Внеклассное мероприятие по химии: "Посвящение в юные химики"
материал по химии (8 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по химии для 8 классов. Проводиться с целью повышения интереса учащихся к новому для них предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_yunye_himiki.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»
Учитель: Жмакина Елена Александровна
Посвящение в юные химики.
Цель: развитие познавательной активности учащихся, повышение интереса к новому предмету.
Мероприятие проводится в начале изучения химии, то есть для 8 классов, но могут присутствовать и учащиеся других классов.
1 й ведущий. С этого учебного года вы начали изучать новый предмет- химию. А что же изучает эта наука? На физике вы уже познакомились с такими понятиями, как физическое тело, физические явления, а химия изучает вещества, из которых состоят эти тела. Приведите примеры тел и веществ. (ответы учащихся).
2-й ведущий. Сапоги мои –того
Пропускают H2O.
О каком веществе идет речь?
Правильно, о воде. А теперь посмотрите, как пишется формула воды. (на доске крупно написать формулу воды)
А как можно распознать воду среди других веществ?
Опыт №1
На столе 3 стакана:
1-й --- раствор щелочи
2-й ---- вода
3-й ---- раствор кислоты.
Распознавание с помощью универсального индикатора
В кислоте—красный,
В щелочи – синий,
В воде – не изменяется.
Опыт могут продемонстрировать учащиеся более старших классов.
Ведущий 1й. Ребята, а кто из вас может получить из воды вино, а из вина воду? А мы сейчас вам это продемонстрируем.
Опыт 2.
На столе 3 стакана.
1 й --- раствор щелочи (имитация воды)
2 й --- несколько капель фенолфталеина
3 й ---- небольшое количество серной кислоты.
Выливаем содержимое первого стакана во второй и получается вино (малиновая окраска), затем «вино» выливаем в третий стакан и вновь получаем воду ( раствор обесцвечивается).
2 й ведущий. Как вы думаете, можно пробовать эту «воду» на вкус? (ответы детей).
Правильно, нельзя. В кабинете химии есть свои заповеди и правила, которые необходимо выполнять. С некоторыми, наиболее важными правилами техники безопасности мы вас познакомим. Чтобы вы их побыстрее запомнили, мы изложим их в стихах.
(читают учащиеся)
1 й ученик. Даже самых буйных и упрямых
Весь урок он держит в тишине
Вот вам, дети, несколько советов,
Как себя на химии вести.
Твердо помни: химикаты не цветы,
Это и не жвачка, не арбуз.
Их нюхать нужно очень осторожно
И нельзя их пробовать на вкус.
Брать для опытов их нужно понемногу
И лопаточкой в пробирку насыпать,
А руками их совсем не надо трогать,
Никогда нельзя об этом забывать.
Нагревая на огне пробирку
Очень осторожным нужно быть.
Помни: не в химчистку и не в стирку
Не возьмут те пятна выводить.
От себя держи ее подальше,
Лучше закрепи ее в штатив.
Если опыт проведешь без фальши,
То получишь новый реактив.
Иногда иной по цвету, форме,
А какой не знаешь наперед.
А теперь ищи ответы,
Что откуда химия берет.
Все, что вы запомнили, детишки,
Постарайтесь четко выполнять.
И тогда за «синяки» и «шишки»
не придется на себя пенять.
( стихи можно сопровождать демонстрацией, как определять запах веществ, как правильно нагревать вещества).
1 й ведущий.
Химик здесь лежит безвестный в мире.
Выпил, бедный, целое ведро
Полное H2SO4, думая, что это H2O.
Беде навстречу тот идет,
Кто, что попало, в рот кладет.
Так вот запомните, друзья,
Чтоб вам не отравиться.
Учите химию всегда,
Она вам пригодиться.
2 й ведущий. А вот, что бывает с теми, кто не соблюдает правила техники безопасности при работе в кабинете химии.
1й ученик.
Вы не думайте, друзья,
Что пришла так в школу я.
Злая щелочь платье съела
Вот такое, братцы, дело
2 й ученик.
Получал я водород и прибавил кислород
Они взорвались сразу, теперь хожу без глаза.
3 й ученик.
Попробовать на вкус решила
Глядь, языка уж нет во рту.
Растаял мой язык, как лед
И до сих пор во рту все жжет.
1 й ведущий. Я думаю, все вы знаете, что такое вулкан и видели по телевизору или в кино его извержение. Это захватывающее зрелище. Ну, а те, кто еще не представляет себе этого явления природы, не огорчайтесь, мы вам покажем действующий вулкан в миниатюре.
Опыт 3.
В тигель насыпаем (NH4)2Cr2O7, сильно нагреваем конец стеклянной палочки и опускаем в тигель, удерживая до начала реакции. Затем вытаскиваем палочку, и реакция протекает самопроизвольно, с выбрасыванием Cr2O7.
2 й ведущий. Я тоже посвящен в секреты химии. Один из этих секретов подскажет мне, какие оценки преобладают в дневнике у Кати.
Опыт 4.
На фильтровальной бумаге заранее написать оценку концентрированным раствором NaNO3. Тлеющим концом лучины поджечь конец или начало цифры и бегающий огонь проявляет заранее написанную цифру.
2 й ведущий. До сих пор, вы были зрителями занимательных опытов. А я предлагаю, вам самим провести интересный и в геологических изысканиях опыт. Представьте себе, что вы геологи и нашли неизвестный минерал по цвету и структуре, напоминающий мрамор. Вам надо проверить, так ли это.
Опыт 5.(делают ученики)
В пробирку поместить несколько кусочков мела или мрамора. Во флакончике раствор соляной кислоты. Надо капнуть на найденный минерал и начнется бурное выделение углекислого газа, что и доказывает, что это мрамор.
1 й ведущий. Подобный опыт вы можете повторить и дома, чем не только удивите, но и порадуете маму. Для проведения опыта возьмите чайник и уксус. К воде в чайнике добавьте небольшое количество столового уксуса. Вы услышите шипение и увидите, как выделяется пузырьки углекислого газа. Если воду в чайнике нагреть, то реакция пойдет быстрее. Через несколько минут воду вылейте, чайник сполосните чистой водой и торжественно вручите маме. Мама убедится, что в результате ваших экспериментов чайник не только не пострадал, но и очистился от накипи.
2 й ведущий. В некотором царстве, некотором государстве жила Баба Яга-костяная нога. Баба Яга как Баба Яга, на ступе летала, колдовала, печь топила, кашу варила. Не было у нее никаких забот, кроме внука Нафани. Вот идет однажды Нафаня и плачет горькими слезами.
Сценка. Входит Нафаня и плачет.
Баба Яга: Что с тобой, Нафаня? Кто моего касатенького обидел?
Нафаня. Меня в химики не взяли.
Баба Яга. Как это моего внучка и в химики не взяли.
Нафаня. Не взяли.
Баба Яга. Почему это они не взяли?
Нафаня. Я химию не сдал. Огонь без спичек зажечь не смог.
Баба Яга. Ну не реви. Давай мою книгу «Черная и белая магия». (перелистывает страницы книги и читает: ожерелье, огниво, озеро.)
Нафаня. Нет огня без спичек.
Баба Яга. Ну, не реви. Вон давай у ребят спросим. Ребята, помогите моему любимчику огонь без спичек получить.
Опыт 6.
В фарфоровую чашку помещают несколько кристалликов марганцовки и несколько капель концентрированной серной кислоты. Все это перемешать стеклянной палочкой, затем той же палочкой с прилипшей к ней смесью прикасаемся к фитилю спиртовки и происходит воспламенение.
Нафаня. Ура! Я теперь все смогу. Меня в химики теперь возьмут. (убегают с Бабой Ягой)
1 й ведущий. Вы слышали русскую пословицу: «Нет дыма без огня»? А в химии все возможно, при этом ничего поджигать не надо.
Опыт 7.
Концентрированный раствор аммиака и соляной кислоты, смочить стеклянные палочки в растворах и поднести друг к другу и видим появление белого дыма.
Учитель. Дорогие, друзья! Сегодня мы приоткрыли завесу над удивительными тайнами замечательной науки—химии. Я вижу, вам было интересно. Первое знакомство никого не оставило равнодушным. Но все секреты сегодняшних опытов вы узнаете на уроках химии.
А сегодня мы вручаем вам дипломы юных химиков и желаем вам успехов в изучении этой сложной, но и очень интересной науки.
Занимательный опыт «Звездный дождь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" для 8 класса...
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" проводиться с целью привлечения учащихся к изучению химии....
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики. Чемпионат НХЛ"
Данное мероприятие целесообразно проводить с учащимися 8 класса с целью развития познавательного интереса учащихся к предмету химии. В ходе мероприятия проводится обобщение, закрепление, система...
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"
Данное мероприятие позволяет сформировать у учащихся общеучебные навыки и умения по химии, в форме игры, тем самым еще больше заинтересовать учащихся к изучению предмета...
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"
Тема мероприятия: «Гарри Поттер ». Перед началом мероприятия тщательно подготовлена экспериментальная часть. Участники – команды «Гриффиндор» и «Слизерин». Жюри состоит из профессоров Дамбалдора и Мак...
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"
Внеклассное мероприятие по химии рассчитано на учащихся 8 классов...
Внеклассное мероприятие по теме "Посвящение в юные химики"
Мною представлено внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов на тему "Посвящение в юные химики", на котором учитель совместно с учащимися старших классов проводит игру-квест. Основная цель этого м...
Комментарии
Интересная разработка...
Интересная разработка...