Презентация к педсовету: "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии-биологии"
презентация к уроку по биологии на тему

Булюсина Татьяна Петровна

Презентация отражает основные методы и приемы, используемые мною для развития самостоятельной и познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии-биологии Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь .

Слайд 2

Задача школы на современном этапе – не дать объем знаний, а научить учиться . Деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность и логическое мышление.

Слайд 3

А как это делаю я на уроках химии и биологии.

Слайд 4

Для того чтобы учащиеся из урока в урок самостоятельно добывали знания, чтобы у моих учеников формировались навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению, на уроках использую разнообразные типы деятельности :

Слайд 5

К аждый учитель самостоятельно расставляет акценты в методике преподавания, пытаясь найти ответы на вопросы «Что?» и «Как ?». В последние годы я успешно использую в своей педагогической деятельности: Терминологические диктанты: вставить пропущенные в тексте термины, дать определения перечисленным терминам, подобрать к терминам определения и т.д. Задания на классификацию: составить классификацию объектов, признаков, процессов, свойств по значимому основанию, определить значимое основание или принцип предложенной классификации, дополнить классификацию примерами и т.д. Задания на интерпретацию текста в графическое изображение: схему, таблицу или слайд, презентацию. Задания на сравнения и сопоставление: сравнивая отдельные объекты или группы организмов, найти сходства и отличия, выделить признаки для сравнения или сопоставления .

Слайд 6

Составление характеристик отдельных групп растений или животных, процессов, свойств, органов по аналогии с раннее изученными или по заданному плану; составление презентаций явлений или объектов по плану. Задания , связанные с мыслительными операциями синтеза: объединение в один тип разных классов животных, их графических изображений, растительных объектов в отдельные классы, на основе признаков разных классов выделение признаков вышестоящего таксона. Выделение причинно-следственных связей : определение связи между строением и выполняемыми функциями у органоидов клеток, тканей, органов, выделение причины и следствии явления или процесса. Задания на оценочную деятельность: найти допущенные ошибки при ответе, в тексте, рисунке, оценить ответ, презентацию.

Слайд 7

Целью деятельностного подхода в обучении является не проверка знаний, а их самостоятельное созидание в процессе продуктивной деятельности. И в этом мне помогают такие приёмы.

Слайд 8

Например: Составляем синквейн. В синквейне 5 строк: 1-понятие (слово) Биология 2-прилагательные (два слова) Интересная , значимая 3-глаголы (три слова) Открывает , изучает , экспериментирует 4-предложение (из четырех слов) Помогает понять живую природу 5-существительное (одно слово) Наука

Слайд 9

Составление кластера В центре доски записывается слово, отражающее предмет разговора на предстоящем уроке. Ученикам предлагается вспомнить всё, что им известно по этому вопросу за 1 - 1,5 минуты и записать в виде кластера. Затем кластеры сравниваются, определяется неизвестное понятие и формулируется тема урока . БИОСИНТЕЗ БЕЛКА Трансляция Транскрипция ? ? Что Где Как ?

Слайд 10

Формирование понятия (уравнения химической реакции) Опорным понятием для формирования понятия «уравнение химической реакции» являются понятие химическая формула, индекс, коэффициент, математическое уравнение . Формула 2 Н 2 О Коэффициент индекс 2Н 2 +О 2 =2Н 2 О уравнение Система ранее полученных знаний организует процесс созидания нового действия.

Слайд 11

Вставь пропущенное слово Данный прием использую для самостоятельной формулировки темы урока. Химический элемент находится в III периоде, VII А группе, его порядковый номер 17. Этот элемент ••• . В атоме ••• находится 17 электронов и 17 протонов, на внешнем энергетическом уровне - 7 электронов. Из строения атома следует, что ••• - типичный неметалл . Подставив нужные слова, учащиеся делают вывод, что на уроке будем изучать тему: « Хлор » .

Слайд 12

Ориентация на организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся является необходимым условием успешности обучения химии - биологии. Я признаю, что н е для всех биология и химия станут смыслом жизни, но многим ученикам мои уроки с использованием системно – деятельного подхода помогут : найти себя в этом бурном мире, научиться самостоятельно мыслить, принимать решения, быть уверенным в себе, правильно оценить свои интересы и способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированый урок химия-биология по теме "Значение дыхания. Биологическая роль кислорода".

Интегрированный урок проводится в 8 классе после изучения свойств кислорода. Учащиеся применяют знания из биологии и лучше усваивают понятия "окисление", "энергия".В ходе урока предлагается дыхательна...

Белки. Презентация к уроку химии (биологии).

Данная работа, выполненная учащейся как итоговая творческая, может служить иллюстрационным дидактическим материалом при изучении темы "Белки" не только на уроках химии, но и на уроках биологии....

Интегрированный урок химии-биологии по теме:«Металлы в природе» (9 класс)

Данный урок является уроком  практичекого применения знаний и умений по химии и биологии. В ходе урока ярко иллюстрируется взаимосвязь явлений и процессов, протекающих в живой и неживой природе. ...

Тематическое планирование уроков химии, биологии и обществознания. Контрольные работы по химии и биологии.

Календарно - тематическое планирование уроков. Контрольные работы разработаны по вариантам....

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...