Углерод, простое вещество.
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Хорошухина, Виолетта, Генриховна

Разработка урока с применяемыми педегогическими технологиями по новым требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon разработка урока58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекта урока.

1. Тема урока: Углерод, простое вещество.

2. Возраст  обучающихся: 9  класс

3. Название предмета: химия

4. Авторы:  учитель химии  Хорошухина  В.Г.

5. Вид урока:  частично-поисковый, объяснительно-иллюстрационный

6. Тип урока:

 По дидактической  цели –  формирование  и систематизация  новых  знаний.

7. Методы  и педагогические технологии:  

- Личностно-ориентированное обучение

- ИКТ  технологии

- Технология проблемного обучения

8. Цель и задачи:

1) Активизация образовательной деятельности в области химии

2) Обеспечение самостоятельности и активности учащихся

3) Достижение прочности знаний и умений

4) Осуществление и реализация обучения на новой ступени развития

6)   Внедрение нестандартных элементов структуры урока для оживления учебной деятельности

7) Повышения уровня образования в данной области знаний

8. Проблемы, решаемые обучающимися: работа с картами, умение сравнивать, создавать  памятки, делать выводы.

9. Планируемые результаты:

Предметные  УУД,  освоенные на базе предметного содержания,  применяемые как в области образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

регулятивные УУД: действие по образцу и  овладение эталонами обобщенных способов действий

познавательные УУД:  постановка и решение проблемных задач

коммуникативные УУД: развитие учебного сотрудничества с учителем иодноклассниками, осознание и усвоение учебного содержания

личностные результаты: Мотивация обучения

10. Оборудование:  ПК, мультимедийный проектор, технологические карты, графитовый карандаш, таблетки активированного угля, раствор лакмуса, ювелирные изделия.

11. Этапы урока 

Этапы занятия

Задача педагога

Технологии

методы, приёмы

деятельности

Содержание

этапа занятия

1.

Мотивационно-

проблемный

Межличностное взаимодействие, создание проблемной ситуации,

и  условия для формулирования задач обучающимися  под руководством учителя.

Технология проблемного обучения

Преподаватель: Для создания  мотивации к обучению предлагаем в начале урока прочитать загадку стихотворение:

У элемента номер шесть

Достоинств очень много есть.

Людям я совсем как брат.

Много тысяч лет назад

Я уже пылал в костре,

Освещая интерьер

Первобытных их пещер.

И украсит был я рад

Дам и рыцарей наряд,

Что блистали при дворе…

Если мягким быть решу,

То в тетради я пишу.

Такова, друзья, природа

Элемента ….

ответ дают учащиеся ( углерода)

Далее, учитель сообщает тему урока:

« Углерод, простое вещество», видя большую распространенность углерода и его способность  образовывать разные простые вещества.

Демонстрация графитого карандаша, активированного угля, украшений.

Определим задачи урока:

познакомиться с разными формами существования углерода, выясним свойства аллотропных модификаций углерода и научимся раскрывать зависимость между свойствами  и строением.

2.

Деятельностный

Организовать деятельность обучающихся, направленную на преобразование условий с целью  решения проблемной ситуации моделирование и построение  поисковой системы

Личностно-ориентированное обучение

ИКТ технология

На вашей столе лежат технологические карты в которых вы будете фиксировать результаты своей деятельности в течение всего урока.

Технологическая карта №1

Сначала учащиеся вспоминают строение атома углерода по видеоматериалу и делают записи в технологическую карту о строении атома углерода, модификациях в сравнении.

3.

Контрольный

Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т.е. реально последовательным

выполненным операциям.

Возможен рефлексивный контроль.

Технология развивающего обучения

Практический метод

Лабораторный опыт

С целью изучения свойств древесного угля, проделаем опыт.

В стаканчик с раствором, подкраненным лакмусом, фуксином, чернилами, добавим измельченный активированный уголь, пермешать, отфильтровать часть в пробирку.

Каковой стала окраска фильтрата?

Запишите определение « адсорбции», объясните,  почему древесный уголь обладает хорошей адсорбцией, приведите примеры области применении активированного угля.

4.

Рефлексивный

Организовать оценку учеником результата своей деятельности по определённым им самим критериям; оценку усвоения общего способа деятельности полученному результата, поставленной задачи; соотнесение правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; выдвижение гипотез о причинах успехов, ошибок;

определение границ своих результатов.

Рефлексия- получение обратной связи учитель- ученик

Учащиеся самостоятельно делают вывод о достижение цели урока и  получения новых знаний, заполняя технологическую карту

( пункт 6)

5.

 Коррекционный

Организовать деятельность обучающихся

для внесения изменений в план и способ действия в случае расхождения эталона,  учёта сделанных ошибок для достижения нового планируемого результата

 Домашнее задание:

Составить опорный конспект по следующим пунктам:

Название

аллотропной модификации углерода

Применение

В результате приобретенной практики проведения данного урока можно сделать вывод о целесообразности формирования познавательных умений учащихся путем вовлечения их в активную самостоятельную работу, что способствует повышению качества и решения УУД.

Технологическая карта

  1. Положение в ПС, строение атома:

видео №1

А) положение в ПС____________________________________________________________________________

Б) Схема строения____________________________________________________________________________

В) Полная электронная формула_______________________________________________________________

Г) возможные степени окисления_______________________________________________________________

Видео №2

2. Аллотропия-это____________________________________________________________________________

3. Углерод существует в виде разнообразных простых веществ

Примеры аллотропных модификаций углерода:

Признаки сравнения

Алмаз

Графит

Древесный уголь

Тип кристаллической решетки

Твердость

4. Практическая работа - лабораторный опыт

Действия

Наблюдения

5. Древесный уголь обладает хорошей адсорбцией. Потому что__________________________________________________

Адсорбция - это______________________________________________________________________________________________

6. Рефлексия:

Мотивация

Вопросы

Ответы

Я

-как чувствовал себя

-доволен ли результатами

Мы

- комфортно ли было работать с техкартой

- какие затруднения возникли

Дело

Тема урока

Отношение к теме

Описание действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Углерод - химический элемент и простое вещество""

Презентация  преследует следующие цели:  познакомить учащихся с распространением химического элемента углерода в природе вспомнить электронное строение атома углерода закрепить понятие ...

« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».

Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...

Конспект урока "Углерод- как простое вещество"

Урок  познакомит учащихся  с одним из важнейших элементов в природе. Его соединения составляют основу живой природы – флору и фауну. От всех элементов он отличается исключительным разнообраз...

Не простые свойства простого вещества

Конспект урока по теме "Алюминий и его свойства"Целевая аудитория: 9 класс...

Углерод удивительное вещество

Разработка урока с презентацией   на татарском языке...