Пояснительная записка 11 класс
занимательные факты по химии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование уроков химии
Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10-11классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор: Н.Н. Гара, издательство «Просвещение», 2008г.
УМК
Учебник:
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. «Химия. Основы общей химии 11 класс». М.: «Просвещение», 2008г.
Методическая библиотека:
Гара Н.Н. Сборник программ образовательных учреждений «Химия» 8-9, 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2008г.
Гара Н.Н. Химия. Уроки в 11 классе (пособие для учителей общеобразовательных учреждений). М.: «Просвещение», 2009г.
Казанцев Ю.Н. Химия. «Конструктор» текущего контроля 11 класс. М.: «Просвещение», 2009г.
Гара Н.Н., Габрусева Н.И. Задачник с «помощником» 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2009г.
Плотникова А.Ю., Крылова Н.Н. Оценка уровня обученности учащихся средней школы по химии. Самара, 2002г.
Оржековский П.А., Богданова Н.Н, Загорский В.В. «ЕГЭ: эффективная подготовка. Химия». М.: «Эксмо», 2004г.
Сергеева О.Ю. «ЕГЭ по химии: практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ», 2005г.
Дендебер С.В., Ключникова О.В. Современные технологии в процессе преподавания химии. М.: «5 за знания», 2006г.
Аранская О.С., Бурая И.В. Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии 8-11 классы. М.: «Вентана-Граф», 2005г.
Хомченко И.Г. Решение задач по химии 8-11 класс: решения, методики, советы. М.: «Новая Волна», 2002г.
Шаламова М.О. Учимся решать расчетные задачи по химии: технология и алгоритмы решения. М.: «Школа - Пресс», 2001г.
Шириков Н.А., Ширикова А.Н., Ласточкин А.Н. Готовимся к олимпиаде по химии: сборник заданий и ответов для 8-11 классов. М.: «Аркти», 2008г.
Дополнительная литература:
Аргишева А.И., Задумина Э.А. Схемы химических превращений в органической и неорганической химии. Саратов «Лицей», 2002г.
Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2000г.
Кузьменко Н.Е. и др. Начала химии: современный курс для поступающих в вузы. М.: «Экзамен», 2004г.
Образовательные ресурсы сети Интернет:
- http://www.dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах)
- http://www.hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник)
- http://www.himhelp.ru/ (Полный курс химии)
- http://chemi.org.ru/ (Учебник химии)
- http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ (Занимательная химия)
- http://hemi.wallst.ru/ (Химия. Образовательный сайт для школьников)
- http://chemistry.narod.ru/ (Мир химии)
- http://www.alhimikov.net/ (Полезная информация по химии)
- http://www.alhimik.ru/ (АЛХИМИК)
- http://www.xumuk.ru/ (XuMuK.ru - сайт о химии)
- http://www.hemi.nsu.ru (Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов)
- http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)
- http://webelements.narod.ru (WebElements: онлайн - справочник химических элементов)
- http://maratakm.narod.ru (Виртуальная химическая школа)
- http://all-met.narod.ru (Занимательная химия: все о металлах)
- http://chem.km.ru (Мир химии)
- http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия )
- http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии )
- http://schoolchemistry.by.ru (Школьная химия )
- ru.wikipedia.org/wiki/ (Окислительно-восстановительные реакции)
- www.ximicat.com/info.ru (Окислительно-восстановительные реакции)
№ | Содержание программы | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование | Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
1-2. 3-4. 5. № | Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы Химический элемент. Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии, закон постоянства состава. Классификация неорганических веществ. Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атомов. Структура ПСХЭ, периодический закон. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Валентность и валентные возможности атомов. Содержание программы | 2ч 2 4ч 2 1 Кол-во часов | 6.09.11г 13.09 20.09 27.09 4.10 Дата | Уроки комплексного применения ЗУНов Комбинированные уроки Урок закрепления знаний Тип урока | Плакат «Классификация веществ» видеофильм «Химические элементы» ПСХЭ Д.И.Менделеева Комплект таблиц «Электронные оболочки атомов» Оборудование | Учащиеся должны знать: понятия - химический элемент, изотопы, атом; основные законы, их практическое значение Учащиеся должны уметь: описывать вещества по их физическим свойствам, разграничивать понятие «химический элемент» и «простое вещество» Учащиеся должны знать: строение электронных оболочек атомов химических элементов, положение данных элементов в таблице, определение валентности, валентные возможности различных атомов; состав, строение, свойства оксидов, гидроксидов, водородных соединений элементов. Требования к знаниям, умениям, навыкам | Презентация [21] Сообщение [3,4,8] Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
6. 7. 8-9. | Изменение свойств соединений химических элементов в периодах и группах. Тема 3. Строение вещества. Основные виды химической связи, механизмы их образования. Характеристики химической связи. Кристаллические решетки. | 1 3ч 1 2 | 11.10 18.10 25.10 1.11 | Урок комплексного применения ЗУНов Урок комплексного применения ЗУНов Урок комплексного применения ЗУНов | ПСХЭ Д.И.Менделеева CD-диск с программой курса «Химическая связь и строение неорганических веществ», таблицы «Виды химических связей», «Кристаллические решетки». | Учащиеся должны уметь: характеризовать s-, p-, d-, f-электроны и соответствующие подуровни, давать характеристику элементу по плану, доказывать двойственное положение водорода в периодической системе, определять местоположение лантаноидов и актиноидов. Учащиеся должны знать: определение химической связи, виды связей, механизмы их образования, различные формы молекул Учащиеся должны уметь: доказывать зависимость этих характеристик от различных факторов (прочность, насыщаемость и др.), определять тип кристаллической решетки. | Доклад [12,16] |
№ | Содержание программы | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование | Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
10. 11-12. 13. 14-15. 16-17. 18. № | Тема 4. Химические реакции. Классификация химических реакций. Тепловой эффект химических реакций. Скорость химических реакций. Катализ. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Реакции ионного обмена. Гидролиз органических и неорганических соединений. Обобщение и систематизация знаний по темам 1-4. Контрольная работа №1. Содержание программы | 9ч 1 2 1 2 2 1 Кол-во часов | 8.11 15.11 22.11 29.11 6.12 13.12 20.12 27.12 10.01.12г Дата | Урок комплексного применения ЗУНов Комбинированные уроки Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Уроки закрепления знаний Уроки закрепления знаний Урок контроля, оценки и коррекции знаний Тип урока | Таблица «Классификация химических реакций». Видеоролики с химическими опытами. Оборудование | Учащиеся должны знать: сущность химической реакции, признаки классификации химических реакций понятие скорости химической реакции, сущность и механизм катализа, применение катализатора и ингибитора на практике; условия протекания реакций ионного обмена. Учащиеся должны уметь: классифицировать предложенные реакции, самим приводить примеры на разные типы реакций, объяснять механизм реакций на примере органических и неорганических веществ, объяснять действие каждого фактора, влияющего на скорость реакции на примерах; записывать уравнения гидролиза и реакций ионного обмена. Требования к знаниям, умениям, навыкам | Презентация [10,17] Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
19. 20. 21. 22-23. 24. № | Тема 5. Неметаллы. Общая характеристика неметаллов. Водородные соединения неметаллов. Оксиды неметаллов. Кислородосодержащие кислоты. Окислительные свойства азотной и серной кислот. Практическая работа №1. Решение практических расчетных задач. Получение, собирание и распознавание газов. Содержание программы | 6ч 1 1 1 2 1 Кол-во часов | 17.01 24.01 31.01 7.02 14.02 21.02 Дата | Уроки комплексного применения ЗУНов Комбинированные уроки Урок комплексного применения ЗУНов Тип урока | Фрагменты видеофильмов «Фтор», «Кремний», «Сера», «Фосфор», «Кислород», «Водород», CD-диски с программами курсов «Углерод. Кремний», «Азот. Фосфор», «Кислород. Сера», «Водород. Галогены», ПСХЭ Д.И.Менделеева. Набор различных оксидов неметаллов, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка. Оборудование | Учащиеся должны знать: состав, строение, свойства и применение простых веществ неметаллов, их оксидов, летучих водородных соединений неметаллов Учащиеся должны уметь: определять вид химической связи, тип кристаллической решетки в простых веществах неметаллах и их соединениях, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде; объяснять изменение кислотно-основных свойств водородных соединений и оксидов неметаллов по периодам и группам; решать качественные и расчетные задачи по данной теме, распознавать вещества по качественным реакциям, правильно проводить опыты, соблюдая правила по технике безопасности. Требования к знаниям, умениям, навыкам | Презентация [9,11,13] Сообщение [16,17,21] Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
25. 26. 27-28. 29-30. 31. 32. 33. | Тема 6. Металлы. Общая характеристика металлов. Общие способы получения металлов. Сплавы. Коррозия металлов и её предупреждение. Металлы главных подгрупп. Оксиды и гидроксиды металлов. Металлы побочных подгрупп ПСХЭ Д.И.Менделеева. Свойства оксидов и гидроксидов железа, меди, хрома. Обобщение и систематизация знаний по темам 5-6. Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Контрольная работа №2 по темам 5-6. | 9ч 1 1 2 2 1 1 1 | 28.02 6.03 13.03 20.03 27.03 3.04 10.04 17.04 24.04 | Уроки комплексного применения ЗУНов Комбинированные уроки Уроки комплексного применения ЗУНов Урок обобщения систематизации знаний Урок комплексного применения ЗУНов Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Учащиеся должны знать: понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки, физические и химические свойства металлов; характеристику металлов главных и побочных подгрупп периодической системы; общие способы получения металлов в промышленности; определение коррозии, её виды, способы защиты от коррозии; понятие о сплавах их классификации, составе, свойства, применении. Учащиеся должны уметь: давать общую характеристику металлов, объяснять их физические свойства, доказывать химические свойства, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде; записывать химизм процесса коррозии, объяснять сущность химической и электрохимической коррозии. | Презентация [9,14,15] Доклад [9,14,15] Сообщение [9,14,15] Сообщение [9,14,15] | |
№ | Содержание программы | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование | Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
34. | Тема 7. Химия и жизнь. Бытовая химическая грамотность. Химическое загрязнение окружающей среды. | 1ч 1 | 8.05 | Урок комплексного применения ЗУНов | Видеофильм «Химия вокруг нас». | Учащиеся должны знать: правила выбора продуктов питания, правильное использование средств бытовой химии, лекарственных препаратов, о последствиях загрязнения окружающей среды и способах ее защиты. | Презентация [17,18,19] |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к программе по обслуживающему труду для учащихся 7 классов ССД
Данная программа составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта...
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсу «Проектно-исследовательская деятельность» 10 класс Обучение в 10 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"
Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...