открытый урок в 9 классе "Углерод и его соединения"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Данныйурок позволяет обучающимся самостоятельно находить, изучать и анализировать материал по теме «Углерод и его соединения», закреплять полученные знания при заполнении рабочей тетради, которая состоит из пяти модулей согласно поставленным целям в начале урока. При этом происходит развитие аналитико-синтезирующего мышления (умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы), умений учебного труда (умений работать в должном темпе: читать, писать, конспектировать, заполнять таблицы), действовать самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 28.62 КБ |
презентация к уроку | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: "Углерод и его соединения".
КЛАСС: 9
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: урок усвоения нового материала
(по модульной технологии).
ЦЕЛИ:
- Образовательная:
обеспечить усвоение учащимися знаний: об аллотропных модификациях углерода; о химических свойствах и применении углерода; о строении, свойствах и применении оксидов углерода (II), (IV) и угольной кислоты. - Воспитательная:
воспитание мотивов учения, положительного отношения к занятиям, дисциплинированности. - Развивающая:
развитие аналитико-синтезирующего мышления (умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы), умений учебного труда (умений работать в должном темпе: читать, писать, конспектировать, заполнять таблицы), действовать самостоятельно.
ЗАДАЧИ:
1. Обеспечить усвоение учащимися на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания состава, строения, свойств, применения углерода и его соединений; закрепить знания учащихся об аллотропии.
2. Формирование базовых компетентностей современного человека:
– информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, принимать информацию для решения проблем);
– самоорганизации (освоение новых видов деятельности, приобретение собственного опыта оценивания);
– коммуникативной культуре (умению сотрудничать).
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: компьютер, мультимедийный проектор
ХОД УРОКА
I. Организационный этап.
Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности учащихся к учебным занятиям. Организация внимания.
II. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
Учитель выразительно читает стихотворение:
(слайд №1)
У меня достоинств много есть
“Людям я совсем как брат.
Много тысяч лет назад,
Освещая интерьер
Первобытных их пещер,
Я уже пылал в костре.
И украсить был я рад
Дам и рыцарей наряд,
Что блистали при дворе…
Если мягким быть решу,
То в тетради я пишу,
Такова друзья природа
Элемента…(углерода)
Угадывая название элемента, учащиеся называют тему урока. (слайд №2) Определяя, о каких простых веществах шла речь в стихотворении Учитель говорит о практической значимости нового материала, чем мотивирует учащихся к его усвоению.
1.Углерод является четвертым самым распространенным элементом во Вселенной.
2. Углерод может создавать связь с самим собой и многими другими химическими элементами, образующими почти десять миллионов соединений.
3. Посмотрите основные области применения углерода и его соединений (слайд №3 применение углерода).
- Что позволило так широко использовать углерод в нашей жизни (знание его химических свойств).
- А что может объяснить эти свойства (строение атома).
Учащиеся вместе с учителем формулируют цели урока. (слайд №4)
Цели урока:
1. Изучить строение атома углерода, опираясь на положение в таблице Менделеева;
2. Изучить аллотропные модификации углерода;
3. Изучить химические свойства и применение углерода;
4. Изучить строение, свойства, получение и применение оксидов углерода II, IV;
5. Изучить строение, свойства и применение угольной кислоты.
Согласно этим целям в течение урока вы будете заполнять учебные модули и в конце урока оцените на сколько вы усвоили новый материал.
Учитель раздает учащимся модули и листы учета.
III. Этап усвоения новых знаний.
Самостоятельная работа учащихся по выполнению модуля. Учитель консультирует, контролирует их работу. Учащиеся самостоятельно, используя алгоритм готовых ответов, проверяют себя по мере выполнения заданий модуля и учебных элементов, оценивают свою деятельность, заносят результат в лист контроля.
Лист учета Ф.И. ученика____________________________________________, класс________.
№ учебного модуля | Задание 1. Число баллов | Задание 2. Число баллов | Задание 3. Число баллов | Задание 4. Число баллов | Задание 5. Число баллов | ВСЕГО баллов |
УМ1 |
|
|
| |||
УМ2 |
|
|
| |||
УМ3 |
|
|
| |||
УМ4 |
|
|
| |||
УМ5 |
|
|
|
IV. Этап закрепления новых знаний.
Фронтальный опрос обучающихся по изученной теме.
V. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению.
Учащиеся приступают к последнему учебному элементу (подводят итоги урока), оценивают свою работу, подсчитав суммарное число баллов, выставляют отметки в тетради и дневники, выбирают домашнее задание в зависимости от набранных баллов и записывают его в дневники. Учитель, если это необходимо, проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.
VI. Рефлексия. Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии и сдают учителю.
Рефлексия – самоосознание себя в деятельности.
1. Какое значение для тебя имеют знания и умения, полученные на уроке? | – не очень важны |
2. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания? | – не осознанные |
3. С каким настроением ты изучал этот материал? | – не интересно вообще |
4. Как оцениваешь свою деятельность? | – удовлетворительно |
5. Как оцениваешь деятельность партнера? | – удовлетворительно |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Бухаркина Т. В. Химия природных энергоносителей и углеродных материалов / Т.В. Бухаркина, Н.Г. Дигуров. — М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 1999. — 195 с.
- Сладков А. М., Кудрявцев Ю. П. Алмаз, графит, карбин — аллотропные формы углерода // Природа. 1969.№ 5. С.37-44.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
- http://nale.livejournal.com/220661.html
- http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1409/znamenit.htm
- http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/41/40021/)
- http://fio.karelia.ru/
- http://www.1september.ru/ru/him/2002/17/no17_1.htm
- http://arw.asu.ru/~sokol/server/resours/article/applicat/fuller.html
- http://www.alkor-group.ru/fullerrus.htm
- http://www.krugosvet.ru/articles/43/1004371/1004371a1.htm
- http://www.csa.ru/Fulleren/index.htmr
- http://www.catalogmineralov.ru/article.php?aid=10&id=1&mid=122
- http://nale.livejournal.com/220661.html
- http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1409/znamenit.htm
- http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/41/40021/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников».
Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. -Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при последовательном и пара...
Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....
Открытый урок в 9-м классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы и их соединения".
Урок повторения и обобщения материала по теме "Металлы и их соединения". Разработан в форме игры "брей-ринг". Учащимся, разделенным на несколько команд, необходимо пройти 4 тура. 1 тур - вопрос-ответ ...
Открытый урок по химии на тему:«Составление формул бинарных соединений» для 8х классов!
Тема урока. Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления химических элементов и валентности. В материале присутствуют все этапы урока от организационной части до заключения и...
открытый урок по теме "Железо, свойства соединений железа."
Данный урок провелен в 9 классе. Разработка урока участвовала во Всероссийском конкурсе, посвященном Д.И.Менделееву. Уро в виде игры....
открытый урок: «Генетическая связь классы неорганических соединений»
Разработка урока по химии в 8 классе по теме Обобщение и систематизация знаний по теме«Генетическая связь классы неорганич...