Повторение и обобщение знаний по теме «Давление». 7 класс.
презентация к уроку (физика, 7 класс) по теме

Нечипоренко Нелли Васильевна

 Демонстрация работы по УМК нового поколения «Физика-7» под редакцией Л.Э.генденштейна. План урока соответствует структуре  учебника и задачника. Прилагается презентация, сопровождающая ход урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: повторение и обобщение знаний по теме «Давление».

  Цели: проверить знания  по изученной теме методом организации продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими:

  1. предметных результатов:
  1. представления о давлении, как о физической величине;
  2. умение применять основные положения МКТ к объяснению давления газа и закона Паскаля;
  3. решения качественных, экспериментальных задач с применением изученных формул и законов;
  1. метапредметных результатов:

освоение способов деятельности

  1. познавательной
  1. исследование несложных практических ситуаций при решении задач с помощью изученных закономерностей и закона ;
  2.  выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;
  3. проведение исследовательской работы
  1. информационно-коммуникативной
  1. умение вступать в речевое общение, принимать и понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;
  1. умение работать в группах.
  1. рефлексивной
  1. поиск и устранение причин возникших трудностей;
  1. анализ своих учебных достижений.

  1.  Личностных результатов:
  1. иметь собственное мнение;
  1. умение правильно говорить и корректно выражать свои мысли;
  1. учиться применять полученные знания и навыки к решению практических проблем;
  2. умение добывать  интересные сведения;
  3. умение работать в коллективе, сотрудничать;  

Тип урока:  повторительно  –  обобщительный.

               Вид урока: урок –отчёт.

               Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

              Методы обучения: словесный, наглядный, частично – поисковый, проблемный,

                                                 практический, видео- метод, репродуктивный (деятельностный).

              Оборудование: 1. наборы оборудования «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»;

                          2.  оборудование, изготовленное  учащимися;

                          3.  компьютер, видеопроектор ,презентация к уроку, экран,

                               магнитная  доска.

Демонстрации: 1.давление жидкостей; определение артериального давления; модели фонтанов, презентации учащихся.

Структура урока:

  1. Мотивация учебной деятельности, сообщение цели и задач урока.
  2. Повторение и проверка знаний фактического материала. Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
  3. Применение знаний. Работа в группах, индивидуальная.
  4. Итоги урока.
  5. Домашнее задание.

I. Организационный момент.

 Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня у нас гости, которые вместе с нами совершат путешествие в мир физики.

Мы с вами изучаем большую и важную тему «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Вы многое уже узнали и многому научились. Сегодня я предлагаю вам остановиться и осмотреться, осмыслить , проанализировать полноту своих знаний и умений.

        Я желаю всем удачи и продуктивной работы.  Всем получить только отличные и хорошие оценки, а также узнать много нового.

II. Повторение и обобщение знаний.

Предлагаю построить нашу работу соответственно структуре построения учебника – по рубрикам. Каждый из вас получает «Бланк ответов», в котором отражена последовательность и форма повторения. Вы будете сами себя оценивать, фиксируя количество правильных ответов. Самые быстрые приобретут больше баллов. Стесняться и бояться не рекомендую. В конце урока подведём итог работы.

  1. Первая рубрика – «Что мы узнали» .
  1. (слайд № 1 презентации). Вставьте пропущенные слова  в формулировки определений, законов.
  2. (слайд № 2). Установи соответствие. Проверяет правильность работы сосед (работа в парах).
  3. (слайд № 3). Повторим физические формулы. На магнитной доске прикреплены карточки обратной стороной. Ученики видят номер карточки. Один выходит к доске, другой называет номер карточки. Стоящий у доски снимает её и вешает опять на доску и комментирует формулу. Если он не сможет её назвать, то отвечает напарник, стоящий возле парты.
  4. (слайд № 4). Заполним и прокомментируем таблицу. Проверка таблицы слайд № 5.

  1. Вторая рубрика – «Порешаем задачи».
  1. (слайд № 6). Перевод единиц измерения в СИ. Проверяет сосед.
  2. (слайд № 8). Вы должны были выбрать качественную задачу из задачника на страницах 115 – 127 из любого уровня ( по своим силам). А теперь зачитайте её и объясните решение на основе изученных законов и формул. (Все внимательно слушают и анализируют ответ).
  1. Третья рубрика – «Поставим опыт».
  1. На группу из 4-х человек выдаётся набор оборудования. Учащиеся должны самостоятельно определить для своей группы тему исследования. Оформить описание работы на бланке и озвучить его. Работа ведётся по песочным часам – 5 минут.
  2. Представители других групп имеют право задавать уточняющие вопросы, дополнять и исправлять.
  1. Четвёртая рубрика – «Развитие темы».
  1. Презентации учащихся .
  2. Представление медицинских приборов.
  1. Пятая рубрика – «Домашняя лаборатория».
  1. Демонстрация учащимися выполнения заданий из раздела учебника «Домашняя лаборатория».
  1. Подведение итогов урока (рефлексия).
  1. Ребята, поделитесь своими впечатлениями по видам работы. Что вы знаете хорошо, а над чем ещё надо поработать? Какая часть урока понравилась, а какая нет. Кому из вас было легко, а кому трудно?
  2. Чья работа на урока признана вами более успешной?
  3. А теперь отметьте уровень своего удовлетворения на шкалах в «Бланке ответов».

  1. Домашнее задание.

В задачнике выбрать расчётные задачи на страницах 115 - 127 ( не менее 3-х),

представить их решение. (см. подсказки в учебнике)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе. Повторение и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное".

Этот урок обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном в 5 классе.В процессе урока  учащиеся применяют знания о прилагательном как части речи, выявляют орфограммы в прилагательных, о...

Тема урока: повторение и обобщение знаний по теме «Давление»

Данный урок проводится, чтобы проверить знания физических явлений и их признаки, физические величины и единицы измерения, законы и формулы; выявить трудности освоения знаний по теме "Давление"...

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Табличный процессор MS Excel" 9 класс

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Табличный процессор MS Excel" (конспект урока и презентация)....

Урок повторения и обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» (5 класс)

Урок по учебнику Е.А. Быстрова, О.М. Александрова, Е. Е. Семёнова. Русский язык. 5 класс: учебник для образовательных учреждений /Под ред. Е.А.Быстровой. – М.: Дрофа, 2012. – 254 с...

План-конспект урока в 7 классе "Повторение и обобщение знаний по теме "Тип Членистоногие"

План коспект урока с применением технологии обучения в сотрудничестве с использованием УМК Пасечника В.В.Тип урока: урок обобщающего повторения с применением: тестового контроля, игровой технолог...

Урок-практикум "Повторение и обобщение знаний по теме "Глагол"с применением сингапурской методики. 6 класс

В   материалах урока используются задания, направленные на систематизацию знаний по теме "Глагол". Предусмотрена работа в парах, в группах....

Командная игра для 6 класса по русскому языку на тему "Повторение и обобщение знаний по теме глагол"

Класс делится на команды и на время решает увлекательные задания на повторение и обобщение знаний по теме "Глагол"...