Тема урока "Углерод". 9 класс.
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме
Урок разработан в соответствии с программой О.С. Габриеляна. Конспект сопровождается мультимедийной презентацией, в которой отражается строение атома углерода, аллотропия , химические свойства и применение простых веществ, образованных атомами элемента углерода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку "Углерод". | 2.37 МБ |
конспект урока по теме "Углерод". | 124.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Химический элемент с 12 6
Простое вещество
Алмаз
Графит
Графит
Фуллерен
запомни Аллотропные видоизменения- Э то простые вещества, состоящие из атомов одного элемента Аллотропия – это явление существования аллотропных веществ.
адсорбция Активированный уголь
Химические свойства О 2 н 2 Al Fe 2 O 3 со 2 со сн 4 Al 4 C 3 F e C О 2
Домашнее задание П.29, упр. 4-6
Проверь себя В атоме изотопа углерода – 12 число электронов. Число протонов и число нейтронов соответственно равно: 12, 12. 12 6, 6, 6 6, 6, 12 6, 12, 6
Проверь себя Кристаллическая решетка алмаза: Атомная Молекулярная Ионная Металлическая
Проверь себя Углерод реагирует со всеми веществами ряда: AL , O 2 , Na 2 O AL, O 2, CuO H 2, O 2, BaO AL, H 2, Li 2 O
Проверь себя В цепочке превращений С Х Y CaCO 3 Х и Y соответственно: CO и CO 2 AL 4 C 3 , CH 4 3. CO 2 и CO 4. CO 2 и Na 2 CO 3
Проверь себя Сколько атомов углерода содержится в 1 карате алмаза? (1 карат = 200мг) 6 * 10 23 10 22 10 23 12 * 10 23
Спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Тема урока: Углерод.
Цель урока: Рассмотреть строение атома и аллотропию углерода. Ознакомиться с явлением адсорбции. Изучить химические свойства углерода.
Оборудование: Модели кристаллических решеток алмаза и графита, активированный уголь, раствор бриллиантовой зелени, ноутбук, проектор. Интерактивная доска.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Объявление темы и цели урока (Слайд 1).
3. Общая характеристика углерода (Слайд 2).
Характеристика положения углерода в ПСХЭ. Учащиеся определяют его порядковый номер и составляют электронную формулу атома.
Сообщение учителя. На внешнем электронном уровне углерод содержит 4 электрона и до его завершения не хватает 4 электрона. Поэтому тенденция к отдаче и принятию электрона у него выражена одинаково. Углерод склонен к образованию слабо полярных ковалентных связей.
4. Углерод простое вещество. (Слайд 3). В ввиде простого вещества углерод существует в трех формах – алмаз, графит, фуллерен. Причина многообразия – различное строение кристаллических решеток этих веществ.
Сообщение об алмазе и демонстрация его кристаллической решетки – гипперсылка «Алмаз» , нажать на границу фигуры, а затем на изображение кристаллической решетки.
Вернуться к слайду №3.
Сообщение о графите и демонстрация его кристаллической решетки – гипперсылка «Графит» , нажать на границу фигуры, а затем на изображение кристаллической решетки.
Вернуться к слайду №3
Сообщение о фуллерене и демонстрация его кристаллической решетки – гипперсылка «Фуллерен» , нажать на границу фигуры, а затем на изображение кристаллической решетки.
Вернуться к слайду №3
Во время и после просмотра ребята заполняют таблицу. Используют также учебник п.29.
Таблица 1.
Строение простых веществ, образованных атомами углерода.
Название вещества | Особенности кристаллической решетки | Свойства | Применение. |
Алмаз | |||
Графит | |||
Фуллерен |
Учитель. Алмаз, графит и фуллерен являются аллотропными видоизменениями. На основе полученных на этом уроке знаний, дайте определение этому понятию. Учащиеся озвучивают свои варианты. После чего учитель дает правильный вариант ответа. (Слайд 8). Записывают в тетрадь.
(Слайд 9). Учитель обращает внимание, что существует еще одна модификация углерода- аморфный углерод. Учащимся она известна в виде сажи, кокса, древесного угля. Предполагается, что это мелкодисперсный графит. Аморфный углерод, у которого искусственно увеличена поверхность, называется активированным углем. Внутренняя поверхность активированного угля увеличивается в 10 раз.
Активированный уголь обладает таким свойством, как адсорбция.
Учащиеся выполняют практическое задание:
- в раствор с бриллиантовой зеленью добавляют 4-5 таблеток активированного угля и встряхивают.
Результат: зеленая окраска исчезла, раствор стал прозрачным.
Вывод: активированный уголь адсорбировал красящие вещества.
Задание: составить логическую цепочку из рисунков слайда (активированный уголь, противогаз, механизм поглощения газообразного вещества поверхностью адсорбента).
5. Химические свойства углерода. (Слайд 10).
Учитель предлагает проанализировать схему и ответить на вопрос : « Почему часть схемы изображена синим цветом, а часть – черным». Учитель выбирает ученика. Он выслушивает все варианты ответа и дает правильный на свое усмотрение.(Ответ может быть его собственный, не обязательно из тех, что формулировали ученики).
Правильный ответ:
- синим изображены вещества, в которых углерод имеет «+» степень окисления, черным цветом изображены вещества, в которых углерод имеет «-» степень окисления.
Далее учащиеся согласно схеме представленной на слайде составляют уравнения химических реакций.
6. (Слайд 11). Домашнее задание. П.29, упр. 4-6. Учитель комментирует задания.
7. Закрепление изученного материала.
Слайды 12-16 – тестовые задание. Правильный ответ выделяется по щелчку подчеркиванием.
8.Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Псевдоним" (8 класс, химия, обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"
Урок - виртуальное путешествие в лабораторию химика. В процессе исследования ученики определяют химические вещества, к какому классу они относятся и делают выводы о принадлежности веществ к тому...
Тема: «Употребление предлогов. Предлоги в словосочетаниях с синтаксической связью «управление». 1 урок по теме. 7 класс. «Школа 2100» Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС
Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС...
разработка урока русского языка по теме "Ведение дискуссии на заданную тему" 11 класс
урок русского языка по теме "Ведение дискуссии на заданную тему" (11 класс) и презентационный материал к уроку...
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)
На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....
Конспект урока по теме Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»
Урок обобщения знаний учащихся об основных классах неорганических соединений. Урок - игра. Составлена презентация к уроку....
Урок развития речи на тему: "Подготовка к сочинению-рассуждению на дискуссионную тему." 6 класс.
Урок развития речи содержит подготовку к сочинению - рассуждению на дискуссионную тему обучающихся 6 класса....