ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсу «Проектно-исследовательская деятельность» 10 класс Обучение в 10 классе
календарно-тематическое планирование (английский язык, 10 класс) по теме

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                           к курсу «Проектно-исследовательская деятельность» 10 класс

 

Обучение в  10  классе направлено на создание предпосылок успешной социализации и дальнейшей реализации творческого и интеллектуального потенциала выпускников. В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока эта задача может быть решена только путем развития активности и самостоятельности школьника, его способности к творческому познанию нового и решению жизненных проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektno_issledovatelskaya_deyatelnost_10_a_klasse.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Одинцовский лицей № 6 им. А.С.Пушкина

«Утверждаю»

Директор

__________И.Г. Стрижак

Приказ № ________от

«____»_______20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________

«____»____________20 __ г.

«Рассмотрено»

на кафедре  учителей

_____________________

Зав.кафедрой __________

Протокол № ___ от

«____»________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    английскому языку, проектно-исследовательская деятельность,   10 А класс          

предмет, класс и т. п.

Учитель: Скира Н.М

                                   Ф. И. О. педагога, категория

                 

___1 час, 34 часа______

кол-во часов в неделю, в год

        2014 – 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсу «Проектно-исследовательская деятельность» 10 класс

Обучение в  10 А классе направлено на создание предпосылок успешной социализации и дальнейшей реализации творческого и интеллектуального потенциала выпускников. В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока эта задача может быть решена только путем развития активности и самостоятельности школьника, его способности к творческому познанию нового и решению жизненных проблем.

В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Этот метод обеспечивает не только успешное усвоение материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся.

В основу программы обучения проектно исследовательской деятельности положено требование Федерального компонента государственного образовательного стандарта: «участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы... творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работ, проектов., создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий».

По учебному плану лицея на изучение курса «Проектно-исследовательская деятельность» в 10 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.                             

Обучение проектно-исследовательской деятельности в 10 классе направлено  на достижение следующих целей:

- освоение знаний о методах научного познания природы;

-овладение умениями проводить наблюдение, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

- использование современных информационных технологий с целью поиска, обработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

-  развитие  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других научных работ;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Задачи проектно - исследовательской деятельности:

  1. приобретение знаний о структуре исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации; 
  2. овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
  3. освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;
  4. выявление образовательного запроса школьников старшего и среднего звена, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности;
  5. разработка системы исследовательской деятельности в рамках образовательного пространства школы; выстраивание целостной системы работы с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой деятельности;
  6. разработка рекомендаций к осуществлению ученических проектов;
  7. создание системы критериев оценки работ, премирования и награждения победителей;
  8. создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей;
  9. подготовка педагогических кадров для работы с детьми, склонными к творческой и научно-исследовательской деятельности;

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которой обучающиеся заняты в течение конкретного отрезка времени, в результате которой решается какая то проблема.

Ожидаемые результаты исследовательской деятельности:

  1.  Активизация интереса к знаниям;
  2.  Развитие представлений о межпредметных связях;
  3.  Установка на престижность знаний;
  4.  Развитие коммуникативной направленности;
  5.  Развитие научного мышления;
  6.  Развитие творческого подхода к собственной деятельности;
  7.  Освоение новых информационных технологий

В конце курса учащиеся демонстрируют результат выполненных проектов: если это теоретическая проблема, то конкретное её решение; если практическая, то конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

Содержание учебного материала

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во уроков

1

Вводная лекция: Создание учебно-исследовательских проектов по тематике группы. Изучение этапов создания научно - исследовательских работ.(Возможные цели исследования, используемые методики, в каком виде могут, быть представлены результаты и т.п.)

1

2-3

Структуры тезисов доклада и описания работы.

(Раздать членам группы инструкции в документальном или электронном виде. Показать и прокомментировать ранее выполненные работы разного типа: аналитические, экспериментальные, расчетные, компьютерные. Особое внимание уделить демонстрационному материалу к докладу.)

2

4-5

Обзор тем научно - исследовательских работ.

(Краткий рассказ о каждой теме: формулировка цели исследования или решаемой задачи, возможные методы, ожидаемый результат, форма доклада. Домашнее задание: выбрать тему.)

2

6-7

Распределение тем исходя из индивидуальных способностей и желаний членов группы.

(Результат распределения зафиксировать: ФИО, № темы, название темы. Дать рекомендации по составлению планов работ, список литературы.

Домашнее задание: составить планы, выбрать методы.)

2

8

Основные вопросы, рассматриваемые в научно - исследовательской работе. Актуальность работы.

1

9-10

Редактирование планов работ, обсуждение намеченных методов выполнения.

(Домашнее задание: индивидуальное по работе над темой.)

2

11-16

Выступления членов группы о ходе выполнения работ по выбранным темам. Консультации по содержанию работ. (Очередность заслушивания определяется руководителем на основе личностно-ориентированного подхода )

6

17- 21

Создание демонстрационного материала (презентаций).

(Домашнее задание: редактирование демонстрационного материала.)

6

23-24

Заключение научно - исследовательской работы. Выводы

2

25-26

Подготовка тезисов научно - исследовательской работы

2

27-29

Подготовка к выступлению на научно - практической конференции.

3

30-33

Выступление с научно - исследовательской работой

4

34

Подведение итогов научно - исследовательской деятельности

1

ИТОГО

34

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

организацию контроля

1

Представление и защита плана НИР

1

1

2

Основные блоки НИР

1

1

3

Доклады «Моя исследовательская работа» (о проделанной работе

3

1

4

Рассмотрение черновых вариантов работ

2

1

5

Презентация работ

3

3

6

Подготовка тезисов НИР

2

1

7

Защита работ

2

2

8

Критерии  оценки  НИР

1

-

Итого:

15

10

Организация контроля знаний

Тема

Форма контроля

Примерные сроки

1

Представление и защита плана НИР

1

2

Основные блоки НИР

1

3

Доклады «Моя исследовательская работа» (о проделанной работе)

1

4

Рассмотрение черновых вариантов работ

1

5

Презентация работ

3

6

Подготовка тезисов НИР

1

7

Защита работ

2

8

Критерии  оценки  НИР

-

Календарно-тематическое планирование

п.п.

Тема

Часы

По плану

Фактически

1

Обзор возможных тем научно- исследовательских работ по английскому языку

1

2

Изучение этапов НИР

1

3

Изучение этапов НИР

1

4.

Создание плана НИР

1

5

Представление и защита плана НИР

1

6

Определение

календарных сроков НИР

1

7

Подбор литературы

1

8

Создание предварительного списка соответствующий литературы

1

9

Основные блоки НИР

1

10

Создание основных блоков личной НИР

1

11

Первая теоретическая часть НИР

1

12

Первая теоретическая часть НИР

1

13

Доклады «Моя исследовательская работа» (о проделанной работе)

1

14

Доклады <(Моя исследовательская работа»

1

15

Доклады «Моя исследовательская работа»

1

16

Вступление к научно-исследовательской работе

1

17

Основные вопросы вступления -

1

18

Актуальность работы. Введение

1

19

Рассмотрение черновых вариантов работ

1

20

Рассмотрение черновых вариантов работ

1

21

Презентация работ

1

22

Презентация работ

1

23

Презентация работ

1

24

Подготовка к выступлению на школьной  

научно-практической конференции

1

25

Подготовка к выступлению на школьной научно-практической конференции

1

26

Подготовка тезисов НИР

1

27

Подготовка тезисов НИР

1

28

Заключение исследовательской работы. Выводы

1

29

Заключение исследовательской работы. Выводы

1

30

Защита работ

1

31

Защита работ

1

32-34

Подведение итогов научно- исследовательской деятельности

2

Итого:

34

Литература:

  1. Поддьянов А. Н. Поиск материалов по исследовательской деятельности учащихся в электронных ресурсах: англоязычные источники / А. Н. Поддьянов // Исследовательская работа школьников. – 2003. - № 3. – С. 29-32.
  2. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001.- 272с.
  3. А.С.Белкин. Ситуация успеха. Как ее создать. М. Просвещение, 1991 г.
  4. А.С.Границкая. Научить думать и действовать. М. Просвещение, 1991 г.
  5. А.М.Матюшкин. Загадки одаренности. М. Школа-пресс, 1993 г.
  6. Л.Ф.Тихомирова. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль.  Академия развития, 1997 г.
  7. Проектная деятельность в учебном процессе О.В. Брыкова, Т.В. Громова. Москва, Чистые пруды, «Библиотека первого сентября» 2006 год
  8. Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы – Волгоград: Учитель, 2009
  9. Л. Ф. Батан. Развитие познавательной активности в адаптивной технологии обучения: Курс лекций. Новос. : Изд-во НИПКиПРО, 2002.
  10. Савенков А. И. Исследователь. Материалы для подростков по самостоятельной исследовательской практике / А. И. Савенков // Практика административной работы в школе. – 2004. - № 5. – С. 61-66.

Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы

www.titul.ru

http://www.tolearnenglish.com/

http://www.english-easy.info/

http://www.englishteachers.ru/

http://interaktiveboard.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка по курсу «Основы технического перевода»

Рабочая программа для 10 класса по курсу «Основы технического перевода» разработана на основе учебного плана лицея на 2011/2012 учебный год, где заложена возможность полноценного, качественного ...

пояснительная записка к курсу "Волшебный крючок" 3-6 класс

Программа предназначена для изучения приемов вязания крючком на занятиях ОДОД....

Программа элективного курса «Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»

«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше».Золя Э. Программа элективного курса по  проектно-исследовательской деятельности на уроках...

Пояснительная записка к курсу "География. Начальный курс. 5 класс." к учебнику Н.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина

Пояснительная записка разработана к курсу географии 5 класса в рамках реализации программы ФГОС к линии УМК И.И. Бариновой.Рабочая программа разработана в соответствии с локальным актом образовательно...