Урок по теме «Удивительный мир степеней» (обобщающий урок к главе «Степень с рациональным показателем»)
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
Цели урока:
1. Развивать познавательный интерес к изучению предмета и навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем.
2. Обобщить и систематизировать знания о степени с целым и рациональным показателем показателями; закреплять и совершенствовать навыки применения свойств степени с целым и рациональным показателями;
3. Воспитывать ответственность, внимательность, самоконтроль и самостоятельность каждого ребенка, заинтересованность в повышении своего образовательного уровня.
Материалы и оборудование: учебник «Алгебра 9» Алимов Ш.А., тесты, мультимедийный проектор, экран, доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_9_urok_stepeni_s_rats._pokazatelem.rar | 333.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Поповская ООШ» Боковского района
Урок по теме
«Удивительный мир степеней»
(обобщающий урок к главе «Степень с рациональным показателем»)
Предмет: алгебра
Класс: 9
Учитель: Обухова
Надежда Павловна
Х.Попов
2008 -2009 учебный год
Материалы и оборудование: учебник «Алгебра 9» Алимов Ш.А., тесты, мультимедийный проектор, экран, доска.
Цели урока:
1. Развивать познавательный интерес к изучению предмета и навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем.
2. Обобщить и систематизировать знания о степени с целым и рациональным показателем показателями; закреплять и совершенствовать навыки применения свойств степени с целым и рациональным показателями;
3. Воспитывать ответственность, внимательность, самоконтроль и самостоятельность каждого ребенка, заинтересованность в повышении своего образовательного уровня.
Ход урока
Организация класса | 1. Приветствие. 2. Сообщение темы и цели урока. «Удивительный мир степеней» 3. Эпиграф урока: |
Актуализация знаний учащихся |
- Из истории математики (Пифагор, Р.Декарт). · - Любопытные факты из жизни (к выступлению учителя подключаются учащиеся, выполнившие эту часть домашнего задания) |
2. Проверка домашней работы учащихся: - самопроверка по готовому решению №146(1,3), 150(1), (решение проецируется на экран) - выставление оценок за домашнюю работу (самооценка учащихся, требования к оцениванию проговариваются учителем) | |
| 3. Устный счет (фронтальная работа с классом; на экране – слайды с заданием). Найти ошибки: 1) 2) |
Закрепление изученного | Решение заданий в тетрадях и на доске (по одному учащемуся с использованием скрытой доски) Страница 63 учебника № 1(1, 2, 3) № 3(1, 2) на «3» |
№ 5 на «4» | |
№ 150 (2)на «5» | |
Проверка уровня усвоения материала | Проверочный тест |
А-9 Тест «Степень с целым и рациональным показателями» 1. Какое целое число заключено между числами и ? А. 2 Б. 3 В. 9 Г. Таких чисел нет 2. Расположите в порядке возрастания: 3 и 4. А) 3; 4; В) 4; 3; Б) 3; 4; Г) 4;. 3. 3. Упростите выражение: А) ; Б) 8; В) 4; Г) . 4. Чему равно частное? А) 0,014; Б) 14; В) 0,00014; Г)140. 5. Вычислите: (1.3 ⋅ 10) ⋅ (3 ⋅ 10)
А) 0,039; Б) 0,0039; В) 390; Г)0,00039. | |
1.Б, 2.Г, 3.Б, 4.Г, 5.В | |
Итог урока |
|
Домашнее задание | § 7- 11 (повторить), № 2, 4, №151 (1, 3) |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Любопытные факты из жизни
- Усилия многих ученых направлены на развитие нанотехнологий – технологических процессов, осуществляемых на молекулярном уровне. Греческая приставка «нано-» означает 10-9
(1 нм = 10-9м).
- Солнце как звезда
- диаметр1,39·106км, (1,39·109м)
- масса 1,989·1030кг (1,989·1033г)
- светимость 3,88·1026Вт
- возраст около 5млрд лет (5·109).
- Среднее расстояние от Земли до солнца 1,5·108 км, (1,5·1011 м)
- Скорость света 3·105км/с.
- Масса электрона 9,1·10-28г.
- Возраст Вселенной около 1010 лет.
- В организме взрослого человека в среднем около 1013 клеток. Суммарная длина всей ДНК составляет 1,7·1013м.
- Наш мозг состоит из 2·1010 нервных клеток и способен ежедневно запоминать 8,6·107 единиц информации. К концу жизни наша память может хранить около 108 единиц информации.
- Хотя мы и используем арабские цифры, но древние славяне тоже умели записывать большие числа, для этого у них были специальные названия для большого счета:
«тысяща» - 103
«тьма» - 106
«легион» - 1012
«леодр» - 1024
«ворон» -1048
«колода» - 1049.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем" 7 класс
Урок рассчитан на учащихся 7-х классов и способствует повторению, обобщению и систематизации знаний по теме; направлен на развитие логического мышления учащихся, углубление и систематизацию знан...
Обобщающий урок по теме:«Степень с натуральным показателем».
Цели урока:Обобщить знания учащихся по теме: «Степень с натуральным показателем».Добиваться от учащихся осознанного понимания определения степени, свойств, умение применять их.Научить применять знания...
Презентация к уроку по теме "Степень с рациональным показателем"
Презентация к уроку...
План урока на тему «Степень с рациональным показателем»
Урок обобщения и закрепления темы....
Урок по теме "Степень с рациональным показателем"
Материал для изучения нового материала...
Конспект урока по теме: "Степень с рациональным показателем"
Разработка урока открытия нового знания по теме: "Степень с рациональным показателем", учебник Колягин Ю.М....
Технологическая карта урока. 11 класс. Степень с рациональным показателем
Технологическая карта урока. 11 класс. Степень с рациональным показателем...