ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсу «Проектно-исследовательская деятельность» 10 класс Обучение в 10 классе
календарно-тематическое планирование (английский язык, 10 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсу «Проектно-исследовательская деятельность» 10 класс
Обучение в 10 классе направлено на создание предпосылок успешной социализации и дальнейшей реализации творческого и интеллектуального потенциала выпускников. В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока эта задача может быть решена только путем развития активности и самостоятельности школьника, его способности к творческому познанию нового и решению жизненных проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno_issledovatelskaya_deyatelnost_10_a_klasse.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Одинцовский лицей № 6 им. А.С.Пушкина
«Утверждаю» Директор __________И.Г. Стрижак Приказ № ________от «____»_______20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________ «____»____________20 __ г. | «Рассмотрено» на кафедре учителей _____________________ Зав.кафедрой __________ Протокол № ___ от «____»________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку, проектно-исследовательская деятельность, 10 А класс
предмет, класс и т. п.
Учитель: Скира Н.М
Ф. И. О. педагога, категория
___1 час, 34 часа______
кол-во часов в неделю, в год
2014 – 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсу «Проектно-исследовательская деятельность» 10 класс
Обучение в 10 А классе направлено на создание предпосылок успешной социализации и дальнейшей реализации творческого и интеллектуального потенциала выпускников. В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока эта задача может быть решена только путем развития активности и самостоятельности школьника, его способности к творческому познанию нового и решению жизненных проблем.
В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Этот метод обеспечивает не только успешное усвоение материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся.
В основу программы обучения проектно исследовательской деятельности положено требование Федерального компонента государственного образовательного стандарта: «участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы... творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работ, проектов., создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий».
По учебному плану лицея на изучение курса «Проектно-исследовательская деятельность» в 10 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
Обучение проектно-исследовательской деятельности в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о методах научного познания природы;
-овладение умениями проводить наблюдение, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
- использование современных информационных технологий с целью поиска, обработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других научных работ;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Задачи проектно - исследовательской деятельности:
- приобретение знаний о структуре исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;
- овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
- освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;
- выявление образовательного запроса школьников старшего и среднего звена, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности;
- разработка системы исследовательской деятельности в рамках образовательного пространства школы; выстраивание целостной системы работы с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой деятельности;
- разработка рекомендаций к осуществлению ученических проектов;
- создание системы критериев оценки работ, премирования и награждения победителей;
- создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей;
- подготовка педагогических кадров для работы с детьми, склонными к творческой и научно-исследовательской деятельности;
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которой обучающиеся заняты в течение конкретного отрезка времени, в результате которой решается какая то проблема.
Ожидаемые результаты исследовательской деятельности:
- Активизация интереса к знаниям;
- Развитие представлений о межпредметных связях;
- Установка на престижность знаний;
- Развитие коммуникативной направленности;
- Развитие научного мышления;
- Развитие творческого подхода к собственной деятельности;
- Освоение новых информационных технологий
В конце курса учащиеся демонстрируют результат выполненных проектов: если это теоретическая проблема, то конкретное её решение; если практическая, то конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).
Содержание учебного материала
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во уроков |
1 | Вводная лекция: Создание учебно-исследовательских проектов по тематике группы. Изучение этапов создания научно - исследовательских работ.(Возможные цели исследования, используемые методики, в каком виде могут, быть представлены результаты и т.п.) | 1 |
2-3 | Структуры тезисов доклада и описания работы. (Раздать членам группы инструкции в документальном или электронном виде. Показать и прокомментировать ранее выполненные работы разного типа: аналитические, экспериментальные, расчетные, компьютерные. Особое внимание уделить демонстрационному материалу к докладу.) | 2 |
4-5 | Обзор тем научно - исследовательских работ. (Краткий рассказ о каждой теме: формулировка цели исследования или решаемой задачи, возможные методы, ожидаемый результат, форма доклада. Домашнее задание: выбрать тему.) | 2 |
6-7 | Распределение тем исходя из индивидуальных способностей и желаний членов группы. (Результат распределения зафиксировать: ФИО, № темы, название темы. Дать рекомендации по составлению планов работ, список литературы. Домашнее задание: составить планы, выбрать методы.) | 2 |
8 | Основные вопросы, рассматриваемые в научно - исследовательской работе. Актуальность работы. | 1 |
9-10 | Редактирование планов работ, обсуждение намеченных методов выполнения. (Домашнее задание: индивидуальное по работе над темой.) | 2 |
11-16 | Выступления членов группы о ходе выполнения работ по выбранным темам. Консультации по содержанию работ. (Очередность заслушивания определяется руководителем на основе личностно-ориентированного подхода ) | 6 |
17- 21 | Создание демонстрационного материала (презентаций). (Домашнее задание: редактирование демонстрационного материала.) | 6 |
23-24 | Заключение научно - исследовательской работы. Выводы | 2 |
25-26 | Подготовка тезисов научно - исследовательской работы | 2 |
27-29 | Подготовка к выступлению на научно - практической конференции. | 3 |
30-33 | Выступление с научно - исследовательской работой | 4 |
34 | Подведение итогов научно - исследовательской деятельности | 1 |
ИТОГО | 34 |
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на организацию контроля |
1 | Представление и защита плана НИР | 1 | 1 |
2 | Основные блоки НИР | 1 | 1 |
3 | Доклады «Моя исследовательская работа» (о проделанной работе | 3 | 1 |
4 | Рассмотрение черновых вариантов работ | 2 | 1 |
5 | Презентация работ | 3 | 3 |
6 | Подготовка тезисов НИР | 2 | 1 |
7 | Защита работ | 2 | 2 |
8 | Критерии оценки НИР | 1 | - |
Итого: | 15 | 10 |
Организация контроля знаний
№ | Тема | Форма контроля | Примерные сроки |
1 | Представление и защита плана НИР | 1 | |
2 | Основные блоки НИР | 1 | |
3 | Доклады «Моя исследовательская работа» (о проделанной работе) | 1 | |
4 | Рассмотрение черновых вариантов работ | 1 | |
5 | Презентация работ | 3 | |
6 | Подготовка тезисов НИР | 1 | |
7 | Защита работ | 2 | |
8 | Критерии оценки НИР | - |
Календарно-тематическое планирование
№ п.п. | Тема | Часы | По плану | Фактически |
1 | Обзор возможных тем научно- исследовательских работ по английскому языку | 1 | ||
2 | Изучение этапов НИР | 1 | ||
3 | Изучение этапов НИР | 1 | ||
4. | Создание плана НИР | 1 | ||
5 | Представление и защита плана НИР | 1 | ||
6 | Определение календарных сроков НИР | 1 | ||
7 | Подбор литературы | 1 | ||
8 | Создание предварительного списка соответствующий литературы | 1 | ||
9 | Основные блоки НИР | 1 | ||
10 | Создание основных блоков личной НИР | 1 | ||
11 | Первая теоретическая часть НИР | 1 | ||
12 | Первая теоретическая часть НИР | 1 | ||
13 | Доклады «Моя исследовательская работа» (о проделанной работе) | 1 | ||
14 | Доклады <(Моя исследовательская работа» | 1 | ||
15 | Доклады «Моя исследовательская работа» | 1 | ||
16 | Вступление к научно-исследовательской работе | 1 | ||
17 | Основные вопросы вступления - | 1 | ||
18 | Актуальность работы. Введение | 1 | ||
19 | Рассмотрение черновых вариантов работ | 1 | ||
20 | Рассмотрение черновых вариантов работ | 1 | ||
21 | Презентация работ | 1 | ||
22 | Презентация работ | 1 | ||
23 | Презентация работ | 1 | ||
24 | Подготовка к выступлению на школьной научно-практической конференции | 1 | ||
25 | Подготовка к выступлению на школьной научно-практической конференции | 1 | ||
26 | Подготовка тезисов НИР | 1 | ||
27 | Подготовка тезисов НИР | 1 | ||
28 | Заключение исследовательской работы. Выводы | 1 | ||
29 | Заключение исследовательской работы. Выводы | 1 | ||
30 | Защита работ | 1 | ||
31 | Защита работ | 1 | ||
32-34 | Подведение итогов научно- исследовательской деятельности | 2 | ||
Итого: | 34 |
Литература:
- Поддьянов А. Н. Поиск материалов по исследовательской деятельности учащихся в электронных ресурсах: англоязычные источники / А. Н. Поддьянов // Исследовательская работа школьников. – 2003. - № 3. – С. 29-32.
- Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001.- 272с.
- А.С.Белкин. Ситуация успеха. Как ее создать. М. Просвещение, 1991 г.
- А.С.Границкая. Научить думать и действовать. М. Просвещение, 1991 г.
- А.М.Матюшкин. Загадки одаренности. М. Школа-пресс, 1993 г.
- Л.Ф.Тихомирова. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль. Академия развития, 1997 г.
- Проектная деятельность в учебном процессе О.В. Брыкова, Т.В. Громова. Москва, Чистые пруды, «Библиотека первого сентября» 2006 год
- Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы – Волгоград: Учитель, 2009
- Л. Ф. Батан. Развитие познавательной активности в адаптивной технологии обучения: Курс лекций. Новос. : Изд-во НИПКиПРО, 2002.
- Савенков А. И. Исследователь. Материалы для подростков по самостоятельной исследовательской практике / А. И. Савенков // Практика административной работы в школе. – 2004. - № 5. – С. 61-66.
Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы
http://www.tolearnenglish.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к курсу "Технология"
5-7 класс....
Пояснительная записка к курсу "Основы проектной деятельности"
Для учениц 9-х классов....
Пояснительная записка по курсу «Основы технического перевода»
Рабочая программа для 10 класса по курсу «Основы технического перевода» разработана на основе учебного плана лицея на 2011/2012 учебный год, где заложена возможность полноценного, качественного ...
пояснительная записка к курсу "Волшебный крючок" 3-6 класс
Программа предназначена для изучения приемов вязания крючком на занятиях ОДОД....
Программа элективного курса «Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»
«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше».Золя Э. Программа элективного курса по проектно-исследовательской деятельности на уроках...
Пояснительная записка к курсу "География. Начальный курс. 5 класс." к учебнику Н.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина
Пояснительная записка разработана к курсу географии 5 класса в рамках реализации программы ФГОС к линии УМК И.И. Бариновой.Рабочая программа разработана в соответствии с локальным актом образовательно...