Интегрированный урок по химии и биологии "Экологические проблемы и пути их решения"
план-конспект урока по биологии (11 класс) по теме
Интегрированный урок по химии и биологии в 11 классе.Тема урока: Экологические проблемы и пути их решения
Форма проведения урока: круглый стол. Тип урока: урок обобщения материала с использованием педагогической технологии развития критического мышления и ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок в 11 классе по химии и биологии | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 17»
Интегрированный урок по химии и биологии в 11 классе
Учитель химии Лазарева Елена Александровна
Учитель биологии Клыгина Ольга Васильевна
Тема урока: Экологические проблемы и пути их решения
Форма проведения урока: круглый стол
Цели урока:
Обучающая:
- познакомить обучающихся с видами загрязнения окружающей среды и экологическими проблемами, которые при этом возникают; методами разрешения этих проблем.
Развивающая:
- развитие познавательной активности обучающихся, умений анализировать, систематизировать, обобщать;
- развитие учебных умений получать знания, используя различные источник информации.
Воспитательная:
- воспитание любви к природе, родному краю, чувства причастности к сохранению природы и ее ресурсов.
Социокультурная задача:
- привлечение интереса к проблемам окружающей среды.
Оборудование и ресурсы:
Мультимедийная система, презентации обучающихся, информационные плакаты, видеофильм
Межпредметные связи на уроке:
Экология: проблемы загрязнения окружающей среды, связанные с деятельностью человека, промышленного влияния.
Биология: биологическое загрязнение окружающей среды.
Химия: химическое загрязнение промышленными отходами, выбросами и реактивами.
Методы обучения:
- репродуктивный
- объяснительно-иллюстративный
- дискуссионный
Тип урока: урок обобщения материала с использованием педагогической технологии развития критического мышления и ИКТ.
Ожидаемые результаты:
В ходе занятия учащиеся смогут:
- сформулировать понятие «глобальная экологическая проблема», рассмотреть различные экологические проблемы;
- получить опыт работы в малой группе, аргументации собственного мнения; заполнения таблицы на основе выступлений;
- высказать свою позицию по отношению к существующим экологическим проблемам.
В результате занятия обучающиеся смогут:
- определять понятие «экологические проблемы» и приводить примеры экологических проблем;
- научиться видеть причины возникновения экологических проблем и задумываться об их решении.
В результате занятия обучающиеся овладеют понятиями:
- загрязнение окружающей среды;
- химические загрязнения.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. |
I.Организацион- ный момент | Приветствие уч-ся, проверка готовности рабочего места школьников к уроку. | Приветствие учителей, проверка наличия материала для работы на уроке. |
II. Индукция. (мотивация и целеполагание) | Составление кластера «Экология и экологические проблемы» По составленному кластеру мы видим, что одной из экологических проблем является загрязнение окружающей среды. Вопрос: Для решения проблемы загрязнения окружающей среды, что должен знать и делать каждый житель Земли? | Определяют тему урока. Отвечают на вопрос, формулируют цели урока. |
III.Изучение материала. | Демонстрация учебного фильма «Основы рационального природопользования». | 1.Презентация обучающихся «Загрязнение окружающей среды. Виды загрязнений». 2.Демонстрация информационных плакатов по загрязнению ОС химическим и металлургическим производствами. 3.Ознакомление обучающихся с законодательной базой государства и региональным законодательством об охране окружающей среды. 4.Презентация обучающихся «Решение проблем загрязнения окружающей среды» |
IV.Дискуссия | 1.Как вы считаете, рационально ли использовать химические реагенты для борьбы с вредителями, сорняками и болезнями сельскохозяйственных культур? 2.Как вы считаете, какие меры воздействия необходимо применять к администрации предприятий загрязняющих окружающую среду? 3.На ваш взгляд, рациональное природопользование предполагает в будущем благополучие состояния окружающей среды или улучшение благосостояния государства? | |
V. Рефлексия. | Предлагает оформить «Экологическое древо» 1. Интересно. 2.Тема понятна. 3.Мне комфортно. | Выбор вариантов: Зелёный - согласен Красный- не согласен Жёлтый-затрудняюсь ответить |
IV.Домашнее задание | Написать синквейн, письмо обращение к потомкам. | Выбирают понравившийся вариант. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад "экологические проблемы и пути их решения"
Этот материал был раскрыт на муниципальной экологической конференции "Природа встречает друзей". Было уделено внимание водным,почвенным ресурсам, состоянию окружающей среды нашей области и Можайского ...
доклад "экологические проблемы и пути их решения"
Этот материал был раскрыт на муниципальной экологической конференции "Природа встречает друзей". Было уделено внимание водным,почвенным ресурсам, состоянию окружающей среды нашей области и Можайского ...
Проблема здоровьесбережения - пути её решения на уроках математики.
В данной статье раскрывается проблема здоровьесбережения - пути её решения на уроках математики....
План – конспект урока «Сокращение биоразнообразия животного мира в Алтае-Саянском регионе: проблемы и пути их решения»
Экологизация образования в настоящее время требует обновления форм учебных занятий, методов обучения и подходов к отбору содержания экологической направленности. Занимаясь в рамках самообразоват...
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" Учитель математики: Гугняева АА(МАОУ СОШ №107г.Пермь) Учитель химии: Коковина ЛЕ(МАОУ СОШ
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" ...
Новый подход к уроку в рамках ФГОС ООО проблемы и пути решения.
Введение ФГОС ООО в пилотных школах....
Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап
Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...