Урок - бал : "Типы химических реакций"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Изучение нового материала происходит под классическую музыку, использованы стихи только собственного сочинения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_bal.doc | 71.5 КБ |
urok_tipy_khimicheskikh_reaktsiy.ppt | 773.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В рубрику журнала МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
ХИМИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15 С. КОНОКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
УЧИТЕЛЬ
Букарь Наталья Викторовна
План – конспект проведения урока.
ПРЕДМЕТ: ХИМИЯ.
КЛАСС - 8.
ТЕМА УРОКА: «ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ».
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК:
Химия. 8 кл./ И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская.-. – М.: «Русское слово», 2009.
Цели:
- воспитание познавательной активности учащихся, экологической культуры;
- развитие умений в составлении уравнений химических реакций;
- формирование представлений о классификации химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, проверка знаний по теме: «Классификация сложных неорганических веществ».
Задачи:
1) воспитание чувства прекрасного, эстетического вкуса
2) развитие творческих способностей учащихся;
3) формирование умений в определении типов химических
реакций, исходя из классификации химических реакций по
числу и составу исходных веществ и продуктов реакции.
Оборудование:
- ПК, проектор, файлы с записью классической музыки в современной обработке детские рисунки, магниты.
- Спиртовка, спички; магний (порошок); металлический натрий, кристаллизатор с водой, фенолфталеин, скальпель, тигельные щипцы, фильтровальная бумага; растворы иодида калия и нитрата свинца, 2 пробирки; керамический кружок, стальной лист, стеклянная палочка, смесь бертолетовой соли с сахарозой, серная кислота, бихромат аммония.
Авторская мультимедийная разработка используется на этапах изучения и закрепления нового материала.
Смена слайдов осуществляется по щелчку. Показ происходит под музыку E. Morricone, кроме слайда 18. Его музыкальное сопровождение - «Танец маленьких лебедей» (скопировать не удалось, диск лицензионный). Необходимые ресурсы: проигрыватель Windows Media,
программы Microsoft PowerPoint, Microsoft Word.
Все материалы, задания подготовлены учителем, представленные стихотворения собственного сочинения.
ХОД УРОКА.
I Оргмомент.
II Проверка знаний по теме: «Классификация сложных неорганических веществ».
1.Двое учащихся отвечают у доски
а) оксиды (определение, состав, классификация, номенклатура, структурные формулы).
б) соли (определение, состав, классификация, номенклатура, структурные формулы).
2. На «местах» - задания – тесты
1 ряд: выписать формулы оснований из перечисленных
ниже формул веществ, назвать их.
2 ряд: выписать формулы кислот из перечисленных
ниже формул веществ, назвать их.
(1 человек у доски отвечает – выполнение теста, затем – обмен листочками; 2 человек отвечает у доски – проверка (2й столбик цифр с названиями – ответов); далее учитель представляет блок правильных ответов, дети фиксируют 3й столбик цифр с названиями)
Примечание:
на листочках графа
- выполняли (указываются фамилии)
- проверили (указываются фамилии)
Исправления не допускаются
Образец тестов
I ряд | II ряд |
1) К2SO4 2) К2О 3) Н2СО3 4) (МgОН)2SO4 5) Н3РО4 6) Са(ОН)2 7)NaNО3 8) NО2 9) Fe(ОН)3 10) Ва(ОН)2 11) СuCl2 12) NaОН 13) Р 14) Мg(ОН)2 15) КНSO4 | 1) КОН 2) Са(НСО3)2 3) СО2 4) НNО3 5) Н2S 6) FeCl3 7) Н2SО4 8) Аl(ОН)3 9) СuСО3 10) Li2О 11) Н2SiО3 12) Zn 13) СuОН 14) КClО3 15) Н2СО3 |
Код ответа: 6 – гидроксид кальция, 9- гидроксид железа (III), 10 – гидроксид бария, 12 – гидроксид натрия, 14 – гидроксид магния. | Код ответа: 4 – азотная кислота, 5 – сероводородная кислота, 7 – серная кислота, 11 - кремниевая кислота, 15 – угольная кислота. |
Изучение нового материала.
Звучит классическая музыка, показ презентации.
Учитель: Химия – словно прелестная женщина: её можно любить, можно ненавидеть, но ею нельзя ни восхищаться. Сегодня мы вновь находимся в волшебном мире этой прекрасной науки. И если математика – царица наук, то химию можно назвать королевой жизни. Я приглашаю Вас всех на бал химических реакций в Краснодарской Губернии Успенском уезде.
Королевский указ
о приглашении на бал химических реакций
- Совета мудрейших (представляет гостей «графиня», «граф», «герцогиня», «герцог», «виконтесса», «виконт»)
- Придворных Дам и Кавалеров
8 класса
Цель урока:
На этом сказочном балу,
Где управляют знанья и уменья,
У всех прошу я разрешенья
Наш бал открыть …
Отбросив все свои сомненья,
Вы помогите мне, мои друзья,
В реакциях всех типов разобраться.
Прошу придворных дам и кавалеров
Перед началом торжества,
Ответить на вопросы, привести примеры
Ну что, готовы? В добрый час! Успехов Вам!
Вопросы классу:
- Что называется веществом?
- Что такое простое вещество? Сложное вещество?
- Что называется химической реакцией?
- Какие признаки химических реакций Вы знаете?
Наш бал открыт во славу королевы,
Я попрошу всех Вас мне помогать.
И каждый танец несомненно
Я приглашаю оценить, название дать.
I. Реакции соединения
А вот и магний – светский лев,
Придворных дам сердец разбил немало
Он так блестит, он так горит!
Куда угнаться бедным дамам!?
Он ослепил всех при гореньи
Была это реакция соединенья:
На доске: 2Мg + О2 = 2МgО
(дать определение и указать признаки реакций)
II. Реакция замещения
Ах, натрий! Как с водой он смел!
В порыве вальса закружился.
Вода смутилась, покраснев,
Её признанья он добился.
Причина водного смущения,
Наверняка, реакция замещения:
На доске: 2Nа + 2Н2О = 2NаОН + Н2
(дать определение, указать признаки)
III. Реакция обмена
Раствор бесцветный КJ
Под руку соль свинца ведёт.
В мазурке плавненько идёт,
Осадок жёлтенький даёт
Так от чего же эта перемена?
Да это же реакция обмена!
На доске: 2КJ + Рв(NО3)2 = РвJ2 + 2КNО3
(дать определение указать признаки).
IV. Реакция разложения
Вот бихромат: оранж, красив.
Однако, он весьма ревнив.
И стоит лишь его поджечь,
Вулкан дымит, как будто печь.
Реакцию назвали разложеньем.
И чувства все свои спалив,
Как - будто мантией зелёной
Свои сомнения прикрыв,
Он холоден и кажется спокойным.
На доске: (NН4)2Cr2О7 = N2 + Cr2О3 + 4Н2О
пар
(дать определение, указать признаки)
Закрепление нового материала:
!) Выполнение заданий
а) по карточке №1 «Найти соответствие»
ТИПЫ РЕАКЦИЙ: ПРОДУКТЫ:
1) реакция разложения а) более сложное вещество
2) реакция соединения б) простые вещества
3) реакция замещения в) простое вещество
4) реакция обмена г) менее сложные вещества
д) простое и сложное вещество
е) другие сложные вещества
б) по карточке №2 «Лови ошибку».
1. C+ O2 = CO2 | Реакция замещения |
2. NaOH + HCl = NaCl + H2O | Реакция соединения |
3. 2H2 O = 2H2 + O2 | Реакция обмена |
4.Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu | Реакция разложения |
Учитель:
Мы рассмотрели типы всех реакций,
Коронный танец ждёт теперь весь зал..
Балетной группы нынче выступленье
Как обобщенье завершит наш бал.
2)«танец «маленьких лебедей», 4 ранее подготовленных учащихся в роли веществ показывают
этюды 1) реакция соединения
2) реакция замещения
3) реакция обмена
4) реакция разложения, остальные определяют тип.
Итог урока:
Сегодня вместе с вами повторили,
Реакции обмена, замещенья.
А для себя чудесный мир открыли
Химических реакций превращенья.
Реакции соединенья, разложенья
Незаменимы…и для всех важны
Теперь, пожалуй, без сомненья
их узнавать вы все должны.
Д/з: Наш бал прошёл, погасли свечи…
Я вас прошу не забывать
Типы химических реакций,
Определенья повторять.
1) выучить § 30 (с.107- -110)
А может кто-нибудь из вас
Интересуется поэзией, стихами.
Когда прийдет урока час,
Он выступит с поэмой перед нами
или 2) представить материал в стихах
Любителей кроссвордов я прошу не отставать:
И нам своё изобретенье
Будьте любезны представлять .
Удачи вам, друзья мои, терпенья.
или 3) составить кроссворд, ребус
Всех, чей талант таится в творческом изображеньи
Вы поразите глубоко воображенье,
Когда свой труд представите для нас.
Мы оценим, не сомневайтесь вас!
или 4) рисунки, иллюстрации по теме
Я всех Вас от души благодарю
За то, что прибыли на бал.
Я Вам всю душу отдаю
Моим помощникам, гостям.
Спасибо, мои юные друзья,
За то, что королеву поддержали
И в этот миг прощаюсь я,
Пока Вам говорю всем: «До свиданья!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока "Основные типы химических реакций"(закрепление) 8 класс
Данная презентация может быть использована для закрепления темы....
Урок -исследование Типы химических реакций 8 класс
Знакомство на уроке с классификацией химических реакций, происходящих в природе и в жизни человека. Лабораторные опыты. Работа в разноуровневых группах постоянного состава с учетом личностных ...
Урок-исследование Типы химических реакций 8 класс с презентацией
На уроке выдвигается вопрос - проблема, учащиеся с помощью лабораторных опытов классифицируют химические реакции по составу реагирующих веществ и продуктов, а также по тепловому эффек...
План-конспект урока:"Основные типы химических реакций " 8 класс
План-конспект урока с использованием ЭОРов....
Презентация к уроку "Основные типы химических реакций"
Урок в 8 классе по теме «Основные типы реакций». Дает возможность учащимся закрепить знания об основных типах химических реакций; совершенствовать навыки решения уравнений реакций различных типов; сов...
Урок химии "Типы химических реакций"
Данный урок предназначен для учащихся в 8 классе. Расчитан на 2 часа....