Урок - бал : "Типы химических реакций"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Букарь Наталья Викторовна

Изучение нового материала происходит под классическую музыку, использованы стихи только собственного сочинения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_bal.doc71.5 КБ
Office presentation icon urok_tipy_khimicheskikh_reaktsiy.ppt773.5 КБ

Предварительный просмотр:

В рубрику журнала МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ  

ХИМИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15  С. КОНОКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                УСПЕНСКИЙ РАЙОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

УЧИТЕЛЬ  

Букарь Наталья Викторовна

План – конспект проведения урока.

ПРЕДМЕТ:  ХИМИЯ.

КЛАСС   -  8.

ТЕМА УРОКА: «ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ».

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК:

Химия. 8 кл./ И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская.-.                                      – М.:  «Русское слово», 2009.

Цели:

  1. воспитание познавательной активности учащихся, экологической культуры;
  2. развитие умений в составлении уравнений химических реакций;
  3. формирование представлений о классификации  химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, проверка  знаний по теме:  «Классификация сложных неорганических веществ».

Задачи:

1) воспитание  чувства прекрасного, эстетического вкуса

            2) развитие творческих способностей учащихся;

                 3) формирование умений в определении типов химических

                     реакций, исходя из классификации  химических реакций по    

                   числу и составу исходных веществ и продуктов реакции.

Оборудование:

  1. ПК, проектор, файлы с записью классической музыки в современной обработке детские рисунки, магниты.
  2. Спиртовка, спички; магний (порошок); металлический натрий, кристаллизатор с водой, фенолфталеин, скальпель, тигельные щипцы, фильтровальная бумага; растворы иодида калия и нитрата свинца, 2 пробирки; керамический кружок, стальной лист, стеклянная палочка, смесь бертолетовой соли с сахарозой, серная кислота, бихромат аммония.

Авторская мультимедийная разработка используется на этапах изучения и закрепления нового материала.

Смена слайдов осуществляется по щелчку. Показ происходит под музыку E. Morricone, кроме слайда 18. Его музыкальное сопровождение - «Танец маленьких лебедей» (скопировать не удалось, диск лицензионный). Необходимые ресурсы: проигрыватель Windows Media,

программы Microsoft PowerPoint,  Microsoft Word.

Все материалы, задания подготовлены учителем, представленные стихотворения собственного сочинения.  

ХОД УРОКА.

I Оргмомент.

II Проверка знаний по теме: «Классификация сложных неорганических веществ».

1.Двое учащихся отвечают у доски

       а) оксиды (определение, состав, классификация, номенклатура, структурные формулы).

       б) соли (определение, состав, классификация, номенклатура, структурные формулы).

2. На «местах» - задания – тесты

1 ряд: выписать формулы оснований из перечисленных

 ниже формул веществ, назвать их.

2 ряд: выписать формулы кислот из перечисленных

 ниже формул веществ, назвать их.

(1 человек у доски отвечает – выполнение теста, затем – обмен листочками; 2 человек отвечает у доски – проверка (2й столбик цифр с названиями – ответов); далее учитель представляет блок правильных ответов, дети фиксируют 3й столбик цифр с названиями)

Примечание:

на листочках графа

  1. выполняли (указываются фамилии)
  2. проверили (указываются фамилии)

Исправления не допускаются

Образец тестов

I ряд

II ряд

1) К2SO4   2) К2О  3) Н2СО3 

4) (МgОН)2SO4  5) Н3РО4   6) Са(ОН)2 

7)NaNО3  8) NО2  9) Fe(ОН)3 

10) Ва(ОН)2  11) СuCl2   12) NaОН   13) Р  14) Мg(ОН)2  15) КНSO4

1) КОН  2) Са(НСО3)2  3) СО2 

4) НNО3  5) Н2S  6) FeCl3  7) Н24   

8) Аl(ОН)3  9) СuСО3  10)  Li2О  

11) Н2SiО3  12) Zn  13) СuОН  

14) КClО3   15) Н2СО3 

Код ответа:

6 – гидроксид кальция,

9-  гидроксид железа (III),

10 – гидроксид бария,

12 – гидроксид натрия,

14 – гидроксид магния.

Код ответа:

4 – азотная кислота,

5 – сероводородная кислота,

7 – серная кислота,

11 - кремниевая кислота,

15 – угольная кислота.

 Изучение нового материала.

Звучит классическая музыка, показ презентации.

Учитель: Химия – словно прелестная женщина: её можно любить, можно ненавидеть, но ею нельзя ни восхищаться. Сегодня мы вновь находимся в волшебном мире этой прекрасной науки. И если математика – царица наук, то химию можно назвать королевой жизни. Я приглашаю Вас всех на бал химических реакций в Краснодарской Губернии Успенском уезде.

Королевский указ

о приглашении на бал химических реакций

  1. Совета мудрейших (представляет гостей «графиня», «граф», «герцогиня», «герцог», «виконтесса», «виконт»)
  2. Придворных Дам и Кавалеров

                           8  класса

 

Цель урока:

                               

На этом сказочном балу,  

Где управляют знанья и уменья,

У всех прошу я разрешенья

Наш бал открыть …

Отбросив все свои сомненья,

Вы помогите мне, мои друзья,

В реакциях всех типов разобраться.

Прошу придворных дам и кавалеров

Перед началом торжества,

Ответить на вопросы, привести примеры

Ну что, готовы? В добрый час! Успехов Вам!

Вопросы классу:

  1. Что называется веществом?
  2. Что такое простое вещество? Сложное вещество?
  3. Что называется химической реакцией?
  4. Какие признаки химических реакций Вы знаете?

Наш бал открыт во славу королевы,

Я попрошу всех Вас мне помогать.

И каждый танец несомненно

Я приглашаю оценить, название дать.

I. Реакции соединения

А вот и магний – светский лев,

Придворных дам сердец разбил немало

Он так блестит, он так горит!

Куда угнаться бедным дамам!?

Он ослепил всех при гореньи

Была это реакция соединенья:

На доске: 2Мg + О2 = 2МgО

(дать определение  и указать признаки реакций)

II. Реакция замещения

Ах, натрий! Как с водой он смел!

В порыве вальса закружился.

Вода смутилась, покраснев,

Её признанья он добился.

Причина водного смущения,

Наверняка, реакция замещения:

На доске: 2Nа + 2Н2О = 2NаОН + Н2   

(дать определение, указать признаки)

III. Реакция обмена

Раствор бесцветный КJ

Под руку соль свинца ведёт.

В мазурке плавненько идёт,

Осадок жёлтенький даёт

Так от чего же эта перемена?

Да это же реакция обмена!

На доске: 2КJ + Рв(NО3)2 = РвJ2   + 2КNО3

(дать определение указать признаки).

IV. Реакция разложения

Вот бихромат: оранж, красив.

Однако, он весьма ревнив.

И стоит лишь его поджечь,

Вулкан дымит, как будто печь.

Реакцию назвали разложеньем.

И чувства все свои спалив,

Как - будто мантией зелёной

Свои сомнения прикрыв,

Он холоден и кажется спокойным.

На доске: (NН4)2Cr2О7 = N2   + Cr2О3 + 4Н2О

                                                                                                              пар

(дать определение,  указать признаки)

Закрепление нового  материала:

!) Выполнение заданий

а) по карточке №1 «Найти соответствие»

ТИПЫ РЕАКЦИЙ:                                                      ПРОДУКТЫ:

   

 1) реакция разложения                    а) более сложное вещество

  2) реакция соединения                   б) простые вещества

  3) реакция замещения                    в) простое вещество

  4) реакция обмена                          г) менее сложные вещества

                                                           д) простое и сложное вещество

                                                           е) другие  сложные вещества

             б) по карточке №2 «Лови ошибку».

1.  C+ O2 = CO2

Реакция замещения

2.  NaOH + HCl = NaCl + H2O

Реакция соединения

3.  2H2 O = 2H2 + O2

Реакция обмена

4.Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu

Реакция разложения

Учитель:

Мы рассмотрели типы всех реакций,

Коронный танец ждёт теперь весь зал..

Балетной группы нынче выступленье

Как обобщенье завершит наш бал.

 2)«танец «маленьких лебедей», 4 ранее подготовленных учащихся в роли веществ показывают

этюды 1) реакция соединения

2) реакция замещения

3) реакция обмена

4) реакция разложения,    остальные  определяют тип.

Итог урока:

Сегодня вместе с вами повторили,

Реакции обмена, замещенья.

А для себя чудесный мир открыли

Химических реакций превращенья.

Реакции соединенья, разложенья

Незаменимы…и для всех важны

Теперь, пожалуй, без сомненья

их узнавать вы все должны.

Д/з: Наш бал прошёл, погасли свечи…

Я вас прошу не забывать

Типы химических реакций,

Определенья повторять.

1) выучить  § 30 (с.107- -110)

А может кто-нибудь из вас

Интересуется поэзией, стихами.

Когда прийдет урока час,

Он выступит с поэмой перед нами

или 2) представить материал в стихах

Любителей кроссвордов я прошу не отставать:

И нам своё изобретенье

Будьте любезны представлять .

Удачи вам, друзья мои, терпенья.

или 3) составить кроссворд, ребус

Всех, чей талант таится в творческом изображеньи

Вы поразите глубоко воображенье,

Когда свой труд представите для нас.

Мы оценим, не сомневайтесь вас!

или 4) рисунки, иллюстрации по теме

Я всех Вас от души благодарю

За то, что прибыли на бал.

Я Вам всю душу отдаю

Моим помощникам, гостям.

Спасибо, мои юные друзья,

За то, что королеву поддержали

И в этот миг прощаюсь я,

Пока Вам говорю всем: «До свиданья!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока "Основные типы химических реакций"(закрепление) 8 класс

Данная презентация может быть использована для закрепления темы....

Урок -исследование Типы химических реакций 8 класс

Знакомство на уроке с классификацией химических реакций, происходящих в природе и в жизни человека. Лабораторные опыты. Работа в разноуровневых группах постоянного состава с учетом личностных ...

Урок-исследование Типы химических реакций 8 класс с презентацией

На уроке выдвигается вопрос - проблема, учащиеся с помощью лабораторных опытов классифицируют химические реакции по составу реагирующих веществ и продуктов,  а также  по тепловому эффек...

План-конспект урока:"Основные типы химических реакций " 8 класс

План-конспект урока с использованием ЭОРов....

Презентация к уроку "Основные типы химических реакций"

Урок в 8 классе по теме «Основные типы реакций». Дает возможность учащимся закрепить знания об основных типах химических реакций; совершенствовать навыки решения уравнений реакций различных типов; сов...

Урок химии "Типы химических реакций"

Данный урок предназначен для учащихся в 8 классе. Расчитан на 2 часа....