Урок по физике 8 класс. Обобщение материала по теме: "Изменения агрегатных состояний вещества"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Тип урока - комбинированный ( урок закрепления умений и навыков и одновременно урок овладения умениями и навыками, требующими длительной подготовки с элементами урокаобобщения и систематизации знаний). Структура урока - фронтальный опрос ( разгадывание кроссворда), физический диктант с последующей проверкой, решение задач в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_zip_-_winrar.zip | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение материала по теме
« Изменение агрегатных
состояний вещества».
8класс
Урок разработан учителем физики МБОУ СОШ №74
Бровко Надеждой Юрьевной
8 класс.
Обобщение материала по теме
« Изменение агрегатных состояний вещества».
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания по теме « Изменение агрегатных состояний вещества».
- Закрепить навыки решения расчетных и качественных задач.
- Продолжить обучать применять знания в новой ситуации, грамотно объяснять физические явления.
- Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с задачами.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап (1 минута).
Приветствие, сообщение цели урока.
2. Активизация мыслительной деятельности (5минут) – разгадывание кроссворда (кроссворд изображен на слайде, используется мультимедийный проектор).
Вопросы к кроссворду:
- Как называется хаотическое движение молекул в теле?
- Вид теплопередачи.
- Тепловой двигатель, в котором пар или газ вращает вал без помощи поршня, шатуна и кривошипа.
- Сосуд, сохраняющий пищу горячей.
- Вид теплопередачи, в котором энергия переносится струями газа или жидкости.
- Прибор, состоящий из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком.
- Вид теплопередачи, осуществляемый и в вакууме.
- Энергия, определяемая движением и взаимодействием молекул в теле.
- Процесс, обратный плавлению.
В выделенном столбце получилось название прибора, без которого нельзя изучать тепловые явления.
3. Физический диктант(8минут) – нужно ответить на задаваемые учителем вопросы на листе бумаги (вопросы читает учитель один раз).
Затем учащиеся меняются листочками с ответами со своими соседями и проверяют по слайду ответы, выставляют оценки.
Вопросы к диктанту:
1вариант 2вариант
- Запишите формулу для определения количества теплоты, необходимого для:
1) плавления ? 2) парообразования?
- Как обозначается:
1) количество теплоты? 2) масса?
- В каких единицах измеряется:
1) удельная теплоемкость вещества? 2) удельная теплота сгорания?
- Запишите формулу для определения количества теплоты:
1) необходимого для нагревания 2) выделяющегося при
тела ? горении?
- Как обозначается:
1) удельная теплота 2) удельная теплота
плавления ? парообразования?
- В каких единицах измеряется:
1) удельная теплота 2) количество теплоты?
парообразования ? плавления ?
- Запишите формулу для определения количества теплоты, выделяющегося при:
1) конденсации 2) охлаждения
- Как обозначается:
1) удельная теплоемкость 2) удельная теплота
вещества? плавления?
- В каких единицах измеряется:
1) масса ? 2) удельная теплота
- Запишите формулу для определения:
1) относительной влажности 2) коэффициента полезного
воздуха ? действия ?
4.Решение задач (24минуты) – работа в группах.
Учащиеся самостоятельно по группам решают задачи, затем проводится обсуждение решений всем классом. Основные моменты записываются на доске.
Задачи: ( условия задач записаны на карточках)
- Взяли лед при -10С, превратили его в пар. Изобразите, происходящие процессы графически.
- Чем объяснить, что во время сильных морозов в лесу трещат деревья?
- Сколько сосновых дров нужно израсходовать, чтобы снег массой 1500кг, взятый при температуре – 10С, обратить в воду с температурой 5С?
- В бочку с водой опустили лед массой 2кг при температуре 0С. Сколько воды было в бочке, если после таяния льда температура воды уменьшилась от температуры 20С до температуры 18С?
- Какое количество теплоты потребуется для нагревания и плавления в железной коробке олова массой 100г, если их начальная температура была равна 32С? Масса коробки равна 30г.
6.Подведение итогов(2минуты).
Выставляются оценки учащимся, делаются выводы по уроку.
Дом. задание: №1120, 1090 (В.И.Лукашик, Е.В.Иванов Сборник задач по физике.7-9 классы.М.: Просвещение,2011).
Литература:
- Перышкин А.В. Физика. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа,2010.
- В.И.Лукашик, Е.В.Иванов Сборник задач по физике.7-9 классы. М.: Просвещение,2011.
- Тульчинский М. Е. Качественные задачи по физике. М.: Просвещение, 1976.
- Урок физики в современной школе: Творч. поиск учителей/ Сост. Э. М. Браверманн; М.: Просвещение, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по физике по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». 8 класс
Контрольная работа по физике по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». 8 класс (задания разноуровневые , на оценку 3,4,5)...
Урок-обобщение по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" 8 класс
Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Изменениеагрегатных состояний вещества». Сформировать навыки расчёта количества теплоты при измененииагрегатного состояния вещества. Развитие...
контрольная работа 8 класс по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества"
Контрольная работа содержит 6 задач:3 количественные, 3 расчетные....
Урок в 7 классе. Обобщение материла по теме «Устройства ввода и вывода информации»
Цель урока: Закрепление, обобщение материала по теме «Устройства ввода и вывода информации» План занятия: 1) Решение занимательных заданий с использованием интернет технологий и мультимеди...
Урок повторения и обобщения теоретических знаний по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества» на примере воды
Урок для учащихся 8 класса проводится в форме интеллектуального телешоу "умницы и умники". На уроке обобщаются и повторяются теретические знания по теме "Изменение агрегатных сотояний вещества"....
Конспект урока в 5 классе "Обобщение материала по теме «Синтаксис и пунктуация»"
Конспект может быть использован при проведении заключительного урока по теме "Синтаксис и пунктуация"...
Конспект урока по теме Обобщение темы «Изменение агрегатных состояний вещества»
Обобщение темы «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс...