Конспект урока "Основания" 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Комбинированный урок в рамках системно- деятельностного подхода с использованием мультимедиа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_erokhina_e.a.doc | 64.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_erokhina_e.a.pptx | 2.43 МБ |
domashnee_zadanie.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект видеоматериала (урока химии в 8 классе) | |
Дата | 08.05.13 |
Тема урока | «Основания» |
Тип урока | Комбинированный |
Дидактичес-кие цели | -познавательные: обеспечить в ходе урока повторение и закрепление у обучающихся следующих понятий «основания», «молекулярные уравнения», «ионные уравнения», «реакция нейтраллизации». Продолжить формирование обобщенных навыков (планировать ответ, «сворачивать» и «разворачивать информацию»). Содействовать продолжению формирования специальных умений по предмету химии – объяснению свойств веществ, записи уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. -воспитательные: способствовать в ходе урока формированию следующих мировоззренческих идей: причинно-следственной зависимости между явлениями, продолжению формирования локальной (химической) картины мира. -развивающие: содействовать развитию памяти учащихся, умения выделять главное, компактно и логически излагать свои мысли Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность учащихся. |
Знания | Формируемые: химические свойства оснований |
Развиваемые: «основания», «молекулярные уравнения», «ионные уравнения», «реакция нейтраллизации» | |
Умения | Формируемые: характеристика химических свойств оснований |
Развиваемые: давать названия, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде, классифицировать основания, приводить примеры оснований | |
Наглядность | Презентация в программе Microsoft PowerPoint, записи на доске |
Химический эксперимент | ДО: разложение нерастворимых оснований под действием температуры |
Литература | Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11кл. общеобразовательных учреждений/О.С. Габриелян.- 3-е изд.,-М.:Дрофа 2010. Габриелян О.С. Химия. 8 классс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян.- 12-е изд.,-М.:Дрофа 2011. Материалы сатов http://1september.ru/, http://www.openclass.ru/, |
Этап урока | Содержание урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организа- ционный момент | Приветствие, психологический настрой. | 1 | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя |
Целеполага-ние и мотивация | Уже несколько занятий мы изучаем с вами большую тему. Какую? - Важнейшие классы неорганических соединений. На прошлом уроке мы изучили новый раздел темы. К какой? - «Кислоты» Из домашнего задания становится ясной тема сегодняшнего урока. Прежде чем заняться изучением этой темы, давайте определим что нового из этой темы мы узнаем, а что нам уже знакома из предыдущего материала? 08.05.13 Тема: «Основания»; (слайд) - Проходили номенклатуру, физические свойства, основных представителей и классификацию. Узнаем особенности химических свойств оснований Как будет звучать цель урока? Цель урока: Изучить класс основания их классификацию и свойства(слайд) Задачи: Вспомнить определение Вспомнить типичных представителей и физические свойства Рассмотреть классификацию Изучить химические свойства(слайд) Критерии(индикаторы успешности): Знаем определение. Знаем важнейших представителей и физические свойства. Можем распределить основания на группы. Умеем записывать уравнения химических реакций в ионном и молекулярном виде. Продукты химической реакции можем предсказать. Умеем объяснять происходящие процессы. Умеем работать совместно (слайд) Для чего всё это изучаем? Сегодня нам предстоит объяснить явление, связанное с основаниями, которое я вам сейчас покажу в виде опыта. | 7 | Беседует с детьми, помогает сформировать тему, задачи и выделить критерии достижения цели. Закладывает ДО с КОН и CuSO4 | Беседуют с учителем Записывают число и тему урока в тетрадь Формулируют тему, выделяют задачи, определяют критерии. Выявляют значимость изучаемого материала Наблюдают ДО, беседуют |
Проверка домашнего задания | Вам было предложено домашнее задание. Какое? Д.З. В далёкие времена люди считали, что сверхъестественные силы могут сделать всё. Жрецы, для убеждения верящих в чудеса, проделывали следующее: медленно с приговорами чистая вода наливалась в сосуд, где она медленно краснела, приобретала цвет вина. Это «вино» выливалось в другой прозрачный сосуд, где происходил обратный процесс – обесцвечивание. «Вино» не давалось для пробы на вкус, а любопытство верящих удовлетворялось только изменением цвета жидкости. Таким обманом пользуются мошенники и сегодня. Предложите варианты веществ для проведения данного фокуса. Запишите соответствующие уравнения химических реакций.(слайд) Критерии: Написаны названия веществ – 3 балла (название кислоты, название основания, название индикатора) Верно записаны уравнения реакции (верно записана схема молекулярного уравнения, верно расставлены коэффициенты, даны названия веществ, записаны ионные уравнения реакции, указаны тип реакции и наблюдения) – 6 баллов Перевод баллов в отметку 3-4 балла – 3 5-6 баллов – 4 7-9 баллов– 5.(слайд) | 7 | Обсуждает с учениками, проверяет, направляет, корректирует. | Читают Отвечают. Один у доски, остальные с места. Проверяют, дополняют Сравнивают результат с критериями, сформированными на прошлом уроке и оценивают свою деятельность. Заполняют «Лист оценки» |
Актуализа-ция и коррекция опорных знаний и умений | Давайте вспомним формулы оснований, с которыми мы знакомились на предыдущих уроках. Вернемся к нашему опыту… Что произошло в пробирках? Почему? Почему, хотя вещества относятся к одному классу, отличается результат опыта? Чем отличаются вещества? | 5 | Записывает формулы на доске Корректирует предложенные признаки, формулы названия. Демонстрирует результаты
| Предлагают формулы и названия. Записывают их в тетрадь Предлагают признаки деления этих веществ на группы и распределяют на формулы веществ Обсуждают результаты, предполагают решение |
Восприятие и осмысление учащимися нового материала | Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, подтвердить или опровергнуть наши предположения, давайте рассмотрим химические свойства оснований Схемы уравнений №2 и №3 приведены в учебнике, давайте рассмотрим их, также как рассматривали кислоты на примере Давайте обратимся к последнему свойству. Оно является ответом на наш вопрос из опыта | 10 | Корректирует, направляет, проверяет | Записывают уравнения по схеме из учебника, комментируют, оценивают себя (те, кто у доски) и товарищей (те, кто работает в тетради) по критериям, как и при проверке домашней работы. Заполняют листы оценки Записывают уравнение реакции разложения Cu(ОН)2 |
Закрепление и применение знаний и умений | Пожалуйста, работаем в паре: запишем уравнение реакции по схеме свойства№1 Проверяем, кто желает поработать у доски? | 10 | Помощь слабоуспевающим, консультации тем, кто затрудняется | Работают в паре Заполняют листы оценки 1 человек у доски, остальные проверяют |
Рефлексивно- оценочный | Посчитайте и запишите полученное количество баллов и переведите их в отметки по приведенной шкале | 3 | Благодарит учащихся за работу, обсуждаю проблемы и пути их решения | Выслушивают благодарность, участвуют в оценки своих достижений и достижений товарищей, проговаривают всю деятельность урока |
Организован-ное окончание урока | Листы оценки вкладываем в тетрадь Домашнее задание на следующий урок: § 39 – читать; Стр. 217 № 3 (д,е,з) письменно; Стр.154 №10 записать уравнение реакции По желанию: файл-карточка с заданиями, прикрепленная в электронном дневнике(слайд) Всем спасибо!!!! До свидания!!! | 2 | Сообщает домашнее задание. Прощается с учениками. Выставляет отметки за работу у доски в дневник | Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем. |
На уроке присутствовал наставник, завуч по УВР В.М. Фоменко
Нерастворимые основания разлагаются при нагревании на оксид металла и воду, что не характерно для щелочей (слайд)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Изучить класс основания их классификацию и свойства
Задачи Вспомнить определение Вспомнить типичных представителей и физические свойства Рассмотреть классификацию Изучить химические свойства
Индикаторы успешности Знаем определение. Знаем важнейших представителей и физические свойства. Можем распределить основания на группы. Умеем записывать уравнения химических реакций в ионном и молекулярном виде. Продукты химической реакции можем предсказать. Умеем объяснять происходящие процессы. Умеем работать совместно
Домашнее задание В далёкие времена люди считали, что сверхъестественные силы могут сделать всё. Жрецы, для убеждения верящих в чудеса, проделывали следующее: медленно с приговорами чистая вода наливалась в сосуд, где она медленно краснела, приобретала цвет вина. Это «вино» выливалось в другой прозрачный сосуд, где происходил обратный процесс – обесцвечивание. «Вино» не давалось для пробы на вкус, а любопытство верящих удовлетворялось только изменением цвета жидкости. Таким обманом пользуются мошенники и сегодня. Предложите варианты веществ для проведения данного фокуса. Запишите соответствующие уравнения химических реакций.
Критерии оценки Написаны названия веществ – 3 балла (название кислоты, название основания, название индикатора) Верно записаны уравнения реакции (верно записана схема молекулярного уравнения, верно расставлены коэффициенты, даны названия веществ, записаны ионные уравнения реакции, указаны тип реакции и наблюдения) – 6 баллов Перевод баллов в отметку 3-4 балла – 3 5-6 баллов – 4 7-9 баллов– 5
Лист оценки ФИ ______________________________________, Класс________ Дата_______ Баллы ставятся по шкале: 3-отлично получается/ владею/знаю/умею , 2-есть некоторые недочеты, 1-необходимо разобраться .
Критерии Самооценка Взаимооценка Оценка учителя Знаем определение. Знаем важнейших представителей и физические свойства. Можем распределить основания на группы. Умеем записывать уравнения химических реакций в ионном и молекулярном виде. Продукты химической реакции можем предсказать Умеем объяснять происходящие процессы. Умеем работать в паре/группе СУММА БАЛЛОВ ОТМЕТКА
Перевод баллов в отметку: 24-19балла - 5 18-15баллов - 4 14-12баллов – 3 0-11баллов – нужно «подтянуться» Сегодня на уроке у меня получилось ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ показалось сложным_________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ чтобы изменить ситуацию необходимо_________________________________________ _____________________________________________________________________________
Домашнее задание § 39 – читать; Стр. 217 № 3 ( д,е,з ) письменно; Стр.154 №10 записать уравнение реакции По желанию: файл-карточка с заданиями, прикрепленная в электронном дневнике.
Нерастворимые основания разлагаются при нагревании на оксид металла и воду, что не характерно для щелочей:
Предварительный просмотр:
Домашнее задание
В далёкие времена люди считали, что сверхъестественные силы могут сделать всё. Жрецы, для убеждения верящих в чудеса, проделывали следующее: медленно с приговорами чистая вода наливалась в сосуд, где она медленно краснела, приобретала цвет вина. Это «вино» выливалось в другой прозрачный сосуд, где происходил обратный процесс – обесцвечивание. «Вино» не давалось для пробы на вкус, а любопытство верящих удовлетворялось только изменением цвета жидкости. Таким обманом пользуются мошенники и сегодня. Предложите варианты веществ для проведения данного фокуса. Запишите соответствующие уравнения химических реакций.
.
Критерии оценки
Написаны названия веществ – 3 балла (название кислоты, название основания, фенолфталеин)
Верно записаны уравнения реакции (верно записана схема молекулярного уравнения, верно расставлены коэффициенты, даны названия веществ, записаны ионные уравнения реакции, указаны тип реакции и наблюдения) – 6 баллов
Перевод баллов в отметку
3-4б – 3
5-6б – 4
7-9б – 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""
В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии
Надеюсь, что данный материал поможет педагогам -хореографам расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...
Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса
Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...
План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"
Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах " на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...
Конспект урока "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
одробный коспект урока....