Экскурсия в кабинет химии. Посвящение в юные химики.
учебно-методический материал по химии (7 класс) по теме
Внеклассное мероприятия для учащихся 7-ого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_kabinet_khimii.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30
Имени дважды Героя Советского Союза Главного Маршала авиации
Колдунова Александра Ивановича
Московская область, Ногинский район
г. Электроугли, ул. Маяковского, д. 34
Выполнила: учитель химии Лазарева Е.И.
Экскурсия в кабинет химии.
Посвящение в юные химики.
Внеклассное мероприятия для учащихся 7-ого класса.
Цель урока.
Пробудить у ребят познавательный интерес к химии, вовлечь их в исследовательскую работу. Показать необходимость изучения химии для объяснения явлений, наблюдаемых в жизни; выявить значение химической науки в развитии промышленности и сельского хозяйства. Показать ее связь с другими естественными науками: биологией, физикой, экологией.
Ход урока.
Учитель. Дорогие семиклассники! С нового учебного года вы начнете изучать трудную, но очень интересную и занимательную науку – химию. А сегодня мы проводим для вас урок, чтобы вы имели представление, чем занимается химия и что вам предстоит изучать. Проводить урок мне помогут «маститые» химики – учащиеся10 класса.
Первый ведущий.
Давайте представим, что мы с вами оказались в первобытном обществе.
Звучит музыка.
Выходит ученик в костюме первобытного человека, внимательно слушает ведущих, рассматривает кабинет.
Второй ведущий.
Первобытные люди боялись даже огня. Они видели, как молния попадала в дерево и оно загоралось.
Опыт. Самовозгорание костра.
При виде вспыхивающего костра ученик в костюме первобытного человека вскрикивает, отбегает от него, потом подходит и греет руки. Когда огонь гаснет, ученик уносит поддон с потухшим костром. (Во время опыта звучит музыка)
Первый ведущий.
Первобытные люди постепенно привыкли к огню, научились разводить его и готовить на нем пищу. Потом с помощью огня люди стали выплавлять медь и железо.
(Ученик в костюме первобытного человека демонстрирует медные и железные пластинки)
Второй ведущий.
В средние века жили люди, которые много времени проводили в небольших лабораториях, изучая различные вещества. Это были алхимики.
Выходит ученик в костюме алхимика. Зажигает свечи.
Опыт. Зажигание свечей без спичек.
Первый ведущий.
Алхимики пытались превратить металлы в золото. Цари и короли держали во дворцах алхимиков, чтобы они получили для них золото.
Опыт. Превращение воды в золото. (Показывает алхимик)
Второй ведущий.
Но алхимикам так и не удалось превратить металл в золото, поэтому алхимию запретили во многих странах. Людей, которые занимались алхимическими исследованиями, обвиняли в колдовстве и сжигали на кострах.
(Демонстрация картины «Сжигание на костре Джордано Бруно)
Первый ведущий.
Но науку запретить нельзя, поэтому ученые отбросили от слова «алхимия» приставку ал-, и получилось новое название – химия. Так и сейчас называется наука, изучающая окружающие нас вещества, а также их свойства и превращения.
Учитель физики.
С этого года вы познакомились с новым предметом – физикой. Кто ответит, что изучает эта наука?
Учащиеся отвечают.
Учитель физики.
Правильно, физические тела и физические явления.
Учитель химии.
А что же изучает химия? То, из чего состоит физическое тело – вещество.
Итак, химия – это наука о веществах.
Гвоздь – тело
Железо – вещество
Стакан- тело
Стекло – вещество
кастрюля – тело
алюминий – вещество.
Первый ведущий.
Сапоги мои – того:
Пропускают Н2О
(Показать табличку с формулой)
Учащиеся.
Речь идет о воде.
Второй ведущий.
В кружево будто одеты Высокие гребни вздымая,
Деревья, кусты, провода Бушует морская вода
И кажется сказкою это И топит, как будто играя,
А в сущности – только вода. Большие морские суда.
Безбрежная ширь океана Как пухом зимой одевает
И тихая заводь пруда, Снег белый одные поля.
Каскад водопада и брызги фонтана, Но время придет, все растает
А все это – только вода. И будет простая вода.
Демонстрация фрагмента фильма о воде.
Учитель химии.
А как можно распознать воду среди других веществ?
Опыт проводят учащиеся 7 класса.
На столе 3 стакана с растворами: кислоты, щелочи и с водой. Универсальная индикаторная бумажка опускается в стаканы:
в кислоте – красный
в щелочи – синий
в воде – окраска не изменяется.
Третий ведущий.
Ребята, кто из вас может сделать из воды сироп, а из сиропа воду? А я могу! Хотите посмотреть?
Опыт. Превращение волы в сироп.
Третий ведущий.
Как вы думаете, можно ли попробовать эту «воду» на вкус?
Учащиеся.
Нет, нельзя.
Третий ведущий.
Правильно, нельзя. В химическом кабинете есть свои заповеди и правила, которые необходимо выполнять. С некоторыми. Наиболее важными правилами техники безопасности мы вас познакомим.
Демонстрация таблицы по технике безопасности.
Ведущие 1,2,3.
Даже самых буйных и упрямых
Весь урок он держит в тишине.
Вот вам, дети, несколько советов,
Как себя на химии вести.
Твердо помни: химикаты не цветы,
Это и не жвачка, не арбуз
Их нюхать надо очень осторожно
И нельзя их пробовать на вкус.
Брать для опытов их нужно понемногу
И лопаточкой в пробирку насыпать.
А руками их совсем не надо трогать!
Никогда нельзя об этом забывать.
Нагревая на огне пробирку,
Очень осторожным нужно быть.
Помни: ни в химчистку и ни в стирку
Не возьмут те пятна выводить.
От себя держи ее подальше,
Лучше закрепи ее в штатив.
Если опыт проведешь без фальши,
То получишь новый реактив.
Иногда иной по форме, цвету,
А какой – не знаешь наперед.
А теперь ищи ответы,
Что откуда химия берет.
Второй ведущий.
На суку сидит сова,
Выдыхает СО2
О каком веществе идет речь?
Учащиеся.
Углекислый газ.
Второй ведущий.
Да, действительно, сова, другие животные и человек выдыхают углекислый газ – СО2
(Демонстрация формулы). В этом можно легко убедиться с помощью такого реактива, как известковая вода. Если через нее пропускать углекислый газ, она помутнеет.
Опыт. Помутнение известковой воды. (Проводят учащиеся 7 класса)
Четвертый ведущий.
Я думаю, все вы знаете, что такое вулкан, и видели по телевизору или в кино его извержение. Это захватывающее, потрясающее зрелище. В древности вулкан Везувий засыпал город Помпеи.
Демонстрация картины К. Брюллова «Гибель Помпеи»
Четвертый ведущий.
Ну а те, кто еще не представляет себе этого явления природы, не огорчайтесь: я вам покажу действующий вулкан в миниатюре.
Звучит музыка, выключается свет, демонстрируется опыт «Вулкан»
Пятый ведущий.
Представьте себе, что вы геологи и нашли незнакомый минерал по цвету и структуре напоминающий мрамор. Вам надо проверить, так ли это на самом деле.
Опыт проводят учащиеся 7-ого класса. Выделение углекислого газа из мрамора при действии соляной кислоты.
Шестой ведущий.
Вы слышали русскую пословицу «нет дыма без огня»? А я могу показать противоположное: вы увидите дым, но при этом я ничего поджигать не буду.
Опыт «дым без огня» (взаимодействие аммиака с соляной кислотой).
Появляется факир. Звучит музыка. Я прибыл к вам из далекого загадочного Египта. В моей стране есть священные животные, которым поклоняются не только простые люди, но и фараоны. Вы знаете о ком идет речь? Правильно, это кошки и змеи. Я привез с собой священных змей фараона. И вы увидите сейчас их ритуальный танец.
Опыт «змея».
Второй ведущий. Внимание! Только что на территории нашей школы опустилась «летающая тарелка». Из нее выпала вот эта кассета. Давайте посмотрим, о чем там говорится.
Демонстрация фильма «Мир химии».
Учитель химии. Дорогие друзья! Сегодня мы приоткрыли завесу над удивительными тайнами замечательной науки химии. Я вижу, вам было интересно. Первое знакомство никого не оставило равнодушным. Подрастайте и приходите к нам изучать эту очень интересную науку.
Звучит музыка.
Ведущие.
Перемена, перемена!
Заливается звонок.
Наконец-то он закончен,
Надоедливый урок!
Дернув серу за косичку,
Мимо магний пробежал.
Йод из класса испарился,
Будто вовсе не бывал.
Фтор поджег случайно воду,
Хлор чужую книжку съел.
Углерод вдруг с водородом,
Невидимкой стать успел.
Калий, бром в углу дерутся,
Не поделят электрон.
Кислород-шалун на боре
Мимо проскакал верхом.
Приложение.
Опыт самовозгорания костра. Реактивы: перманганат калия, глицерин
Или перманганат калия, серная кислота, спирт.
Опыт зажигания свечей без спичек. Реактивы: перманганат калия, серная кислота, спирт.
Опыт превращения воды в золото. Реактивы: растворы йодида калия и ацетата свинца.
Опыт распознавания воды среди кислоты и щелочи. Реактивы: индикаторная бумага, стаканы с кислотой, щелочью и водой.
Опыт превращения воды в сироп. Реактивы: раствор щелочи (имитация воды), фенолфталиин, серная кислота.
Опыт «помутнение известковой воды». Реактивы: раствор известковой воды.
Опыт «вулкан». Реактивы: дихромат аммония.
Опыт «взаимодействие мрамора с соляной кислотой». Реактивы: мрамор, соляная кислота.
Опыт «дым без огня». Реактивы: нашатырный спирт, соляная кислота.
Опыт «змея». Реактивы: сахарный песок, спирт, концентрированная серная кислота.
Оборудование: фарфоровая ступка, древесная стружка, свеча, вата, стаканы, стеклянные трубки, макет горы с кратером, пробирки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по химии: "Посвящение в юные химики"
Внеклассное мероприятие по химии для 8 классов. Проводиться с целью повышения интереса учащихся к новому для них предмету....
Игра-конкурс в 8 классе "Посвящение в юные химики"
Внеклассное мероприятие, проводимое во 2 четверти 8 класса, "Посвящение в юные химики"....
Внеклассное мероприятие «Посвящение в юные химики».
Внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 8 классов. Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно п...
Внеклассное мероприятие по химии, в рамках декады естественных наук «Экскурсия в кабинет химии» для 4-7 классов
В данном мероприятии учащиеся старших классов показывают занимательные опыты младшим школьникам. В каждом доме есть домовенок, а в кабинете химии живет Химовенок, который любит смотреть оп...
Материал для стенда в кабинете химии (дни рождения великих химиков).
Этот материал можно использовать на стендах кабинета химии. Ребята имеют возможность не только визуально ознакомиться с великими химиками прошлого, но и узнать инфрмацию об их вкладе в раз...
Внеклассное мероприятие по теме "Посвящение в юные химики"
Мною представлено внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов на тему "Посвящение в юные химики", на котором учитель совместно с учащимися старших классов проводит игру-квест. Основная цель этого м...
Внеклассное мероприятие по химии для обучающихся 7 классов «Экскурсия в кабинет химии»
Внеклассное мероприятие по химии для обучающихся 7 классов«Экскурсия в кабинет химии»...