урок химии в 11 классе "ОВР"
план-конспект урока по химии (11 класс) по теме

Урок позволяет углубить знания  о важнейщих окислителях и восстановителях, с помощью метода электонного баланса учащиеся расставляют коэффициенты в сложных окислительно-восстановительных реакциях, что способствует подготовке к сдаче ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_khimii_v_11.doc106 КБ
Файл okislitelno_-_vosstanovitelnye_reaktsii.pptx413.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок химии в 11-м классе по теме

"Окислительно-восстановительные реакции»

Бударина Наталия Алексеевна, учитель химии

Цель урока:

углубление  знаний по составлению уравнений ОВР методом электронного баланса.

Задачи урока:

 1) повторить основные понятия об окислении и восстановлении, рассмотреть сущность окислительно-восстановительных реакций;

2) выработать умения по составлению уравнений химических реакций, протекающих в различных средах методом электронного баланса;

3) показать разнообразие и значение ОВР в природе и повседневной жизни.

Оборудование и реактивы:

раствор соляной кислоты и кусочки цинка, железные гвозди и раствор медного купороса, конц. серная кислота, перманганат калия, спирт, дихромат аммония;

инструкция “Алгоритм составления уравнений ОВР методом электронного баланса”;

таблицы: “Окислители и восстановители”, «Разнообразие ОВР».

Тип урока: усвоение новых знаний с применением имеющихся знаний и умений с последующим обобщением и систематизацией.

Методы.

Словесные (беседа, объяснение).

Наглядные (инструкции, таблицы).

Практические (демонстрация и выполнение опытов).

Структура урока:

  • Организационный момент
  • Сообщение темы, постановка цели и задач урока
  • Актуализация знаний
  • Воспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности
  • Оперирование знаниями, овладение способами деятельности в новых условиях
  • Анализ и оценка итогов работы
  • Определение и разъяснение д.з.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока

3. Актуализация знаний.

Окислительно-восстановительные реакции представляют собой единство двух противоположных процессов - окисления и восстановления. В этих реакциях число электронов, отдаваемых восстановителями, равно числу электронов, присоединяемых окислителями. При этом независимо от того, переходят ли электроны с одного атома на другой полностью или лишь частично, оттягиваются к одному из атомов, условно говорят только об отдаче или присоединении электронов.

Окислительно-восстановительные процессы принадлежат к числу наиболее распространенных химических реакций и имеют огромное значение в теории и практике. С ними связаны процессы обмена веществ, протекающие в живом организме, гниение и брожение, фотосинтез. Окислительно-восстановительные процессы сопровождают круговороты веществ в природе. Их можно наблюдать при сгорании топлива, в процессах коррозии металлов, при электролизе и выплавке металлов. С их помощью получают щёлочи, кислоты и другие ценные продукты. Они лежат в основе преобразования энергии взаимодействующих химических веществ в электрическую энергию в гальванических и топливных элементах. Человечество давно пользовалось ОВР, вначале не понимая их сущности. Лишь к началу 20-го века была создана электронная теория окислительно-восстановительных процессов. Таблица «Разнообразие ОВР»

4. Воспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности:

Повторение основных теоретических понятий темы: ОВР, окислители, восстановители, процессы окисления и восстановления. 

Вопросы на повторение и закрепление:

1. Определение ОВР

2. Сущность процесса окисления

3. Сущность процесса восстановления

4. Повторите алгоритм нахождения степени окисления  и найдите степень окисления в соединениях: серная кислота, перманганат калия, азотная кислота, хромат калия, бихромат калия

Алгоритм составления уравнений ОВР методом электронного баланса. (Приложение 1)

Работа у доски:

  1. Записать схему реакции:

Cu + HNO3  Cu(NO3)2 + NO2 + H2O

2. Определить, атомы, каких элементов изменяют степень окисления:

3. Составить электронные уравнения процессов окисления и восстановления:

4. Умножить полученные электронные уравнения на наименьшие множители для установления баланса по электронам:

5. Перенести множители из электронных уравнений в молекулярное уравнение реакции:

6. Проверить выполнение закона сохранения массы (число атомов каждого элемента в левой и правой части уравнения должно быть одинаковым) и, если требуется, ввести новые или изменить полученные коэффициенты:

Вывод: Данным способом расстановки коэффициентов удобно пользоваться, если известны исходные вещества и продукты реакции, т.е. даны полные схемы реакций.

5.Оперирование знаниями, овладение способами деятельности в новых условиях

 Расставьте коэффициенты с помощью  метода электронного баланса (используйте алгоритм):

  1. KMnO4 + K2SO3 + H2SO4  MnSO4 + K2SO4 + H2O

S+4  – 2e    S+6       5    восстановитель

    Окисление

Mn+7 +5e  Mn+2    2       окислитель

2KMnO4 + 5K2SO3 + 3H2SO4  2MnSO4 + 6K2SO4 +  3H2O

  1. NH3 +O2  NO + H2O

N-3 – 5e  N+2       4    восстановитель

   Окисление

O20 +4e  2O-2      5   окислитель

Восстановление

4NH3 +5O2 = 4NO + 6H2O

  1. Cr(OH)3 + H2O2 + KOH  K2CrO4 + H2O

Cr+3 – 3e  Cr+6      2    восстановитель

    Окисление

2O-1 +2e  2O-2      3   окислитель

Восстановление

2Cr(OH)3 + 3H2O2 + 4KOH =  2 K2CrO4 + 8H2O

  1. K2Cr2O7 + K2SO3 + H2SO4  Cr2(SO4)3 + K2SO4 + H2O

S+42e  S+6          6   3    восстановитель

    Окисление

2Cr+6 +6e  2Cr+3 2   1   окислитель

Восстановление

K2Cr2O7 + 3K2SO3 + 4H2SO4 = Cr2(SO4)3 + 4K2SO4 + 4H2O

Метод электронного баланса основан на сравнении степеней окисления в исходных и конечных веществах, когда известны все исходные вещества и продукты реакции. Этот метод хорошо знают и используют все учащиеся при расстановке коэффициентов. И данным методом действительно удобно пользоваться и в неорганической и органической химии, конечно, если даны полные схемы реакций.

Домашнее задание:

 Используя метод электронного баланса составьте уравнения реакций.

1) Na + HNO3  NaNO3 + N2O + H2O

2) K2FeO4 + H2SO4  Fe2(SO4)3 + K2SO4 + H2O + O2

3) H2O2 + KMnO4 + HNO3  Mn(NO3)2 + KNO3 + H2O + O2 

  4) Ti2(SO4)3 + KClO3 + H2O  TiOSO4 + KCl + H2SO4

5) Mn3O4 + KClO3 + K2CO3  K2MnO4 + KCl + CO2

6) Na2S4O6 + KMnO4 + HNO3 Na2SO4 + H2SO4 + Mn(NO3)2 + KNO3 + H2O

7) Cu2S + O2 + CaCO3  CuO + CaSO3 + CO2

8) FeCl2 + KMnO4 + HCl  FeCl3 + Cl2 + MnCl2 + KCl + H2O

9) CuFeS2 + HNO3 Cu(NO3)2 + Fe(NO3)3 + H2SO4 + NO + H2O

10)KSCN + K2Cr2O7 + H2SO4 → Cr2(SO4)3 + K2SO4 + CO2+ NO2 + SO2 + H2O

Решение Д/З

  1. 8 Na0 + 10 HN+5O3 →8 Na+NO3 + N+12O + 5 H2O

Na0 - 1ē → Na+1              8  восстановитель

2N+5 + 8ē → 2N+1           1   окислитель

  1. 4K2Fe+6O-24 + 10 H2SO4 → 2Fe+32(SO4)3 + 4K2SO4 + 10 H2O + 3O20

2Fe+6 + 6ē → 2Fe+3         4    2   окислитель

2O-2 - 4ē → O02               6    3    восстановитель.

  1. 5H2O-12 + 2KMn+7O4 + 6HNO3 → 2Mn+2(NO3)2 + 2KNO3 + 8H2O + 5O02

2O-1 - 2ē  → O02            5      восстановитель

Mn+7 + 5ē → Mn+2        2       окислитель.

  1. 3Ti+32(SO4)3 + KCl+5O3 + 3H2O → 6Ti+4OSO4 + KCl-1 + 3H2SO4

2Ti+3 - 2ē → 2Ti+4              6      3      восстановитель

Cl+5 + 6ē → Cl-1                  2      1     окислитель.

  1. 3Mn+8 / 33O4 + 5KCl+5O3 + 9K2CO3 → 9K2Mn+6O4 + 5KCl-1 + 9CO2

3Mn+8/ 3 - 10ē → 3Mn+6      6      3     восстановитель

Cl+5 + 6ē → Cl-1                 10     5    окислитель.

  1. 5Na2S4+10/  4O6 + 14KMn+7O4 + 42HNO3 → 5Na2S+6O4 + 15H2SO4 + 14Mn+2(NO3)2 +     14KNO3+   6H2O

4S+10 / 4 - 14ē → 4S+6        5           восстановитель

Mn+7 + 5ē → Mn+2          14         окислитель.

  1. Cu+12S-2 + 2O20 + CaCO3 → 2Cu+2O-2 + CaS+4O3 +CO2

2Cu+1 - 2ē → 2Cu+2     -8ē      4         1     восстановители  или    Cu2S0 - 8ē → 2Cu+2 + S+4

S-2 - 6ē → S+4

O20 + 4ē → 2O-2                     8           2      окислитель.

  1. 5Fe+2Cl-12 + 3KMn+7O4 + 24HCl → 5Fe+3Cl3 + 5Cl20 + 3Mn+2Cl2 3KCl + 12H2O

Fe+2 - 1ē → Fe+3           -3ē         5   восстановители  или   FeCl02 - 3ē → Fe+3 + Cl20

2Cl-1 - 2ē → Cl20

Mn+7 + 5ē → Mn+2                      3          окислитель.        

 

  1. 3CuFe+2S2-2 + 32HN+5O3 → 3Cu(NO3)2 + 3Fe+3(NO3)3 + 6H2S+6O4 + 17N+2O + 10H2O

Fe+2 - 1ē → Fe+3        -17ē                 3        восстановители

2S-2 -16ē → 2S+6  

N+5 + 3ē → N+2                                17          окислитель.  

Или

3Cu+1Fe+3S2-2 + 32HN+5O3 3Cu+2(NO3)2 + 3Fe+3(NO3)3 + 6H2S+6O4 + 17N+2O + 10H2O

восстановитель Cu+1 -1ē → Cu+2              1               окисление

восстановитель 2S-2 - 16ē → 2S+6                            окисление

       окислитель N+5 +3ē → N+2              17      восстановление

Или

CuFeS20- 17ē → Cu+2+ Fe+3+ 2S+6

  1. 6KS-2CN-3  + 13K2Cr2+6O7 + 55H2SO4 →13Cr2+3(SO4)3 + 16K2SO4 + 6CO2 + 6N+4O2 +  

+ 6S+4O2+55H2O

S-2 - 6ē → S+4                 -13ē         6         восстановители  

N-3 - 7ē → N+4           

2Cr+6 + 6ē  → 2Cr+3                     13         окислитель.

ИЛИ

KSCN -13ē → K+1 + S+4 + C+4 + N+4

ИЛИ

SCN   -13ē →  S+4 + C+4 + N+4

Приложение №1.

Алгоритм составления химических уравнений методом электронного баланса

  1. Составить схему реакции.
  2. Определить степени окисления элементов в реагентах и продуктах реакции.

Помните!       1.Степень окисления простых веществ равна  0;

                         2.Степень окисления металлов в соединениях равна              

                            номеру группы этих металлов (для I-III группы).

                         3.Степень окисления атома кислорода  в

                                     соединениях обычно равна   - 2, кроме H2O2 -1  и ОF2.

                        4. Степень окисления атома водорода  в

                            соединениях обычно равна   +1,  кроме МеH (гидриды).

                        5.Алгебраическая сумма степеней окисления  

                            элементов  в соединениях  равна  0.  

  1. Определить, является реакция окислительно-восстановительной или она протекает без изменения степеней окисления элементов.
  2. Подчеркнуть элементы, степени окисления которых изменяются.
  3. Определить, какой элемент окисляется (его степень окисления повышается) и какой элемент восстанавливается (его степень окисления понижается) в процессе реакции.
  4. В левой части схемы обозначить с помощью стрелок процесс окисления (смещение электронов от атома элемента) и процесс восстановления (смещение электронов к атому элемента)
  5. Определить восстановитель и окислитель.
  6. Сбалансировать число электронов между окислителем и восстановителем.
  7. Определить коэффициенты для окислителя и восстановителя, продуктов окисления и восстановления.
  8. Записать коэффициент перед формулой вещества, определяющего среду раствора.
  9. Проверить уравнение реакции.

Приложение №2.

Важнейшие восстановители и окислители

Восстановители

Окислители

Металлы, Н2, уголь,

СО – оксид углерода(II)

H2S, SO2,  H2SO3 и её соли

HJ,HBr,HCl

SnCl2 ,FeSO4 ,MnSO4,

Cr2(SO4)3

HNO2-азотистая кислота

NH3 –аммиак

NO- оксид азота (II)

Альдегиды, спирты, муравьиная и щавелевая кислоты, глюкоза

Катод при электролизе

Галогены

KMnO4, K2MnO4, MnO2, K2Cr2O7,

K2CrO4

HNO3-азотная кислота

H2O2 – пероксид водорода

О3 – озон,     О2

H2SO4( конц.), H2SеO4

CuO, Ag2O, PbO2

Ионы благородных металлов (Ag+,

Au3+ )

FeCl3

Гипохлориты, хлораты и перхлораты

«Царская водка»

Анод при электролизе

Самостоятельная работа для проверки знаний

Вариант 1

1. Проставьте степень окисления элементов в соединениях, формулы которых IBr, TeCl4, SeFe, NF3, CS2.

2. В следующих схемах реакций укажите степень окисления каждого элемента и расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

1)  F2 + Хе → XeF6        3) Na + Br2 → NaBr

2)  S + H2 → H2S          4) N2 + Mg → Mg3N2

Вариант 2.

1.Проставьте степень окисления элементов в соединениях: H24, HCN, HNО2, РС13

2. Допишите уравнения реакций окисления-восстановления:

1)  CI2 + Fe →               2) F2 + I2 →                        3) Ca + С  →                        4) С + H2 →

Укажите степени окисления элементов в полученных продуктах.

Вариант 3.

1. Проставьте степень окисления в соединениях, формулы которых XeF4, CC14, РС1б, SnS2.

2. Напишите уравнения реакций: а) растворения магния в растворе серной кислоты; б) взаимодействия раствора бромида натрия с хлором. Какой элемент окисляется и какой восстанавливается?

Вариант 4.

1. Составьте формулы следующих соединений: а) нитрида лития (соединения лития с азотом); б) сульфида алюминия (соединения алюминия с серой); в) фторида фосфора, в которых электроположительный элемент проявляет максимальную степень окисления.

2. Напишите уравнения реакций: а) иодида магния с бромом; б) растворения магния в растворе бромоводородной кислоты. Укажите, что в каждом случае является окислителем и что — восстановителем.

Вариант 5.

1.Составьте формулы следующих соединений: а) фтора с ксеноном; б) бериллия с углеродом, в которых электроположительный элемент проявляет максимальную степень окисления.

2. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в следующих схемах:

1) KI + Cu(NО3)2  CuI + I2 + KNО3

2) MnS + HNО3 (конц.)  MnSО4 + NО2 + H2О

Вариант 6.

1. Проставьте степени окисления каждого элемента в соединениях, формулы которых Na23, КСЮ3, NaCIO, Na2CrО4, NН4СlO4, BaMnО4.

2. Напишите уравнения реакций: а) иодида лития с хлором; б) лития с соляной кислотой. Проставьте степени окисления всех элементов и коэффициенты по методу электронного баланса.

Вариант 7.

1. Вычислите степени окисления марганца, хрома и азота в соединениях, формулы которых КMnO4, Na2Cr2О7, NH43.

2. Проставьте степени окисления каждого элемента и расставьте коэффициенты, используя метод электронного баланса в следующих схемах:

1)  Fe + FeВr3 → FeBr2

2)  H23 + I2 + H2О → H24 + HI

Вариант 8.

1. Какова степень окисления углерода в оксиде углерода (IV) и изменяется ли она при взаимодействии углекислого газа с водой с образованием угольной кислоты?

2. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в следующих схемах:

1)  NH3 + SO2 N2 + S + H2О

2)  H2S + H2О2 H24 + H2О

             Приложение 3

Важнейшие восстановители и окислители

Восстановители

Окислители

Металлы, Н2, уголь,

СО – оксид углерода(II)

H2S, SO2,  H2SO3 и её соли

HJ,HBr,HCl

SnCl2 ,FeSO4 ,MnSO4,

Cr2(SO4)3

HNO2-азотистая кислота

NH3 –аммиак

NO- оксид азота (II)

Альдегиды, спирты, муравьиная и щавелевая кислоты, глюкоза

Катод при электролизе

Галогены

KMnO4, K2MnO4, MnO2, K2Cr2O7,

K2CrO4

HNO3-азотная кислота

H2O2 – пероксид водорода

О3 – озон,     О2

H2SO4( конц.), H2SеO4

CuO, Ag2O, PbO2

Ионы благородных металлов (Ag+,

Au3+ )

FeCl3

Гипохлориты, хлораты и перхлораты

«Царская водка»

Анод при электролизе

   

 Восстановленные формы некоторых окислителей:

KMnO4  (перманганат-ион)                                     Na2Cr2O7 (дихромат-ион)                                      

MnO4-→Mn+2  (среда кислотная)                                   Cr2O72-→ Cr+3  (среда кислотная)                                                                              

MnO4-→ MnO2 (среда нейтральная)                        Na2CrO4 (дихромат-ион)                                      

MnO4-→ MnO42- (среда щелочная)                          CrO42-→ [Cr(ОН)6]3- (среда щелочная)

 

  Окислительно-восстановительные свойства пероксида водорода:

как окислитель:                

как восстановитель:

Н2О2 + 2Н+ + 2е = 2 Н2О,                                      

1) в кислотной среде:                                                                               Н2О2 – 2e = O2 + 2H+;

  2) щелочной среде:                                                                                                                                                   Н2О2 + 2ОН- – 2e = O2 + 2 Н2О

Используемые информационные источники:

  1. Л.С. Гузей. Материалы курса “Фундаментальные понятия общей химии в школьном курсе”. Лекции 1-8. М.: Педагогический университет “Первое сентября”, 2006.
  2. http://www.chem.msu.su/rus/school/zhukov/18.html

  1. http://cor.edu.27.ru/dlrstore/0000002e-1000-4ddd-97d5-460046642032/2109440o2.pdf 

  1. http://e-ypok.ru/ege_chemistries_c1 

  1. http://c-vs.edusite.ru/DswMedia/sistemarabotyi.doc

  1. http://festival.1september.ru/articles/500378


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окислительно – восстановительные реакции Учитель химии Бударина Н.А.

Слайд 2

Цель урока: Задачи урока: 1) повторить основные понятия об окислении и восстановлении, рассмотреть сущность окислительно-восстановительных реакций; 2) выработать умения по составлению уравнений химических реакций, протекающих в различных средах методом электронного баланса; 3) показать разнообразие и значение ОВР в природе и повседневной жизни. Углубление знаний об окислительно – восстановительных реакциях и закрепление умений по составлению уравнений ОВР методом электронного баланса.

Слайд 3

Тип урока: усвоение новых знаний с применением имеющихся знаний и умений с последующим обобщением и систематизацией.

Слайд 4

Структура урока: Организационный момент Сообщение темы, постановка цели и задач урока Актуализация знаний Воспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности Оперирование знаниями, овладение способами деятельности в новых условиях Анализ и оценка итогов работы Определение и разъяснение д.з .

Слайд 5

Актуализация знаний Вопросы на повторение и закрепление: 1. Определение ОВР 2. Сущность процесса окисления 3. Сущность процесса восстановления 4. Повторите алгоритм нахождения степени окисления и найдите степень окисления в соединениях: серная кислота, перманганат калия, азотная кислота, хромат калия, бихромат калия 5. Расставьте коэффициенты с помощью метода электронного баланса (используйте алгоритм)

Слайд 6

Определение ОВР Реакции, идущие с изменением степени окисления называются окислительно-востановительными.

Слайд 7

Процесс окисления, восстановитель - электроны H 2 0 - 2ē  2H + S -2 - 2ē  S 0 Al 0 - 3ē  Al +3 Fe +2 - ē  Fe +3 2 Br - - 2ē  Br 2 0

Слайд 8

Восстановители Металлы, Водород, Уголь. Окись углерода ( II ) ( CO ). Сероводород ( H 2 S ); Оксид серы ( IV ) ( SO 2 ); Сернистая кислота H 2 SO 3 и ее соли. Галогеноводородные кислоты и их соли. Катионы металлов в низших степенях окисления: SnCl 2 , FeCl 2 , MnSO 4 , Cr 2 ( SO 4 ) 3 . Азотистая кислота HNO 2 ; Аммиак NH 3 ; Гидразин NH 2 NH 2 ; Оксид азота( II ) ( NO ). Катод при электролизе.

Слайд 9

Процесс восстановвления, окислитель +электроны Mn +4 + 2ē  Mn +2 S 0 + 2ē  S -2 Cr +6 +3ē  Cr +3 Cl 2 0 +2ē  2Cl - O 2 0 + 4ē  2O -2

Слайд 10

Окислители Галогены. Перманганат калия( KMnO 4 ); Манганат калия ( K 2 MnO 4 ); Оксид марганца ( IV ) ( MnO 2 ). Дихромат калия ( K 2 Cr 2 O 7 ); Хромат калия ( K 2 CrO 4 ). Азотная кислота ( HNO 3 ). Серная кислота ( H 2 SO 4 ) конц. Оксид меди( II ) ( CuO ); Оксид серебра ( Ag 2 O ); Пероксид водорода ( H 2 O 2 ). Хлорид железа( III ) ( FeCl 3 ). Бертоллетова соль ( KClO 3 ). Анод при электролизе.

Слайд 11

Алгоритм . Определение степени окисления элементов по химической формуле Задание: Определите степени окисления элементов в серной кислоте ( H 2 SO 4 ) 1. Написать формулу серной кислоты H 2 SO 4 2. По периодической таблице определить степень окисления элемента, стоящего слева. Определение производить согласно правила: элемент, стоящий слева отдает электроны, его степень окисления положительна и численно равна номеру группы элемента. Так слева в формуле расположен водород это элемент первой группы периодической системы, следовательно его степень окисления равна +1 H 2 +1 SO 4 3. По периодической таблице определить степень окисления элемента, стоящего справа. Определение производить согласно правила: элемент, стоящий справа принимает электроны, его степень окисления отрицательна и численно равна номеру периода, в котором находится элемент минус восемь ( №периода - 8). Так справа в формуле расположен кислород, это элемент шестого периода, следовательно его степень окисления равна (6-8=-2) H 2 +1 SO 4 -2 4. Определить степень окисления третьего элемента согласно правила: сумма степеней окисления всех атомов, образующих частицу равна заряду частицы - для нейтральной молекулы - это 0. С этой целью составим математическое уравнение, включив в него степени окисления всех атомов молекулы и приняв за х степень окисления серы. 2(+1) + х + 4(-2) = 0 5. Решить уравнение, определив степень окисления серы. Х=+6

Слайд 12

Уравнение составляется в несколько стадий: Записывают схему реакции. KMnO 4 + HCl  KCl + MnCl 2 + Cl 2  + H 2 O Проставляют степени окисления над знаками элементов, которые меняются. KMn +7 O 4 + HCl -1  KCl + Mn +2 Cl 2 + Cl 2 0  + H 2 O Выделяют элементы, изменяющие степени окисления и определяют число электронов, приобретенных окислителем и отдаваемых восстановителем. Mn +7 + 5ē  Mn +2 2 Cl -1 - 2ē  Cl 2 0 Уравнивают число приобретенных и отдаваемых электронов, устанавливая тем самым коэффициенты для соединений, в которых присутствуют элементы, изменяющие степень окисления. –––––––––––––––––––––––– 2Mn +7 + 10Cl -1  2Mn +2 + 5Cl 2 0 Подбирают коэффициенты для всех остальных участников реакции. 2KMn +7 O 4 + 16HCl -1  2KCl + 2Mn +2 Cl 2 + 5Cl 2 0 + 8H 2 O Алгоритм уравнивания ОВР методом электронного баланса Mn +7 + 5ē  Mn +2 2 2Cl -1 - 2ē  Cl 2 0 5

Слайд 13

Расставьте коэффициенты с помощью метода электронного баланса (используйте алгоритм): KMnO 4 + K 2 SO 3 + H 2 SO 4  MnSO 4 + K 2 SO 4 + H 2 O NH 3 + O 2  NO + H 2 O Cr(OH) 3 + H 2 O 2 + KOH  K 2 CrO 4 + H 2 O K 2 Cr 2 O 7 + K 2 SO 3 + H 2 SO 4  Cr 2 (SO 4 ) 3 + K 2 SO 4 + H 2 O

Слайд 14

Задание для самостоятельной и домашней работы: Используя метод электронного баланса составьте уравнения реакций. 1) Na + HNO 3  NaNO 3 + N 2 O + H 2 O 2) K 2 FeO 4 + H 2 SO 4  Fe 2 (SO 4 ) 3 + K 2 SO 4 + H 2 O + O 2 3) H 2 O 2 + KMnO 4 + HNO 3  Mn (NO 3 ) 2 + KNO 3 + H 2 O + O 2 4) Ti 2 (SO 4 ) 3 + KClO 3 + H 2 O  TiOSO 4 + KCl + H 2 SO 4 5) Mn 3 O 4 + KClO 3 + K 2 CO 3  K 2 MnO 4 + KCl + CO 2 6) Na 2 S 4 O 6 + KMnO 4 + HNO 3  Na 2 SO 4 + H 2 SO 4 + Mn (NO 3 ) 2 + KNO 3 + H 2 O 7) Cu 2 S + O 2 + CaCO 3  CuO + CaSO 3 + CO 2 8) FeCl 2 + KMnO 4 + HCl  FeCl 3 + Cl 2 + MnCl 2 + KCl + H 2 O 9) CuFeS 2 + HNO 3  Cu(NO 3 ) 2 + Fe(NO 3 ) 3 + H 2 SO 4 + NO + H 2 O 10)KSCN + K 2 Cr 2 O 7 + H 2 SO 4 → Cr 2 (SO 4 ) 3 + K 2 SO 4 + CO 2 + NO 2 + SO 2 + H 2 O


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку химии "Обобщающий урок по теме «Теоретические основы химии»"11 класс

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строении атомов химических элементов, изменении их свойств по группе и периоду....

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.

Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным....

Конспект урока по химии в 9 классе "Эпос Джангар на уроке химии"

Девиз урока: «Все познается в сравнении»Цель урока:Установление межпредметной связи между калмыцкой литературой и химией.Активизация познавательной деятельности учащихся.Воспитание любви к...

Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.

В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закреп...

Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».

Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенк...