Конспект урока "Основания" 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Ерохина Екатерина Анатольевна

Комбинированный урок в рамках системно- деятельностного подхода с использованием мультимедиа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект видеоматериала (урока химии в 8 классе)

Дата

08.05.13

Тема урока

«Основания»

Тип урока

Комбинированный

Дидактичес-кие цели

 -познавательные:

обеспечить в ходе урока повторение и закрепление у обучающихся следующих понятий «основания», «молекулярные уравнения», «ионные уравнения», «реакция нейтраллизации». Продолжить формирование обобщенных навыков (планировать ответ, «сворачивать» и «разворачивать информацию»). Содействовать продолжению формирования специальных умений по предмету химии – объяснению свойств веществ, записи уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

-воспитательные:

способствовать в ходе урока формированию следующих мировоззренческих идей: причинно-следственной зависимости между явлениями, продолжению формирования локальной (химической) картины мира.

-развивающие:

содействовать развитию памяти учащихся, умения выделять главное, компактно и логически излагать свои мысли Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность учащихся.


Знания

Формируемые: химические свойства оснований

Развиваемые: «основания», «молекулярные уравнения», «ионные уравнения», «реакция нейтраллизации»


Умения

Формируемые: характеристика химических свойств оснований

Развиваемые: давать названия, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде, классифицировать основания, приводить примеры оснований

Наглядность

Презентация в программе  Microsoft PowerPoint, записи на доске

Химический эксперимент

ДО: разложение нерастворимых оснований под действием температуры


Литература

Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11кл. общеобразовательных учреждений/О.С. Габриелян.- 3-е изд.,-М.:Дрофа 2010.

Габриелян О.С. Химия. 8 классс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян.- 12-е изд.,-М.:Дрофа 2011.

Материалы сатов http://1september.ru/, http://www.openclass.ru/,

http://www.sphere.internet-school.ru/


Этап урока

Содержание урока

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организа-

ционный

момент

Приветствие, психологический настрой.

1

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

Целеполага-ние и мотивация

Уже несколько занятий мы изучаем с вами большую тему. Какую?

- Важнейшие классы неорганических соединений. На прошлом уроке мы изучили новый раздел темы.

К какой?

- «Кислоты»

Из домашнего задания становится ясной тема сегодняшнего урока. Прежде чем заняться изучением этой темы, давайте определим что нового из этой темы мы узнаем, а что нам уже знакома из предыдущего материала?


 08.05.13 Тема: «Основания»; (слайд)


- Проходили номенклатуру, физические свойства, основных представителей и классификацию. Узнаем особенности химических свойств оснований

Как будет звучать цель урока?


Цель урока: Изучить класс основания их классификацию и свойства(слайд)


Задачи:

Вспомнить определение

Вспомнить типичных представителей и физические свойства

Рассмотреть классификацию

Изучить химические свойства(слайд)


Критерии(индикаторы успешности):

Знаем определение.

Знаем важнейших представителей и физические свойства.

Можем распределить основания на группы.

Умеем записывать уравнения химических реакций в ионном и молекулярном виде.

Продукты химической реакции можем предсказать.

Умеем объяснять происходящие процессы.

Умеем работать совместно (слайд)


Для чего всё это изучаем?




Сегодня нам предстоит объяснить явление, связанное с основаниями, которое я вам сейчас покажу в виде опыта.

7

Беседует с детьми, помогает сформировать тему, задачи и выделить критерии достижения цели.  





































Закладывает ДО с КОН и CuSO4 

Беседуют с учителем












Записывают число и  тему урока в тетрадь







Формулируют тему, выделяют задачи, определяют критерии.



















Выявляют значимость изучаемого материала



Наблюдают ДО, беседуют

Проверка домашнего задания

Вам было предложено домашнее задание. Какое?

Д.З.

В далёкие времена люди считали, что сверхъестественные силы могут сделать всё. Жрецы, для убеждения верящих в чудеса, проделывали следующее: медленно с приговорами чистая вода наливалась в сосуд, где она медленно краснела, приобретала цвет вина. Это «вино» выливалось в другой прозрачный сосуд, где происходил обратный процесс – обесцвечивание. «Вино» не давалось для пробы на вкус, а любопытство верящих удовлетворялось только изменением цвета жидкости. Таким обманом пользуются мошенники и сегодня. Предложите варианты веществ для проведения данного фокуса. Запишите соответствующие уравнения химических реакций.(слайд)


Критерии:

Написаны названия веществ – 3 балла (название кислоты, название основания, название индикатора)

Верно записаны уравнения реакции (верно записана схема молекулярного уравнения, верно расставлены коэффициенты, даны названия веществ, записаны ионные уравнения реакции, указаны тип реакции и наблюдения) – 6 баллов

Перевод баллов в отметку

3-4  балла – 3

5-6  баллов – 4

7-9  баллов– 5.(слайд)

7

Обсуждает с учениками, проверяет, направляет, корректирует.

Читают

Отвечают.

Один у доски, остальные с места. Проверяют, дополняют

Сравнивают результат с критериями, сформированными на прошлом уроке и оценивают свою деятельность. Заполняют «Лист оценки»

Актуализа-ция и коррекция опорных знаний и умений

Давайте вспомним формулы оснований, с которыми мы знакомились на предыдущих уроках.








Вернемся к нашему опыту…

Что произошло в пробирках?

Почему?

Почему, хотя вещества относятся к одному классу, отличается результат опыта?

Чем отличаются вещества?

5

Записывает формулы на доске


Корректирует предложенные признаки, формулы названия.

Демонстрирует результаты


Задаёт направление движения урока

Предлагают формулы и названия.

Записывают их в тетрадь


Предлагают признаки деления этих веществ на группы и распределяют на формулы веществ


Обсуждают результаты, предполагают решение

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, подтвердить или опровергнуть наши предположения, давайте рассмотрим химические свойства оснований

Схемы уравнений №2 и №3 приведены в учебнике, давайте рассмотрим их, также как рассматривали кислоты на примере




Давайте обратимся к последнему свойству. Оно является ответом на наш вопрос из опыта


10

Корректирует, направляет, проверяет

Записывают  уравнения по схеме из учебника, комментируют, оценивают себя (те, кто у доски) и товарищей (те, кто работает в тетради) по критериям, как и при проверке домашней работы.

Заполняют листы оценки


Записывают уравнение реакции разложения Cu(ОН)2

Закрепление и применение знаний и умений

Пожалуйста, работаем в паре: запишем уравнение реакции по схеме свойства№1





Проверяем, кто желает поработать у доски?

10

Помощь слабоуспевающим, консультации тем, кто затрудняется


Работают в паре



Заполняют листы оценки



1 человек у доски, остальные проверяют

Рефлексивно- оценочный

Посчитайте и запишите полученное количество баллов и переведите их в отметки по приведенной шкале



3

Благодарит учащихся за работу, обсуждаю проблемы и пути их решения

Выслушивают благодарность, участвуют в оценки своих достижений и достижений товарищей, проговаривают всю деятельность урока

Организован-ное окончание урока

Листы оценки вкладываем в тетрадь

Домашнее задание на следующий урок:


§ 39 – читать;

Стр. 217 № 3 (д,е,з) письменно;

Стр.154 №10 записать уравнение реакции


По желанию:  файл-карточка с заданиями, прикрепленная в электронном  дневнике(слайд)


Всем спасибо!!!!

До свидания!!!

2

Сообщает домашнее задание. Прощается с учениками. Выставляет отметки за работу у доски в дневник

Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем.

На уроке присутствовал наставник, завуч по УВР В.М. Фоменко

Нерастворимые основания разлагаются при нагревании на оксид металла и воду, что не  характерно для щелочей (слайд)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основания 8 .05.2013

Слайд 2

Цель урока: Изучить класс основания их классификацию и свойства

Слайд 3

Задачи Вспомнить определение Вспомнить типичных представителей и физические свойства Рассмотреть классификацию Изучить химические свойства

Слайд 4

Индикаторы успешности Знаем определение. Знаем важнейших представителей и физические свойства. Можем распределить основания на группы. Умеем записывать уравнения химических реакций в ионном и молекулярном виде. Продукты химической реакции можем предсказать. Умеем объяснять происходящие процессы. Умеем работать совместно

Слайд 5

Домашнее задание В далёкие времена люди считали, что сверхъестественные силы могут сделать всё. Жрецы, для убеждения верящих в чудеса, проделывали следующее: медленно с приговорами чистая вода наливалась в сосуд, где она медленно краснела, приобретала цвет вина. Это «вино» выливалось в другой прозрачный сосуд, где происходил обратный процесс – обесцвечивание. «Вино» не давалось для пробы на вкус, а любопытство верящих удовлетворялось только изменением цвета жидкости. Таким обманом пользуются мошенники и сегодня. Предложите варианты веществ для проведения данного фокуса. Запишите соответствующие уравнения химических реакций.

Слайд 6

Критерии оценки Написаны названия веществ – 3 балла (название кислоты, название основания, название индикатора) Верно записаны уравнения реакции (верно записана схема молекулярного уравнения, верно расставлены коэффициенты, даны названия веществ, записаны ионные уравнения реакции, указаны тип реакции и наблюдения) – 6 баллов Перевод баллов в отметку 3-4 балла – 3 5-6 баллов – 4 7-9 баллов– 5

Слайд 7

Лист оценки ФИ ______________________________________, Класс________ Дата_______ Баллы ставятся по шкале: 3-отлично получается/ владею/знаю/умею , 2-есть некоторые недочеты, 1-необходимо разобраться .

Слайд 8

Критерии Самооценка Взаимооценка Оценка учителя Знаем определение. Знаем важнейших представителей и физические свойства. Можем распределить основания на группы. Умеем записывать уравнения химических реакций в ионном и молекулярном виде. Продукты химической реакции можем предсказать Умеем объяснять происходящие процессы. Умеем работать в паре/группе СУММА БАЛЛОВ ОТМЕТКА

Слайд 9

Перевод баллов в отметку: 24-19балла - 5 18-15баллов - 4 14-12баллов – 3 0-11баллов – нужно «подтянуться» Сегодня на уроке у меня получилось ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ показалось сложным_________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ чтобы изменить ситуацию необходимо_________________________________________ _____________________________________________________________________________

Слайд 10

Домашнее задание § 39 – читать; Стр. 217 № 3 ( д,е,з ) письменно; Стр.154 №10 записать уравнение реакции По желанию: файл-карточка с заданиями, прикрепленная в электронном дневнике.

Слайд 11

Нерастворимые основания разлагаются при нагревании на оксид металла и воду, что не характерно для щелочей:



Предварительный просмотр:

Домашнее задание

В далёкие времена люди считали, что сверхъестественные силы могут сделать всё. Жрецы, для убеждения верящих в чудеса, проделывали следующее: медленно с приговорами чистая вода наливалась в сосуд, где она медленно краснела, приобретала цвет вина. Это «вино» выливалось в другой прозрачный сосуд, где происходил обратный процесс – обесцвечивание. «Вино» не давалось для пробы на вкус, а любопытство верящих удовлетворялось только изменением цвета жидкости. Таким обманом пользуются мошенники и сегодня. Предложите варианты веществ для проведения данного фокуса. Запишите соответствующие уравнения химических реакций.

.

Критерии оценки

Написаны названия веществ – 3 балла (название кислоты, название основания, фенолфталеин)

Верно записаны уравнения реакции (верно записана схема молекулярного уравнения, верно расставлены коэффициенты, даны названия веществ, записаны ионные уравнения реакции, указаны тип реакции и наблюдения) – 6 баллов

Перевод баллов в отметку

3-4б – 3

5-6б – 4

7-9б – 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""

В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать  нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...

конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии

Надеюсь, что данный материал  поможет педагогам -хореографам  расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...

Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса

Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...

План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"

Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах "  на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...