"Химические свойства кислот с точки зрения теории электролитической диссоциации"
презентация к уроку по химии (8 класс) по теме
Урок изучения новой темы в 8 классе. К нему разработана презентация и технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himicheskie_svoystva_kislot_s_tochki_zreniya_ted.rar | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 75. Химические свойства кислот с точки зрения
теории электролитической диссоциации ТЭД
Цели урока:
- Сформировать понятие о кислотах как классе электролитов.
- Рассмотреть общие химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации.
Задачи урока:
Образовательные:
- Закрепить и обобщить знания обучающихся об особенностях класса неорганических веществ – кислот.
- Познакомить обучающихся с химическими свойствами кислот с точки зрения ТЭД.
- Показать использование на уроках химии электрохимического ряда напряжения металлов и таблицей растворимости для прогнозирования возможных химических реакций кислот.
- Продолжить формирование навыков работы с лабораторным оборудованием и реактивами.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к изучаемому предмету.
- Формировать умение проводить поиск, обработку, анализ и систематизацию информации.
Воспитательные:
- Продолжить формирование научного мировоззрения.
- Создать условия для повышения познавательной активности учащихся в приобретении новых знаний.
- Развивать самостоятельность и креативность мышления.
Оборудование:
- Индикаторы (лакмус, метилоранж, фенолфталеин).
- Растворы кислот (соляной HCl и серной H2SO4).
- Металлы (Mg порошок, Zn гранулы, Cu проволока).
- Оксиды металлов (оксид меди (II) CuO)
- Раствор гидроксида натрия (NaOH).
- Растворы солей (BaCl2, AgNO3, Na2CO3).
- Пробирки, держатель для пробирок, штатив для пробирок, демонстрационный штатив, спиртовка, пипетки.
- Компьютер, проектор, экран.
- Презентация (приложение).
- Таблицы «Периодическая система Д.И.Менделеева», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Таблица растворимости».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (просмотр слайдов презентации, демонстрационный эксперимент), практические (лабораторная работа).
Литература для учителя:
- О.С.Габриелян. Учебник для общеобразовательных учреждений. «Химия 8». 2011г. М.: Дрофа.
- О.С.Габриелян, Н.П.Воскобойникова, А.В.Яшукова. «Химия. Настольная книга учителя. 8 класс: методическое пособие». 2007г. М.: Дрофа.
- О.С.Габриелян, П.Н.Берёзкин. Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 8 класс». 2008г. М.: Дрофа.
- Т.А.Боровских. Тетрадь для практических и лабораторных работ по химии 8-9 классы. 2010г. М.: Экзамен.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
- Закрепление изученного материала.
- Домашнее задание.
Технологическая карта урока:
Виды деятельности учителя | Организация деятельности обучающихся | Деятельность с использованием ИКТ |
1.Организационный момент. Задача: проверка готовности к уроку. Форма контроля: педагогическое наблюдение. | ||
1.Приветствие обучающихся. 2.Проверка наличия принадлежностей для урока. | 1.Приветствие учителя. 2.Показывают готовность к уроку. | - |
2.Актуализация знаний. Задача: проверка знаний по ранее изученным темам. Форма контроля: индивидуальный контроль. | ||
1.Фронтальный опрос (слайд 2). 2.Предлагает выполнить упражнение на тренажёре (слайд 3) 3.Оглашение темы урока, целей (слайд 1,4). | 1.Отвечают на вопросы учителя в процессе беседы. 2.Выполняют упражнение. 3.Записывают в тетрадь тему урока. | |
3.Изучение нового материала. Задача: познакомить обучающихся со свойствами кислот как электролитов, закрепить навыки работы с лабораторным оборудованием. Форма контроля: индивидуальный и групповой контроль в виде беседы. | ||
1.Просит предположить, какими свойствами будут обладать кислоты как электролиты (слайд 5). 2.Корректирует высказывания обучающихся, предлагая посмотреть демонстрационный эксперимент, и выполнить лабораторную работу для подтверждения их версий. 3.Объясняет новый материал. Контролирует правила ТБ при выполнении опытов, навыки и умения экспериментальной работы (слайд 6-10). | 1.Высказывают свои точки зрения. 2.Открывают тетрадь для лабораторных работ, знакомятся с целью работы. 3.Поочерёдно выполняют лабораторные опыты, записывая наблюдения в тетрадь. | |
4.Закрепление изученного материала. Задача: выполнив упражнение, закрепить знания о химических свойствах кислот. Форма контроля: индивидуальный и групповой контроль. | ||
1.Комментирует задание к упражнению. Корректирует правильность его выполнения (слайд 11). 2.Подводит итог урока. Делает выводы по основным свойствам кислот. Анализирует деятельность обучающихся. | 1.Выполняют упражнение. 2.Вместе с учителем обсуждают результаты работы. | |
5.Домашнее задание. | ||
Формулирует домашнее задание по учебнику и тетради (слайд 12). Даёт творческое задание: где в повседневной жизни мы встречаемся с химическими свойствами кислот. Приведите примеры. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация и химические свойства оснований с точки зрения теории электролитической диссоциации.
Методическая разработка урока "Классификация и химические свойства оснований с точки зрения теории электролитической диссоциации". (химия, 8 класс, прогормма О.С.Габриеляна)....
Урок - презентация "Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации"
В результате изучения данного материала учащиеся должны знать определение понятий "электролиты", "неэлектролиты"....
.Тема: «Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации»
Урок химии, 8 класс...
Урок "Химические свойства солей с точки зрения электролитической диссоциации"
урок с использование ФЦОРконспект и технологическая карта учащегося...
Урок «Соли с точки зрения теории электролитической диссоциации»
МБОУ Средняя общеобразовательная школа №24 г.КрасноярскУчитель химии: Левицкая Лариса Викторовна Урок «Соли с точки зрения теории электролитической диссоциации» Цель урока: углубление,...
Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации в условиях их реализации.
Открытый урок на тему: "Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации в условиях их реализации."...
План - конспект урока "Свойства кислот с точки зрения ТЭД", с использованием ЭОР
Учитель химии ГБОУ СОШ п. Новоспасский муниципального района Приволжский, Самарской области Морозова Татьяна АлександровнаПлан – конспект урока с использованием ЭОР (8 класс)Тема урока: Свойств...