Реализация системно-деятельностного подхода совместно с компьютерными технологиями в преподавании химии.
учебно-методический материал по химии (8 класс) по теме
Материал содержит методическую информацию по применению системно-деятельностного подхода на разных уроках химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sistemno-deyatelnostnyy_podkhod3.ppt | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Системно-деятельностный подход Позиция учителя: к классу с вопросом. Позиция ученика: за познанием мира,(в специально организованных для этого условиях).
1 этап. Организационный, целеполагание. Цель деятельности учителя : Создать условия для выхода учащихся на постановку учебной цели. Цель деятельности ученика: Учусь доказывать собственную точку зрения.
Постановка проблемы с помощью эксперимента: Опыт №1 Железо + нитрат меди= Действие: Наблюдение Опыт №2 Цинк + нитрат меди= Действие: Наблюдение: Что объединяет эти два опыта? Тема урока: « Взаимодействие металлов с растворами солей »
Вставьте в текст пропущенные слова: 1 Элемент находится в 3 периоде, 7 группе, главной подгруппе. 2 Этот элемент хлор . 3 Порядковый номер хлора № 17. 4 В атоме хлора 17 протонов и 17 электронов. 5 На внешнем уровне у атома хлора 7 электронов 6 Из строения атома следует, что элемент хлор типичный неметалл. 7 Атом хлора образует простое вещество с формулой Cl 2 8 Вещество хлор по физическим свойствам – газ желто- зеленого цвета, ядовит. 9 По химическим свойствам хлор активно окисляет многие металлы и неметаллы, реагирует со сложными веществами 10 Хлор и его соединения применяют для дезинфекции помещений. Из вставленных вами слов сформулируйте тему урока. Тема урока: Хлор; строение атома, физические и химические свойства, применение.
Тема: КИСЛОТЫ.
Девиз урока: «Всё познаётся в сравнении» Тема урока : Кислоты
Цель: научиться отличать кислоты по формулам и по цвету индикатора.
План изучения темы: Классификация кислот Отличие кислот по цвету индикатора.
2 этап. Изучение нового учебного материала. Цель деятельности учителя : Создать условия учащимися для определения классификации и открытия отличительных признаков кислот. Цель деятельности ученика: Составляю схему классификации кислот. Узнаю отличительные признаки кислот. Метод достижения цели: наглядный . Способы достижения целей: практическая работа с реактивами, поиск информации в учебнике.
Что общего у этих веществ? Н 2 SO 4 НС l Н 2 CO 3 Н 2 S Н 3 Р O 4 Н NO 3 Н 2 SiO 3 Н 2 SO 3
Что такое кислоты ? Сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка
Рассмотрите формулы кислот и найдите сходство между ними. Дайте определение кислот.
Сравните схему с той, которую составили вы сами: Кислоты По наличию атомов кислорода По количеству атомов водорода кислородные бескислородные трехосновные двухосновные одноосновные
Как вы думаете, можно ли отличить кислоты от других веществ ? Подумайте, в какой цвет будут изменять окраску индикаторы в растворах кислот?
Осторожно : Не забудь : Если на руку тебе кислота попала, Руку быстро промой водой из-под крана И, чтобы осложнений себе не доставить, Не забудь учителя в известность поставить.
Проведем небольшое исследование. Какова его цель ? - Проверить, как изменяют окраску индикаторы в растворах кислот. Помни! Нерастворимые кислоты не меняют окраску индикаторов.
Химические свойства кислот Действие кислот на индикаторы лакмус метилоранж фенолфталеин
индикатор Изменение цвета в кислой среде лакмус универсальный фенолфталеин Заполните таблицу: Сделайте вывод: Независимо от вида кислоты, индикаторы изменяют свой цвет одинаково, а это означает, что все кислоты обладают сходными свойствами.
Синквейн Например: 1 – водород; 2 – бесцветный, легкий. 3 – реагирует, восстанавливает, сгорает; 4 – в смеси с кислородом взрывоопасен; 5 – газ.
Решать задачи по алгоритму. Например, алгоритм нахождения массовой доли растворенного вещества: Последовательность действий: 1. Прочитайте текст задачи. 2. Запишите кратко условие задачи и требование с помощью общепринятых обозначений. 3 Составьте формулу расчета массовой доли растворенного вещества. 4. Рассчитайте массу раствора по формуле: m (р-ра)= m (в-ва) + m (воды); 5. Вычислите массовую долю растворенного вещества по формуле. 6. Запишите ответ.
3 этап. Закрепление знаний и умений. Цель деятельности учителя : Создать условия для закрепления изученной информации об особенностях кислот. Цель деятельности ученика : Убедиться в усвоении и понимании темы. Метод достижения цели: тестовый контроль усвоения знаний Способ достижения целей: Выполнение тестового задания .
Задание №1 Используя таблицу растворимости кислот, оснований и солей в воде, составьте формулы разных кислот из предложенных примеров: Н, Н 2 , Н 3 , S, NО 3 , РО 4 , СI, SО 3 Задание №2 Третий лишний. А) Н 2 S, Н 2 SО 4 , Н 2 SО 3 , Б) Н 2 СО 3 , Н 3 РО 4 , Н 2 SО 4
Рефлексия. Продолжить предложение: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Д/З ! 1. П. 20, упр. 3, стр. 107 2. Задание по выбору: - Подготовить сообщение : 1. «Кислотные дожди» 2. «Кислоты в природе и их применение в быту» - Составить кроссворд по теме «Кислоты» - Выполнить задания из ГИА
Системно-деятельностный подход в преподавании химии. Формирования следующих видов деятельности: познавательной деятельности; информационно-коммуникативной деятельности; рефлексивной деятельности;
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности. 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. 3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ресурсы педагога при реализации системно – деятельностного подхода.
Данная статья рассказывает о ресурсах, с помощью которых педагог может сделать урок более интересным и продуктивным....
Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода с учетом перехода на ФГОСы второго поколения.
Материалы с выступления на ГМО....
Реализация системно - деятельностного подхода в преподавании информатики.
Задачей учителя на уроках информатики является формирование у ученика информационной компетентности – одного из основных приоритетов в современном общем образовании, который носит об...
Презентация к педсовету: "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии-биологии"
Презентация отражает основные методы и приемы, используемые мною для развития самостоятельной и познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии....
Инновационные формы реализации системно-деятельностного подхода на уроках музыки в контексте реализации ФГОС ООО
Здесь речь пойдет о новых формах работы с обучающимися. Количество посещений данной страницы: ...
Дорожная карта реализации работы экспериментальной площадки по теме «РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА)
Задачи:Включение детей в специально организованную деятельность .Овладение приёмами анализа, полученного в ходе исследования материала.Разработка уроков на основе системно-деятельностного подхода.Выст...
Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии с применением информационно-компьютерных технологий
Применение системно-деятельностного подхода в обучении предполагает самостоятельную деятельность каждого учащегося. Главной задачей учителя становится управление познавательной деятельностью уча...