Урок "Химические свойства солей с точки зрения электролитической диссоциации"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

урок с использование ФЦОР

конспект и технологическая карта учащегося

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока24.03 КБ
Файл технологическая карта16.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Химические свойства солей с точки зрения электролитической диссоциации

Гордиенко Римма Масхутовна

  1. МАОУ СОШ № 2 пгт.  Серышево  Амурская область
  2. Учитель
  3. Химия
  4. 8 класс
  5. Тема: Растворение. Растворы. Свойства электролитов.

  Номер урока в  теме: 13

  1. Учебник  «Химия 8 класс»  Габриелян О.С.
  1. Цель урока:

     9. Задачи:

- Образовательная:

 повторить и закрепить полученные знания об основаниях и химических свойствах солей в свете теории электролитической диссоциации.

    -  Развивающая:

      развивать у учащихся интерес к химии, раскрывать практическую направленность науки химии, связь ее с другими науками, развивать наблюдательность, развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использоваться изученным материалом для познания нового.

 - Воспитательная:

 воспитание самостоятельности, сотрудничества,    

   способности к взаимовыручке.

      Тип урока: комбинированный.

  1. Формы работы учащихся: индивидуально-исследовательская работа, самоконтроль.

  1.  Необходимое техническое оборудование:  компьютер, проектор, экран, набор химических реактивов для проведения лабораторного практикума
  2.  Структура и ход урока:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Актуализация знаний

Информационный модуль «Химические формулы солей» № 2

Использует информационный модуль для проверки готовности учащихся к изучению нового материала, проверяет знания учащихся.

Вместе с учащимися формулируют проблемный вопрос

Имеют ли сходство химические свойства солей  со свойствами кислот и оснований?

Повторяют материал, изученный ранее, составляют схему классификации солей, повторяют номенклатуру солей

  3 минуты

2

Изложение нового материала

Информационный модуль «Химические свойства солей» - № 3.

Практический модуль «Химические свойства солей» - № 4

Учитель использует информационный модуль для решения проблемного вопроса

Выполняет демонстрационный эксперимент и предлагает учащимся выполнить лабораторные опыты.

Записывают уравнения химических реакций

Выполняют лабораторные опыты

22

Минуты

4

Закрепление знаний полученных на уроке

Контрольный модуль «Химические свойства солей с точки электроли-тической диссоциации»

Использует контрольный модуль для проверки знаний учащихся

Выполняют тест

12

минут

5

Рефлексия

Подведение итога урока. Запись домашнего задания

Формулирует выводы

Совместно с учителем делают выводы по изученному материалу.

Записывают домашнее задание.

3 минуты

               Приложение к плану-конспекту урока                                                    Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

 Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 «Химические формулы солей» №2

Информационный модуль

Интерактивная схема

http://85.142.23.53/packages/marstu/4B1639CF-8E1B-4E30-820F-6B07E85E788B/0.0.0.0/mmlab.chemistry.228i.oms

2

«Химические свойства солей» № 3

Информационный модуль

Лабораторная работа

http://85.142.23.53/packages/marstu/A4B897BA-ED67-458C-A185-6D4B4E4A0092/0.0.0.0/mmlab.chemistry.230p.oms

3

«Химические свойства солей» № 4

Практический модуль

тест

http://85.142.23.53/packages/marstu/AE47BD65-0D3B-4544-910E-4DDBAC1F24CD/0.0.0.0/mmlab.chemistry.231k.oms

4

«Химические свойства солей с точки электролитической диссоциации»

Контрольный  модуль



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Свойства солей с точки зрения электролитической диссоциации.

Цель урока: продолжить формировать представление учащихся о многообразии химических веществ и процессов в окружающем мире на примере свойств солей.

Задачи урока:

  1. Повторить состав  и классификацию солей.
  2. Рассмотреть химические свойства солей с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Тип урока: урок изучения нового материала.

План урока:

  1. Активизация  материала  (вспомнить материал изученный учениками  ранее)
  2. Изложение нового материала «Свойства солей с точки зрения теории электролитической диссоциации»
  3. Закрепление знаний полученных на уроке.

Этап 1. Отбор материала:

 - учебник:  «Химия – 8 класс»  автор Габриелян О.С. издательство «Дрофа» 2011 год

- дополнительная литература по теме:

  www. http: //fcior.edu.ru/,

www. http: //school-collection.edu.ru/ , www. http: //wikipidia/org

       - выбор ресурсов:

А) просматриваю материал в обеих коллекциях.

Б) отбираю материал в соответствии с планом урока.

Этап 2.  Подготовка обеспечения урока.

Актуализация знаний:  (повторение материала, знание о которых учащиеся получили  ранее на уроках химии).

Информационный модуль «Химические формулы солей»

Модуль состоит из 4 кадров, на которых представлены текст,  интерактивные схемы, рисунки, формулы, иллюстрирующие состав и классификацию солей.

Электронный адрес ресурса: www. http: //fcior.edu.ru/

Изложение нового материала:

Обзор химических свойств солей.

Информационный модуль «Химические свойства солей». Модуль состоит из 1 кадра, включающего  схему взаимодействия солей с другими веществами. Учащимся предлагается познакомиться со свойствами солей  путем просмотра  видеороликов и записи соответствующих уравнений химических реакций.

Электронный адрес ресурса: www. http: //fcior.edu.ru/

Лабораторная работа по теме урока:

Практический модуль « Лабораторная работа «Химические свойства солей».

Модуль включает модели приборов и веществ, необходимых  для взаимодействия хлорида меди с другими веществами, инструкцию, указывающую порядок действия. Ученикам предлагается провести реакции взаимодействия хлорида меди с различными веществами, записать свои наблюдения и результаты эксперимента в лабораторном журнале.

Электронный адрес ресурса: www. http: //fcior.edu.ru/.

Закрепление знаний полученных на уроке:

Тест по теме «Химические свойства солей с точки электролитической диссоциации» - модуль контроль.

Электронный адрес ресурса: www. http: //fcior.edu.ru/.

Этап 3. Проведение урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация и химические свойства оснований с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Методическая разработка урока "Классификация и химические свойства оснований с точки зрения теории электролитической диссоциации".  (химия, 8 класс,  прогормма О.С.Габриеляна)....

Соли в свете теории электролитической диссоциации

Цель урока: систематизировать знания учащихся по классу солей. Получить представление о химических свойствах солей в свете теории электролитической диссоциации;продолжить формирование навык...

Урок - презентация "Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации"

В результате изучения данного материала учащиеся должны знать определение понятий "электролиты", "неэлектролиты"....

"Химические свойства кислот с точки зрения теории электролитической диссоциации"

Урок изучения новой темы в 8 классе. К нему разработана презентация и технологическая карта....

Разработка урока, презентация по теме: "Соли в свете теории электролитической диссоциации"

Тема: Соли в свете теории электролитической диссоциации. Цели: Дать понятие о солях, как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по составу, охарактеризовать общие свойства солей в свет...

Урок-игра «Химическое лукошко» по теме «Урок-упражнение по теме «Кислоты. Классификация. Химические свойства с точки зрения Электролитической Диссоциации».

Данный конспект урока можно использовать при закреплении знаний учащихся по теме "Кислоты. Классификация. Химические свойства кислот". Урок проходит в игровой форме живо и очень интересно....

Урок «Соли с точки зрения теории электролитической диссоциации»

МБОУ Средняя общеобразовательная школа №24 г.КрасноярскУчитель химии: Левицкая Лариса Викторовна Урок «Соли с точки зрения теории электролитической  диссоциации» Цель урока: углубление,...