от нечистой силы!? ААААааааааа, стойте , погодите не надо, я каюсь..

СГ: ну что же мы изверги какие-то, давайте его простим?

НГ: я за!

Снегурочка: я тоже!

Все: мы тебя прощаем!!

(Голос за кадром: и вот наши герои пришли в избу к Деду Морозу и оживили его)

Дед Мороз: ой, Снегурочка, внученька моя, вы спасли меня! Оооой, и новый год тут и старый,ээээх спасибо мои друзья, спасибо!

Снегурочка: да ты что Дедушка, нам было только в радость помочь!

Д.Мороз: ну вот, уже почти 12.. пора ребята новый год встречать. Итак ребята, преддверии нового года, мне бы хотелось пожелать конечно же здоровья!

Новый Год: а мне бы хотелось пожелать добрых и верных друзей. И не важно, новые они или старые!

Снегурочка: а мне бы хотелось пожелать всем доброты и взаимопомощи, чтобы вы все не были равнодушны к чужим проблемам и всегда приходили на помощь к своим близким и родным! С новым годом!

СГ: с новым счастьем!

Все хором: С 2014 годом.

(Звучит музыка новогодняя «Когда часы 12 бьют» все персонажи выходят с бенгальскими огнями и поют песню)

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии "Строение атома. Химическая связь"

Мероприятие проводится в форме квеста с использованием мобильных приложений дополненной реальности....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии "Химические игры"

Мероприятие направлено на расширение кругозора учащихся, стимулирование мотивации к изучению химии через занимательные опыты, викторину, загадки, которые, в свою очередь, способствуют развитию творчес...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии для учащихся 8 класса на тему "Повторение и обобщение первоначальных химических понятий"

Цель мероприятия - развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии. Обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся о химических элементах, их номенклатурных названиях. Развитие ум...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии для учащихся 7-9 классов по теме "Химия - наука чудес"

Мероприятие способствует пробуждению  у обучающихся познавательного  интереса к химии, развивает творческие способности учащихся, стимулирует самостоятельное изучение нового предмета....