Внеклассное мероприятие по химии: "Посвящение в юные химики"
материал по химии (8 класс) по теме

Жмакина Елена Александровна

Внеклассное мероприятие по химии для 8 классов. Проводиться с целью повышения интереса учащихся к новому для них предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_yunye_himiki.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»

Учитель: Жмакина Елена Александровна

Посвящение в юные химики.

Цель: развитие познавательной активности учащихся, повышение интереса к новому предмету.

Мероприятие проводится в начале изучения химии, то есть для 8 классов, но могут присутствовать и учащиеся других классов.

1 й ведущий.  С этого учебного года вы начали изучать новый предмет- химию. А что же изучает эта наука? На физике вы уже познакомились с такими понятиями, как физическое тело, физические явления, а химия изучает вещества, из которых состоят эти тела. Приведите примеры тел и веществ. (ответы учащихся).

2-й ведущий.  Сапоги мои –того

                            Пропускают  H2O.

О каком веществе идет речь?

Правильно, о воде. А теперь посмотрите, как пишется формула воды. (на доске крупно написать формулу воды)

А как можно распознать воду среди других веществ?

Опыт №1

На столе 3 стакана:

1-й --- раствор щелочи

2-й ---- вода

3-й ---- раствор кислоты.

Распознавание с помощью универсального индикатора

             В кислоте—красный,

             В щелочи – синий,

             В воде – не изменяется.

Опыт могут продемонстрировать учащиеся  более старших классов.

Ведущий 1й. Ребята, а кто из вас может получить из воды вино, а из вина  воду? А мы сейчас вам это продемонстрируем.

Опыт 2.

На столе 3 стакана.

1 й ---  раствор щелочи (имитация воды)

2 й --- несколько капель фенолфталеина

3 й ---- небольшое количество серной кислоты.

Выливаем содержимое первого стакана во второй и получается вино (малиновая окраска), затем «вино» выливаем в третий стакан и вновь получаем воду ( раствор обесцвечивается).

2 й ведущий. Как вы думаете, можно пробовать эту «воду» на вкус? (ответы детей).

Правильно, нельзя. В кабинете химии есть свои заповеди и правила, которые необходимо выполнять. С некоторыми, наиболее важными правилами техники безопасности  мы вас  познакомим. Чтобы вы их побыстрее запомнили, мы изложим их в стихах.

(читают учащиеся)

1 й ученик. Даже самых буйных и упрямых

                    Весь урок он держит в тишине

                    Вот вам, дети, несколько советов,

                     Как себя на химии вести.

                    Твердо помни: химикаты не цветы,

                    Это и не жвачка, не арбуз.

                    Их нюхать нужно очень осторожно

                    И нельзя их пробовать на вкус.

                    Брать для опытов их нужно  понемногу

                    И лопаточкой в пробирку насыпать,

                     А руками их совсем не надо трогать,

                     Никогда нельзя об этом забывать.

                     Нагревая на огне пробирку

                     Очень осторожным нужно быть.

                     Помни: не в химчистку и не в стирку

                     Не возьмут те пятна выводить.

                     От себя держи ее подальше,

                      Лучше закрепи ее в штатив.

                       Если опыт проведешь без фальши,

                       То получишь новый реактив.

                        Иногда иной по цвету, форме,

                        А какой не знаешь наперед.

                        А  теперь ищи ответы,

                        Что  откуда химия берет.

                        Все, что вы запомнили, детишки,

                        Постарайтесь четко выполнять.

                        И тогда за «синяки» и «шишки»

                        не придется на себя  пенять.

( стихи можно сопровождать демонстрацией, как определять запах веществ, как правильно нагревать вещества).

1 й ведущий.

Химик здесь лежит безвестный в мире.

Выпил, бедный, целое ведро

Полное H2SO4, думая, что это H2O.

Беде навстречу тот идет,

Кто, что попало, в рот кладет.

Так вот запомните, друзья,

Чтоб вам не отравиться.

Учите химию всегда,

Она вам пригодиться.

2 й ведущий.  А вот, что бывает с теми, кто не соблюдает правила техники безопасности при работе в кабинете химии.

1й ученик.

Вы не думайте, друзья,

Что пришла так в школу я.

Злая щелочь платье съела

Вот такое, братцы, дело

2 й ученик.

Получал я водород и прибавил кислород

Они взорвались сразу, теперь хожу без глаза.

3 й ученик.

Попробовать на вкус решила

Глядь, языка уж нет во рту.

Растаял мой язык, как лед

И до сих пор во рту все жжет.

1 й ведущий. Я думаю, все вы знаете, что такое вулкан и видели по телевизору или в кино его извержение. Это захватывающее зрелище. Ну, а те, кто еще не представляет себе этого явления природы, не огорчайтесь, мы вам покажем действующий вулкан в миниатюре.

Опыт 3.

В тигель  насыпаем  (NH4)2Cr2O7, сильно нагреваем конец стеклянной палочки и опускаем в тигель, удерживая до начала реакции. Затем вытаскиваем палочку, и реакция протекает самопроизвольно, с выбрасыванием  Cr2O7.

2 й ведущий.   Я тоже посвящен в секреты химии. Один из этих секретов подскажет мне, какие оценки преобладают в дневнике у Кати.

Опыт 4.

На фильтровальной бумаге заранее написать оценку концентрированным раствором  NaNO3. Тлеющим концом лучины поджечь конец или начало цифры и бегающий огонь проявляет заранее написанную цифру.

2 й ведущий. До сих пор, вы были зрителями занимательных опытов. А я предлагаю, вам самим провести  интересный и в геологических изысканиях опыт. Представьте себе, что вы геологи и нашли неизвестный минерал по цвету и структуре, напоминающий мрамор. Вам надо проверить, так ли это.

Опыт 5.(делают ученики)

В пробирку поместить несколько кусочков мела или мрамора. Во флакончике раствор соляной кислоты. Надо капнуть на найденный минерал и начнется бурное выделение углекислого газа, что и доказывает, что это мрамор.

1 й ведущий. Подобный опыт вы можете повторить и  дома, чем не только удивите, но и порадуете маму. Для проведения опыта возьмите чайник и уксус. К воде в чайнике добавьте небольшое количество столового уксуса. Вы услышите шипение и увидите, как выделяется пузырьки углекислого газа.             Если воду в чайнике  нагреть, то реакция пойдет быстрее. Через несколько минут воду вылейте, чайник сполосните чистой водой и торжественно вручите маме. Мама убедится, что в результате ваших экспериментов чайник не только не пострадал, но и очистился от накипи.

2 й ведущий. В некотором царстве, некотором государстве жила Баба Яга-костяная нога. Баба Яга как Баба Яга, на ступе  летала, колдовала, печь топила, кашу варила. Не было у нее  никаких забот, кроме внука Нафани. Вот идет однажды Нафаня и плачет горькими слезами.

Сценка. Входит Нафаня и плачет.

Баба Яга: Что с тобой, Нафаня?  Кто моего  касатенького обидел?

Нафаня. Меня в химики не взяли.

Баба Яга.  Как это моего внучка и в химики не взяли.

Нафаня. Не взяли.

Баба Яга. Почему это они не взяли?

Нафаня. Я химию не сдал. Огонь без спичек зажечь не смог.

Баба Яга. Ну не реви. Давай мою книгу «Черная и белая магия». (перелистывает страницы книги и читает: ожерелье, огниво, озеро.)

Нафаня. Нет огня без спичек.

Баба Яга. Ну, не реви. Вон давай у ребят спросим. Ребята, помогите моему любимчику огонь без спичек получить.

Опыт 6.

В фарфоровую чашку помещают  несколько кристалликов марганцовки и несколько капель концентрированной серной кислоты. Все это перемешать стеклянной палочкой, затем той же палочкой с прилипшей к ней  смесью прикасаемся к фитилю спиртовки и происходит воспламенение.

Нафаня. Ура! Я теперь все смогу. Меня в химики теперь возьмут. (убегают с Бабой Ягой)

1 й ведущий. Вы слышали русскую пословицу: «Нет дыма без огня»? А в химии все возможно, при этом ничего поджигать не надо.

Опыт 7.

Концентрированный раствор аммиака и соляной кислоты, смочить стеклянные палочки в растворах и поднести друг к другу и видим появление белого дыма.

Учитель. Дорогие, друзья! Сегодня мы приоткрыли завесу над  удивительными тайнами замечательной науки—химии. Я вижу, вам было интересно. Первое знакомство никого не оставило равнодушным. Но все секреты сегодняшних опытов вы узнаете на уроках химии.

 А сегодня мы вручаем вам дипломы юных химиков и желаем вам успехов в изучении этой сложной, но и очень интересной науки.

   Занимательный опыт  «Звездный дождь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" для 8 класса...

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" проводиться с целью привлечения учащихся к изучению химии....

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики. Чемпионат НХЛ"

Данное мероприятие целесообразно проводить с учащимися 8 класса с целью развития познавательного интереса учащихся к предмету химии.  В ходе мероприятия проводится обобщение, закрепление, система...

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"

Данное мероприятие позволяет сформировать у учащихся общеучебные навыки и умения по химии, в форме игры, тем самым еще больше заинтересовать учащихся к изучению предмета...

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"

Тема мероприятия: «Гарри Поттер ». Перед началом мероприятия тщательно подготовлена экспериментальная часть. Участники – команды «Гриффиндор» и «Слизерин». Жюри состоит из профессоров Дамбалдора и Мак...

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"

Внеклассное мероприятие по химии рассчитано на учащихся 8 классов...

Внеклассное мероприятие по теме "Посвящение в юные химики"

Мною представлено внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов на тему "Посвящение в юные химики", на котором учитель совместно с учащимися старших классов проводит игру-квест. Основная цель этого м...


 

Комментарии

Исаева Татьяна Павловна

Интересная разработка...