Урок химии "Типы химических реакций"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Данный урок предназначен для учащихся в 8 классе. Расчитан на 2 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_himii_tipy_himicheskih_reaktsiy_8_klass.doc | 246 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ.
Тема: «ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ».
Цель урока: формирование знаний о типах химических реакций и признаках их классификации, научить учащихся применять полученные знания о типах химических реакций на практике – составлять уравнения химических реакций, определять типы химических реакций.
Тип урока: урок изучения новых знаний учащихся.
Оборудование: презентация, карточки с заданием, видеофрагменты – взаимодействия магния с диоксидом кремния.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент. Приветствие.
Настрой на работу. Эпиграфом нашего урока будут слова М. Горького - Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области. (М.Горький) и сегодня на уроке вам предстоит сделать свои маленькие открытия!!! Ну что за дело мои юные химики?
.
2. Сообщение темы, цели урока, мотивация учения учащихся.
Учитель.
А какова тема урока вы сейчас догадаетесь. О чем идёт речь?
Эти явления знаете вы,
В природе и в быту встречаются они,
А отличают эти явления взаимные превращения,
При которых образуются всегда - новые вещества.
Что же это за явления?
Ученики. Химические реакции.
Учитель. Тема нашего урока «Типы химических реакций». Сегодня на уроке мы должны систематизировать все полученные вами знания о химических реакциях, узнать о типах и условиях протекания, для того чтобы в дальнейшем вы могли правильно описывать химические свойства веществ, а также предсказывать возможности их получения. Нас с вами окружают вещества и постоянно происходящие с ними изменения, все что нас окружает состоит из веществ. Кажется, что они живут своей жизнью, таинственной и непостижимой. Взаимодействуя, они изменяют свои свойства и состав. Без химических реакций невозможна жизнь и все многообразие веществ. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать полученные знания во благо. Кроме того, хорошо овладев этой темой, вы без труда сможете осуществлять цепочки химических превращений, решать всевозможные химические задачи.
5 мин. Работа у доски 4 человека.- карточки (Журавлёва А, Красников Д, Мурзалин А, Комлик Д)
№1 Комлик Д. Допишите, где нужно уравнения химических реакций и расставьте коэффициенты
P + O2 →
Ca + O2 →
HCl + Mg →MgCl2 + H2
№2 Красников Д. Допишите, где нужно уравнения химических реакций и расставьте коэффициенты
HgO = Hg + O2
Zn + HCl → ZnCl2 + H2
Ca + O2 →
№3 Мурзалин А. Допишите, где нужно уравнения химических реакций и расставьте коэффициенты
P + Cl2 →
HCl + Mg →MgCl2 + H2
H2O → H2 + O2
№4 Журавлева А. Допишите, где нужно уравнения химических реакций и расставьте коэффициенты
NaOH + H3PO4 → Na3PO4 + H2O
NaCl +Ba →Na + BaCl2
С+О2 →
Пока 4ученика работают у доски работа с классом.
- повторение хим. Элементов – сигнальные карточки.
- Вопросы классу:
Какие бывают вещества?
Дайте определения простым и сложным веществам.
простые вещества состоят из атомов одного элемента(вида) - (H2, O2, P4, Na, Cu, Au), а сложные вещества состоят из атомов разных элементов (видов) -(H2O,OF2, H2SO4, MgCl2,K2SO4).
Задание
Из предложенного списка веществ назовите простые и сложные вещества:
NaCl, H2SO4, K, S, CO2, O3, H3PO4, N2, Fe. Cl2 NH3 (флипчарт)
Откройте рабочие тетради, запишите число и тему урока – Типы химических реакций – соединения, разложения, замещения, обмена.
Класс делиться на 4 варианта и выполняют задания учащихся у доски и проверяют.
Учитель: Ребята давайте посмотрим на уравнения реакций, с которыми работали вы только что, внимательно посмотрите и скажите, отличаются ли реакции между собой по числу и составу исходных веществ? (реагентов) (ответ учащихся)
Учитель: по числу и составу исходных веществ реакции делятся на 4 типа – соединения, разложения, замещения и обмена.
Работа в группах (разделить на группы) – 7 минут.
Давайте рассмотрим схемы реакций:
Группа №1 Тип реакций - соединения.
Задание.
- Дать определение реакции типа - А + В = АВ работая с текстом учебника на стр. 46
- Расставьте коэффициенты в уравнение реакции, определить тип реакции:
Cu + O2 = CuO
Na + Cl2 → NaCl
C + O2 → 2CO
Выбрать 1 докладчика – путешественника по данной теме
- Задача путешественника
Совершить путешествие в другую группу и рассказать о данном типе реакции, дать определение, записывать уравнения реакции данного типа задач.
Группа №2 Тип реакции – разложения
Задание
- Дать определение типу реакции - АВ = А + В работая с текстом учебника на стр. 47
- Запишите уравнение реакции, расставьте коэффициенты и определить тип реакции
Н2О = Н2 + О2
KNO3 KNO2 + O2
KMnO4 = K2MnO4+MnO2+O2
- Выбрать 1 докладчика – путешественника по данной теме
Задача путешественника
Совершить путешествие в другую группу и рассказать о данном типе реакции, дать определение, записывать уравнения реакции данного типа задач.
Группа №3 Тип реакции – разложения
Задание
- Дать определение типу реакции А + ВС = АС + В работая с текстом учебника на стр.47-48
- Запишите уравнение реакции, расставьте коэффициенты и определить тип реакции
PbCl2 + Zn = Pb + ZnCl2
Fe2O3 + Al = Al2O3 + Fe
Ca + HCl = CaCl2 + H2
- Выбрать 1 докладчика – путешественника по данной теме
Задача путешественника
Совершить путешествие в другую группу и рассказать о данном типе реакции, дать определение, записывать уравнения реакции данного типа задач.
Группа №4 Тип реакции – обмена
Задание
- Дать определение типу реакции АВ + СД = АД + СВ работая с текстом учебника на стр.48-49
- Запишите уравнение реакции, расставьте коэффициенты и определить тип реакции
Na2CO3 + HCl = NaCl + CO2 + H2O
H3PO4 + KOH = K3PO4 +H2O
AgNO3 + HCI = AgCl + HNO3
Выбрать 1 докладчика – путешественника по данной теме
Задача путешественника
Совершить путешествие в другую группу и рассказать о данном типе реакции, дать определение, записывать уравнения реакции данного типа задач.
(5-6 минут на подготовку задания и 5 минут (на каждую группу по 1 минуте) на путешествие. Всего 10-11 минут)
Учитель:
Химических реакций известно в мире много
И каждая в отдельности важна, поверьте мне.
Реакции мы делим на типы очень строго
Какие это типы? Поведайте вы мне.
Выступление каждой группы – демонстрация презентации.
Физ. Минутка.
Глубоко вздохнули: вот, мы набрали кислород. Выдохнув: из легких чистых газ уходит углекислый. Руки вверх, потом вперед – не поймать нам водород. Руки в стороны. Ходить. Будем с химией дружить.
Практическая часть.
Проведение опытов
1группа. Цинковую гранулу опустите в раствор серной кислоты Zn + H2SO4 (разбавл.) Что наблюдаете? Выделившийся газ подтверждает, что образовался водород (H2). Спрогнозируйте, что ещё образовалось? Запишите уравнение реакции. Определите тип реакции. Укажите признаки реакции.
1 докладчик у доски должен рассказать об опыте и записать уравнение реакции и назвать тип реакции .
2 группа. Железный гвоздь опустите в раствор сульфата меди (II) Fe + CuSO4 , выньте гвоздь через две минуты, что наблюдаете? Красный цвет доказывает, что образовалась чистая медь. Спрогнозируйте, что ещё образуется. Запишите уравнение реакции. Определите тип реакции. Укажите признаки реакции.
1 докладчик у доски должен рассказать об опыте и записать уравнение реакции и назвать тип реакции .
3 группа. Возьмите сульфат меди (II) и добавьте к нему гидроксид натрия. CuSO4 + NaOH Что наблюдаете? Осадок синего цвета говорит, что образовался гидроксид меди (II)- (Cu(OH)2 ). Спрогнозируйте, что ещё образовалось. Запишите уравнение реакции. Определите тип реакции. Укажите признаки реакции.
1 докладчик у доски должен рассказать об опыте и записать уравнение реакции и назвать тип реакции .
4 группа. Возьмите сульфат натрия и добавьте к нему хлорид бария Na2SO4 + BaCl2 Что наблюдаете? Осадок белого цвета говорит, что образовался сульфат бария – BaSO4 Спрогнозируйте, что ещё образовалось. Запишите уравнение реакции. Определите тип реакции. Укажите признаки реакции.
1 докладчик у доски должен рассказать об опыте и записать уравнение реакции и назвать тип реакции .
Закрепление
Задание №1 : | Таблица «Угадай слово». Разделите среди членов группы по одной или несколько реакций. Необходимо каждому правильно определить тип химической реакции, найти соответствующую букву, из букв попорядку сложить слово. | ||
|
|
|
|
Закрепление.
Таблица «Угадай слово».
Уравнения реакций | Типы химических реакций | |||
соеди- нения | разло- жения | заме- щения | обмена | |
Mg + 2HCl → MgCl2 + H2 | Б | В | Х | З |
2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O | Г | И | К | Д |
2Ca + O2 → 2CaO | М | Ж | С | Ф |
K3PO4 + 3AgNO3 → Ag3PO4↓ + 3KNO3 | Н | У | Т | И |
2HgO → 2Hg + O2 | А | К | Р | П |
Br2 + 2KI → 2KBr + I2 | Ш | Л | И | И |
ОТВЕТ – ХИМИКИ!!!
№2. Индивидуальное задание каждому на выбор.
Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.
Уравнение реакции | Тип химической реакции |
На «3» | |
1) Al + Cr2O3 → Al2O3 + Cr |
|
2) Li + N2 → Li3N |
|
3) K2S + CuCl2 → CuS↓ + KCl |
|
4) N2O → N2 + O2 |
|
На «4»
5) Ca + Cl2 → |
|
6) HNO3 + Cu(OH)2 → |
|
На «5»
7) Mg + O2 → |
|
8) Fe3O4 + Al → |
|
Домашнее задание.
Учитель:
| На листах записано домашнее задание, которое вы должны выполнить к следующему уроку. Если вас устраивает оценка «3», то вы выполняете задание на «3», если «4», то соответственно – на «4», и тоже самое на «5» |
Задание на «3»
Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.
Уравнение реакции | Тип химической реакции |
а) Al + O2 → Al2O3 | реакция |
б) MnO2 + H2 → Mn + H2O | реакция |
в) H2O2 → H2 + O2 | реакция |
г) HNO3 + Fe(OH)3 → Fe(NO3)3 + H2O | реакция |
Задание на «4»
Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций.
Уравнение реакции | Тип химической реакции |
а) AgI → | реакция |
б) MgO + H2SO4 → | реакция |
в) Al + HCl → | реакция |
г) Na + Cl2 → | реакция |
Задание на «5»
Допишите практически осуществимые уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций.
Уравнение реакции | Тип химической реакции |
а) HNO3 + Mg(OH)2 → | реакция |
б) FeCl3 + Zn → | реакция |
в) CH4 → | реакция |
г) KOH + Ca(OH)2 → | реакция |
д) Ba + O2 → | реакция |
VI. Подведение итогов..
Учитель: | - Друзья, сегодня на уроке мы систематизировали ваши знания по теме «Типы химических реакций». И я думаю, что в дальнейшем вам не составит труда описывать химические свойства веществ, осуществлять цепочки химических превращений, решать задачи. - Спасибо вам за хорошую, плодотворную и интересную работу. И каждому сегодня мне хочется сказать: Ты - молодчина! И в это поверь: Оценки за урок.
| |
Н | Li | Na |
O | C | Fe |
K | Ca | N |
F | Mg | Al |
Si | P | Cl |
F | Mn | Cu |
B | Zn | Ag |
Au | Be |
Группа №1 Тип реакций - соединения.
Задание.
- Дать определение реакции типа - А + В = АВ работая с текстом учебника на стр. 46
- Расставьте коэффициенты в уравнение реакции, определить тип реакции:
Cu + O2 = CuO
Na + Cl2 → NaCl
C + O2 → 2CO
Выбрать 1 докладчика – путешественника по данной теме
- Задача путешественника
Совершить путешествие в другую группу и рассказать о данном типе реакции, дать определение, записывать уравнения реакции данного типа задач.
(5-6 минут на подготовку задания и 5 минут (на каждую группу по 1 минуте) на путешествие. Всего 10-11 минут)
Группа №2 Тип реакции – разложения
Задание
- Дать определение типу реакции - АВ = А + В работая с текстом учебника на стр. 47
- Запишите уравнение реакции, расставьте коэффициенты и определить тип реакции
Н2О = Н2 + О2
KNO3 KNO2 + O2
KMnO4 = K2MnO4+MnO2+O2
- Выбрать 1 докладчика – путешественника по данной теме
Задача путешественника
Совершить путешествие в другую группу и рассказать о данном типе реакции, дать определение, записывать уравнения реакции данного типа задач.
(5-6 минут на подготовку задания и 5 минут (на каждую группу по 1 минуте) на путешествие. Всего 10-11 минут)
Группа №3 Тип реакции – разложения
Задание
- Дать определение типу реакции А + ВС = АС + В работая с текстом учебника на стр.47-48
- Запишите уравнение реакции, расставьте коэффициенты и определить тип реакции
PbCl2 + Zn = Pb + ZnCl2
Fe2O3 + Al = Al2O3 + Fe
Ca + HCl = CaCl2 + H2
- Выбрать 1 докладчика – путешественника по данной теме
Задача путешественника
Совершить путешествие в другую группу и рассказать о данном типе реакции, дать определение, записывать уравнения реакции данного типа задач.
(5-6 минут на подготовку задания и 5 минут (на каждую группу по 1 минуте) на путешествие. Всего 10-11 минут)
Группа №4 Тип реакции – обмена
Задание
- Дать определение типу реакции АВ + СД = АД + СВ работая с текстом учебника на стр.48-49
- Запишите уравнение реакции, расставьте коэффициенты и определить тип реакции
Na2CO3 + HCl = NaCl + CO2 + H2O
H3PO4 + KOH = K3PO4 +H2O
AgNO3 + HCI = AgCl + HNO3
Выбрать 1 докладчика – путешественника по данной теме
Задача путешественника
Совершить путешествие в другую группу и рассказать о данном типе реакции, дать определение, записывать уравнения реакции данного типа задач.
(5-6 минут на подготовку задания и 5 минут (на каждую группу по 1 минуте) на путешествие. Всего 10-11 минут)
Закрепление
Задание №1 : | Таблица «Угадай слово». Разделите среди членов группы по одной или несколько реакций. Необходимо каждому правильно определить тип химической реакции, найти соответствующую букву, из букв по порядку сложить слово. | ||
|
|
|
|
Таблица «Угадай слово».
Уравнения реакций | Типы химических реакций | |||
соеди- нения | разло- жения | заме- щения | обмена | |
Mg + 2HCl → MgCl2 + H2 | Б | В | Х | З |
2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O | Г | И | К | Д |
2Ca + O2 → 2CaO | М | Ж | С | Ф |
K3PO4 + 3AgNO3 → Ag3PO4↓ + 3KNO3 | Н | У | Т | И |
2HgO → 2Hg + O2 | А | К | Р | П |
Br2 + 2KI → 2KBr + I2 | Ш | Л | И | И |
Закрепление
Задание №1 : | Таблица «Угадай слово». Разделите среди членов группы по одной или несколько реакций. Необходимо каждому правильно определить тип химической реакции, найти соответствующую букву, из букв по порядку сложить слово. | ||
|
|
|
|
Таблица «Угадай слово».
Уравнения реакций | Типы химических реакций | |||
соеди- нения | разло- жения | заме- щения | обмена | |
Mg + 2HCl → MgCl2 + H2 | Б | В | Х | З |
2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O | Г | И | К | Д |
2Ca + O2 → 2CaO | М | Ж | С | Ф |
K3PO4 + 3AgNO3 → Ag3PO4↓ + 3KNO3 | Н | У | Т | И |
2HgO → 2Hg + O2 | А | К | Р | П |
Br2 + 2KI → 2KBr + I2 | Ш | Л | И | И |
Закрепление
Задание №1 : | Таблица «Угадай слово». Разделите среди членов группы по одной или несколько реакций. Необходимо каждому правильно определить тип химической реакции, найти соответствующую букву, из букв по порядку сложить слово. | ||
|
|
|
|
Таблица «Угадай слово».
Уравнения реакций | Типы химических реакций | |||
соеди- нения | разло- жения | заме- щения | обмена | |
Mg + 2HCl → MgCl2 + H2 | Б | В | Х | З |
2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O | Г | И | К | Д |
2Ca + O2 → 2CaO | М | Ж | С | Ф |
K3PO4 + 3AgNO3 → Ag3PO4↓ + 3KNO3 | Н | У | Т | И |
2HgO → 2Hg + O2 | А | К | Р | П |
Br2 + 2KI → 2KBr + I2 | Ш | Л | И | И |
Закрепление
Задание №1 : | Таблица «Угадай слово». Разделите среди членов группы по одной или несколько реакций. Необходимо каждому правильно определить тип химической реакции, найти соответствующую букву, из букв по порядку сложить слово. | ||
|
|
|
|
Таблица «Угадай слово».
Уравнения реакций | Типы химических реакций | |||
соеди- нения | разло- жения | заме- щения | обмена | |
Mg + 2HCl → MgCl2 + H2 | Б | В | Х | З |
2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O | Г | И | К | Д |
2Ca + O2 → 2CaO | М | Ж | С | Ф |
K3PO4 + 3AgNO3 → Ag3PO4↓ + 3KNO3 | Н | У | Т | И |
2HgO → 2Hg + O2 | А | К | Р | П |
Br2 + 2KI → 2KBr + I2 | Ш | Л | И | И |
№2. Индивидуальное задание каждому на выбор.
Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.
Уравнение реакции | Тип химической реакции |
На «3» | |
1) Al + Cr2O3 → Al2O3 + Cr |
|
2) Li + N2 → Li3N |
|
3) K2S + CuCl2 → CuS↓ + KCl |
|
4) N2O → N2 + O2 |
|
На «4»
5) Ca + Cl2 → |
|
6) HNO3 + Cu(OH)2 → |
|
На «5»
7) Mg + O2 → |
|
8) Fe3O4 + Al → |
|
№2. Индивидуальное задание каждому на выбор.
Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.
Уравнение реакции | Тип химической реакции |
На «3» | |
1) Al + Cr2O3 → Al2O3 + Cr |
|
2) Li + N2 → Li3N |
|
3) K2S + CuCl2 → CuS↓ + KCl |
|
4) N2O → N2 + O2 |
|
На «4»
5) Ca + Cl2 → |
|
6) HNO3 + Cu(OH)2 → |
|
На «5»
7) Mg + O2 → |
|
8) Fe3O4 + Al → |
|
№2. Индивидуальное задание каждому на выбор.
Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.
Уравнение реакции | Тип химической реакции |
На «3» | |
1) Al + Cr2O3 → Al2O3 + Cr |
|
2) Li + N2 → Li3N |
|
3) K2S + CuCl2 → CuS↓ + KCl |
|
4) N2O → N2 + O2 |
|
На «4»
5) Ca + Cl2 → |
|
6) HNO3 + Cu(OH)2 → |
|
На «5»
7) Mg + O2 → |
|
8) Fe3O4 + Al → |
|
Практическая часть.
Проведение опытов
1группа. Цинковую гранулу опустите в раствор серной кислоты Zn + H2SO4 (разбавл.) Что наблюдаете? Выделившийся газ подтверждает, что образовался водород (H2). Спрогнозируйте, что ещё образовалось? Запишите уравнение реакции. Определите тип реакции. Укажите признаки реакции.
1 докладчик у доски должен рассказать об опыте и записать уравнение реакции и назвать тип реакции .
Практическая часть.
2 группа. Железный гвоздь опустите в раствор сульфата меди (II) Fe + CuSO4 , выньте гвоздь через две минуты, что наблюдаете? Красный цвет доказывает, что образовалась чистая медь. Спрогнозируйте, что ещё образуется. Запишите уравнение реакции. Определите тип реакции. Укажите признаки реакции.
1 докладчик у доски должен рассказать об опыте и записать уравнение реакции и назвать тип реакции .
Практическая часть.
3 группа. Возьмите сульфат меди (II) и добавьте к нему гидроксид натрия. CuSO4 + NaOH Что наблюдаете? Осадок синего цвета говорит, что образовался гидроксид меди (II)- (Cu(OH)2 ). Спрогнозируйте, что ещё образовалось. Запишите уравнение реакции. Определите тип реакции. Укажите признаки реакции.
1 докладчик у доски должен рассказать об опыте и записать уравнение реакции и назвать тип реакции .
Практическая часть.
4 группа. Возьмите сульфат натрия и добавьте к нему хлорид бария Na2SO4 + BaCl2 Что наблюдаете? Осадок белого цвета говорит, что образовался сульфат бария – BaSO4 Спрогнозируйте, что ещё образовалось. Запишите уравнение реакции. Определите тип реакции. Укажите признаки реакции.
1 докладчик у доски должен рассказать об опыте и записать уравнение реакции и назвать тип реакции .
№1 Комлик Д. Допишите, где нужно уравнения химических реакций и расставьте коэффициенты
P + O2 →
Ca + O2 →
HCl + Mg →MgCl2 + H2
№2 Красников Д. Допишите, где нужно уравнения химических реакций и расставьте коэффициенты
HgO = Hg + O2
Zn + HCl → ZnCl2 + H2
Ca + O2 →
№3 Мурзалин А. Допишите, где нужно уравнения химических реакций и расставьте коэффициенты
P + Cl2 →
HCl + Mg →MgCl2 + H2
H2O → H2 + O2
№4 Журавлева А. Допишите, где нужно уравнения химических реакций и расставьте коэффициенты
NaOH + H3PO4 → Na3PO4 + H2O
NaCl +Ba →Na + BaCl2
С+О2 →
Домашнее задание.
Задание на «3»
Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций,
укажите типы химических реакций.
Уравнение реакции | Тип химической реакции |
а) Al + O2 → Al2O3 | реакция |
б) MnO2 + H2 → Mn + H2O | реакция |
в) H2O2 → H2 + O2 | реакция |
г) HNO3 + Fe(OH)3 → Fe(NO3)3 + H2O | реакция |
Задание на «4»
Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты,
укажите типы химических реакций.
Уравнение реакции | Тип химической реакции |
а) AgI → | реакция |
б) MgO + H2SO4 → | реакция |
в) Al + HCl → | реакция |
г) Na + Cl2 → | реакция |
Задание на «5»
Допишите практически осуществимые уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций.
Уравнение реакции | Тип химической реакции |
а) HNO3 + Mg(OH)2 → | реакция |
б) FeCl3 + Zn → | реакция |
в) CH4 → | реакция |
г) KOH + Ca(OH)2 → | реакция |
д) Ba + O2 → | реакция |
Домашнее задание.
Задание на «3»
Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций,
укажите типы химических реакций.
Уравнение реакции | Тип химической реакции |
а) Al + O2 → Al2O3 | реакция |
б) MnO2 + H2 → Mn + H2O | реакция |
в) H2O2 → H2 + O2 | реакция |
г) HNO3 + Fe(OH)3 → Fe(NO3)3 + H2O | реакция |
Задание на «4»
Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты,
укажите типы химических реакций.
Уравнение реакции | Тип химической реакции |
а) AgI → | реакция |
б) MgO + H2SO4 → | реакция |
в) Al + HCl → | реакция |
г) Na + Cl2 → | реакция |
Задание на «5»
Допишите практически осуществимые уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций.
Уравнение реакции | Тип химической реакции |
а) HNO3 + Mg(OH)2 → | реакция |
б) FeCl3 + Zn → | реакция |
в) CH4 → | реакция |
г) KOH + Ca(OH)2 → | реакция |
д) Ba + O2 → | реакция |
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока: классификация химических реакций, тепловой эффект химических реакций
План урока: классификация химических реакций, тепловой эффект химических реакций...
презентация к уроку «Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект реакции»
презентация к уроку химии в 8 классе по учебнику Кузнецовой Н.Е....
Методическая разработка проекта части урока с учётом вариативности. Химия. 8 класс. Тема 4: "Изменения. происходящие с веществами", Урок 2 "Химические реакции.
Цель разработки: Создать оптимальную среду для работы учителя и ученика....
Тема урока: «Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества» в 11 классе.
Цели:Образовательная: продолжить формирование у учащихся понятия о классификации химических реакций в органической и неорганической химии.Развивающая: развитие аналитического и синтетического мышления...
Конспект урока "Обратимость химических реакции. Химическое равновесие"
Сложная тема, требующая не только знания фактологии. но и умения логически мыслить, хорошо будет усвоена и понята, если все теоретические выкладки будут подтверждены конкретными примерами, демонстраци...
Методическая разработка открытого урока "Скорость химических реакций. Химическое равновесие.".
Методическая разработка содержит цели и задачи занятия, план занятия, ход занятия. Содержит конспект урока и презентацию по этой теме. Также приводится тест для закрепления изученного материала....
Урок "Типы химических реакций. Реакции соединения"
Рассчитан на учащихся 8 класса....