Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы"
план-конспект урока по химии (9 класс)

Донгак Оюмаа Оюн-ооловна

Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа №5: Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

1.     Распечатайте отчёт о практической работе (см. приложения), или приготовьтесь заполнять его в электронном виде.

2.     Решите задачи №№1 – 2

3.     Оформите отчёт и сдайте учителю на проверку, если вы оформляли отчёт в электронном виде, отправьте файл на электронный адрес oyumaadongak@mail.ru

Задача №1. Свойства железа и его соединений.

Осуществите превращения по схеме:

Fe → Fe3O4 → Fe → FeCl→ Fe(OH)3 → FeCl3

Ход работы:

Загрузите и внимательно посмотрите следующие видео – эксперименты:

1) Сгорание железа в кислороде;

2) Получение железа алюминотермическим способом;

3) Взаимодействие хлора с железом;

4) Получение гидроксида железа (III) и взаимодействие его с кислотами

Оформите отчёт в виде таблицы:

Название опыта

Что делали?

Что наблюдали?

Выводы.

Уравнение химической реакции.

1) Сгорание железа в кислороде

 

 

Запишите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления)

Fe + O2 t˚C

 

2) Получение железа алюминотермическим способом

 

 

Запишите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления)

Fe3O4 + Al t˚C

 

3) Взаимодействие хлора с железом

 

 

Запишите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления)

Fe + Cl2  t˚C

4) Получение гидроксида железа (III) и взаимодействие его с кислотами

 

 

 

Запишите УХР в молекулярном полном и кратком ионном виде:

FeCl3 + ? → Fe(OH)+ ?

Fe(OH)3 + ? → FeCl+ ?

 

Задача №2. Определение качественного состава соли. Распознавание солей.

В двух неподписанных флаконах выданы растворы солей – сульфата алюминия и сульфита алюминия. Как при помощи характерных реакций распознать каждое из веществ?

Ход работы:

Загрузите и внимательно посмотрите следующие видео – эксперименты:

1) Обнаружение ионов алюминия;

2) Качественная реакция на сульфит- и сульфат-ионы.

Заполните таблицу:

Определяемое вещество

Реактив, для качественного определения ионов

Раствор аммиака

NH3·H2O

(NH4OH)

Раствор хлорида бария BaCl2

Раствор азотной кислоты HNO3

1) Сульфат алюминия

Al2(SO4)3

Что наблюдали?

Что наблюдали?

Что наблюдали?

2) Сульфит алюминия

Al2(SO3)3

Что наблюдали?

Что наблюдали?

Что наблюдали?

Запишите УХР в молекулярном полном и кратком ионном виде:

Al2(SO4)3 + NH4OH →

Al2(SO3)3 + NH4OH →

Al2(SO4)3 + BaCl

Al2(SO3)3 + BaCl2 →

Al2(SO3)3 + HNO3 →

Отчёт о практической работе №5

Решение экспериментальных задач по теме
«Металлы  и их соединения»

Дата выполнения работы _________

Имя, Фамилия автора ___________

Цель работы: Изучить и закрепить знания о свойствах металлов и их соединениях

Задача №1. Свойства железа и его соединений.

Осуществите превращения по схеме:

Fe → Fe3O4 → Fe → FeCl3 → Fe(OH)3 → FeCl3

Ход работы:

Загрузите и внимательно посмотрите следующие видео – эксперименты:

1) Сгорание железа в кислороде;

2) Получение железа алюминотермическим способом;

3) Взаимодействие хлора с железом;

4) Получение гидроксида железа (III) и взаимодействие его с кислотами

Оформите отчёт в виде таблицы:

Название опыта

Что делали?

Что наблюдали?

Выводы.

Уравнение химической реакции.

1) Сгорание железа в кислороде

Запишите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления)

Fe + O2 t˚C

2) Получение железа алюминотермическим способом

Запишите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления)

Fe3O4 + Al t˚C

3) Взаимодействие хлора с железом

Запишите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления)

Fe + Cl2  t˚C

4) Получение гидроксида железа (III) и взаимодействие его с кислотами

Запишите УХР в молекулярном полном и кратком ионном виде:

FeCl3 + ? → Fe(OH)3 + ?

Fe(OH)3 + ? → FeCl3 + ?

Задача №2. Определение качественного состава соли. Распознавание солей.

В двух неподписанных флаконах выданы растворы солей – сульфата алюминия и сульфита алюминия. Как при помощи характерных реакций распознать каждое из веществ?

Ход работы:

Загрузите и внимательно посмотрите следующие видео – эксперименты:

1) Обнаружение ионов алюминия;

2) Качественная реакция на сульфит- и сульфат-ионы.

Заполните таблицу:

Определяемое вещество

Реактив, для качественного определения ионов

Раствор аммиака

NH3·H2O

(NH4OH)

Раствор хлорида бария BaCl2

Раствор азотной кислоты HNO3

1) Сульфат алюминия

Al2(SO4)3

Что наблюдали?

Что наблюдали?

Что наблюдали?

2) Сульфит алюминия

Al2(SO3)3

Что наблюдали?

Что наблюдали?

Что наблюдали?

Запишите УХР в молекулярном полном и кратком ионном виде:

Al2(SO4)3 + NH4OH →

Al2(SO3)3 + NH4OH →

Al2(SO4)3 + BaCl2

Al2(SO3)3 + BaCl2 →

Al2(SO3)3 + HNO3 →


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа «РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «Металлы».

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, учит школьников безопасно...

11 класс Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме "Металлы"

Материал разработан для учащихся обучающихся по УМК Н.Е. Кузнецовой...

Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс

Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс...

Открытый урок-практикум по химии в 9 классе по теме: Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

Вид урока: урок совершенствования  знаний, умений и навыков на практике.Форма: практическая работа.Цели урока: ...

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «МЕТАЛЛЫ»

Рабочий лист по химии "Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «МЕТАЛЛЫ»" включает 2-варианта выполнение задания данной практической работы по учебнику Г.Е. ...

9 класс. Практическая работа№7. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы"

9 класс. Практическая работа№7. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы" по программе О.С. Габриелян...