Повторение и обобщение знаний по теме «Давление». 7 класс.
презентация к уроку (физика, 7 класс) по теме
Демонстрация работы по УМК нового поколения «Физика-7» под редакцией Л.Э.генденштейна. План урока соответствует структуре учебника и задачника. Прилагается презентация, сопровождающая ход урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: повторение и обобщение знаний по теме «Давление».
Цели: проверить знания по изученной теме методом организации продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими:
- предметных результатов:
- представления о давлении, как о физической величине;
- умение применять основные положения МКТ к объяснению давления газа и закона Паскаля;
- решения качественных, экспериментальных задач с применением изученных формул и законов;
- метапредметных результатов:
освоение способов деятельности
- познавательной
- исследование несложных практических ситуаций при решении задач с помощью изученных закономерностей и закона ;
- выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;
- проведение исследовательской работы
- информационно-коммуникативной
- умение вступать в речевое общение, принимать и понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;
- умение работать в группах.
- рефлексивной
- поиск и устранение причин возникших трудностей;
- анализ своих учебных достижений.
- Личностных результатов:
- иметь собственное мнение;
- умение правильно говорить и корректно выражать свои мысли;
- учиться применять полученные знания и навыки к решению практических проблем;
- умение добывать интересные сведения;
- умение работать в коллективе, сотрудничать;
Тип урока: повторительно – обобщительный.
Вид урока: урок –отчёт.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично – поисковый, проблемный,
практический, видео- метод, репродуктивный (деятельностный).
Оборудование: 1. наборы оборудования «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»;
2. оборудование, изготовленное учащимися;
3. компьютер, видеопроектор ,презентация к уроку, экран,
магнитная доска.
Демонстрации: 1.давление жидкостей; определение артериального давления; модели фонтанов, презентации учащихся.
Структура урока:
- Мотивация учебной деятельности, сообщение цели и задач урока.
- Повторение и проверка знаний фактического материала. Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
- Применение знаний. Работа в группах, индивидуальная.
- Итоги урока.
- Домашнее задание.
I. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня у нас гости, которые вместе с нами совершат путешествие в мир физики.
Мы с вами изучаем большую и важную тему «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Вы многое уже узнали и многому научились. Сегодня я предлагаю вам остановиться и осмотреться, осмыслить , проанализировать полноту своих знаний и умений.
Я желаю всем удачи и продуктивной работы. Всем получить только отличные и хорошие оценки, а также узнать много нового.
II. Повторение и обобщение знаний.
Предлагаю построить нашу работу соответственно структуре построения учебника – по рубрикам. Каждый из вас получает «Бланк ответов», в котором отражена последовательность и форма повторения. Вы будете сами себя оценивать, фиксируя количество правильных ответов. Самые быстрые приобретут больше баллов. Стесняться и бояться не рекомендую. В конце урока подведём итог работы.
- Первая рубрика – «Что мы узнали» .
- (слайд № 1 презентации). Вставьте пропущенные слова в формулировки определений, законов.
- (слайд № 2). Установи соответствие. Проверяет правильность работы сосед (работа в парах).
- (слайд № 3). Повторим физические формулы. На магнитной доске прикреплены карточки обратной стороной. Ученики видят номер карточки. Один выходит к доске, другой называет номер карточки. Стоящий у доски снимает её и вешает опять на доску и комментирует формулу. Если он не сможет её назвать, то отвечает напарник, стоящий возле парты.
- (слайд № 4). Заполним и прокомментируем таблицу. Проверка таблицы слайд № 5.
- Вторая рубрика – «Порешаем задачи».
- (слайд № 6). Перевод единиц измерения в СИ. Проверяет сосед.
- (слайд № 8). Вы должны были выбрать качественную задачу из задачника на страницах 115 – 127 из любого уровня ( по своим силам). А теперь зачитайте её и объясните решение на основе изученных законов и формул. (Все внимательно слушают и анализируют ответ).
- Третья рубрика – «Поставим опыт».
- На группу из 4-х человек выдаётся набор оборудования. Учащиеся должны самостоятельно определить для своей группы тему исследования. Оформить описание работы на бланке и озвучить его. Работа ведётся по песочным часам – 5 минут.
- Представители других групп имеют право задавать уточняющие вопросы, дополнять и исправлять.
- Четвёртая рубрика – «Развитие темы».
- Презентации учащихся .
- Представление медицинских приборов.
- Пятая рубрика – «Домашняя лаборатория».
- Демонстрация учащимися выполнения заданий из раздела учебника «Домашняя лаборатория».
- Подведение итогов урока (рефлексия).
- Ребята, поделитесь своими впечатлениями по видам работы. Что вы знаете хорошо, а над чем ещё надо поработать? Какая часть урока понравилась, а какая нет. Кому из вас было легко, а кому трудно?
- Чья работа на урока признана вами более успешной?
- А теперь отметьте уровень своего удовлетворения на шкалах в «Бланке ответов».
- Домашнее задание.
В задачнике выбрать расчётные задачи на страницах 115 - 127 ( не менее 3-х),
представить их решение. (см. подсказки в учебнике)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе. Повторение и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное".
Этот урок обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном в 5 классе.В процессе урока учащиеся применяют знания о прилагательном как части речи, выявляют орфограммы в прилагательных, о...
Тема урока: повторение и обобщение знаний по теме «Давление»
Данный урок проводится, чтобы проверить знания физических явлений и их признаки, физические величины и единицы измерения, законы и формулы; выявить трудности освоения знаний по теме "Давление"...
Урок повторения и обобщения знаний по теме "Табличный процессор MS Excel" 9 класс
Урок повторения и обобщения знаний по теме "Табличный процессор MS Excel" (конспект урока и презентация)....
Урок повторения и обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» (5 класс)
Урок по учебнику Е.А. Быстрова, О.М. Александрова, Е. Е. Семёнова. Русский язык. 5 класс: учебник для образовательных учреждений /Под ред. Е.А.Быстровой. – М.: Дрофа, 2012. – 254 с...
План-конспект урока в 7 классе "Повторение и обобщение знаний по теме "Тип Членистоногие"
План коспект урока с применением технологии обучения в сотрудничестве с использованием УМК Пасечника В.В.Тип урока: урок обобщающего повторения с применением: тестового контроля, игровой технолог...
Урок-практикум "Повторение и обобщение знаний по теме "Глагол"с применением сингапурской методики. 6 класс
В материалах урока используются задания, направленные на систематизацию знаний по теме "Глагол". Предусмотрена работа в парах, в группах....
Командная игра для 6 класса по русскому языку на тему "Повторение и обобщение знаний по теме глагол"
Класс делится на команды и на время решает увлекательные задания на повторение и обобщение знаний по теме "Глагол"...