Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе по учебнику О.С. Габриэлян
рабочая программа по химии (8 класс) по теме
Рабочая программа для 8 класса по учебнику О.С.Габриэлян
68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8klass_gabrielyan.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии в 8 классе.
№ урока | Тема | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Дата план | Дата факт | |
1 | Введение (4 ч.) Предмет химии. Вещества. Инструктаж Т.Б. | Входящий | Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления: а)о веществе, а также о простых и сложных веществах; б)о химическом элементе и о трех формах его существования; в)начать формировать умение характеризовать вещества, используя для этого их физические свойства. Г)Техника безопасности. | |||
2 | Превращение веществ. | Фронтальный | 1.Начать формирование понятий о химических явлениях, их отличий от физических явлений. 2.Дать начальные представления о химической реакции. 3.Раскрыть роль химии в жизни человека. Кратко представить историю развития науки химии. | |||
3 | Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | Текущий | 1.Ввести понятие о знаках хим.элементов. 2.Ознакомить уч-ся со структурой Периодической таблицы. | |||
4 | Химические формулы.Массовая доля хим.элемента. | Текущий | 1.Дать первые представления о хим.формулах, научить школьников читать их. 2.Сформировать понятие о коэффициентах и индексах. Дать понятия об относительной атомной и молекулярной массах. 3.Научить ребят рассчитывать относительную молекулярную массу. 4Массовая доля хим.элемента. | |||
5 | Тема 1. Атомы химических элементов (10ч.) Строение атома. | Текущий | 1.Формировать знания уч-ся о составе атома и атомного ядра. 2.Показать взаимосвязь понятий: протон, нейтрон и массовое число. | |||
6 | Изменение числа протонов в ядре.Изотопы. | Входящий | 1.Сформировать представления о изотопах. 2.Дать современное определение понятия «химический элемент» | |||
7 8 | Электроны.Строение электронных оболочек атомов. Периодическая таблица химических элементов. | Входящий | 1.Сформировать представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях. 2.Рассмотреть электронное строение элементов первых трех периодов. | |||
9 | Изменение числа электронов на внешнем электроннм уровне атомов химичес ких элементов. 10.Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой. | - Текущий | 1.Сформировать понятие о металлических и неметаллических свойствах элементов на атомном уровне. 2.Показать причины изменения свойств элементов в периодах и группах на основе строения их атомов. 3.Дать первоначальные представления об ионной связи. | |||
11 | Ковалентная полярная и неполярная связь. | Индивидуальный | 1.Дать понятие о ковалентной химической связи. 2.Научить школьников записывать схемы образования ковалентной связи для двухатомных молекул. 3.Сформировать понятие о кратности ковалентной связи. | |||
12 | Взаимодействие атомов Ме и НеМе между собой,полярная ковалентная связь. | Текущий | 1.Сформировать понятия о ковалентной полярной хим.связи. 2.Ознакомить уч-ся с понятием электроотрицательности. 3.Продолжить формировать умения составлять схемы образования молекул соединений с ковалентной полярной хим.связью. | |||
13 | Взаимодействие атомов Ме между собой,металлическая связь. | Текущий | 1.Сформировать представления о металлической связи. 2.Показать единую природу хим.связи. | . | ||
14 | Контрольная работа1.Виды хим.связей. | Контроль1 | 1Контроль,повторение, обобщение и закрепление знаний по теме. 2.Контроль решения типовых заданий. | |||
15 | Обобщение по теме-П.С.Х.Э. | Текущий | Контроль знаний, умений, навыков. | |||
16 17 | Тема 2. Простые вещества (7ч.) Простые вещества – металлы. Простые вещества-неметаллы. | 1.Ознакомиться с общими физическими свойствами металлов 2.Ввести понятие аллотропии. 3.Рассмотреть относительность деления элементов на металлы и неметаллы. | . | |||
18 | Количество вещества. | Текущий | 1.Ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения: моль, моль, кмоль. 2.Дать представление о постоянной Авогадро. 3.Показать взаимосвязь массы, количества вещества и числа частиц. | . | ||
19 | Молярная масса. | - Текущий | 1.Сформировать понятие о молярном объеме газов и рассмотреть единицы измерения его. 2.Научить производить расчеты с использованием понятий «количество вещ-ва», «молярный объем», «молярная масса», «постоянная Авогадро» | |||
20 | Решение задач по формуле, обобщение темы-количество вещества,молярная масса. | Индивидуальный | Научить производить расчеты с использованием понятий «количество вещ-ва», «молярная масса». | |||
21 | Молярный объем. | Текущий | 1.Сформировать понятие о молярном объеме газов,единицы измерения. 2.Научиться производить расчеты. 3.Закон Авогадро. | |||
22 | Обощение,решение комбинированных задач-Простые вещества. | Индивидуальный | Контроль знаний, умений, навыков. | |||
23 | Решение комбинированных задач.. | Индивидуальный | Проверка и закрепление знаний, умений и навыков. | |||
24 | Тема 3. Соединения химических элементов (12ч.) Степень окисления. | Текущий | 1.Дать понятие степени окисления. 2.Научить рассчитывать степени окисления по формулам и составлять формулы по степени окисления. 3.Дать первоначальные представления о номенклатуре химич.соединений. | |||
25 | Оксиды. Основания. | Текущий | 1.Сформировать понятия об оксида,основаниях. 2.Закрепить знание химической номенклатуры для бинарных соединений,для гидроксидов. | . | ||
. | ||||||
26 | Кислоты.Соли. | Текущий | 1.Познакомить уч-ся с классами кислот,солей. 2.Рассмотреть классификацию, состав и номенклатуру веществ. | |||
27 | Контрольная работа2 Классы неорганических соединений. | Контроль 2 | 1Знать понятие о кислотах. 2.Рассмотреть состав, названия и классификацию кислот,солей,оснований. 3.Закрепить знания о важнейших неорганических веществах. | |||
28 | Обобщение тем-кислоты,соли,основания. | Текущий | 1.Сформировать понятие о солях. 2.Рассмотреть состав и названия солей. 3.Продолжить обучение определения с.о. элементов и зарядов ионов в сложных соединениях. | |||
29 | Решение упражнений,задач по теме-Классы неорганических веществ | Текущий | 1.Проверить знания и умения уч-ся по основным классам хим.соединений 2.Ознакомить уч-ся с важнейшими представителями неорганических солей. | |||
30 | Кристаллические решетки | Текущий | 1.Итоги самостоятельной работы. 2.Сформировать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых тел. 3.Ознакомить с типами кристаллических решеток. 4.Рассмотреть влияние хим.связи на свойства твердых тел. | |||
30 | Чистые вещества и смеси. | Текущий | 1.Сформировать понятия о чистом веществе и смеси веществ. 2.Ознакомить со способами разделения смесей. | |||
31 | Массовая и объемная доля компонентов смеси (раствора). | Текущий | 1.Сформировать понятия массовой и объемной долей. 2.Научить производить расчеты с использованием этих понятий. | |||
32 | Решение расчетных задач с использованием понятия «доля». | Индивидуальный | 1.Научить производить расчеты массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2.Научить вычислять массовую долю вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3.Научить вычислять массу растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества. | |||
33 | Решение расчетных задач с использованием,,доля,,. | Текущий | Закрепить умения, навыки. | |||
34 | Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (10ч.) Физические явления в химии. | Текущий | Ознакомить уч-ся с основными способами разделения смесей. Показать применение этих способов в промышленности и в быту. | |||
35 | Закон сохранения массы вещества.Уравнения химических реакций. | Текущий | 1.Повторить признаки и условия протекания хим.реакций. 2.Сформировать понятия об экзо- и эндотермических реакциях. 3.Сформировать представление о химическом уравнении. 4.Начать формировать умение составлять уравнения хим.реакций. | |||
36 | Расчеты по химическим уравнениям. | Текущий | Научить школьников производить расчеты по химич.уравнениям. | |||
37 | Расчеты по хим. уравнениям. | Текущий | 1.Контроль ЗУН по хим. уравнениям,по расчетам. 2.Продолжать формировать умение составлять уравнения хим.реакций. | |||
38 | Реакции соединения Реакции разложения | Текущий | 1.Дать понятие о реакциях соединения,разложения 2.Продолжать формировать умение составлять уравнения хим.реакций. | |||
39 | Реакции замещения | Текущий | 1.Дать понятие о реакциях замещения. 2.Продолжать формировать умение составлять уравнения хим.реакций. | |||
40 | Реакции обмена | Текущий | 1.Дать понятие о реакциях обмена. 2.Продолжать формировать умение составлять уравнения хим.реакций. | |||
41 | Типы химических реакций на примере свойств воды. | Текущий | 1.Рассмотреть различные типы хим.реакций на примере свойств воды. 2.Дать понятие о гидролизе. 3. Продолжать формировать умение составлять уравнения хим.реакций. | |||
42 | Обобщение знаний по теме-тип хим. реакций. | Текущий | 1.Закрепить знания и расчетные навыки уч-ся. 2.Рассмотреть типовые примеры контрольной работы. | |||
43 | Решение расчетных задач | Текущий | Контроль знаний, умений, навыков. | |||
44 | Тема 5. Практикум №1. Простейшие операции с веществом (4 ч.) Практ.работа 1,2 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием» «Наблюдение за горящей свечой» | Практическая работа | 1.Познакомить уч-ся с лабораторным оборудованием, приемами обращения с ним. 2.Рассмотреть правила техники безопасности в кабинете химии. 3.Провести наблюдение за горящей свечой. | |||
45 | Практ.работа №3 «Анализ почвы и воды» | Практическая работа | Провести химический анализ почвы и воды. | |||
46 | Практ.работа №4 «Признаки хим. реакций» | Практическая работа | Рассмотреть признаки химических реакций. | |||
47 | Контрольная работа3. Расчеты по химическим уравнениям. | Контроль 3 | Научить уч-ся готовить раствор заданной концентрации, рассчитывать массовую долю растворенного вещества. | |||
48-49 | Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов(18ч). Растворение. Растворимость веществ в воде. | Текущий | 1.Ознакомить уч-ся с растворением как физико-химическим процессом и с растворами как физико-химическими системами. 2.Рассмотреть зависимость растворимости твердых веществ от температуры. 3.Дать классификацию растворов по признаку растворимости. | |||
50 | Электролитическая диссоциация. | Текущий | 1.Сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах. 2.Рассмотреть механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью. 3.Ввести понятие «степень электролитической диссоциации» и рассмотреть классификацию электролитов. | |||
51 | Основные положения теории электролитической диссоциации. | Текущий | 1.Сформулировать основные положения теории электролитической диссоциации. 2.Обобщить сведения об ионах. | |||
52 | Ионные уравнения. | Текущий | Научить школьников составлять ионные уравнения реакций. | |||
53-54 | Кислоты, их классификация и свойства. | Текущий | 1.Сформировать понятие о кислотах как классе электролитов. 2.Рассмотреть их классификацию. 3.Представить химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. | |||
55-56 | Основания, их классификация и свойства. | Текущий | 1.Сформировать понятие об основаниях как классе электролитов. 2.Рассмотреть их классификацию. 3.Представить химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. | ,. | ||
57-58 | Оксиды, их классификация и свойства. | Текущий | 1.Обобщить сведения об оксидах. 2.Рассмотреть свойства кислотных и основных оксидов. | |||
59-60 | Соли, их классификация и свойства. | Текущий | 1. Сформировать понятие об основаниях как классе электролитов. 2.Рассмотреть общие свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. | |||
61 | Генетическая связь между классами веществ. | Индивидуальный | 1.Сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде. 2.Рассмотреть генетические ряды металлов и неметаллов. | |||
62-63 | Окислительно-восстановительные реакции | Текущий | 1.Сформировать понятие об окислительно-восстановительных реакциях. 2.Научить уч-ся уравнивать записи ОВР методом электронного баланса. | . | ||
64 | Обобщение знаний по теме О.В.Р. | Индивидуальный | 1.Закрепить знания и расчетные навыки уч-ся. 2.Рассмотреть типовые примеры контрольной работы. | |||
65 | Контрольная работа4По теме- О.В.Р. | Контроль №4 | Контроль знаний, умений, навыков. | |||
66 | Тема 7. Практикум №2 Свойства растворов электролитов (2 ч.) Практ.работа №5 « Свойства кислот, оснований, оксидов и солей» | Практическая работа | Рассмотреть химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей | |||
67 | Практ.работа №6 Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей вещества | Практическая работа | Научить решать экспериментальные задачи. | |||
68 | Решение комбинированных задач | Индивидуальный | Закрепление знаний, умений, навыков уч-ся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по учебнику О.С.Габриелян
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по учебнику О.С.Габриелян 70 часов...
Календарно - тематическое планирование по химии 8 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.Изучение химии в 8 классе осуществляется в соответствии с про...
Календарно - тематическое планирование по химии 9 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.
Примерная рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 9 классе осуществляется в соответствии ...
Календарно - тематическое планирование по химии 10 класс (автор учебника Кузнецова Н.Е.)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 10 классе осуществляется в соответствии с программой ав...
Календарно - тематическое планирование по химии 11 класс (автор учебника Кузнецова Н.Е.)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе авторской программы курса химии Кузнецовой Н.Е. для...
Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класс автор учебника Габриелян О.С.
Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класс автор учебника Габриелян О.С....
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класса по учебнику Г.Ф.Рудзитиса
Календарно- тематическое планирование рассчитано на2 часа...