РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 10 КЛАСС
план-конспект занятия (химия, 10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 10 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С.ГАБРИЕЛЯНА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД САРАНСК 2013 |
УТВЕРЖДЕНО: СОГЛАСОВАНО:
Директор школы: Зам.директора по УВР:
__________________ ____________________
Рабочая программа по химии.
10 класс.
Учитель химии: Сафонова Н.В.
Николаевская средняя школа
2013-2014 учебный год
Учебник: Химия. 10 класс: Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян, Ф.Н. Маскаев и др. – 10-е изд. - М.: Дрофа
Дидактический материал:
1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Настольная книга учителя.– М.: Дрофа
2. Габриелян О.С. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа
Пояснительная записка
Изучение химии на уровне среднего (полного) общего образования направлено на изучение следующих целей:
– освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
– овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
– развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
– воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
– применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8– 11 классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян.– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005. ).
В авторскую программу внесены следующие изменения:
1. Увеличено часов на изучение тем:
– Тема 2. «Углеводороды» 21 час вместо 16 часов. За счет включения темы «Типы химический реакций».
– Тема 3. «Спирты и фенолы» 4 часа вместо 3 часов. За счет включения практической работы № 3.
– Тема 4. «Альдегиды. Кетоны» 6 часов вместо 5 часов. За счет включения практической работы № 4.
– Тема 5. «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры» 7 часов вместо 6 часов. За счет включения практической работы № 5.
–Тема 6. «Углеводы» 5 часов вместо 4 часов за счет включения практической работы № 6.
–Тема 7. «Азотсодержащие соединения» 10 часов вместо 6 часов.
Во-первых, за счет увеличения количества часов на изучение тем: «Амины» (§25) и «Белки» (§27). Во- вторых, за счет включения практических работ № 7, № 8.
2. Соответственно, отсутствует практикум по органической химии после темы 8 «Азотсодержащие бактерии», т. к. практические работы распределены по всему курсу химии X класса.
В результате изучения химии 10 класса ученик должен:
– проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);
использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, в быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки и достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Рабочая программа по химии, 10 класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
УМК О. С. Габриеляна
№ п/п | Тема | Количество часов | Число практических работ | Число контрольных работ |
1 | Введение | 4 | – | – |
2 | Тема 1. Строение и классификация органических соединений | 7 | – | 1 |
3 | Тема 2 Углеводороды | 21 | 2 (№ 1, № 2) | 1 |
4 | Тема 3 Спирты и фенолы | 4 | 1 (№ 3) | – |
5 | Тема 4 Альдегиды. Кетоны | 6 | 1 (№ 4) | 1 |
6 | Тема 5. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. | 7 | 1 (№ 5) | 1 |
7 | Тема 6. Углеводы | 5 | 1 (№ 6) | – |
8 | Тема 7. Азотсодержащие соединения | 10 | 2 (№ 7, № 8) | 1 |
9 | Тема 8. Биологические Активные вещества | 4 | – | – |
Итого | 68 | 8 | 5 |
Рабочая программа по химии.
10 класс (2ч. в неделю, всего 68 часов)
Введение (4 ч.)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудование, химический эксперимент | Задание по учебнику | Требования к уровню подготовки выпускников | Дата прове- дения. | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Предмет органической химии | Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. | Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них. | § 1. Упр.1-7 | Знать/понимать -химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения | ||
2 | Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова | Основные положения теории А.М.Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия. | Модели молекул: СН4, СН3ОН, С2Н2, С2Н4, С6Н6, н-бутан, изобутан. Взаимодействие Na с EtOH, отсутствие взаимодействия с эфиром. | § 2. Упр.1-7 | Знать/понимать -химические понятия: валентность, изомерия, изомеры, гомология, гомологи; -теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова | ||
3 | Строение атома углерода | Электронное облако, орбиталь, формы орбиталей. Электронные и электронно-графические формулы атома углерода в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная химическая связь, её разновидности (σ- и π-). Образование молекул Н2, Cl2, N2, HCl, H2O, NH3, CH4, C2H4, C2H2. Водородная связь. | Шаростержневые и объемные модели молекул: Н2, Cl2, N2, H2O, CH4. | § 3. Упр.1-5 | Знать/понимать - химические понятия: электронное облако, орбиталь, формы орбиталей, электронные и электронно-графические формулы. | ||
4 | Валентные состояния атома углерода | Первое валентное состояние sp3-гибридизация(СН4), второе – sp2(C2H4), третье – sp (C2H2). Геометрия молекул указанных веществ, характеристика видов ковалентной связи в них. | Шаростержневые модели CH4, C2H4, C2H2. | § 4. Упр.1-4 | Знать/понимать - химические понятия: гибридизация, валентные состояния атома углерода. |
Тема 1. Строение и классификация органических соединений (7 ч)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудование, химический эксперимент | Задание по учебнику | Требования к уровню подготовки выпускников | Дата прове- дения. | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1-2 (5-6) | Классификация органических соединений | Классификация органических соединений по строению углеродного скелета: ациклические (алканы, алкены, алкины, диены), карбоциклы, гетероциклы. Классификация по функциональным группам: спирты, фенолы, простые эфиры, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры. | Образцы представителей различных классов органических соединений, их модели. | § 5. Упр.1-5 | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа; Уметь -определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений | ||
3 (7) | Основы номенклатуры органических соединений. | Номенклатуры: ИЮПАК, тривиальная, рациональная. | Таблицы: «Название алканов и алкильных заместителей», «Основные классы органических соединений» | § 6. Упр.1,2. | Уметь -называть органические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре | ||
4 (8) | Изомерия в органической химии и ее виды. | Структурная изомерия и ее виды. Пространственная изомерия и ее виды. | Шаростержневые модели молекул. | § 7. Упр.1-7 | Знать/понимать -химические понятия: валентность, гомология, гомологи; -теорию строения органических соединений | ||
5-6 (9-10) | Обобщение и систематизация знаний о строении и классификации органических соединений. | Решение задач на вывод формул органических соединений. Подготовка к контрольной работе. | § 1-7. (повт.) | Уметь вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; формулу соединения по массовым долям ХЭ. | |||
7 (11) | Контрольная работа № 1 | Контроль знаний по теме «Строение и классификация органических соединений» |
Тема 2. Углеводороды. (21 ч.)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудование, химический эксперимент | Задание по учебнику | Требования к уровню подготовки выпускников | Дата прове- дения. | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 (12) | Природные источники углеводородов. | Нефть: перегонка, крекинг. Состав нефти. Газ, уголь: состав, использование. | Коллекция «природные источники углеводородов» | § 10. Упр.1-11 | Уметь -использовать приобретенные знания для безопасного обращения с природным газом -объяснять явления, происходящие при переработке нефти; оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды -выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов | ||
2-3 (13-14) | Алканы. Строение, номенклатура, получение, физические свойства. | Гомологический ряд, общая формула, строение, изомерия, физ.свойства алканов, нахождение в природе. Способы получения алканов. | Растворение парафина в бензине, плавление парафина, его отношение к воде, разделение смеси: бензин-вода, шаростержневые модели молекул алканов | § 11 Упр.1-4, 6-8 | Знать/понимать -химические понятия: углеродный скелет; -важнейшие вещества: метан, его применение; Уметь -называть: алканы по международной номенклатуре -определять: принадлежность органических веществ к классу алканов | ||
4-5 (15-16) | Химические свойства алканов | Реакции замещения, горения, разложения, изомеризации алканов. Применение алканов. | Горение метана, парафина. Восстановление СuО парафином, обнаружение С, Н в продуктах горения | § 11 Упр.5,9-12 | Уметь -характеризовать: строение и химические свойства метана и этана -объяснять: зависимость свойств метана и этана от их состава и строения. Типы химических реакций в органической химии. Понятие о ракциях замещения (галогенирование алканов), присоединения (гидрирование алкенов), отщепления (элиминирования, дегидрирования алканов, крекинг алканов), изомеризация. | ||
6-7 (17-18) | Качествен-ный анализ органических соединений. | Подготовка и проведение Практической работы №1. | Обнаружение углерода и водорода. Проба Бейльштейна. | Практическая работа №1 | |||
8 (19) | Алкены: строение, изомерия, номенклатура, физ.свойства, получение. | Гомологический ряд, общая формула, строение алкенов, изомерия, получение, номенклатура, физ.свойства алкенов. | Шаростержневые модели алкенов. Получение этилена из этанола. | § 12 Упр. 1,2,4 | Знать/понимать -химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи); -важнейшие вещества: этилен, его применение; Уметь называть: алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять: принадлежность веществ к классу алкенов | ||
9 (20) | Химические свойства алкенов | Реакции присоединения, окисления, полимеризации. | Обесцвечивание раствора KMnO4 этиленом, горение этилена, ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена | § 12. Упр.3,5-9 | Уметь характеризовать: строение и химические свойства этилена; -объяснять: зависимость свойств этилена от его состава и строения | ||
10 (21) | Обобщение и систематизация знаний по темам «Алканы» и «Алкены». | Упражнения в составлении химических формул изомеров и гомологов, уравнений реакций, иллюстрирующих генетическую связь между классами веществ. Решение задач на вывод химических формул. | Распознавание алканов и алкенов. Обнаружение воды, сажи и углекислого газа в продуктах горения углеводородов. | ||||
11 (22) | Алкины, строение, изомерия, номенклатура. Физические свойства, получение. | Гомологический ряд алкинов. Общая формула, строение, изомерия, номенклатура. Получение: метановый и карбидный способы. Физ.свойства алкинов. | Получение С2Н2 из карбида, ознакомление с физ.свойствами, горение. | § 13. Упр.1-3,5 | Знать/понимать строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи); -важнейшие вещества: ацетилен, его применение; Уметь -называть: ацетилен по международной номенклатуре. | ||
12 (23) | Химические свойства алкинов | Реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, …). Применение алкинов. Горение алкинов. | Горение ацетилена, взаимодействие С2Н2 с раствором соли меди (I) или серебра. | § 13 Упр. 4,6-8 | Уметь -характеризовать: строение и химические свойства ацетилена; -объяснять: зависимость свойств этина от строения. | ||
13 (24) | Алкадиены. Строение молекул. Изомерия и номенклатура. | Общая формула, строение, номенклатура, физические свойства. | Модели молекул диенов. | § 14 Упр. 1-3 | Знать/понимать строение молекулы бутадиена (наличие сопряженной связи). Кумулированные и изолированные диены. Уметь -называть: алкадиены по международной номенклатуре. | ||
14 (25) | Химические свойства диенов. Каучуки. Резина. | Реакции присоединения. Полимеризация диенов. Сопряженные диены. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Синтез С.В.Лебедева. | Модели молекул диенов. Ознакомление с коллекцией «Каучуки и резина» | § 14 Упр. 4-6 | Знать/понимать -важнейшие вещества и материалы: каучуки, их применение. | ||
15 (26) | Циклоалканы | Циклоалканы: строение, общая формула, изомерия, номенклатура, получение, свойства. | Модели молекул циклопарафинов. Отношение циклогексана к раствору KMnO4. | § 15 Упр. 1-4 | Знать/понимать -химические понятия: строение циклоалканов; Уметь -называть: циклоалканы по международной номенклатуре; -определять: принадлежность веществ к классу циклоалканов | ||
16 (27) | Ароматические углеводороды (арены): строение, физ.свойства, получение. | Строение молекулы бензола. Получение, физические свойства. Изомерия и номенклатура аренов. | Модель молекулы бензола. Растворение в бензоле различных веществ. | § 16 Упр.1,2 | Знать/понимать строение молекулы бензола, ароматических углеводородов. -объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения | ||
17 (28) | Химические свойства аренов. Применение | Реакции замещения: галогенирование, нитрование, алкилирование. Применение аренов. | Горение бензола. Отношение С6Н6 к раствору KMnO4, С7Н8 к раствору KMnO4. | § 16 Упр.3-9 | Уметь -характеризовать: химические свойства бензола -объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения | ||
18 (29) | Генетическая связь между классами углеводородов. | Выполнение упражнений на генетическую связь углеводородов. Решение задач на вывод формул по продуктам сгорания углеводородов. | § 10-16 (повт.) Подгот. к пр/р №1 (с.283-285) | Знать/понимать Генетическую связь углеводородов. Уметь -вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | |||
19 (30) | Углеводороды | Практическая работа № 2 | Получение и свойства этилена. Свойства бензола. | Пр/р № 2 (с.285-286) | |||
20 (31) | Обобщение знаний по теме «Углеводороды». Подготовка к контрольной работе. | Составление формул и названий углеводородов, упражнения на генетическую связь классов углеводородов. Расчетные задачи на вывод формул углеводородов. | § 10-16 (повт.) | ||||
21 (32) | Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды» | Контроль знаний |
Тема 3. Спирты и фенолы (4 ч.)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудование, химический эксперимент | Задание по учебнику | Требования к уровню подготовки выпускников | Дата прове- дения. | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 (33) | Спирты. Состав, классификация, изомерия спиртов. | Состав и классификация спиртов. Изомерия спиртов. Физические свойства спиртов, получение. Межмолекулярная водородная связь. | Физические свойства этанола, пропанола, бутанола. Шаростержневые модели молекул спиртов. | § 17. Упр.1-6 | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа спиртов; -вещества: этанол, физиологическое действие на организм метанола и этанола; Уметь -называть спирты по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу спиртов | ||
2 (34) | Химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов. | Химические свойства спиртов: взаимодействие с металлами, галогеноводородами, дегидратация, этерификация, дегидрирование. Качественная реакция на многоатомные спирты. Физиологическое действие метанола и этанола. | Взаимодействие этанола с натрием, горение спирта. Получение этилена из этанола, получение сложного и простого эфира. Растворение глицерина в воде. Взаимодействие глицерина с Cu(OH)2. | § 17. Упр.7-15 | Уметь -характеризовать строение и химические свойства спиртов; -объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения Знать/понимать -вещества: глицерин; Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию многотомных спиртов | ||
3 (35) | Фенолы. Фенол. Строение, физические и химические свойства фенола. Применение фенола. | Фенол, его физические свойства, получение, химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов и групп в молекулах органических веществ на примере фенола. Качественная реакция на фенол. Применение фенола. | Растворимость фенола в воде. Реакция фенола с FeCl3. Распознавание водных растворов фенола и глицерина. | § 18. Упр.1-5 | Использовать приобретенные знания и умения для -безопасного обращения с фенолом; -для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы | ||
4 (36) | Спирты и фенолы. | Практическая работа № 3 | Растворимость спиртов в воде. Получение глицерата меди (II). Окисление этилового спирта а) оксидом меди(II) б) хромовой смесью | Пр/р № 3 с.286-287 |
Тема 4. Альдегиды. Кетоны. (6 ч.)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудование, химический эксперимент | Задание по учебнику | Требования к уровню подготовки выпускников | Дата прове- дения. | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 (37) | Альдегиды: классификация, изомерия, номенклатура. Строение молекул и физические свойства альдегидов. | Альдегиды и кетоны. Строение их молекул, изомерия, номенклатура. Особенности строения карбонильной группы. | Модели молекул альдегидов и кетонов. Знакомство с физическими свойствами отдельных представителей альдегидов и кетонов: формальдегид, уксусный альдегид, ацетон. | § 19. Упр.1-3, 11 | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа альдегидов и кетонов; Уметь -называть альдегиды и кетоны по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу альдегидов и кетонов. | ||
2 (38) | Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды. | Химические свойства альдегидов, обусловленные наличием карбонильной группы. | Качественные реакции на альдегидную группу: реакция «серебряного зеркала», окисление альдегидов гидроксидом меди(II) | § 19. Упр.4-10, 12-14 | Уметь характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида; -объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения; -выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов | ||
3 (39) | Альдегиды и кетоны | Практическая работа № 4 | Окисление альдегидов: Качественные реакции | Пр/р № 4 с.287-288 | |||
4-5 (40-41) | Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах, карбонильных соединениях. | Упражнение в составлении уравнений реакций с участием перечисленных классов органических соединений. Решение расчетных и экспериментальных задач. Подготовка к контрольной работе. Учёт и контроль знаний по изученной теме. | Распознавание водных растворов глицерина, формальдегида, фенола. | § 17-19 (повт.) | |||
6 (42) | Контрольная работа № 3 по теме «Спирты и фенолы, альдегиды» | Учёт и контроль знаний по изученной теме. |
Тема 5. Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры (7 ч.)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудование, химический эксперимент | Задание по учебнику | Требования к уровню подготовки выпускников | Дата прове- дения. | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 (43) | Карбоновые кислоты: строение, классификация, номенклатура, физические свойства. | Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Биологическая роль. | Знакомство с физическими свойствами карбоновых кислот: муравьиная, уксусная, масляная, щавелевая, лимонная, стеариновая, бензойная | §20. Упр.1,1416,17 | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа карбоновых кислот, Уметь -называть уксусную кислоту по международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот. | ||
2 (44) | Химические свойства карбоновых кислот | Общие свойства органических и неорганических кислот, влияние углеводородного радикала на силу кислоты. Реакция этерификации | Взаимодействие карбоновых кислот с металлами, CuO, NaOH Cu(OH)2,Na2CO3 (р-р), этанолом | §20. Упр.2-13,15,18 | Уметь -характеризовать строение и химические свойства уксусной кислоты; -объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения -выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот | ||
3 (45) | Сложные эфиры: получение, номенклатура, свойства | Строение сложных эфиров. Изомерия сложных эфиров («углеродного скелета» и межклассовая) Номенклатура сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации, гидролиз сложных эфиров. Запахи различных эфиров. | Получение сложных эфиров, ознакомление с образцами сложных эфиров. | §21 Упр.1-3 | Уметь -называть сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре -определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров | ||
4 (46) | Жиры. Состав и строение, физические и химические свойства мыла и СМС | Классификация жиров, омыление жиров. Понятие мыла, моющие свойства. Жиры в природе, биологическая роль. | Растворимость жиров. Отношение сливочного, подсолнечного, машинного масел к раствору KMnO4.(тёплый, подкисленный) | § 21 Упр. 4-12 | Уметь -определять принадлежность веществ к классу жиров; мылам; характеризовать строение и химические свойства жиров | ||
5 (47) | Карбоновые кислоты | Практическая работа № 5 | Растворимость карбоновых кислот в воде. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами. Получение сложного эфира. | Пр/р №5 С. 288-290 | Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ | ||
6 (48) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Карбоновые кислоты. Сложные Эфиры. Жиры» | Упражнения в составлении уравнений реакций с участием карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, а также на генетическую связь между ними и углеводородами. Решение расчётных задач. | Распознавание растворов ацетата натрия, карбоната натрия и силиката натрия | § 20-21 (повт.) | Уметь характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений | ||
7 (49) | Контрольная работа № 4 по теме «Карбоновые кислоты и их производные». | Контроль и учёт знаний учащихся по пройденной теме |
Тема 6. Углеводы (5 ч.)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудование, химический эксперимент | Задание по учебнику | Требования к уровню подготовки выпускников | Дата прове- дения. | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 (50) | Углеводы, их состав и классификация | Моно-, ди- и полисахариды. Биологическая роль углеводов | Образцы углеводов и изделий из них. Взаимодействие сахарозы с Cu(OH)2 | §22. Упр.1-6 | Знать/понимать важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка Уметь -объяснять химические явления, происходящие с углеводами в природе | ||
2 (51) | Моносахариды. Гексозы: глюкоза и фруктоза. | Строение, свойства глюкозы. Брожение, виды. Биологическая роль глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы. Сравнение строения и свойств глюкозы и фруктозы. Биологическая роль фруктозы. Сахароза. | Взаимодействие глюкозы с Cu(OH)2 при t, реакция «Серебряного зеркала». | §23. Упр.1-11 | Знать/понимать классификацию моносахаридов. Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы | ||
3 (52) | Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза. | Сравнительная характеристика, свойства полисахаридов. | Ознакомление с физическими свойствами целлюлозы и крахмала. Набухание крахмала в воде. Качественная реакция на крахмал (в мёде, хлебе, фруктах и др.) Знакомство с коллекцией волокон, нитроклетчатка. | §24. Упр.1-5 | Знать/понимать классификацию полисахаридов. Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала | ||
4 (53) | Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводы» | Упражнения в составлении уравнений реакций с участием углеводов. | Распознавание растворов глюкозы и глицерина | § 22-24 (повт.) | |||
5 (54) | Углеводы | Практическая работа № 6 | Действие аммиачного раствора оксида серебра на глюкозу. Действие Cu(OH)2 на глюкозу. Действие иода на крахмал. | Пр/р № 6 с.290-291 |
Тема 7. Азотсодержащие соединения (10 ч.)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудование, химический эксперимент | Задание по учебнику | Требования к уровню подготовки выпускников | Дата прове- дения. | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1-2 (55-56) | Амины (строение, классификация номенклатура, получение, свойства) | Амины: определение, строение, классификация, изомерия, номенклатура, получение, свойства. | Модели аминов | § 25. Упр.1-10 | Уметь -определять принадлежность веществ к классу аминов -характеризовать строение и химические свойства ациклических аминов, анилина. | ||
3 (57) | Аминокислоты | Состав, строение, изомерия, двойственность кислотно-основных свойств, поликонденсация | Модели аминокислот | § 26. Упр.1-7 | Уметь -называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу аминокислот; - характеризовать строение и химические свойства аминокислот | ||
4-5 (58-59) | Белки | Пептидная группа. Структуры, свойства, функции белков. | Растворение и осаждение белков, денатурация, качественные реакции на белки. | § 27. Упр.1-10 | Уметь -характеризовать строение и химические свойства белков; -выполнять химический эксперимент по распознаванию белков | ||
6 (60) | Нуклеиновые кислоты | Понятие ДНК и РНК Мононуклеотид. Пиримидиновые и пуриновые основания. Структуры НК | § 28 Упр. 1-6 | Знать/понимать: строение и функции нуклеиновых кислот. | |||
7 (61) | Обобщение и систематизация знаний об углеводах и азотсодержащих соединениях | Решение задач и упражнений | § 22-28 (повт.) | ||||
8 (62) | Амины. Аминокислоты. Белки. | Практическая работа № 7 | Денатурация и цветные реакции на белки. | Пр/р № 7 с.292-293 | |||
9 (63) | Идентификация органических соединений | Практическая работа № 8 | Распознавание органических веществ. | Пр/р № 8 с.293-294 | |||
10 (64) | Контрольная работа № 5 по теме «Углеводы и азотсодержащие соединения» | Контроль знаний по темам «Углеводы» и «Азотсодержащие соединения». |
Тема 8. Биологически активные вещества (4 ч.)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудование, химический эксперимент | Задание по учебнику | Дата прове- дения. | |
план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 (65) | Витамины | Классификация, обозначение, нормы потребления. Водорастворимые (витамин С), жирорастворимые (А и Д). Авитоминозы, гипер- и гиповитаминозы | Образцы витаминных препаратов. Поливитамины. Обнаружение витамина А в растительном масле, витамина С в яблочном соке, витамина Д в желтке яйца. | § 29. Упр.1-7 | ||
2 (66) | Ферменты | Биологическое значение, строение и свойства. | Сравнение скорости разложения Н2О2 под действием каталазы и неорганич.катализаторов (FeCl3, MnO2) гидролиз крахмала под действием амилазы. | §30. Упр.1-10 | ||
3 (67) | Гормоны | Биологическое значение. Классификация, представители гормонов. | §31. Упр.1-11 | |||
4 (68) | Лекарства | Группы лекарств: Сульфамиды, антибиотики, аспирин. Лекарственные формы. | Коллекция лекарственных препаратов. | § 32 Упр. 1-16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...