Интегрированные уроки по химии и биологии
презентация к уроку по химии (9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_8kl_korrekts._rasteniya_i_zhivotnye_pustyni.docx | 22.29 КБ |
biolgog_rol_zheleza.pptx | 1.52 МБ |
istoriya_zheleza.pptx | 1.54 МБ |
urok_kont_zakupka.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Животный и растительный мир пустынь»
Урок в коррекционном 8 классе по географии
Имя урока: «Пусто место не бывает!»
Тип урока: комбинированный с элементами проблемного обучения, интегрированный (география + биология).
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, исследовательская.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.
Методы познания: анализ, наблюдение, работа с таблицей.
Оборудование: физическая карта Африки, атлас по географии (7-й класс), раздаточный материал, компьютер.
Цель урока: знакомство учащихся с растительным и животным миром пустыни.
Задачи урока:
- Образовательные: расширить представление о тропических пустынях Африки; выявить природные особенности пустыни.
- Развивающие: развивать способности по обобщению и систематизации изученного материала, логического мышления, установлению причинно-следственных связей, умения делать выводы, работать с различными источниками географической информации.
- Воспитательные: воспитывать убеждённость в необходимости охраны природного комплекса пустынь.
Способствовать развитию познавательного интереса к предметам география и информатика.
Ход урока:
- Орг. момент (4-5 минут)
Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда внимать и слушать только вас!
Я знаю; в классе каждый может читать, писать и рисовать.
Друг другу в классе мы поможем пора, наверно,начинать!
Учащимися просматривается фрагмент видео с картинками пустыни под восточную музыку. Определяется тема урока.
- Целеполагание и мотивация (7 минут)
«Африка - неизлечимая страсть: вдохнешь пыль её красной земли, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира…» - так писал об Африке В. Корочанцев.
Настолько ли завораживающе хороша эта земля? Не таит ли она в себе опасностей, страхов и неожиданностей? Обратите внимание на экран, сейчас мы посмотрим видеофрагмент и скажите, о какой территории пойдёт речь на уроке? Учащимися просматривается фрагмент видео с картинками пустыни под восточную музыку. Определяется тема урока.
Фрагмент фильма о пустыне в Африке (фоном служит восточная музыка)
- Изучение нового материала (20 минут)
Итак, о какой территории идёт речь в видеофрагменте?
Запишите тему урока «Животный и растительный мир пустыни».
Мы будем сегодня на уроке с вами исследователями.
1.Цель нашего исследования рассмотреть природу пустыни, её обитателей. Обратимся к словарю в конце учебника и прочитаем, какое объяснение даётся данному понятию: «пустыня».
2.Откройте атласы стр. 6 и найдите крупнейшую пустыню мира Сахара.
- Какие ещё африканские пустыни вы можете назвать? (Намиб, Калахари)
- Какая из пустынь самая большая? (Сахара)
На языке африканцев Сахара – «ас-сахра»- пустыня, степь, либо «красная», «рыжеватая». Сахара олицетворяет собой все пустыни мира, поэтому о ней пойдёт речь на уроке.
3.Какой же климат в пустыне? (давайте посмотрим на слайд).
Согласно общепринятым представлениям Сахара – это песчаное море. Человек испытывает чувство восторга при виде этих золотистых постоянно движущихся волн песка. Но, однако, пустыня – это не только песок…
4.Посмотрим на слайды презентации и определим, какие растения в пустыне.
5.Физкультминутка: корни растений в пустыне достигают 20-25 метров. Взяв клубок с нитками. отмерим это расстояние.
Дети идут по классу, разматывая клубок 20 м.
6.А теперь я предлагаю посмотреть презентацию о жителях пустыни
Во время просмотра обратите внимание на то, как живые организмы приспособились к суровым условиям существования, и запишите обитателей пустыни в виде таблицы (10-12 минут)
(животные, растения, приспособления).
В середине презентации физминутка!
Учащимся предлагается из разных букв, расклеенных по классу, слово, относящееся к пустыне( верблюд)
VI. Рефлексия:
Чтобы немного отдохнуть и вспомнить,о чём шла речь на уроке, дети отгадывают загадки!
V. Домашнее задание: прочитав текст учебника, нарисовать животное пустыни и под рисунком написать кратко о нём.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Земная кора содержит около 5% железа
Метеориты, падающие на землю - чистейшее железо. до сих пор в лаборатории не могут получить железо такой ЧИСТОТЫ
Природные соединения железа FeS 2 Пирит (железный или серный колчедан) FeCO 3 Сидерит Fe 2 O 3 *3H 2 O Лимонит (бурый железняк) Fe 3 O 4 (магнитный железняк) Fe 2 O 3 (красный железняк)
Железо, как элемент жизнедеятельности организма « Что не излечивают лекарства, то излечивает железо, что не излечивает железо, то излечивает огонь». ( Гиппократ)
Входя в состав гемоглобина, железо обуславливает красный цвет этого вещества, от которого, в свою очередь, зависит цвет самой крови.С помощью гемоглобина осуществляется процесс дыхания. Задача: В организме человека массой тела 70 кг содержится 4,2 г железа. Зная массу своего тела, рассчитайте, какая масса ( в г) железа содержится в вашем организме.
Тест: «Порядок ли у вас с содержанием железа в организме». 1 Часто ли вы чувствуете усталость или подавленность? 2. Произошли ли у вас в последнее время изменения кожи, волос, ногтей? 3. Теряли ли вы в последнее время много крови? 4. Занимаетесь ли вы профессиональным спортом? 5. Вы редко или совсем не едите мясо? 6. Выпиваете ли вы более 3-х чашек кофе в день? 7. Вы едите мало овощей ?
Биологическая роль железа Железо играет важную роль в жизнедеятельности живых организмов . Fe
продукты Содержание железа в 100г продукта молоко 0,07 гречиха 8,3 яблочный сок 0,3 творог 0.5 мясо курицы 1,6 сок шиповника 1.4 яйцо 2.5 говядина 3,4 соя 15 халва 26
Враги Fe Компоненты чая связывают Fe в труднорастворимую форму. Чашка чая, выпитая во время еды, сократит усвоение Fe на 2 / 3. Если чай выпить после приёма пищи, то организм не досчитается 40% Fe . Если за 1 час до еды, то он останется в неприкосновенности.
Избыток железа превращает человека в агрессивное существо с жестоким, эгоистичным характером. Такие люди очень активны, постоянно чем-то заняты. Любят командовать, поэтому чаще всего становятся военными, спортивными инструкторами или бизнесменами. Но таких «железных дровосеков» можно смягчить, если давать им меньше мяса.
Любопытно , что морской планктон, например, потребляет в год полмиллиарда тонн железа, т. е. приблизительно столько, сколько производят ежегодно все металлургические заводы нашей планеты .
Улитки, обитающие на дне Индийского океана, отличаются необычной «бронёй». Их раковина образована тремя слоями: внутренний состоит из арагонита, обычного для многих моллюсков минерала, средний слой образован органическим наполнителем, а внешний — сульфидами железа . И з минералов железа состоят чешуйки, которые защищают ногу этой улитки.
В Антарктиде из ледника Тейлора временами выходит Кровавый водопад. Вода в нём содержит двухвалентное железо, которое, соединяясь с атмосферным воздухом, окисляется и образует ржавчину. Это и придаёт водопаду кроваво-рыжий цвет.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В таблице элементов Менделеева трудно найти другой металл, с которым была бы так неразрывно связана история цивилизации.
Железный метеорит Первое железо, попавшее еще в глубокой древности в руки человека, было, по-видимому, не земного, а космического происхождения : железо входило в состав метеоритов, падавших на нашу планету.
На поверхность Земного шара ежегодно выпадают сотни тысяч тонн метеоритного вещества, содержащего до 90% железа. Самый крупный железный метеорит -это метеорит « Гоба », весящий около 60 тонн.
Железные швейные иглы
Качеству железа и железных изделий издавна придавалось большое значение.
Конец XVIII и начало XIX веков ознаменовались настоящим вторжением железа в технику.
В 1822 году, между Лондоном и Парижем уже курсировал созданный в Англии первый железный пароход. Крупным потребителем железа стали дороги. Первая железная дорога была введена в эксплуатацию в Англии в 1825 году.
В 1889 году в Париже было завершено строительство величественной башни, созданной из железа замечательным французским инженером Гюставом Эйфелем.
Чугунное литье
Дискобол Конная статуя Марка Аврелия (Рим)
Анничков мост в С-Петербурге
Царь-пушка Царь-колокол
Скульптура «Рабочий и колхозница (нержавеющая сталь) скульптор Вера Мухина
Но этот металл оказался не только созидателем – с ним связаны и многие кровавые страницы истории человечества. Миллиардами снарядов и бомб обрушился он на людей в годы первой и второй мировых войн. Железом разрушалось то, что веками человек создавал из железа при помощи железа.
«Будущее за другими металлами , а железу будет отведено почетное место старого, заслуженного, но отслужившего свое время материала. Но до этого будущего еще далеко!» Академик А. Е. Ферсман
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Авторский интегрированный урок – исследование
по химии, биологии и географии
8 класс
Тема: «Контрольная закупка»
Выполнили:
Учителя МОУ Лесная СОШ:
Чернышёва Татьяна Викторовна – химик,
Жигалова Мария Александровна – биолог
с. Лесное, Лесной район, Тверская область
2012 год
Пояснительная записка
Урок-исследование «Контрольная закупка» проводился как открытый урок в рамках ежегодного Дня открытых дверей в МОУ Лесная СОШ. На уроке присутствовали социальные партнёры школы, родители, педагоги Михайловской основной школы, Алексейковской СОШ, с которыми мы сотрудничаем в рамках сетевого взаимодействия базовых школ региона. Выбор такой формы урока, как интегрированный урок химии, биологии и географии, не случаен. Во-первых, объем знаний обучающихся по отдельным предметам довольно большой, а вот соединить их и применить на практике не всегда получается. Этому учит именно интегрированный урок. Учит конкретные знания направить на защиту своего здоровья. Во-вторых, именно на интегрированном уроке появляется больше возможностей для формирования общеучебных навыков, необходимых на любом уроке, да и во внеурочной деятельности: умение работать с разными источниками информации, использовать аргументацию из различных областей знаний, структурировать материал, выявлять общую проблему и находить точный выход на практику.
Восьмиклассники с интересом выполняют практическую работу «Внимание! Этикетка!», определяют производителя продукта и узнают о его составе. Знакомясь с вредными компонентами, действительно опасными для здоровья человека, ученики начинают задумываться о своём здоровье, верно расставлять приоритеты при ежедневной покупке продуктов питания.
Для трансляции педагогического опыта мы разместили данный урок на сайте школы. В электронном и бумажном вариантах он представлен в школьном методическом кабинете и в ИЦШ.
Актуальность.
В последнее десятилетие становятся более заметными отклонения в состоянии здоровья школьников на фоне некомпетентного выбора продуктов , нарушения культуры питания. К сожалению, статистика дает нам неутешительные результаты. За последние 10 лет количество школьников с хроническими патологиями возросло в 1,5 раза, а среди подростков - в 2,1 раза. За время обучения 70% функциональных расстройств переходят в стойкую хроническую патологию. В связи с этим, сохранение и укрепление здоровья школьников является одной из ключевых задач нашей школы. Совместные усилия родителей, педагогов, специалистов, позволяют формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки.
Здоровье – необходимое условие для развития личности, фактор успеха на последующих этапах жизни. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую невозможно. Если мы не будем заботиться о своем здоровье,— у нас не будет будущего. Будущее нашей страны— счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми— сделать их здоровыми!
Эпиграф урока:
«Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать. Кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь».
Интегрированный урок по естествознанию
( с использованием курсов химии, биологии и географии)
Контрольная закупка.
Имя урока: Сто болезней входят в человека через рот…
Форма урока: интегрированный урок – исследование.
Цели урока:
предметная – изучить состав ежедневно употребляемых продуктов питания, выявить опасные компоненты, определить производителя ;
метапредметная – овладение основными общеучебными навыками, необходимыми для проведения исследования;
личностная – формирование необходимости заботы о своём здоровье.
Задачи урока:
- активизация познавательной деятельности обучающихся на материале, основанном на знаниях трёх дисциплин, развитие умения использовать аргументацию из различных областей наук (химия, биология, география)
- формирование у обучающихся умения самостоятельно находить нужную информацию, работать с разными источниками информации;
-формирование ключевых компетентностей в области ИКТ;
- формирование метапредметных навыков, необходимых в любом исследовании: умение понимать проблему, структурировать материал, подбирать аргументы, формулировать выводы;
- развитие психологического умения работы в малых группах
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для самореализации личности.
План урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Вводное слово учителя. | Русская пословица гласит: «Что пожуёшь, то и наживёшь»… | Самостоятельное определение темы урока через размышления о пословице. |
2.Итоги анкетирования | Корректирует по необходимости | Ученица представляет итоги анкетирования: Вопросы анкеты… Кол-во респондентов… Главные продукты на столе… Неизвестное… |
3.Географический блок | Обозначение на карте пищевой промышленности мест производства продуктов питания (ПП) | Результаты исследования - презентация «Наша продуктовая корзина». Приложение 4. |
4.Химический блок | Проводит инструктаж по выполнению практической работы. Представляет список полезных ПП. | Выполняют практическую работу в группах: «Посмотри на этикетку!», 1 группа – сладости 2гуппа - напитки 3 группа - мясные продукты 4 группа- фаст-фуд 5 группа - молочные продукты Заполнение рабочей таблицы- приложение1,2. Выступают с выводами. Рефлексия. |
5.Биологический блок | Комментарии об опасных заболеваниях, связанных с индексом Е. | Защита презентации на тему: «Осторожно, Е!», приложение 3. |
6.Тестирование приложение 3. | Разъяснения по выполнению. | Решают тест, озвучивают выводы.Рефлексия. |
7. Заключение. Рефлексия. | Закончите предложение: Сегодня на уроке я понял(а)., что..... я узнал(а).... | Выполняют задание «Незаконченный тезис». Делятся впечатлениями об уроке. |
8.Домашнее задание | Предложение задания по выбору: составить и оригинально оформить безопасное дешёвое меню на выходные дни, рассказать об опасных пищевых добавках своей семье, друзьям. Оценивание итогов урока. | Запись выбранного домашнего задания. Выставление оценок в дневник. |
Методическая литература
1. А.А. Покровский «Справочник по диетологии». М.: Медицина, 1981.
2. Энциклопедия для детей, т.2 «Биология», Москва, «Аванта+», 1996г.
3. Журнал «Биология в школе» № 7, 2004г.
4. Журнал « Биология в школе» № 3, 2007г.
5. И. М. Скурихин, А. П. Нечаев Всё о пище с точки зрения химика. М.: «Высшая школа» 1991г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по химии и биологии «ВОЗНИКНОВЕНИЕ И НАЧАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»
интегрированный урок в 11 классе по биологии и химии по теме " Возникновение и начальное развитие жизни на Земле". Место урока в теме: биология - это первый урок в теме «Возникновение жизн...
Интегрированный урок по химии и биологии на тему
Интегрированный урок по химии и биологии на тему "За здоровый образ жизни" Загребина М.В.учитель биологии,Куцева Н.В. учитель химии ТИП УРОКА: интегрированный...
Интегрированный урок по химии и биологии в 9 классе "Химический состав клетки. Неорганические вещества"
“ В природе ничего другого нет, ни здесь, ни там, в космических глубинах, все: от песчинок малых до планет – из элементов состоит единых” (С. Щипачев)Цель урока: изучить химический...
Интегрированный урок по химии и биологии в 10 классе «Белки, жиры и углеводы»
Интегрированный урок «Белки, жиры и углеводы» способствует обобщению знаний учащихся по химии и биологии и сохранению здоровья человека. Этот урок по проблемно-исследовательскому обучению, на ко...
Интегрированный урок по химии и биологии "Экологические проблемы и пути их решения"
Интегрированный урок по химии и биологии в 11 классе.Тема урока: Экологические проблемы и пути их решенияФорма проведения урока: круглый стол. Тип урока: урок обобщения материала с использо...
Методическая разработка к интегрированному уроку по химии и биологии в 9 классе
Разработка урока по химии и биологии в 9 классе "Химические элементы в клетках живых организмов"...
Интегрированный урок по химии и биологии в 10-11 классах биологи-химического профиля МБОУ «Гимназия».
Материал интегрированного занятия в биолого-химическом профиле, 10 класс...