конспект урока химии в 10 классе "Нефть-чёрное золото"
методическая разработка по химии (10 класс) по теме
Расширить знания учащихся о происхождении нефти, её составе, способах переработки и применении нефтепродуктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_khimii_neft-chyornoe_zoloto_10_klass.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Новобирюсинская СОШ
Открытый урок по химии в 10 классе
Модуль
«Нефть – чёрное золото»
Учитель химии: Стрижаченко Л.Н. 1 категория
Интегрирующая цель: изучив содержание данного модуля, вы углубите свои знания о природных источниках углеводородов; будите знать состав, физические свойства нефти, её переработку и использование нефтепродуктов.
УЭ- 1. Входной контроль
Цель: определить исходный уровень знаний о природных источниках углеводородов.
Задание: закончите предложения, вставляя пропущенные слова. Работаем устно.
- К природным источникам углеводородов относятся…
- Природный газ залегает в…
- Попутный нефтяной газ получил своё название потому что…
- В природном газе содержится большой процент…, но меньше…
- В попутном нефтяном газе содержится больше…
- Природный газ в основном используется в качестве…
- Попутный нефтяной газ в основном используется в качестве…
- Основные преимущества газообразного топлива это:
А)…
Б)…
В)…
Г)…
Задание: зачитайте отрывок из художественной литературы и ответьте на вопрос.
- Топить надо дровами,- сказал лесник. – Леса подрастают, так что запас хоть отчасти, да пополняется… - Интересно, как это вы с вашими дровами создадите в печи температуру в сотни, а тем более в тысячи градусов? – возразил металлург. А без такого жара металл не выплавишь. Значит, необходим уголь – кокс. Да и не хватит лесов на все ваши нужды. - Хотел бы я видеть,- вступил в разговор транспортник,- как вы будите топить дровами и углём автомобиль, трактор, тепловоз, а тем более самолёт!.. Нет, для наших двигателей – внутреннего сгорания – необходимо жидкое топливо…
Какое топливо стало главным по мере развития цивилизации?
УЭ -2. Физические свойства нефти, нахождение в природе.
Цель: самостоятельно получить знания о физических свойствах нефти, нахождении её в природе.
Последовательность действий.
- Изучите соответствующий материал по учебнику (с. 69) , рассмотрите нефть и ответьте устно на вопросы:
1. Где находится нефть в природе?
2. Назовите важнейшие физические свойства нефти.
УЭ-3. Состав нефти.
Цель: сделать вывод о составе нефти.
Последовательность действий
- Рассмотрите по таблице состав важнейших месторождений нефти и ответьте устно на вопросы:
Состав нефти
Нефть | Содержание углеводородов в весовых % | ||
Парафины | Нафтены (циклопарафины) | Ароматические | |
Грозненская парафинистая | 41 | 47 | 12 |
Туймазинская | 37 | 38 | 24 |
Доссорская | 17 | 73 | 9 |
Шимбайская | 35 | 30 | 31 |
Ромашкинская | 41 | 32 | 27 |
- Какие углеводороды входят в состав нефти?
- Кроме углеводородов, какие вещества есть в нефти?
- Запишите в тетрадь состав нефти. А)________________________________________________________________ ; Б)________________________________________________________________ ; В)___________________________________________ ; Г) _________________________________ ; Д)_________________________________ ; Е)_________________________________ .
УЭ-4. Перегонка нефти, нефтепродукты.
Цель: пополнить знания о нефтепродуктах и их применении.
Последовательность действий
- заслушайте рассказ учителя о перегонке нефти и ответьте на вопросы.
- На каких физических явлениях основана перегонка нефти?
- Назовите основные нефтепродукты? (с.70)
- Где применяются названные нефтепродукты
4..Что ещё получают из нефти. Заполните схему «Продукты переработки нефти» (в тетради).
Нефтепродукты
- Почему известная фраза Д.И. Менделеева о нефти «Топить можно и ассигнациями» стала крылатой?
УЭ-5. Гипотезы происхождения нефти
Цель: познакомиться с различными гипотезами происхождения нефти и ответьте на вопрос: «Хватит ли нефти на наш век и нашим потомкам?»
Последовательность действий
- заслушайте доклады на тему «Теории происхождения нефти» и отметьте особенности.
1. карбидной теории;
2. биогенной теории;
3. космической теории.
-Заключительное слово учителя-аппанента по данному вопросу.
УЭ-6. Подведение итогов урока
Вспомните цель урока. Достигли ли вы поставленной цели. Подсчитайте набранные вами за урок баллы и оцените себя: 15-16 баллов – отметка «5», 11- 14 баллов – «4», 10 – 8 баллов-«3», менее 7 баллов – «2». Сдайте тетради на проверку учителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока химии по технологии «Активные методы обучения» Тема урока: Алюминий и его соединения.
Тема урока: Алюминий и его соединения.Автор учебника: учебник «Химия, 9», О.С. Габриелян, М., Дрофа 2013 г.Тип урока: Урок является комбинированным. Поэтому его цель такова: повторение и проверк...
Технологическая карта и конспект урока изобразительного искусства на тему"Золотая хохлома" 5 класс
Технологическая карта и конспект урока изобразительного искусства на тему "Золотая хохлома" 5 класс.Урок составлен с учётом требований ФГОС.Презентация прилагается....
Конспект урока химии в 11 классе на тему: « Химия в жизни человека».
Конспект урока в 11 классе на туму: "Химия в жизни человека"....
Урок на УГ.Конспект урока химии в 8-м классе по теме: «Окислительно-восстановительные реакции»
Тип урока: усвоения новых знаний.Форма урока: урок-исследование с элементами проблемного обучения.Методы и методические приемы: рассказ, беседа, демонстрация средств наглядности, самостоятельная ...
конспект урока истории в 6 классе Золотая Орда: народы и государства
урок обобщения по теме 23-го параграфа...
Конспект урока внеклассного чтения: «М. Пришвин «Золотой луг»»
Конспект урока внеклассного чтения: «М. Пришвин «Золотой луг»» (коррекционная школа, 5 класс)...
План-конспект урока. Игра-путешествие: Здравствуй Осень золотая.
Урок-путешествие "здравствуй осень золотая" проходил в период Недели естествознания. На этом уроке учащиеся рассказывали о признаках осени в окружающей природе. Уточнили ,что природа каждого...