Главные вкладки
Митрофанова- Дорофеева Татьяна Владимировна
Сайт учителя химии
Профессия: учитель химии
Профессиональные интересы: ИКТ
Увлечения: Чтение, музыка-80-х, приусадебное хозяйство.
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: п. Бриент Кваркенского р-на Оренбургской обл.
Место работы: МАОУ " Бриентская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mitrofanova-dorofeeva-tatyana-vladimirovnaНам не дано предугадать, Как наше слово отзовется. Посеять в душах благодать. Увы, не каждый раз дается. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека. И мы обязаны творить. Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в жизни молодые. Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться... Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться
Судьба каждого ребенка, с которым имеешь дело, – самое важное. Нельзя учить вообще, в целом. Каждый человек неповторим, уникален.
Урок – время познаний, споров, поиска истины; время трудностей и переживаний, побед и неудач; время жизни. Жизни порой веселой, а порой печальной, сложной или беззаботной. Школа – это целый мир. Для кого-то – это шумный праздник, для кого-то – тоскливое присутствие, один видит ее как место для сотрудничества. Как познать душу ребенка? Найти путь к его сердцу? Ответ, на мой взгляд, прост: протяни руку, иди навстречу, впереди, рядом, а если повезет, и следом за своим творением.
Что школа должна дать ребенку? Школа должна дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения. Задача задач учителя – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Помочь поверить в свои силы.
Наше призвание – открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга. Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства.
Учебно-воспитательный процесс, построенный на сугубо информационном изложении материала, приводит к тому, что у человека «вопросительное» отношение к действительности, науке, искусству оскудевает, высыхает подобно колодцу, из которого долгое время не берут воду. Его перестают терзать сомнения, пропадает интерес.
Обучение существует там, где у школьников живой интерес к познанию окружающего мира. Настоящий учитель поддерживает творческую инициативу ребят, дополнив ее своей инициативой, доверием и интересом к ученику.
О себе
Мой путь в профессию был слишком долгим. Так сложилась жизнь, что не послушала свою маму и не пошла учиться в педагогический. Поступила в Калининский с/х институт ( ныне Тверская сельскохозяйственная академия). В 1979 году закончила его с красным дипломом, вышла замуж и уехала с мужем в степной край- Оренбуржье. Родились 2 дочери, дом, приусадебное хозяйсво, работа. Мне в школе мои учителя все говорили. что из меня получится хороший учитель.И вот 13 лет назад я резко поменяла свою жизнь, стала работать учителем химии.Здание школы напротив моего дома. " Наши окна друг на друга , смотрят вечером и днём".Педколлектив встретил меня радушно, с детьми нашла взаимопонимание и всё закружилось! Дочери тоже выбрали педагогические профессии.Так что, профессия УЧИТЕЛЬ, для нашей семьи -это начало династии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н.А Островский " Как закалялась сталь", Л.Н Толстой." Война и мир", произведения А.С Пушкина. М.Ю Лермонтова, стихи Есенина и др.
Мой взгляд на мир
Эссе учителя.
Ш.Амонашвили:
«Я – Учитель.
Я – Любовь и Преданность.
Я – Радость и Сорадость.
Я – Истина и Сердце.
Я – Ищущий и Дарящий.
Я – Учитель и Ученик.
Я – Прокладывающий путь.
Я – Улыбка Будущего.
Я – Учитель ».
Я – Учитель.
Учитель – это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. У меня в жизни были отличные учителя. К великому сожалению многих уже нет среди нас. Время берёт своё. Учитель - это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром.
Я – Любовь и Преданность.
Любовь учителя к детям не может быть условной. Любить ребенка, значит любить его независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, «плюсов» и «минусов». Я люблю своих детей. Только с этим чувством мы вместе сможем много добиться.
Я –Радость и Сорадость.
Я очень поздно пришла в эту профессию, но посвятив себя работе с детьми, главным считаю для себя, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы на уроках они переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Урок прошёл отлично, если каждый ученик ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.
Я – Истина и Сердце.
Мне понятны слова Антуан де Сент- Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». Это «приручение» предполагает огромную взаимную ответственность друг за друга. А чтобы чувствовать детей, их внутренний мир надо помнить: «Видеть истину возможно лишь сердцем; сущность - это то, что невидимо для глаз». ( Антуан де Сент-Экзюпери)
Я – Ищущий и Дарящий.
Дорогу осилит идущий!
В своей работе считаю главным - не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать протоптанную тропу познания, а помочь найти свой, пусть даже труднопроходимый путь, помочь пройти его. Для меня важным является включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках через использование приёмов и методов проблемного обучения, информационных технологий, личностно - ориентированного обучения.
Я – Учитель и Ученик.
Современный учитель это: учитель - наставник, учитель - мудрый собеседник, учитель – мастер. Учитель «новой школы» должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим повести за собой. Это, непременно, успешная личность. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Считаю, что учитель должен не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту.
Я – Прокладывающий путь.
«Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам», - Блез Паскаль.
И как учитель, я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить детей премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верной тропе. Учитель указывает путь детям в огромный неведомый мир, полный противоречий, помогает постичь законы жизни.
Я – Улыбка Будущего.
В настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни. Я должна помочь моим ученикам в этом мире – научить их думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения.
Я – Учитель.
Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!
Конечно, учитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбы и предопределять будущее. Но педагог – непосредственный её участник и забывать об этом нельзя.
Других не зли и сам не злись. Мы гости в этом бренном мире. А если, что не так - смирись, будь умнее - улыбнись, холодной думай головой, ведь в мире все закономерно: зло, излученное тобой, к тебе вернется непременно...
Омар Хайям
Мои достижения
Моё портфолио
1. Общие сведения | |
Населенный пункт | с. Бриент Кваркенского р-на Оренбургской области |
Дата рождения (день, месяц, год) | 07.03.1957г. |
Место рождения | г Старица Тверской области |
Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | Социальная сеть работников образования nsportal.ru |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) | МАОУ Бриентская средняя общеобразовательная школа»
|
Занимаемая должность | Учитель химии |
Преподаваемые предметы | Химия |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | 8-9класс |
Общий трудовой и педагогический стаж | Общий трудовой 39лет , Педагогический 13лет,
|
Квалификационная категория | Первая квалификационная категория |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты