Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы"
план-конспект урока по химии (9 класс)
Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_no_5_reshenie_eksperimentalnyh_zadach_metally.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №5: Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
1. Распечатайте отчёт о практической работе (см. приложения), или приготовьтесь заполнять его в электронном виде. 2. Решите задачи №№1 – 2 3. Оформите отчёт и сдайте учителю на проверку, если вы оформляли отчёт в электронном виде, отправьте файл на электронный адрес oyumaadongak@mail.ru Задача №1. Свойства железа и его соединений. Осуществите превращения по схеме: Fe → Fe3O4 → Fe → FeCl3 → Fe(OH)3 → FeCl3 Ход работы: Загрузите и внимательно посмотрите следующие видео – эксперименты: 1) Сгорание железа в кислороде; 2) Получение железа алюминотермическим способом; 3) Взаимодействие хлора с железом; 4) Получение гидроксида железа (III) и взаимодействие его с кислотами Оформите отчёт в виде таблицы:
Задача №2. Определение качественного состава соли. Распознавание солей. В двух неподписанных флаконах выданы растворы солей – сульфата алюминия и сульфита алюминия. Как при помощи характерных реакций распознать каждое из веществ? Ход работы: Загрузите и внимательно посмотрите следующие видео – эксперименты: 1) Обнаружение ионов алюминия; 2) Качественная реакция на сульфит- и сульфат-ионы. Заполните таблицу:
Запишите УХР в молекулярном полном и кратком ионном виде: Al2(SO4)3 + NH4OH → Al2(SO3)3 + NH4OH → Al2(SO4)3 + BaCl2 → Al2(SO3)3 + BaCl2 → Al2(SO3)3 + HNO3 → |
Отчёт о практической работе №5
Решение экспериментальных задач по теме
«Металлы и их соединения»
Дата выполнения работы _________
Имя, Фамилия автора ___________
Цель работы: Изучить и закрепить знания о свойствах металлов и их соединениях
Задача №1. Свойства железа и его соединений.
Осуществите превращения по схеме:
Fe → Fe3O4 → Fe → FeCl3 → Fe(OH)3 → FeCl3
Ход работы:
Загрузите и внимательно посмотрите следующие видео – эксперименты:
1) Сгорание железа в кислороде;
2) Получение железа алюминотермическим способом;
3) Взаимодействие хлора с железом;
4) Получение гидроксида железа (III) и взаимодействие его с кислотами
Оформите отчёт в виде таблицы:
Название опыта | Что делали? | Что наблюдали? Выводы. | Уравнение химической реакции. |
1) Сгорание железа в кислороде | Запишите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления) Fe + O2 t˚C→ | ||
2) Получение железа алюминотермическим способом | Запишите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления) Fe3O4 + Al t˚C→ | ||
3) Взаимодействие хлора с железом | Запишите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления) Fe + Cl2 t˚C→ | ||
4) Получение гидроксида железа (III) и взаимодействие его с кислотами | Запишите УХР в молекулярном полном и кратком ионном виде: FeCl3 + ? → Fe(OH)3 + ? Fe(OH)3 + ? → FeCl3 + ? |
Задача №2. Определение качественного состава соли. Распознавание солей.
В двух неподписанных флаконах выданы растворы солей – сульфата алюминия и сульфита алюминия. Как при помощи характерных реакций распознать каждое из веществ?
Ход работы:
Загрузите и внимательно посмотрите следующие видео – эксперименты:
1) Обнаружение ионов алюминия;
2) Качественная реакция на сульфит- и сульфат-ионы.
Заполните таблицу:
Определяемое вещество | Реактив, для качественного определения ионов | ||
Раствор аммиака NH3·H2O (NH4OH) | Раствор хлорида бария BaCl2 | Раствор азотной кислоты HNO3 | |
1) Сульфат алюминия Al2(SO4)3 | Что наблюдали? | Что наблюдали? | Что наблюдали? |
2) Сульфит алюминия Al2(SO3)3 | Что наблюдали? | Что наблюдали? | Что наблюдали? |
Запишите УХР в молекулярном полном и кратком ионном виде:
Al2(SO4)3 + NH4OH →
Al2(SO3)3 + NH4OH →
Al2(SO4)3 + BaCl2 →
Al2(SO3)3 + BaCl2 →
Al2(SO3)3 + HNO3 →
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа «РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «Металлы».
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, учит школьников безопасно...
Практическая работа "РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ "МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ""
Практическая работа для 9-го класса4 варианта45 минут...
11 класс Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме "Металлы"
Материал разработан для учащихся обучающихся по УМК Н.Е. Кузнецовой...
Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс
Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс...
Открытый урок-практикум по химии в 9 классе по теме: Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»
Вид урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков на практике.Форма: практическая работа.Цели урока: ...
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «МЕТАЛЛЫ»
Рабочий лист по химии "Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «МЕТАЛЛЫ»" включает 2-варианта выполнение задания данной практической работы по учебнику Г.Е. ...
9 класс. Практическая работа№7. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы"
9 класс. Практическая работа№7. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы" по программе О.С. Габриелян...