Технологическая карта по химии по теме "Обратимые реакции. Химическое равновесие."
учебно-методический материал по химии (9 класс)
Технологическая карта по химии по теме "Обратимые реакции. Химическое равновесие." рассчитан на 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_obratimye_reaktsii_him_ravn.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по химии по теме: «Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии»
Предмет | химия | 9 класс | Дата | ||||
Тема учебного занятия | «Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии» | ||||||
Цель учебного занятия | Продолжить формирование представлений о классификации химических реакций. Сформировать представления о понятиях «обратимые и необратимые реакции», «химическое равновесие». | ||||||
Основные понятия | Обратимые и необратимые реакции. Прямая и обратная реакции. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. | ||||||
Задачи | Расширить представления учащихся о многообразии химических реакций, введя представление об обратимых и необратимых химических реакциях. | ||||||
Тип и форма учебного занятия | урок – изучение нового материала | ||||||
Планируемые результаты обучения | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Знать определения обратимых и необратимых реакций, химического равновесия, условия смещения химического равновесия. Уметь объяснять на конкретном примере способы смещения химического равновесия. | Понимать значение терминов «обратимые и необратимые реакции», «химическое равновесие». Формировать умения на практике пользоваться основными логическими приёмами, наблюдать, решать проблемы, прогнозировать, формулировать выводы. | Развивать коммуникативную компетентность, умение уважать иную точку зрения при обсуждении проблемы. | |||||
Технологии обучения или элементы технологий | Технология развития критического мышления, игровые технологии, проблемно- развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ | ||||||
Средства обучения, дидактическое обеспечение урока | Проектор, презентация, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, ПСХЭ | ||||||
Организационная структура урока | |||||||
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учеников | |||||
I. Организационный момент | Приветствие учеников. Выявление отсутствующих. цели и задач урока, этапов урока и времени каждого этапа. | Настраивание на восприятие материала урока. | |||||
II. Актуализация знаний | Какие типы химических реакций вы знаете? Приведите примеры. Ребята отвечают: разложение, соединение, обмен, замещение. | Работа на местах с тетрадями и у доски. | |||||
III. Постановка проблемы урока (мотивация и целеполагание) | Эта тема перенесена в 11 класс, поэтому на данном уроке рассматриваются первые представления о химическом равновесии. Учитель продолжает формировать понятие «классификация химических реакций». Подробно рассматриваются прямые и обратные реакции. Учащиеся приводят примеры обратимых реакций и дают им определение, тем самым формулируют тему. | Отвечают на вопросы учителя. | |||||
IV. Изучение нового материала | Учитель переходит к понятию «химическое равновесие». В обратимых реакциях скорость прямой реакции максимальная, но она уменьшается из – за того, что концентрация исходных веществ уменьшается. Тут же, скорость обратной реакции минимальна, но она увеличивается по мере увеличения концентрации продуктов реакции. В какой-то момент эти скорости и прямой и обратной реакции становятся равными V1 = V2, такое состояние называется химическим равновесием. Учитель ставит перед классом проблемный вопрос: сколько времени будет сохраняться состояние химического равновесия? Учащиеся должны прийти к выводу, что состояние химического равновесия сохраняется до тех пор, пока остаются неизменными условия реакции: концентрация веществ, температура и давление. Учитель даёт формулировку принципа Ле Шателье и рассматривает влияние изменения условий реакции на состояние химического равновесия. Прнцип Ле Шателье: При изменении внешних условий химическое равновесие смещается в сторону той реакции, которая ослабляет это внешнее воздействие. С биографией Ле Шателье учащиеся могут ознакомиться самостоятельно, используя электронное приложение к учебнику (§ 5). Далее учитель предлагает учащимся вопрос: будет ли влиять на смещение химического равновесия катализатор? Учащиеся должны ответить, что катализатор в равной мере увеличивает скорость прямой и обратной реакций, при этом химическое равновесие не смещается. | Работают на местах. . | |||||
V. Закрепление изученного материала | 1. определите в каком направлении сместится равновесие: а) при увеличении концентрации одного из исходных веществ; б) при повышении температуры; в) при повышении давления в следующих реакциях: 2SO2 + O2 ↔ 2SO3 + Q N2 + 3H2 ↔ 2NH3 + Q N2 + O2 ↔ 2NO – Q Ответ : а) в правую; в правую; в правую б) в левую; в левую; в правую г) в правую; в правую; равновесие. 2. Для какой химической реакции понижение температуры повлияет на смещение химического равновесия в сторону образования продуктов реакции? 3O2 ↔ 2 O3 – Q 2H2O ↔ 2H2 + O2 – Q C3H6 + H2 ↔ C3H8 + Q Ответ : для третьей реакции. 3. Работа с карточками. | Работа у доски и на местах с тетрадями и учебником | |||||
VI. Рефлексия | Попробуем подвести итоги. Основные выводы:
Итак, ребята. Над какой темой мы сегодня работали? Поделитесь своими впечатлениями об уроке. Что вы нового узнали? Что хотели бы узнать? Что вызвало затруднения? | Участвуют в эвристической беседе | |||||
VII. Итоги урока | Выставление оценок. Домашнее задание: п. 5, с. 17-18, с. 19 Тестовые Задания. | ||||||
САМОАНАЛИЗ | Тему сформировали учащиеся правильно. Была поставлена цель и задачи . Цель и задачи были достигнуты. Планируемые результаты: Предметные – закрепили. Метапредментные – связь с физикой установлена. Личностные - сформированы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по химии для 9 класса "СКОРОСТЬ химических реакций, химическое равновесие"
Данный материал можно использовать для контроля материала в 9 классе при изучении темы "Скорость химических реакций"...
Технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" в свете требований ФГОС
Предлагаемая технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" может быть использована учителем , в связи с новыми требованиями и введением ФГОС .Новые тр...
Технологическая карта урока химии по теме: "Типы химических реакций"
Разработка урока для 9 класс....
Технологическая карта по химии к уроку "Реакции ионного обмена" 9 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Реакции ионного обмена" 9 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку "Теория химического строения", 10 класс
Технологическая карта по химии к уроку на тему "Предмет органической химии. Теория химического строения" Рудзитиса , Фельдмана рассчитана на 2 часа...
Технологическая карта «Обратимость химических реакций. Химическое равновесие» .
Конспект урока на тему "Обратимость химических реакций. Химическое равновесие" предназначен для проведения урока в 11 классе, углубленный уровень....
Технологическая карта урока химии в 8 классе "Химические свойства оксидов"
Урок разработан в соответствие с требованиями ФГОС...