Митрофанова- Дорофеева Татьяна Владимировна

Сайт учителя химии

Дорогу осилит идущий!

Профессия: учитель химии

Профессиональные интересы: ИКТ

Увлечения: Чтение, музыка-80-х, приусадебное хозяйство.

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: п. Бриент Кваркенского р-на Оренбургской обл.

Место работы: МАОУ " Бриентская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mitrofanova-dorofeeva-tatyana-vladimirovna
Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовется. Посеять в душах благодать. Увы, не каждый раз дается. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека. И мы обязаны творить. Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в жизни молодые. Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться... Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться
Тютчев Ф.И

             Судьба каждого ребенка, с которым имеешь дело, – самое важное. Нельзя учить вообще, в целом. Каждый человек неповторим, уникален.

            Урок – время познаний, споров, поиска истины; время трудностей и переживаний, побед и неудач; время жизни. Жизни порой веселой, а порой печальной, сложной или беззаботной. Школа – это целый мир.  Для кого-то – это шумный праздник, для кого-то – тоскливое присутствие, один видит ее как место для сотрудничества. Как познать душу ребенка? Найти путь к его сердцу? Ответ, на мой взгляд, прост: протяни руку, иди навстречу, впереди, рядом, а если повезет, и следом за своим творением.

           Что школа должна дать ребенку? Школа должна дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения. Задача задач учителя – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Помочь поверить в свои силы.

             Наше призвание – открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга. Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства.

             Учебно-воспитательный процесс, построенный на сугубо информационном изложении материала, приводит к тому, что у человека «вопросительное» отношение к действительности, науке, искусству оскудевает, высыхает подобно колодцу, из которого долгое время не берут воду. Его перестают терзать сомнения, пропадает интерес.

              Обучение существует там, где у школьников живой интерес к познанию окружающего мира. Настоящий учитель  поддерживает творческую инициативу ребят, дополнив ее своей инициативой, доверием и интересом к ученику.

 

О себе

Мой путь в профессию был слишком долгим. Так сложилась жизнь, что не послушала свою маму и  не пошла учиться в педагогический. Поступила в Калининский с/х институт ( ныне Тверская сельскохозяйственная академия). В 1979 году закончила его с красным дипломом, вышла замуж и уехала с мужем в степной край- Оренбуржье. Родились 2 дочери, дом, приусадебное хозяйсво, работа. Мне в школе мои учителя все говорили. что из меня получится хороший учитель.И вот 13 лет назад я резко поменяла свою жизнь, стала работать учителем химии.Здание школы напротив моего дома. " Наши окна друг на друга , смотрят вечером и днём".Педколлектив  встретил меня радушно, с детьми нашла взаимопонимание и всё закружилось! Дочери  тоже выбрали педагогические профессии.Так что, профессия УЧИТЕЛЬ,  для нашей семьи -это начало династии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.А Островский " Как закалялась сталь", Л.Н Толстой." Война и мир", произведения А.С Пушкина. М.Ю Лермонтова, стихи Есенина и др.

Мой взгляд на мир

Эссе учителя.

Ш.Амонашвили:

 

«Я – Учитель.

  Я – Любовь и Преданность.

  Я – Радость и Сорадость.

  Я – Истина и Сердце.

  Я – Ищущий и Дарящий.

  Я – Учитель и Ученик.

  Я – Прокладывающий путь.

  Я – Улыбка Будущего.

  Я – Учитель ».

 

Я – Учитель.

      Учитель – это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. У меня в жизни были отличные учителя. К великому сожалению многих уже нет среди нас. Время берёт своё. Учитель - это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром.   

 Я – Любовь и Преданность.  

     Любовь учителя к детям не может быть условной. Любить ребенка,  значит любить его независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, «плюсов» и «минусов». Я люблю своих детей. Только с этим чувством мы вместе сможем много добиться.

Я –Радость и Сорадость.

    Я очень поздно пришла в эту профессию, но посвятив себя работе с детьми, главным считаю для себя, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы на  уроках  они  переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Урок прошёл отлично, если каждый ученик  ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.

Я – Истина и Сердце.

      Мне понятны слова Антуан де Сент- Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».  Это «приручение» предполагает  огромную  взаимную ответственность  друг  за  друга. А чтобы чувствовать детей, их внутренний мир надо помнить: «Видеть истину возможно лишь сердцем; сущность - это то, что невидимо для глаз». ( Антуан де Сент-Экзюпери)

   Я – Ищущий и Дарящий.

    Дорогу осилит идущий!

 В своей работе считаю главным -   не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать протоптанную тропу познания, а помочь найти свой, пусть даже труднопроходимый путь,  помочь пройти его.  Для меня важным является включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках через использование приёмов и методов  проблемного обучения, информационных технологий, личностно - ориентированного обучения.

   Я – Учитель и Ученик.    

       Современный учитель это:  учитель - наставник, учитель - мудрый собеседник, учитель – мастер.  Учитель «новой школы»  должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим повести за собой. Это, непременно, успешная личность.  Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам.  Считаю, что учитель должен не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту.

Я – Прокладывающий путь.

     «Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам», - Блез Паскаль.   

         И как учитель, я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить детей премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верной тропе. Учитель указывает путь детям в огромный неведомый мир, полный противоречий, помогает постичь законы жизни.

Я – Улыбка Будущего.

           В настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять  в жизни.  Я должна помочь  моим ученикам  в этом мире – научить их  думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения.

Я – Учитель.

            Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!

Конечно, учитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбы и предопределять будущее. Но педагог – непосредственный её участник и забывать об этом нельзя.

 

 Других не зли и сам не злись. Мы гости в этом бренном мире. А если, что не так - смирись, будь умнее - улыбнись, холодной думай головой, ведь в мире все закономерно: зло, излученное тобой, к тебе вернется непременно...

Омар Хайям

 

Мои достижения

Моё портфолио

1. Общие сведения

Населенный пункт

с. Бриент Кваркенского р-на Оренбургской области

Дата рождения (день, месяц, год)

 07.03.1957г.

Место рождения

г Старица Тверской области

Адреса в Интернете (сайт, блог  и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2. Работа

Место работы (наименование об­разовательного учреждения в со­ответствии с уставом)

МАОУ Бриентская средняя общеобразовательная школа»

 

Занимаемая должность

Учитель химии

Преподаваемые предметы

Химия

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

8-9класс

Общий трудовой и педагогический стаж

Общий трудовой 39лет ,

Педагогический 13лет,

 

Квалификационная категория

Первая квалификационная категория

 

Мои публикации:
Классное руководство
Материалы методических объединений
Разное
Химия
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио