Бинарный урок в 9 классе по теме "Решение задач на смеси и сплавы"
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Бинарный урок математика-химия в 9 классе по теме "Решение задач на смеси и сплавы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnyy_urok_9_kl.zip | 126.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Бинарный урок математика-химия
Тема урока: «Решение задач на смеси и сплавы».
Девиз урока:
«В любом труде, в любом творенье – необходимо вдохновенье»
Цель:
- закрепить полученные знания по теме «Решение задач на смеси и сплавы» и показать практическое применение темы;
- развитие интереса к предмету;
- воспитание аккуратности и последовательности при решении задач.
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Актуализация знаний (учитель математики).
Представьте в виде процентов: 0,27; ¼; 1,02; 1.
Представить в виде дроби: 7%; 45%; 123%; 1%.
Найдите: 1/2 от 60; 0,2 от 60; 20% от 60; 3/4 от 400; 0,1 от 400.
Найти: 10% от 1 м; 20 руб.; 55 кг.
Найти число, если:
а) 1% его равен 24;
б) 0,2 его равны 80;
в) 2/3 его равен 30.
Задача « У кого чай слаще?»
Даша за завтраком налила себе в 2 раза больше чая, чем Маша и добавила в него 4 чайные ложки сахара. Маша в свой чай положила 2 чайные ложки сахара.
У кого чай слаще?
Вопрос классу: Что называется концентрацией раствора?
Отношение массы растворённого вещества к общей массе раствора)
(учитель химии)
Задача: Раствор соды массой 250 г содержит 15 г соды. Определите концентрацию соды в растворе. (6%).
3. Решение задач:
(Учитель математики):
Решение у доски.
Кусок сплава массой 36 кг. Содержит 45% меди. Какую массу меди нужно добавить к этому куску, чтобы полученный новый сплав содержал 60% меди?
Ответ: 13,5 кг меди
3. Лабораторная работа (учитель химии)
- Приготовить смесь из 200 г 10 %-го и 100 г 20 %-го растворов соли. Выяснить массу полученной смеси и ее концентрацию.
Оборудование:
соль, вода, стакан, мерные цилиндры, чайная ложечка.
Ход работ:
1) Приготовить 200 г 10 %- го раствора.
2) Приготовить 100 г 20 %- го раствора.
3) Приготовить смесь.
Сколько нужно взять воды и соли чтобы приготовить 200 г 10 %-го раствора?
Раствор 200 г - 100 %
Соль Х г - 10 %
Вода ? г - ? %
Х=20г.
Сколько нужно взять воды и соли чтобы приготовить 100 г 20 %-го раствора?
Раствор 100 г - 100 %
Соль Х г - 20 %
Вода ? г - ? %
Х=20г.
Смешали 200 г - 10 %-го и 100 г - 20 %-го растворы соли. Выяснить концентрацию полученного раствора.
200·0,1 + 100·0,2 = 3х
20 + 20 = 3х
х =13,3%
Вывод по работе: Из двух исходных растворов приготовили раствор массой
300 граммов с концентрацией растворенного вещества 13,3%
(учитель математики), решение задачи у доски
5. Решите задачу: Смешали 30%-й раствор соляной кислоты с 10%-м и получили 600 г. 15%-го раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято?
Ответ:150г. и 450г.
(учитель химии)
6.Значение растворов в медицине и жизни человека.
- для засолки огурцов: (Для засола огурцов используют 7% водный раствор поваренной соли (хлорида натрия NaCl). Именно такой раствор в достаточной мере подавляет жизнедеятельность болезнетворных микроорганизмов и плесневого грибка, и в то же время не препятствует процессам молочнокислого брожения.)
- для приготовления столового уксуса: (столовый уксус- 9% раствор уксуса в воде, в магазине продаётся 70%)
- иодная настойка – раствор йода в спирте (5%)
- физиологический раствор: (рассчитайте массу соли, которая вводится в организм при вливании 353г.физиологического раствора, содержащего 0,85% по массе поваренной соли)
7. Домашнее задание:
(сильным учащимся)
Задача: Смешав 70%-й и 60%-й растворы кислоты и добавив 2 кг. Чистой воды, получили 50%-й раствор кислоты. Если бы вместо 2 кг. Воды добавили 2 кг. 90%-го раствора той же кислоты, то получили бы 70%-й раствор кислоты. Сколько килограммов 70%-го раствора использовали для получения смеси?
(Ответ: 3 кг.)
(всем)
- Сироп содержит 18% сахара. Сколько килограммов воды нужно добавить к 40 кг. Сиропа, чтобы содержание сахара составило 15%?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.
Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...
МАСТЕР-КЛАСС ПО МАТЕМАТИКЕ «Задачи на смеси и сплавы»
Подробный конспект урока, презентация, приложения...
конспект урока по теме: Решение текстовых задач на смеси и сплавы
Актуальность данной темы в том, что успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ является важнейшей ступенью в жизни ученика. Рассматриваются задачи на вычисление процентного сод...
Мастер-класс по теме: "Задачи на смеси и сплавы"
Три способа решения задач на смеси и сплавы для 9-11 классов...
Конспект урока в 11 классе по теме "Задачи на смеси и сплавы"
Цель урока: закрепить умения решать задачи на смеси и сплавы арифметическим способом....
Урок – консультация в 11 классе по теме «Задачи на смеси и сплавы»
Задачи, которые мы будем решать, относятся к традиционным задачам математики. Они охватывают большой круг ситуаций: смешение товаров разной цены, жидкостей с различным содержанием соли, кислот разной ...
Урок – консультация в 11 классе по теме «Задачи на смеси и сплавы»
Задачи, которые мы будем решать, относятся к традиционным задачам математики. Они охватывают большой круг ситуаций: смешение товаров разной цены, жидкостей с различным содержанием соли, кислот разной ...