Интегрированный урок по химии и биологии в 9 классе "Химический состав клетки. Неорганические вещества"
план-конспект урока по биологии (9 класс) по теме
“ В природе ничего другого нет,
ни здесь, ни там, в космических глубинах,
все: от песчинок малых до планет –
из элементов состоит единых”
(С. Щипачев)
Цель урока: изучить химический состав клетки, выявить роль неорганических веществ в жизнедеятельности живых организмов.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать знания о роли химических элементов, воды, минеральных солей в жизнедеятельности клетки. Научить применять знания о химическом составе клетки для доказательства материального единства живой и неживой природы, единства органического мира.
Развивающие: продолжить формирование умений анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать; прослеживать межпредметные связи
Воспитательные: прививать навыки коммуникативного общения, рефлексии, создать условия для повышения уровня мотивации к учению.
Оборудование: - электронная презентация «Химический состав клетки. Неорганические вещества»;
- электронные уроки и тесты «Водные растворы»;
- мультимедийное приложение к учебнику «Биология. Общие закономерности. 9 класс»;
- 1С: Школа. Основы общей биологии. 9 класс.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока:
1. Организационный момент. (для работы на уроке понадобятся обычная тетрадь по химии и специализированная тетрадь по биологии)
2. Изучение нового материала.
МОТИВАЦИЯ Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Урок сегодня необычный,
От всех других весьма отличный.
Я интегрированный урок хочу вам предложить,
Чтоб было интересней химию с биологией учить.
ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ Сегодня мы с вами начинаем новый раздел в учебнике биологии и называется он «Структурная организация живых организмов».
· Сформулируйте мне, пожалуйста, проблему, которая сегодня стоит перед нами?
( рассмотреть химический состав клетки)
· Предыдущая тема наших уроков была посвящена эволюции живой природы и человека в том числе, и мы с вами выступали в роли палеонтологов, анатомов, ботаников, зоологов. Сегодня мы с вами немного переквалифицируемся и представим себя уже в роли ученых, занимающихся изучением элементарной структурной единицы всей живой природы – клетки. Мы с вами будем изучать материал в рамках науки цитологии.
Напоминаю, что цитология – это наука, изучающая строение и структурную организацию клеток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9_klass.zip | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Составь творческую задачу, используя следующую информацию:
Кальций. После 4х главных элементов (О, С, Н, N) занимает пятое место. У взрослого человека за сутки из костной ткани выводится до 700мг. кальция и столько же откладывается вновь. Следовательно, костная ткань помимо опорной функции, играет роль депо кальция и фосфора, откуда организм извлекает их при недостатке поступления с пищей.
Например, при падении атмосферного давления, организму для сохранения равновесия требуется больше, чем обычно, кальция. Если его запасов в крови нет, то он усиленно извлекается из костей. Когда процесс выходит за пределы нормы, развивается патология, чаще у пожилых людей, и они говорят: «Ох, как кости болят! Это к плохой погоде…»
Составь творческую задачу, используя следующую информацию:
Кальций. После 4х главных элементов (О, С, Н, N) занимает пятое место. У взрослого человека за сутки из костной ткани выводится до 700мг. кальция и столько же откладывается вновь. Следовательно, костная ткань помимо опорной функции, играет роль депо кальция и фосфора, откуда организм извлекает их при недостатке поступления с пищей.
Например, при падении атмосферного давления, организму для сохранения равновесия требуется больше, чем обычно, кальция. Если его запасов в крови нет, то он усиленно извлекается из костей. Когда процесс выходит за пределы нормы, развивается патология, чаще у пожилых людей, и они говорят: «Ох, как кости болят! Это к плохой погоде…»
Составь творческую задачу, используя следующую информацию:
Кальций. После 4х главных элементов (О, С, Н, N) занимает пятое место. У взрослого человека за сутки из костной ткани выводится до 700мг. Кальция и столько же откладывается вновь. Следовательно, костная ткань помимо опорной функции, играет роль депо кальция и фосфора, откуда организм извлекает их при недостатке поступления с пищей.
Например, при падении атмосферного давления, организму для сохранения равновесия требуется больше, чем обычно, кальция. Если его запасов в крови нет, то он усиленно извлекается из костей. Когда процесс выходит за пределы нормы, развивается патология, чаще у пожилых людей, и они говорят: «Ох, как кости болят! Это к плохой погоде…»
Это полезно знать:
- При недостатке кальция развивается остеопороз (мягкость, пористость костей), замедление роста скелета.
Необходимо употреблять молочные продукты.
- При недостатке магния мускульные судороги, потеря жидкости организмом.
Продукты: овощи, фасоль, орехи, молоко, фрукты.
- При недостатке хлора - сухость кожи.
Продукты: вода, поваренная соль.
- При недостатке натрия – головная боль, слабая память, потеря аппетита. Продукты: помидоры, абрикосы, горох, поваренная соль.
- При недостатке калия – аритмия сердечных сокращений, внезапная смерть при увеличении нагрузок.
Продукты – бананы, сухофрукты, картофель, помидоры, кабачки.
- Фосфор – внешние признаки недостаточности неизвестны.
Содержится в рыбе, молочных продуктах, грецких орехах, гречке.
- При недостатке железа развивается анемия.
Необходимо употреблять печень, мясо, зеленые листья овощей.
- При недостатке фтора – разрушение зубов.
Продукты- рыба, вода.
- При недостатке цинка – повреждения кожи.
Продукты – мясо, морские продукты.
- При недостатке йода развивается зоб.
Необходимо употреблять хурму, морепродукты, йодированную соль.
- При недостатке меди – раковые заболевания, нарушение деятельности печени.
Продукты – печень, яичный желток, цельное зерно.
- При недостатке кобальта развивается злокачественная анемия. Продукты - печень, животные белки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по химии и биологии «ВОЗНИКНОВЕНИЕ И НАЧАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»
интегрированный урок в 11 классе по биологии и химии по теме " Возникновение и начальное развитие жизни на Земле". Место урока в теме: биология - это первый урок в теме «Возникновение жизн...
Интегрированный урок по теме "Химический состав клетки. Неорганические вещества и их роль в клетке" 10 класс
Интегрированный урок по теме "Химический состав клетки. Неорганические вещества и их роль в клетке" составлен для учащихся 10 класса (базовый уровень - 1 час в неделю) по программе В.В.Пасечника....
Урок в 9 классе на тему «Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клетки».
Тема урока: «Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клетки».Цели урока: изучить химический состав клетки, выявить роль неорганических веществ.Задачи...
Методическая разработка урока по химии в 11 классе по теме «Гидролиз неорганических веществ».
Урок изучения нового материала строится на поставленной проблеме. Изучается сущность проблемы. Даны рекомендации по решению задач по теме "Гидролиз", встречающихся в ЕГЭ....
Модульные уроки по биологии в 5 классе «Химический состав клетки. Неорганические вещества. Органические вещества."
Модульные уроки по биологии в 5 классе «Химический состав клетки. Неорганические вещества. Органические вещества." ...
Интегрированный урок по химии и биологии в 10-11 классах биологи-химического профиля МБОУ «Гимназия».
Материал интегрированного занятия в биолого-химическом профиле, 10 класс...
Конспект урока по теме "Химический состав клетки. Неорганические вещества"
Урок разработан для учащихся 5 класса с учетом требований ФГОС....