Урок по хими "Водородный показатель"
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме
Урок - практикум по химии 9 класс по УМК Л.М. Кузнецовой "Водородный показатель"
Папка содержит конспект урока в виде технологической карты и презентацию к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodorodnyy_pokazatel.zip | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п, дата, тема | Цели и задачи урока / Формируемые УУД | Тип урока | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы | Познавательная активность | Формы обучения | Средства обучения | Вид контроля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 36 рН- в о д о р о д н ы й п о к а з а т е л ь | Цель: создание условий для формирования понятия водородный показатель Задачи: - образовательная -Дать теоретические понятий «водородный показатель», индикаторы - определять рН для различных растворов - развивающая - Развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, прогнозировать, находить и объяснять причинно-следственные связи. - воспитательная: -умение работать самостоятельно. -Вырабатывать познавательную активность и интерес к предмету. Здоровьесберегающие. - Рассмотреть влияние рН среды на здоровье человека и экологию. -Создать благоприятный психологический климат на уроке. УУД: Познавательные - исследовать свойства изучаемых процессов - делать выводы из результата проведенных химических экспериментов Регулятивные: рефлексия собственного продвижения (выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) Личностные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Метапредметные: - определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; Работа с различными источниками информации | К О М Б И Н И Р О В А Н Н Ы Й | 1.Орг. момент 2.Опрос Д/З 3. Изучение нового материала 4. Первичное закрепление изученного 5. Д/З 6. Рефлексия 7. Итог | Приветствует учащихся. Сообщает этапы урока. Проводит фронтальный опрос: - Что такое электролиты? - Какие электролиты называют сильными, какие слабыми? - Что такое электролитическая диссоциация - Кто впервые создал теорию электролитической диссоциации, каковы её основные положения? -Что такое кислоты, основания и соли в свете ТЭД? Проводит самостоятельную работу:
Объясняет новую тему: «Соком жизни на Земле» назвал Леонардо да Винчи воду. И это действительно так. Ведь вода является уникальным и важнейшим растворителем, в котором протекает большинство биохимических процессов. Сегодня мы поговорим о воде, как электролите и водородном показателе среды водных растворов электролитов, т.е. о рН. Вода – слабый амфотерный электролит. Н2О ↔ Н+ + ОН- Исходя из уравнения диссоциации, можно сделать вывод, что концентрации Н+ = ОН- Среду любого водного раствора можно охарактеризовать по содержанию ионов Н+ и ОН- . Для характеристики сред растворов, удобно использовать так называемый водородный показатель, т.е рН Что же такое рН? Водородный показатель (рН) – количественная характеристика кислотности среды. Он равен отрицательному десятичному логарифму концентрации свободных ионов водорода в растворе: рН = -lg[H+]. Например, если [Н+] =10-5 моль/л, то lg10-5 = 5, т.е. рН =5. Это понятие было введено в 1909 году датским химиком Сёренсеном. Показатель называется pH, по первым буквам латинских слов potentia hydrogeni — сила водорода, или pondus hydrogenii — вес водорода.
Зависимость среды раствора от концентрации ионов Н+ и ОН-
Водородный показатель широко используется для характеристики кислотно-основных свойств различных растворов, в том числе и различных биологических сред. Значение рН оказывает влияние на протекание физико-химических процессов в живых организмах, технологических процессов на производстве, в сельском хозяйстве, природе. Индикаторы рН среды определяется с помощью индикаторов. Они представляют собой органические соединения, изменяющие свою окраску при изменении среды растворов, т.е рН . В школьной химической лаборатории в качестве индикаторов обычно используют лакмус, метилоранж и фенолфталеин. Для приблизительной и быстрой оценки рН растворов (с точностью до 1) применяют универсальный индикатор – это смесь кислотно-основных индикаторов, позволяющая определить значение рН от 1 до 10. Предлагает провести лабораторный опыт
А) Предлагает выполнить лабораторную работу: Лабораторная работа: «Определение рН в растворах СМС»
Б) Предлагает выполнить тест Задаёт Д/З §24 зад. №5, §25Д/Э, сообщение по теме «Влияние рН на организм человека» Проводит рефлексию
Подводит итог урока, выставляет оценки | Приветствуют учителя: Отвечают на вопросы учителя Выполняют самостоятельную работу Записывают число, тему урока, конспектируют основные положения темы. Выполняют лабораторный опыт Выполняют лабораторную работу Выполняют тест Записывают Д/З, участвуют в рефлексии | Приём «обраще- ние» Устный контроль знаний Письменный контроль знаний Объяснительно-иллюстративный Наглядно –практические Практический, исследовательский Письменный контроль знаний Приём «Побуждение к самооценке» | Репрод. Воспроизвод.-выбороч Интерпр етир. Репрод.- подраж. Интерпретир. Поиск.– исполн. Эвристичес. Копирующ. Креатив. | Фронт. Фронт. Индивид Фронт. парная парная Индив, фронт. индивид. | Кл. Доска Презентация Роwer Point СЛАЙД 1 Карточки задания, СЛАЙД 2,3 ответами Учебник, доска, презентация СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 СЛАЙД 6 СЛАЙД 7 СЛАЙД 8 СЛАЙД 9 СЛАЙД 10 Оборудование и реактивы СЛАЙД 11 оборудование и реактивы http://files. school-collection.edu.ru/dlrstore Записано на доске. СЛАЙД 12 | У У В У У У У У С У |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок разноуровневого обобщающего повторения. Тема урока: «Степень с натуральным, целым и рациональным показателем. Свойства степени».
Урок разработан для учащихся 10 класса, проходил 28 января 2011 года в СОШ №1 Ленинградского района Краснодарского края.Анализ результатов диагностических краевых работ показывает, что в...
Урок по теме «Удивительный мир степеней» (обобщающий урок к главе «Степень с рациональным показателем»)
Цели урока:1. Развивать познавательный интерес к изучению предмета и навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем.2. Обобщить и систематизировать...
Презентация к уроку на тему "Показатели физического развития человека"
Презентация к уроку на тему "Показатели физического развития человека"...
Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...
Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»
конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1 Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...
Презентация к конспекту урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»
презентация к уроку по теме: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем». математика 5 класс. Дорофеев...
Конспект урока "Самостоятельные измерения показателей физической подготовленности по нормам ГТО"
Тема раздела: Способы физкультурной деятельностиТема урока: Самостоятельные измерения показателей физической подготовленности по нормам ГТОЦель: Выполнение тестовых процедур для оценки готовности к сд...