Урок по теме «Удивительный мир степеней» (обобщающий урок к главе «Степень с рациональным показателем»)
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Обухова Надежда Павловна

Цели урока:

1. Развивать  познавательный интерес к изучению предмета и навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем.

2. Обобщить и систематизировать знания о степени с целым и рациональным показателем показателями; закреплять и совершенствовать навыки применения свойств степени с целым  и рациональным показателями;

3. Воспитывать ответственность, внимательность, самоконтроль и самостоятельность каждого ребенка, заинтересованность в повышении своего образовательного уровня.

 

Материалы и оборудование: учебник «Алгебра 9» Алимов Ш.А., тесты, мультимедийный проектор, экран, доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_9_urok_stepeni_s_rats._pokazatelem.rar333.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Поповская ООШ» Боковского района

Урок по теме

«Удивительный мир степеней»

(обобщающий урок к главе «Степень с рациональным показателем»)

     

                    Предмет: алгебра

         Класс:      9

                    Учитель: Обухова

                                                       Надежда Павловна

Х.Попов

2008 -2009 учебный год

Материалы и оборудование: учебник «Алгебра 9» Алимов Ш.А., тесты, мультимедийный проектор, экран, доска.

Цели урока: 

1. Развивать  познавательный интерес к изучению предмета и навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем.

2. Обобщить и систематизировать знания о степени с целым и рациональным показателем показателями; закреплять и совершенствовать навыки применения свойств степени с целым  и рациональным показателями;

3. Воспитывать ответственность, внимательность, самоконтроль и самостоятельность каждого ребенка, заинтересованность в повышении своего образовательного уровня.

Ход урока

Организация класса

1. Приветствие.

2. Сообщение темы и цели урока.

«Удивительный мир степеней»

3. Эпиграф урока:

Актуализация знаний учащихся

  1. Формирование мотивации к изучению темы «Степень»:

- Из истории математики (Пифагор, Р.Декарт).

·

- Любопытные факты из жизни (к выступлению учителя подключаются учащиеся, выполнившие эту часть домашнего задания)

2. Проверка домашней работы учащихся:

- самопроверка по готовому решению №146(1,3), 150(1),

(решение проецируется на экран)

     - выставление оценок за домашнюю работу (самооценка учащихся, требования к оцениванию проговариваются учителем)

 

3. Устный счет (фронтальная работа с классом; на экране – слайды с заданием).

Найти ошибки:

1)                                         2)

Закрепление изученного

Решение заданий в тетрадях и на доске (по одному учащемуся с использованием скрытой доски)

Страница 63 учебника

№ 1(1, 2, 3)

№ 3(1, 2)  на «3»

№ 5 на «4»

№ 150 (2)на «5»

Проверка уровня усвоения материала

Проверочный тест

  1. Самостоятельная работа учащихся.

А-9 Тест «Степень с целым и рациональным показателями»

1. Какое целое число заключено между числами  и ?

А. 2          Б. 3          В. 9          Г. Таких чисел нет

2. Расположите в порядке возрастания:  3 и 4.

А) 3; 4;          В) 4;  3;

Б) 3; 4;                    Г)  4;. 3.

3. Упростите выражение:      

А) ;                 Б) 8;                 В) 4;                 Г) .  

4. Чему равно частное?          

 А) 0,014;                 Б) 14;         В) 0,00014;                 Г)140.

5. Вычислите: (1.3  10)  (3  10)

 

А) 0,039;         Б) 0,0039;            В) 390;               Г)0,00039.

  1. Взаимопроверка в парах, выставление оценок.

1.Б, 2.Г, 3.Б, 4.Г, 5.В

Итог урока

  1. Оценка работы класса.
  2. Выставление оценок учащимся за урок.

Домашнее задание

§ 7- 11 (повторить),

№ 2, 4,

№151 (1, 3)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Любопытные факты из жизни

  1. Усилия многих ученых направлены на развитие нанотехнологий – технологических процессов, осуществляемых на молекулярном уровне. Греческая приставка «нано-» означает 10-9 

(1 нм = 10-9м).

  1. Солнце как звезда

- диаметр1,39·106км, (1,39·109м)

- масса 1,989·1030кг (1,989·1033г)

- светимость 3,88·1026Вт

- возраст около 5млрд лет (5·109).

- Среднее расстояние от Земли до солнца 1,5·108 км, (1,5·1011 м)

  1. Скорость света 3·105км/с.

  1. Масса электрона 9,1·10-28г.

  1. Возраст Вселенной около 1010 лет.

  1. В организме взрослого человека в среднем около 1013 клеток. Суммарная длина всей ДНК составляет 1,7·1013м.

  1. Наш мозг состоит из 2·1010   нервных клеток и способен ежедневно запоминать 8,6·107 единиц информации. К концу жизни наша память может хранить около 108 единиц информации.

  1. Хотя мы и используем арабские цифры, но древние славяне тоже умели записывать большие числа, для этого у них были специальные названия для большого счета:

«тысяща» - 103                                                       

«тьма» - 106

«легион» - 1012

«леодр» - 1024

«ворон» -1048 

«колода» - 1049.

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем" 7 класс

Урок рассчитан на учащихся 7-х классов и способствует повторению, обобщению и систематизации знаний по теме; направлен на развитие логического мышления учащихся, углубление и систематизацию знан...

Обобщающий урок по теме:«Степень с натуральным показателем».

Цели урока:Обобщить знания учащихся по теме: «Степень с натуральным показателем».Добиваться от учащихся осознанного понимания определения степени, свойств, умение применять их.Научить применять знания...

Урок по теме "Степень с рациональным показателем"

Материал для изучения нового материала...

Конспект урока по теме: "Степень с рациональным показателем"

Разработка урока открытия нового знания по теме: "Степень с рациональным показателем", учебник Колягин Ю.М....

Технологическая карта урока. 11 класс. Степень с рациональным показателем

Технологическая карта урока. 11 класс. Степень с рациональным показателем...