Календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе по учебнику О.С. Габриэлян
рабочая программа по химии (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе по учебнику О.С. Габриэлян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9klass.gabrielyan.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Дата |
1 | Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И.Менделеева | Входящий | Знать/понимать:
химический элемент, атом;
Периодический закон. Уметь:
химические элементы по их символам;
физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе | |
2 | Свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете ТЭД | Текущий | Знать/понимать : кислоты и основания как электролиты Уметь: составлять уравнения диссоциации | |
3 | Свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете ОВР. | Текущий | Знать/понимать : кислоты и основания как окислители и восстановители. Уметь: составлять уравнения ОВР | |
4 | Генетические ряды металла и неметалла | Входящий | Уметь: называть определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава | |
5 | Понятие о переходных элементах. Амфотерные оксиды и гидроксиды | Индивидуальный | Уметь: определять амфотерность; объяснять переходные свойства | |
6 | Периодический закон и система элементов Д. И.Менделеева | Текущий | Уметь -составлять: схемы строения -объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | |
7 | Положение элементов-металлов в Периодической системе Д. И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства | Текущий | Уметь:
положение металлов в периодической системе особенности строения их атомов; | |
8 | Химические свойства металлов | Входящий | Уметь:
химические свойства металлов;
уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и их положения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и солями). | |
9 | Общие понятия о коррозии металлов Сплавы. | Текущий | Уметь:
коррозию металлов;
уравнения реакций, характеризующие коррозию металлов | |
10 | Металлы в природе. Общие способы получения металлов. Решение задач | Текущий | Знать/понимать:
сплавы, свойства сплавов Уметь:
значение и области применения сплавов | |
11 | Контрольная работа1.Характеристика хим.элемента в ПСХЭ.Решение задач. | Контрольная работа | Знать/понимать:
окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Уметь:
уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюминием. | |
12 | Общая характеристика щелочных металлов (элементов главной подгруппы I группы) | Входящий | Уметь:
щелочные металлы объяснять: закономерности изменения свойств щелочных металлов в пределах главной подгруппы; сходства и различия в строении атомов щелочных металлов;
щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; связь между составом, строением и свойствами щелочных металлов;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочных металлов | |
13 | Соединения щелочных металлов | Текущий | Уметь:
соединения щелочных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);
свойства соединений щелочных металлов
уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксидов и гидроксидов;
NaCI – консервант пищевых продуктов. | |
14 | Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.Соединения щелочноземельных металлов. | Входящий | Уметь:
щелочноземельныу металлы объяснять: закономерности изменения свойств щелочноземельных металлов в пределах главной подгруппы;
щелочноземельные металлы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; связь между составом, строением и свойствами щелочноземельных металлов;
уравнения химических реакций, | |
15 | Соединения щелочноземельных металлов. | Текущий | Уметь:
соединения щелочноземельных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);
уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксидов и гидроксидов. щелочноземельных металлов | |
16 | Алюминий, его физические и химические свойства | Текущий | Уметь:
соединения алюминия по их химическим формулам;
алюминий по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; физические и химические свойства алюминия;
уравнения химических реакций, | |
17 | Соединения алюминия | Текущий | Уметь:
соединения алюминия по их химическим формулам;
физические и химические свойства соединений алюминия;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия. | |
18 | Железо, его физические и химические свойства | Текущий | Уметь:
особенности строения атома железа по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; физические и химические свойства железа, области применения железа;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа | |
19 | Генетические ряды Fe2+ и Fe3+ | Текущий | Уметь:
соединения железа (II) и (III); по их химическим формулам;
физические и химические свойства оксидов железа (II) и (III); области применения составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксидов железа | |
20 | Обобщение по теме «Металлы» | Индив Текущий идуальный | Уметь:
соединения металлов по их химическим формулам;
физические и химические свойства соединений металлов;
уравнения химических реакций, | |
21 | Решение расчетных задач по теме,,Металлы,, | Индивидуальный | Уметь:
соединения металлов по их химическим формулам;
физические и химические свойства соединений металлов;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений металлов | |
22 | П/Р №1 Осуществление цепочки химических превращений металлов | Практическая работа | Уметь:
уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений металлов | |
23 | П/Р №2 Получение и свойства соединений металлов | Практическая работа | Уметь:
соединения металлов составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений металлов | |
24 | П/Р №3 Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ | Практическая работа | Уметь:
соединения металлов составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений металлов | |
25 | Общая характеристика неметаллов. Физические свойства неметаллов | Входящий | Знать/понимать:
знаки химических элементов-неметаллов. Уметь:
химические элементы-неметаллы по их символам;
закономерности изменения свойств неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
неметаллы малых периодов определять: тип химической связи в соединениях неметаллов. | |
26 | Химические элементы в клетках живых организмов | Текущий | ||
27 | Водород. Физические и химические свойства водорода | Текущий | ||
28 | Контрольная работа2.Решение задач-железо,алюминий. | Контрольная работа . | Знать/понимать:
знаки химических элементов-галогенов, формулы простых веществ – галогенов. Уметь:
закономерности изменения свойств характеризовать: особенности строения атомов галогенов; свойства галогенов: определять: степень окисления галогенов в соединениях;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства галогенов;
| |
29 | Общая характеристика галогенов.Соединения галогенов | Текущий | Знать/понимать:
формулы кислот. Уметь:
соединения галогенов по их химических формулам;
химические свойства соляной кислоты;
уравнения химических реакций, | |
30 | Сера, ее физические и химические свойства | Знать/понимать:
серы Уметь:
строение атома серы характеризовать: свойства серы;
тип химической связи составлять: уравнения химических реакций, | ||
31 | Оксиды серы (IV) и (VI) | Текущий | Знать/понимать:
формулы оксида серы (IV) и оксида серы (VI). Уметь:
физические химические свойства определять: степень окисления составлять: уравнения химических реакций | |
32 | Серная кислота | Текущий | Знать/понимать:
формулу серной кислоты. Уметь: характеризовать: физические химические свойства определять: принадлежность серной кислоты и её солей к соответствующим классам составлять: уравнения химических реакций, храспознавать опытным путём: серную кислоту среди растворов веществ других классов; сульфат-ион среди других ионов; | |
33 | Выполнение упражнений, решение задач «Серная кислота» | Индивидуальный | ||
34 | Азот и его свойства | Текущий | Знать/понимать:
химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, Уметь:
строение атома азота характеризовать: физические свойства азота определять: тип химической связи составлять: уравнения химических реакций, | |
35 | Аммиак и его свойства | Текущий | Знать/понимать:
формулу аммиака. Уметь:
аммиак по его химической формуле;
физические и химические свойства определять: тип химической связи составлять: уравнения химических реакций,
| |
36 | Соли аммония | Текущий | Знать/понимать:
солей аммония Уметь:
соли аммония
физические, химические свойства соли аммония - определять: принадлежность соли аммония классу неорганических соединений; степень окисления атома азота и тип химической связи в солях аммония составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства солей аммония | |
37 | Азотная кислота и её свойства | Текущий | Знать/понимать:
формулу азотной кислоты. Уметь:
свойства азотной кислоты в свете ТЭД и ОВРсоставлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной и конц. азотной кислоты;
азотную кислоту среди растворов веществ других классов; | |
38 | Выполнение упражнений, решение задач «Азотная кислота» | Индивидуальный | ||
39 | Фосфор | Уметь:
строение атома фосфора по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов (азота и фосфора) в пределах главной подгруппы;
химические свойства фосфора (взаимодействие с металлами, кислородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;
тип химической связи в соединениях фосфора; степень окисления атома фосфора в соединениях;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства фосфора. | ||
40 | Соединения фосфора | Текущий | Знать/понимать:
формулы оксида фосфора (V) и ортофосфорной кислоты. Уметь:
химические свойства народнохозяйственное значение фосфатов;
принадлежность к соответствующим классам составлять: химические формулы фосфатов; уравнения химических реакций, | |
41 | Углерод | Текущий | Уметь:
строение атома углерода по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
химические свойства углерода (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, водородом, кислородом) определять: тип химической связи в соединениях углерода; степень окисления атома углерода в соединениях;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства углерода. | |
42 | Кислородные соединения углерода | Текущий | Знать/понимать:
формулы оксида углерода (II) и оксида углерода (IV). Уметь:
физические химические свойства составлять: уравнения химических реакций распознавать опытным путём: углекислый газ среди других газов;
| |
43 | Выполнение упражнений, решение задач «Углерод».Тесты. | Тесты. | ||
44 | Кремний | Текущий | Знать/понимать:
формулы оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты. Уметь:
оксид кремния (IV), кремниевую кислоту и её соли характеризовать: химические свойства оксида кремния (IV), кремниевой кислоты в свете ТЭД
химические формулы силикатов; | |
45 | Силикатная промышленность | Реферат | Знать/понимать:
производство фарфора, стекла, цемента Уметь:
народнохозяйственное значение силикатов; | |
46 | Обобщение по теме «Неметаллы» | Тесты. | Уметь:
соединения неметаллов;
химические свойства соединений неметаллов;
принадлежность к определённым классам;
химические формулы соединений неметаллов уравнения химических | |
47 | Контрольная работа 3.,,Неметаллы,, | Контрольная работа | Уметь:
соединения неметаллов;
химические свойства соединений неметаллов;
принадлежность к определённым классам;
химические формулы соединений неметаллов уравнения химических | |
48 | П/Р №4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» | Практическая работа | Уметь:
амфотерные соединения;
уравнения химических реакций, | |
49 | П/Р №5 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода» | Практическая работа | Уметь:
соединения;
уравнения химических реакций в ионном виде | |
50 | Получение, собирание и распознавание газов | Текущий | Уметь:
газы
уравнения химических реакций | |
51 | Предмет органической химии. Вещестава органические и неорганические. | Входящий | Знать/понимать:
вещество, классификация веществ. Уметь:
строение атома углерода; связь между составом и строением органических веществ;
валентность и степень окисления углерода в органических соединениях. | |
52 | Метан и этан. Химические свойства и применение алканов | Текущий | Знать/понимать:
формулы метана и этана. Уметь:
химические свойства метана
уравнения реакций, использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной
| |
53 | Химическое строение этилена. Полиэтилен. | Текущий | Знать/понимать:
формулу этилена. Уметь:
связь между составом, строением химические свойства этилена определять: принадлежность этилена к непредельным углеводородам;
уравнения реакций, характеризующие химические свойства | |
54 | Понятие о спиртах примерах метанола и этанола. Глицерин. | Текущий | Знать/понимать:
формулы метанола, этанола и глицерина. Уметь:
химические свойства составлять: уравнения реакций, использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни | |
55 | Понятие об альдегидах. Окисление альдегида в кислоту Понятие об одноосновных карбоновых кислотах | Текущий | Знать/понимать:
формулы уксусной и стеариновой кислот. Уметь:
связь между составом, строением и свойствами химические свойства составлять: уравнения реакций, использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни | |
56 | Жиры | Текущий | Понимать:
общую формулу сложного эфира, жира. Уметь:
связь между составом, строением и свойствами сложных эфиров; | |
57 | Понятие об аминокислотах. Белки. | Текущий | Уметь:
нахождение в природе и применение аминокислот; состав, физические свойства и применение аминокислот; физические свойства аминокислот и их роль в организме. | |
58 | Понятие об углеводах | Текущий | Уметь:
нахождение в природе и применение углеводов; состав, физические свойства и применение углеводов; физические свойства углеводов и их роль в организме. | |
59 | Полимеры | Текущий | Уметь:
нахождение в природе и применение полимеров; состав, физические свойства и применение полимеров; физические свойства полимеров и их роль в организме. | |
60 | Контрольная работа 4.Обобщение знаний по теме «Органические соединения | Контрольная работа. | Уметь:
связь между составом, строением и свойствами определять: принадлежность определённому классу органических соединений;
| |
61 | Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе. химических элементов | Текущий | Знать/понимать:
химический элемент, атом;
Периодический закон. | |
62 | Строение вещества (виды химических связей и типы кристаллических решеток) | Реферат | Знать/понимать:
атом, молекула, ион, химическая связь. Уметь:
связь между составом, строением и свойствами веществ;
тип химической связи в соединениях. | |
63 | Химические реакции в неорганической и органической химии. | Реферат | Знать/понимать:
уравнения химических реакций;
химическая реакция, классификация реакций. Уметь:
типы химических реакций; | |
64 | Классы химических соединений в свете ТЭД. | Индивидуальный | Знать/понимать:
формулы химических веществ;
вещество, классификация веществ, электролит и неэлектролит, Уметь:
соединения изученных классов; | |
65 | Выполнение упражнений по курсу основной школы | Текущий | Уметь:
соединения изученных органических соединений;
состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определённому классу соединений;
формулы органических соединений изученных классов | |
66 | Решение задач по курсу основной школы | Индивидуальный | ||
67 | Решение комбинированных задач. | Текущий | Уметь:
соединения изученных органических соединений;
состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определённому классу соединений;
формулы органических соединений | |
68 | Обобщение по теме-классы соединений. | Реферат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по учебнику О.С.Габриелян
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по учебнику О.С.Габриелян 70 часов...
Календарно - тематическое планирование по химии 8 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.Изучение химии в 8 классе осуществляется в соответствии с про...
Календарно - тематическое планирование по химии 9 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.
Примерная рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 9 классе осуществляется в соответствии ...
Календарно - тематическое планирование по химии 10 класс (автор учебника Кузнецова Н.Е.)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 10 классе осуществляется в соответствии с программой ав...
Календарно - тематическое планирование по химии 11 класс (автор учебника Кузнецова Н.Е.)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе авторской программы курса химии Кузнецовой Н.Е. для...
Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класс автор учебника Габриелян О.С.
Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класс автор учебника Габриелян О.С....
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класса по учебнику Г.Ф.Рудзитиса
Календарно- тематическое планирование рассчитано на2 часа...