Конспект урока "Самостоятельные измерения показателей физической подготовленности по нормам ГТО"
план-конспект урока по физкультуре

Кучин Андрей Владимирович

Тема раздела: Способы физкультурной деятельности

Тема урока: Самостоятельные измерения показателей физической подготовленности по нормам ГТО

Цель: Выполнение тестовых процедур для оценки готовности к сдаче норм комплекса ГТО

Задачи:

1. Научить самостоятельно отбирать упражнения для комплекса утренней гимнастики с волейбольным мячом.

2. Научить проводить измерения показателей физических качеств: силы, гибкости, скоростно-силовых качеств.

3. Формировать умение выявлять отстающие от возрастных норм показатели физической качеств и определять направленность самостоятельных занятий физической подготовкой.

3. Развивать самостоятельность и самоконтроль.

4. Воспитывать чувства коллективизма, организованности и внимания.

Тип урока: урок-соревнование

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированнные.

Формы проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: наглядный, соревновательный, игровой, частично-поисковый.

Инвентарь: Мячи волейбольные – 6 шт., 2 навесных перекладины, гимнастические коврики – 2 шт., 2 рулетки.

 

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

1

1.1. Построение, рапорт, приветствие. Сообщение цели и задач урока.

1.2. Повороты налево, направо, кругом.

1.3. Ходьба на носках, пятках, внутр. и внешн. стороне стопы, два шага – поворот на 360 гр. в одну и в другую стороны.

1.4. Бег с изменением направления.

1.5. Бег за учителем в круг.

1.6. Построение в шеренгу, расчет на «Первый-Второй», перестроение в две шеренги. ОРУ и спецбеговые упражнения:

- прыжки на левой, на правой;

- передвиж. приставными шагами;

- 3 прыжка с ноги на ногу;

- передвиж. приставными шагами

- 3 прыжка «лягушкой»;

- передвиж. приставными шагами;

- бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени;

- челночный бег;

- ходьба на месте.

9 мин.

Определение цели и задач урока.

Выполнять указания учителя

Соблюдать интервал и дистанцию в два шага.

 

 

Спина прямая, плечи расправить.

 

 

Соблюдать дистанцию.

 

 

Выполнять упражнения по сигналу, строго соблюдать интервал.

 

Ставить стопу сноска.

Руки на пояс.

 

 

Соблюдать технику.

Основная часть

2

2.1. Построение в шеренгу. Расчет на «1, 2, 3, 4, 5». Инструктаж работы на станциях. Поворот направо и ходьба к своей станции для выполнения тестов и упражнений.

2.2. Прохождение станций по времени (4-5 минут)

1 станция – комплекс утренней гимнастики

2 станция – наклон вперед из положения стоя на полу,  гибкость (1 попытка)

3 станция – прыжок в длину с места (3 попытки)

4 станция – подтягивание/ отжимание.

2.2. Построение в шеренгу. Расчет на «Первый-Второй». Игра в перестрелку двумя мячами с соблюдением правил игры и техники безопасности.

19 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

Карточки оформляются на станциях. Работа на станциях проходит под руководством капитана группы. Если возникают затруднения, подходить за помощью к учителю.

Измерения записывает каждый учащийся в свою карточку.

По каждому тесту  и по итогам выставляется знак ГТО, на который выполнил ученик.

Комплекс просматривает учитель. Лучшая группа определяется по правильному выполнению упражнений и их количества.

Заключительная часть

3

3.1. Построение в колонну по одному. Ходьба с восстановлением дыхания.

3.2. Подведение итогов урока. Определение лучшей группы по выполнению комплекса утренней гимнастики.

Подсчет кол-ва уч-ся, выполнивших нормативы на бронзовый, серебряный и золотой знак ГТО.

3.3. Проверка ориентированности во времени: подсчет 20 секунд.

3.4. Д.з. КУГ с предметами.

5 мин.

Вдох выполнять через нос.

 

 

Отвечают на вопросы: Готовы ли вы к сдаче норм ГТО? Какие физические качества отстают от средневозрастных норм? Какое направление нужно выбрать для самостоятельных занятий физической подготовкой?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по физической культуре

Тема раздела: Способы физкультурной деятельности

Тема урока: Самостоятельные измерения показателей физической подготовленности по нормам ГТО

Цель: Выполнение тестовых процедур для оценки готовности к сдаче норм комплекса ГТО

Задачи:

1. Научить самостоятельно отбирать упражнения для комплекса утренней гимнастики с волейбольным мячом.

2. Научить проводить измерения показателей физических качеств: силы, гибкости, скоростно-силовых качеств.

3. Формировать умение выявлять отстающие от возрастных норм показатели физической качеств и определять направленность самостоятельных занятий физической подготовкой.

3. Развивать самостоятельность и самоконтроль.

4. Воспитывать чувства коллективизма, организованности и внимания.

Тип урока: урок-соревнование

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированнные.

Формы проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: наглядный, соревновательный, игровой, частично-поисковый.

Инвентарь: Мячи волейбольные – 6 шт., 2 навесных перекладины, гимнастические коврики – 2 шт., 2 рулетки.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

1

1.1. Построение, рапорт, приветствие. Сообщение цели и задач урока.

1.2. Повороты налево, направо, кругом.

1.3. Ходьба на носках, пятках, внутр. и внешн. стороне стопы, два шага – поворот на 360 гр. в одну и в другую стороны.

1.4. Бег с изменением направления.

1.5. Бег за учителем в круг.

1.6. Построение в шеренгу, расчет на «Первый-Второй», перестроение в две шеренги. ОРУ и спецбеговые упражнения:

- прыжки на левой, на правой;

- передвиж. приставными шагами;

- 3 прыжка с ноги на ногу;

- передвиж. приставными шагами

- 3 прыжка «лягушкой»;

- передвиж. приставными шагами;

- бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени;

- челночный бег;

- ходьба на месте.

9 мин.

Определение цели и задач урока.

Выполнять указания учителя

Соблюдать интервал и дистанцию в два шага.

Спина прямая, плечи расправить.

Соблюдать дистанцию.

Выполнять упражнения по сигналу, строго соблюдать интервал.

Ставить стопу сноска.

Руки на пояс.

Соблюдать технику.

Основная часть

2

2.1. Построение в шеренгу. Расчет на «1, 2, 3, 4, 5». Инструктаж работы на станциях. Поворот направо и ходьба к своей станции для выполнения тестов и упражнений.

2.2. Прохождение станций по времени (4-5 минут)

1 станция – комплекс утренней гимнастики

2 станция – наклон вперед из положения стоя на полу,  гибкость (1 попытка)

3 станция – прыжок в длину с места (3 попытки)

4 станция – подтягивание/ отжимание.

2.2. Построение в шеренгу. Расчет на «Первый-Второй». Игра в перестрелкудвумямячами с соблюдениемправилигры и техникибезопасности.

19 мин.

7 мин.

Карточки оформляются на станциях. Работа на станциях проходит под руководством капитана группы. Если возникают затруднения, подходить за помощью к учителю.

Измерения записывает каждый учащийся в свою карточку.

По каждому тесту  и по итогам выставляется знак ГТО, на который выполнил ученик.

Комплекс просматривает учитель. Лучшая группа определяется по правильному выполнению упражнений и их количества.

Заключительная часть

3

3.1. Построение в колонну по одному. Ходьба с восстановлением дыхания.

3.2. Подведение итогов урока. Определение лучшей группы по выполнению комплекса утренней гимнастики.

Подсчет кол-ва уч-ся, выполнивших нормативы на бронзовый, серебряный и золотой знак ГТО.

3.3. Проверка ориентированности во времени: подсчет 20 секунд.

3.4. Д.з. КУГ с предметами.

5 мин.

Вдох выполнять через нос.

Отвечают на вопросы: Готовы ли вы к сдаче норм ГТО? Какие физические качества отстают от средневозрастных норм? Какое направление нужно выбрать для самостоятельных занятий физической подготовкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение педагогических измерений показателей физического здоровья школьников .

В статье рассказано об организации и проведении измерений показателей здоровья школьников...

Педагогические измерения показателей физического здоровья

Материал может быть использован как образец в работе по изучению показателей физического здоровья учащихся...

Динамика прироста показателей физической подготовленности баскетболисток 12-13 лет в процессе тренировки

Данная тема является актуальной т. к. спортивные игры широко применяются в тренировке спортсменов практически всех видов спорта. Применяются как эффективное средство общей физической подготовки,...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС ГТО-2014: ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ

Актуальность. В настоящее время тема возрождения комплекса «ГТО» является актуальной, так как содержит нормативную основу физического воспитания и является критерием определения уровня физич...

Мониторинг. Показатели физической подготовленности обучающихся

Показатели физической подготовленности обучающихся  (6 "В" класс, 2018-2019 учебный год)...

Индивидуальная карта показателей физической подготовленности

Индувидуальная карта позволяет осуществлять проверку физической подготовленности не только с учетом возрастных особенностей развития учащихся, но и в соответствии с принципом единства...