Урок "Химические свойства солей с точки зрения электролитической диссоциации"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
урок с использование ФЦОР
конспект и технологическая карта учащегося
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 24.03 КБ |
технологическая карта | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Химические свойства солей с точки зрения электролитической диссоциации
Гордиенко Римма Масхутовна
- МАОУ СОШ № 2 пгт. Серышево Амурская область
- Учитель
- Химия
- 8 класс
- Тема: Растворение. Растворы. Свойства электролитов.
Номер урока в теме: 13
- Учебник «Химия 8 класс» Габриелян О.С.
- Цель урока:
9. Задачи:
- Образовательная:
повторить и закрепить полученные знания об основаниях и химических свойствах солей в свете теории электролитической диссоциации.
- Развивающая:
развивать у учащихся интерес к химии, раскрывать практическую направленность науки химии, связь ее с другими науками, развивать наблюдательность, развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использоваться изученным материалом для познания нового.
- Воспитательная:
воспитание самостоятельности, сотрудничества,
способности к взаимовыручке.
Тип урока: комбинированный.
- Формы работы учащихся: индивидуально-исследовательская работа, самоконтроль.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, набор химических реактивов для проведения лабораторного практикума
- Структура и ход урока:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Актуализация знаний | Информационный модуль «Химические формулы солей» № 2 | Использует информационный модуль для проверки готовности учащихся к изучению нового материала, проверяет знания учащихся. Вместе с учащимися формулируют проблемный вопрос Имеют ли сходство химические свойства солей со свойствами кислот и оснований? | Повторяют материал, изученный ранее, составляют схему классификации солей, повторяют номенклатуру солей | 3 минуты |
2 | Изложение нового материала | Информационный модуль «Химические свойства солей» - № 3. Практический модуль «Химические свойства солей» - № 4 | Учитель использует информационный модуль для решения проблемного вопроса Выполняет демонстрационный эксперимент и предлагает учащимся выполнить лабораторные опыты. | Записывают уравнения химических реакций Выполняют лабораторные опыты | 22 Минуты |
4 | Закрепление знаний полученных на уроке | Контрольный модуль «Химические свойства солей с точки электроли-тической диссоциации» | Использует контрольный модуль для проверки знаний учащихся | Выполняют тест | 12 минут |
5 | Рефлексия Подведение итога урока. Запись домашнего задания | Формулирует выводы | Совместно с учителем делают выводы по изученному материалу. Записывают домашнее задание. | 3 минуты |
Приложение к плану-конспекту урока Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Химические формулы солей» №2 | Информационный модуль | Интерактивная схема | |
2 | «Химические свойства солей» № 3 | Информационный модуль | Лабораторная работа | |
3 | «Химические свойства солей» № 4 | Практический модуль | тест | |
«Химические свойства солей с точки электролитической диссоциации» | Контрольный модуль |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Свойства солей с точки зрения электролитической диссоциации.
Цель урока: продолжить формировать представление учащихся о многообразии химических веществ и процессов в окружающем мире на примере свойств солей.
Задачи урока:
- Повторить состав и классификацию солей.
- Рассмотреть химические свойства солей с точки зрения теории электролитической диссоциации.
Тип урока: урок изучения нового материала.
План урока:
- Активизация материала (вспомнить материал изученный учениками ранее)
- Изложение нового материала «Свойства солей с точки зрения теории электролитической диссоциации»
- Закрепление знаний полученных на уроке.
Этап 1. Отбор материала:
- учебник: «Химия – 8 класс» автор Габриелян О.С. издательство «Дрофа» 2011 год
- дополнительная литература по теме:
www. http: //fcior.edu.ru/,
www. http: //school-collection.edu.ru/ , www. http: //wikipidia/org
- выбор ресурсов:
А) просматриваю материал в обеих коллекциях.
Б) отбираю материал в соответствии с планом урока.
Этап 2. Подготовка обеспечения урока.
Актуализация знаний: (повторение материала, знание о которых учащиеся получили ранее на уроках химии).
Информационный модуль «Химические формулы солей»
Модуль состоит из 4 кадров, на которых представлены текст, интерактивные схемы, рисунки, формулы, иллюстрирующие состав и классификацию солей.
Электронный адрес ресурса: www. http: //fcior.edu.ru/
Изложение нового материала:
Обзор химических свойств солей.
Информационный модуль «Химические свойства солей». Модуль состоит из 1 кадра, включающего схему взаимодействия солей с другими веществами. Учащимся предлагается познакомиться со свойствами солей путем просмотра видеороликов и записи соответствующих уравнений химических реакций.
Электронный адрес ресурса: www. http: //fcior.edu.ru/
Лабораторная работа по теме урока:
Практический модуль « Лабораторная работа «Химические свойства солей».
Модуль включает модели приборов и веществ, необходимых для взаимодействия хлорида меди с другими веществами, инструкцию, указывающую порядок действия. Ученикам предлагается провести реакции взаимодействия хлорида меди с различными веществами, записать свои наблюдения и результаты эксперимента в лабораторном журнале.
Электронный адрес ресурса: www. http: //fcior.edu.ru/.
Закрепление знаний полученных на уроке:
Тест по теме «Химические свойства солей с точки электролитической диссоциации» - модуль контроль.
Электронный адрес ресурса: www. http: //fcior.edu.ru/.
Этап 3. Проведение урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация и химические свойства оснований с точки зрения теории электролитической диссоциации.
Методическая разработка урока "Классификация и химические свойства оснований с точки зрения теории электролитической диссоциации". (химия, 8 класс, прогормма О.С.Габриеляна)....
Соли в свете теории электролитической диссоциации
Цель урока: систематизировать знания учащихся по классу солей. Получить представление о химических свойствах солей в свете теории электролитической диссоциации;продолжить формирование навык...
Урок - презентация "Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации"
В результате изучения данного материала учащиеся должны знать определение понятий "электролиты", "неэлектролиты"....
"Химические свойства кислот с точки зрения теории электролитической диссоциации"
Урок изучения новой темы в 8 классе. К нему разработана презентация и технологическая карта....
Разработка урока, презентация по теме: "Соли в свете теории электролитической диссоциации"
Тема: Соли в свете теории электролитической диссоциации. Цели: Дать понятие о солях, как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по составу, охарактеризовать общие свойства солей в свет...
Урок-игра «Химическое лукошко» по теме «Урок-упражнение по теме «Кислоты. Классификация. Химические свойства с точки зрения Электролитической Диссоциации».
Данный конспект урока можно использовать при закреплении знаний учащихся по теме "Кислоты. Классификация. Химические свойства кислот". Урок проходит в игровой форме живо и очень интересно....
Урок «Соли с точки зрения теории электролитической диссоциации»
МБОУ Средняя общеобразовательная школа №24 г.КрасноярскУчитель химии: Левицкая Лариса Викторовна Урок «Соли с точки зрения теории электролитической диссоциации» Цель урока: углубление,...