Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
рабочая программа по музыке по теме
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка для коррекционных классов СКОУ VII вида | 19.21 КБ |
адаптированная программа по музыке 1 класс | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка 1-4 кассы
Пояснительная записка.
Адаптированная программа коррекционного развития
Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса
Музыка формирует вкусы, воспитывает представления о прекрасном,способствует эмоциональному познанию окружающей действительности,нормализует многие психические процессы, является эффективнымсредством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся
специальных учреждений.
Искусство, и в частности музыка как одна из наиболее распространенных и доступных его форм, оказывает глубокое эстетическое воздействие на человека. Посредством музыки можно передать целую гамму чувств и настроений. Музыка способна выразительно и ярко отразить явления
действительности. Воздействуя на учащихся художественными образами,она обогащает их умение глубоко и эмоционально восприниматьокружающее, расширяет их жизненный опыт.
Цель музыкального воспитания и образования - формирование
музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанноговосприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольномисполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач,стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.
Задачи образовательные:
формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
формировать музыкально-эстетический словарь;
формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
совершенствовать певческие навыки;
развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
Задачи воспитывающие:
помочь самовыражению школьников с ЗПР через занятия музыкальной деятельностью;
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие:
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
На уроках музыки у учащихся вырабатываются чувство ответственности
за общее дело, понимание роли коллективного труда,
дисциплинированность, товарищеское доверие, уверенность в своих силах.
Это очень важно, так как дети с задержкой в развитии часто бывают замкнутыми, необщительными, у многих из них мало развиты умения и навыки коллективной деятельности.
В пении должны участвовать все ученики, причем учителю нужно расположить учащихся в классе так, чтобы наиболее трудные дети, флегматичные, страдающие косноязычием, оказались ближе к нему и,
следовательно, были бы под большим контролем и вниманием.
При окончательном пропевании выученной песни, приближая рабочую обстановку в классе к обстановке во время выступления хора, нужно, чтобы учащиеся пели стоя.
У школьников с ЗПР младших классов наблюдаются следующие анатомо-физиологические особенности голоса: неустойчивость, вялость или, наоборот, крикливость. Задача учителя - выровнять, общее звучание голосов у учащихся, не разрешать учащимся форсировать звук и тем самым портить свой голос.
Необходимо научить детей во время пения держать корпус и голову прямо, руки опущенными (если поют стоя) или положив их на колени (если поют сидя).
Программа по музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки».
Основой музыкального воспитания учащихся является хоровое пение
как наиболее активный способ развития их музыкальных способностей.
В программу включены произведения народного творчества, русских, советских и зарубежных композиторов, песни, разнообразные по характеру и содержанию музыки, требующие различных средств исполнения.
В репертуар каждого класса включены песни напевные, протяжные, требующие легкого, свободно льющегося звука, и песни маршеобразные, бодрые, требующие подвижности артикуляционного аппарата.
При работе с детьми, которым трудно воспроизвести всю песню, учитель может ограничить их пение отдельными частями песни. Учебный материал дается в ограниченном количестве и усложняется постепенно.
Дети с задержкой в развитии слушают, понимают и воспринимают музыкальные произведения, более сложные по своему содержанию и эмоциональной окраске, чем те, которые они исполняют. Поэтому слушание музыки имеет большое значение в коррекционно-развивающей работе с этими детьми.
Слушание музыки в записи дает возможность услышать лучших исполнителей: вокалистов, инструменталистов, различные оркестры. Все это обогащает учащихся новыми впечатлениями, представлениями, знаниями.
В I - II классах учащихся знакомят с элементарными понятиями о жанре
прослушанной музыки (песня, марш, танец).
В III - IV классах их учат различать мелодии песен, марша, танца, звучание оркестров; знакомят с некоторыми музыкальными инструментами и т.д.
В начальных классах учащихся знакомят с отдельными понятиями музыкальной грамоты (звуки высокие, низкие, звучание громкое и тихое, графическая запись и пение по нотам и др.), которые включены или в раздел «Пение», или в раздел «Слушание музыки».
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Рабочие программы.Музыка 1-4 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Предварительный просмотр:
Музыка 1 класс
Адаптированная Коррекционная Программа составлена на основе программ:
Общеобразовательной Программы «Рабочие программы. Музыка 1-4 класс» авторы Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина, Москва «Просвещение», 2011г. 33 часа.
№п/п | Разделы программы, обязательные для изучения. | Часы | Коррекционно – развивающие задач Предметный результат. |
1 2 | Раздел 1.Музыка вокруг нас Музыка и ты | 17 16 | Знать понятия композитор, исполнитель, слушатель, хор, марш, песня, танец, хоровод, нота, нотный стан Слушание музыки: уметь различать танец, марш, ритмические движения. Уметь определять настроение, чувства, характер музыки Наблюдать за музыкой в жизни человека. Знать понятие Родина, солист, хор, старинные и современные инструменты. Уметь объяснить понятия- подвиг, отечество, память, различать звучание фортепиано, скрипки. Слушание музыки: различать танец, песню; исполнение разученных песен выразительно, с движениями. Разыгрывать народные песни Хоровое пение: пение в хоре разучен- ных песен, с ритмическими движе- ниями. Знать слова 2-3 песен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка,требования литературы, критерии ,оценки по математике за 9 класс
Пояснительная записка,требования литературы, критерии ,оценки по математике за 9 класс...
Пояснительная записка,требования литературы, критерии ,оценки по математике за 9 класс
Пояснительная записка,требования литературы, критерии ,оценки по математике за 9 класс...
Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)
Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок: "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...
Итоговый исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класса
Итоговый исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класса...
Пояснительная записка (Уроки по РПП)
Пояснительная записка Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают учителя и психологи, играет уровень развития познавательных ...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...