Пояснительная записка 8 класс
занимательные факты (химия, 8 класс) по теме

8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов общеобразовательных  учреждений (базовый уровень). Автор: Н.Н. Гара, издательство «Просвещение», 2008г.

УМК 

Учебник:

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 8 класс. М.: «Просвещение», 2007г.

Методическая библиотека:

Гара Н.Н. Сборник программ образовательных учреждений «Химия» 8-9, 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2008г.

Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов «Химия». М.: «Дрофа», 2007г.

Аранская О.С., Бурая И.В. Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии 8-11 классы. М.: «Вентана-Граф», 2005г.

Хомченко И.Г. Решение задач по химии 8-11 класс: решения, методики, советы. М.: «Новая Волна», 2002г.

Шаламова М.О. Учимся решать расчетные задачи по химии: технология и алгоритмы решения. М.: «Школа - Пресс», 2001г.

Шириков Н.А., Ширикова А.Н., Ласточкин А.Н. Готовимся к олимпиаде по химии: сборник заданий и ответов для 8-11 классов. М.: «Аркти», 2008г.

Дополнительная литература:

Лидин Р.А., Молочко В.А. Номенклатура неорганических веществ. М.: «КолосС», 2006г.

Иванова Р.Г., Каверина А.А., Корощенко А.С.Контроль знаний учащихся по химии 8-9 классы. М.: «Дрофа», 2003г.

Князева Р.Н., Артемьев В.П. Юрченко О.В. Задания и контрольные работы по химии. М.: «Владос», 2002г.

Радецкий А.М. Проверочные работы по химии. М.: «Просвещение», 2000г.

Иванова Р.Г. Вопросы, упражнения и задания по химии 8-9 класс. М.: «Просвещение», 2002г.

Суровцева Р.П., Гузей Л.С., Останний Н.И., Татур А.О. Тесты по химии 8-9 классы. М.: «Дрофа», 2000г.

Попова О.А. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по химии 8-9 класс. М.: ТЦ «Сфера», 2001г.

Шмаков Ю А. Тесты. Неорганическая химия в 2-х частях. Саратов «Лицей», 2002г.

Шмаков Ю А. Тесты. Общая химия. Теоретические основы. Саратов «Лицей», 2002г.

Образовательные ресурсы сети Интернет:

  1.  http://www.dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах)
  2. http://www.hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник)
  3. http://www.himhelp.ru/ (Полный курс химии)
  4. http://chemi.org.ru/ (Учебник химии)
  5. http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ (Занимательная химия)
  6. http://hemi.wallst.ru/ (Химия. Образовательный сайт для школьников)
  7. http://chemistry.narod.ru/ (Мир химии)
  8. http://www.alhimikov.net/ (Полезная информация по химии)
  9. http://www.alhimik.ru/ (АЛХИМИК)
  10. http://www.xumuk.ru/ (XuMuK.ru - сайт о химии)
  11. http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)
  12. http://webelements.narod.ru (WebElements: онлайн-справочник химических элементов)
  13. http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия )
  14. http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии )
  15. http://schoolchemistry.by.ru (Школьная химия )
  16. www.ximicat.com/info.ru (Окислительно-восстановительные реакции)

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

1.

2.

3.

Тема 1. Первоначальные химические понятия.

Предмет химии. Вещества и их свойства.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Физические и химические явления. Химические реакции.

Содержание программы

18ч

1

1

1

Кол-во часов

1.09.11г

6.09

8.09

Дата

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок комплексного применения ЗУНов

Комбинированный урок

Тип  урока

Различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды

Оборудование

Учащиеся должны знать:

определение предмета химии, определение вещества, свойств веществ

Учащиеся должны уметь:

описывать вещества по их физическим свойствам

Учащиеся должны знать:

отличие чистого вещества от смеси, способы разделения смесей

Учащиеся должны уметь:

различать однородные и неоднородные смеси

Учащиеся должны знать:

определение физических и химических явлений, признаки химических реакций и условия их возникновения и течения

Учащиеся должны уметь:

отличать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

 в ИС школы

4.

5.

6.

Простые и сложные вещества. Химический элемент.

Практическая работа №1.

Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

Практическая работа №2.

Очистка загрязненной поваренной соли.

1

1

1

13.09

15.09

20.09

Урок комплексного применения ЗУНов

Урок комплексного применения ЗУНов

Урок комплексного применения ЗУНов

Образцы простых и сложных веществ

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, набор таблиц по химии «Лабораторное оборудование и обращение с ним»

Комплект стаканов и цилиндров лабораторный, фильтры, воронки, фарфоровые чашки, стеклянные палочки, спиртовки

Учащиеся должны знать:

определение атома, простого и сложного вещества, отличие смеси и сложного вещества

Учащиеся должны уметь:

различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества

Учащиеся должны знать:

правила работы в химическом кабинете

Учащиеся должны уметь:

обращаться с лабораторным штативом, спиртовкой, различной химической посудой

Учащиеся должны знать:

правила обращения с лабораторным оборудованием, способы разделения однородной и неоднородной смесей

Учащиеся должны уметь:

проводить разделение смесей фильтрованием и выпариванием

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип  урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

7.

8-9.

10-11.

Химические элементы. Относительная атомная масса.

Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Расчеты по формулам.

Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности.

Содержание программы

1

2

2

Кол-во часов

22.09

27.09

29.09

4.10

11.10

Дата

Урок комплексного применения ЗУНов

Комбинированные уроки

Комбинированные уроки

Тип  урока

ПСХЭ Д.И.Менделеева

Модели кристаллических решеток различных веществ,

ПСХЭ Д.И.Менделеева

Оборудование

Учащиеся должны знать:

определение химического элемента, относительной атомной массы, 30 знаков химических элементов

Учащиеся должны уметь:

отличать понятия химический элемент и простое вещество

 Учащиеся должны знать:

определение закона постоянства состава, определение химической формулы, относительной молекулярной массы, массовой доли химического элемента

Учащиеся должны уметь:

давать по плану описание веществ, выполнять расчеты по формулам

Учащиеся должны знать:

определение валентности, определять валентность по формуле, состоящей из 2-х элементов, составлять формулы по валентности

Учащиеся должны уметь:

выполнять расчеты по формулам

Требования к знаниям, умениям, навыкам

сообщение [1]

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

12.

13-14.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ.

Химические уравнения.

Типы химических реакций.

Содержание программы

1

2

Кол-во часов

13.10

18.10

20.10

Дата

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тип  урока

видеофильм «М.В. Ломоносов», ПСХЭ Д.И.Менделеева,

прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ

ПСХЭ Д.И.Менделеева, проектор

Оборудование

Учащиеся должны знать:

основные положения атомно-молекулярного учения, роль М.В.Ломоносова и Д.Дальтона в создании этого учения, определение закона сохранения массы веществ, его значение, определение химических уравнений

Учащиеся должны уметь:

объяснять физические и химические явления с точки зрения этого учения, применять закон сохранения массы веществ при написании уравнений, составлять химические уравнения, уравнивать их

Учащиеся должны знать:

определение реакций разложения, соединения, замещения

Учащиеся должны уметь:

определять типы химических реакций по химическим уравнениям

Требования к знаниям, умениям, навыкам

мини-реферат [4,12,22]

презентация [2,5,22]

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

15-16.

17.

18.

Моль - единица количество вещества. Молярная масса. Решение задач.

Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме.

Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия».

2

1

1

25.10

27.10

1.11

8.11

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок закрепления знаний

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

ПСХЭ Д.И.Менделеева, вещества (металлы, неметаллы, их соединения) количеством 1 моль

ПСХЭ Д.И.Менделеева

Учащиеся должны знать:

определение количества вещества, моля, молярной массы, расчетные формулы

Учащиеся должны уметь:

определять по формуле число молей, вычислять по формуле массу данного вещества, если известно количество и наоборот

Учащиеся должны знать:

знаки основных химических элементов, расчетные формулы, законы  

Учащиеся должны уметь:

применять полученные знания при решении расчетных  задач

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип  урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

19.

20.

21.

Тема 2. Кислород.

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.

Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.

Практическая работа №3.

Получение и свойства кислорода.

1

1

1

10.11

15.11

22.11

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок комплексного применения ЗУНов

Урок комплексного применения ЗУНов

Видеофильм «Кислород»

Таблица «Круговорот кислорода в природе», образцы оксидов

Прибор для получения кислорода, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды,  спиртовка

 

Учащиеся должны знать:

физические свойства  кислорода, способы получения его в лаборатории и промышленности

Учащиеся должны уметь:

различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода

Учащиеся должны знать:

химические свойства кислорода, определение оксидов, области применения кислорода

Учащиеся должны уметь:

составлять формулы оксидов, называть их, составлять уравнения реакций получения оксидов

Учащиеся должны знать:

способы получения кислорода в лаборатории

Учащиеся должны уметь:

собирать прибор для получения кислорода, соблюдать правила по технике безопасности

сообщение [1,9,10,21]

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип  урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

 в ИС школы

22.

23.

24.

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.

Тема 3. Водород.

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства

1

1

1

24.11

29.11

1.12

Урок обобщения  систематизации знаний

Комбинированный урок

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Прибор для определения состава воздуха, проектор

Набор лабораторной посуды, сера, уголь, железо, спиртовка

Прибор для получения водорода, видеофильм «Водород»

Учащиеся должны знать:

состав воздуха,

Учащиеся должны уметь:

выявлять экологические проблемы, связанные с загрязнением атмосферного воздуха

Учащиеся должны знать:

условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров, понятие теплового эффекта, определение экзо - и эндотермических реакций

Учащиеся должны уметь:

различать экзо – и эндотермические реакции, записывать тепловой эффект для данной реакции, делать расчеты по уравнениям

Учащиеся должны знать:

состав молекулы водорода, определение восстановителя

Учащиеся должны уметь:

давать характеристику водороду, описывать физические свойства

презентация [11.13,16,19]

сообщение [1,9,10,21]

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип  урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

25.

26.

27.

Химические свойства водорода. Применение.

Повторение и обобщение знаний по темам: «Кислород», «Водород».

Тема 4. Растворы. Вода.

Вода-растворитель. Растворы.

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества.

1

1

1

6.12

8.12

13.12

Урок комплексного применения ЗУНов

Урок закрепления знаний

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды,  спиртовка

Прибор для получения газов, таблицы по темам

Видеофильм «Вода», набор различных веществ для определения их растворимости в воде

Учащиеся должны знать:

химические свойства водорода, определение индикатора, области применения водорода

Учащиеся должны уметь:

описывать химические свойства водорода, записывать уравнения реакций

Учащиеся должны знать:

основные понятия по данным темам

Учащиеся должны уметь:

применять знания, умения и навыки, полученные при изучении данных тем

Учащиеся должны знать: определение растворимости, концентрации веществ в воде, понятие «массовая доля растворенного вещества»

Учащиеся должны уметь:

объяснять процесс растворения с точки зрения атомно-молекулярного учения, решать задачи на определение массовой доли растворенного вещества

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип  урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

28.

29.

30.

Практическая работа №4.

Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе.

Контрольная работа № 2 по темам: «Кислород. Водород. Растворы. Вода».

1

1

1

15.12

20.12

22.12

Урок комплексного применения ЗУНов

Урок комплексного применения ЗУНов

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Весы учебные с гирями, набор лабораторной посуды,  комплект цилиндров лабораторный

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды

Учащиеся должны знать:

способ приготовления растворов

Учащиеся должны уметь:

приготавливать раствор соли с определенной массовой долей растворенного вещества, решать задачи данного типа

Учащиеся должны знать:

Количественный и качественный состав воды, свойства воды

Учащиеся должны уметь:

составлять уравнения реакций, доказывать химические свойства воды

доклад [6,10.21]

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип   урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

31-32.

33-34.

35-36.

Тема 5. Основные классы неорганических соединений.

Оксиды. Классификация. Номенклатура.  Свойства оксидов. Получение. Применение.

Основания. Классификация. Номенклатура. Получение.  Свойства оснований. Реакция нейтрализации.

Кислоты.  Классификация. Номенклатура. Получение.  Физические и химические свойства кислот.

12ч

2

2

2

27.12

29.12

10.01.12г

12.01

17.01

19.01

Комбинированные уроки

Комбинированные уроки

Комбинированные уроки

Образцы различных оксидов, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка

Образцы различных оснований, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка

Образцы различных кислот, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка

Учащиеся должны знать:

классификацию оксидов, их свойства, способы получения, применение

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства оксидов, записывать уравнения реакций

Учащиеся должны знать:

классификацию оснований, их свойства, способы получения, применение

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства оснований, записывать уравнения реакций

Учащиеся должны знать:

классификацию кислот, их свойства, способы получения, применение

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства кислот, записывать уравнения реакций

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип   урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

 в ИС школы

37-38.

39-40.

41.

Соли.  Классификация. Номенклатура. Способы получения солей. Физические и химические свойства солей.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Практическая работа №5.

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

2

2

1

24.01

26.01

31.01

2.02

7.02

Комбинированные уроки

Уроки закрепления знаний

Урок комплексного применения ЗУНов

Образцы различных солей, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка

Учащиеся должны знать:

классификацию солей, их свойства, способы получения, применение

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства солей, записывать уравнения реакций

Учащиеся должны знать:

определение основных классов неорганических соединений, классификацию, генетическую связь между классами

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства основных классов неорганических веществ, составлять генетические цепочки из веществ разных классов

Учащиеся должны знать:

важнейшие химические свойства неорганических веществ

Учащиеся должны уметь:

практически доказывать свойства основных классов неорганических веществ, соблюдать правила по технике безопасности

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

42.

43.

44.

Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений».

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома.

Классификация химических элементов.

Амфотерные соединения.

Периодический закон Д.И.Менделеева.

1

1

1

9.02

14.02

16.02

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка; таблица «Амфотерные гидроксиды»

ПСХЭ Д.И.Менделеева,проектор

Учащиеся должны знать:

определение амфотерного оксида и гидроксида, первые попытки классификации химических элементов

Учащиеся должны уметь:

экспериментально доказывать амфотерность гидроксида

Учащиеся должны знать:

определение периодического закона, определение периода

Учащиеся должны уметь:

объяснять изменение свойств элементов и их соединений в периоде, знать причину этого

презентация [1,2.10,18]

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

45.

46.

47-48.

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы.

Расположение электронов по энергетическим уровням.

1

1

2

21.02

28.02

1.03

6.03

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Комбинированные уроки

ПСХЭ Д.И.Менделеева

ПСХЭ Д.И.Менделеева, CD-диск с программой  курса «Строение атома». проектор

ПСХЭ Д.И.Менделеева

Учащиеся должны знать:

определение периода, группы, физический смысл номера периода и группы

Учащиеся должны уметь:

описывать химические элементы исходя из положения в периоде, группе и строения атома, объяснять изменение свойств в периоде и группе

Учащиеся должны знать:

строение атома, значение порядкового номера, определение изотопов

Учащиеся должны уметь:

описывать химический элемент с точки зрения строения атомов

Учащиеся должны знать:

расположение электронов по слоям. Формы электронных орбиталей

Учащиеся должны уметь:

записывать строение атомов, электронные формулы и электронные ячейки элементов первых четырех периодов

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

49-50.

51.

52.

Состояние электронов в атомах. Периодические изменения свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.

Значение периодического закона.

Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

Тема 7. Строение веществ. Химическая связь.

Электроотрицательность химических элементов.

2

1

1

8.03

13.03

15.03

20.03

Комбинированные уроки

Урок обобщения  систематизации знаний

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

ПСХЭ Д.И.Менделеева

Видеофильм «Жизнь и научная деятельность Д.И.Менделеева»

Таблица  «Относительная электроотрицательность»

Учащиеся должны знать:

о периодическом изменении химических свойств в зависимости от числа электронов в наружном электронном слое

Учащиеся должны уметь:

записывать строение атомов, электронные формулы и электронные ячейки элементов первых четырех периодов

Учащиеся должны знать:

роль периодического закона для развития науки, техники; основные этапы жизни и деятельности Д.И.Менделеева

Учащиеся должны уметь:

доказывать основные положения диалектики на примере периодической системы и строения атома

Учащиеся должны знать:

определение электроотрицательности

Учащиеся должны уметь:

определять различные виды ковалентной связи, записывать схемы образования веществ

мини-реферат [4,6,8,9,18]

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

 в ИС школы

53-54.

55.

56.

Основные виды химической связи.

Кристаллические решетки.

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов

2

1

1

22.03

27.03

29.03

3.04

Комбинированные уроки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Таблицы: «Ковалентная связь», «Ионная связь», «Относительная электроотрицательность»

Таблица «Кристаллические решетки», «кристаллическая решетка металлов»

Таблица «Степень окисления химических элементов»

Учащиеся должны знать:

определение ковалентной полярной, неполярной связи; ионной связи, механизмы их образования

Учащиеся должны уметь:

определять ионную связь различные виды ковалентной связи, составлять схемы образования ковалентной и ионной связей

Учащиеся должны знать:

определение кристаллической решетки, типы кристаллических решеток

Учащиеся должны уметь:

определять типы кристаллических решеток по типу химических связей, описывать физические свойства данного вещества по типу кристаллической решетки

Учащиеся должны знать:

определение степени окисления

Учащиеся должны уметь:

определять степень окисления по формулам и составлять формулы по известной степени окисления

Тест [5,12]

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

 в ИС школы

57-58.

59.

60.

Окислительно-восстановительные реакции.

Повторение и обобщение  по темам: «Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь».

Контрольная работа №4 по темам:

«Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь».

2

1

1

10.04

12.04

17.04

19.04

Комбинированные уроки

Урок закрепления знаний

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Таблица «Окислительно-восстановительные реакции», CD-диск с программой  курса «Окислительно-восстановительные реакции», проектор

CD-диск с программами курсов «Химическая связь и строение неорганических веществ», «ПСХЭ Д.И.Менделеева», проектор

Учащиеся должны знать:

определение окислительно-восстановительной реакции, окислителя, восстановителя, процесс окисления и восстановления

Учащиеся должны уметь:

записывать простейшие окислительно-восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса

Учащиеся должны знать:

основные определения по темам

Учащиеся должны уметь:

применять полученные знания, умения, навыки на практике

презентация [23,24]

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

61.

62.

63.

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов.

Молярный объём газов. Закон Авогадро. Относительная плотность газов.

                           

                                                           

Объёмные отношения газов при химических реакциях. Решение задач.

Тема 9. Галогены.

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор.  Физические и химические свойства хлора. Применение.

1

1

1

24.04

26.04

3.05

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок комплексного применения ЗУНов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

ПСХЭ Д.И.Менделеева

ПСХЭ Д.И.Менделеева

ПСХЭ Д.И.Менделеева, видеофильм «Галогены»

Учащиеся должны знать:

определение закона Авогадро, молярного объёма газов

Учащиеся должны уметь:

определять объём газа, количество вещества исходя из молярного объёма газа

Учащиеся должны знать:

основные формулы для решения задач данного типа

Учащиеся должны уметь:

вычислять объёмные отношения газа по химическому уравнению, используя закон объёмных отношений

Учащиеся должны знать:

положение галогенов в ПСХЭ Д.И.Менделеева, физические и химические свойства хлора, его применение

Учащиеся должны уметь:

записывать уравнения реакций с участием галогенов

мини - реферат [6,8,18]

сообщение [1,9,10,21]

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

 в ИС школы

64.

65.

66.

Хлороводород. Получение и физические свойства.

 Соляная кислота и ее соли.

Сравнительная характеристика галогенов.

1

1

1

8.05

10.05

15.05

Урок комплексного применения ЗУНов

Комбинированный урок

Урок закрепления знаний

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды

Видеофильм «Галогены», проектор

Учащиеся должны знать:

основные способы получения и физические свойства хлороводорода

Учащиеся должны уметь:

записывать химическую формулу и строение хлороводорода

Учащиеся должны знать:

основные способы получения, физические и химические свойства соляной кислоты

Учащиеся должны уметь:

составлять уравнения реакций с участием соляной кислоты и её солей

Учащиеся должны знать:

основные характеристики галогенов (положение в ПСХЭ, строение атомов, физические и химические свойства, получение, применение)

Учащиеся должны уметь:

записывать уравнения реакций с участием галогенов

презентация [1,5,9,13]

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

 в ИС школы

67.

68.

Контрольная работа № 5 по темам: «Закон Авогадро. Молярный объём газов. Галогены».

Заключительный урок.

1

1

17.05

22.05

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Урок обобщения  систематизации знаний

Проектор

презентация [6,11,16,21]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к программе по обслуживающему труду для учащихся 7 классов ССД

Данная программа составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс

Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"

Рабочая программа соответствует  Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...