Конспект урока по теме: "Кислоты"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Конспект урока предназначен для учащихся 8 класса по химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chibisov.zip | 663.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Кислоты, их классификация и свойства.
ФИО (полностью) | Чибисов Алексей Александрович. | |
Место работы | Малолавровский филиал МБОУ Новоникольской СОШ. | |
Должность | Учитель биологии и химии. | |
Предмет | Химия. | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Кислоты, их классификация и свойства, 55 урок. | |
Базовый учебник | О.С. Габриелян. Химия. 8 класс. Базовый уровень. Дрофа. Москва, 2010. |
Цель урока: сформировать понятие о кислотах как классе электролитов,
рассмотреть их классификацию и общие свойства в свете ионных представлений.
Задачи:
- обучающие: обобщить знания о классификации кислот, познакомить учащихся с классификацией кислот, физическими и химическими свойствами.
-развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать предположения, выводы.
-воспитательные: продолжить формирование у учащихся научного мировоззрения.
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.
Необходимое техническое оборудование: таблица растворимости веществ, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, проектор, Интернет.
Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Презентация | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. | Подготавливаются к уроку | 2 |
2 | Проверка домашнего задания | Мы изучали ионные уравнения, тема урока сегодня – «Кислоты, их классификация и свойства» (1-3слайды). Остальные ученики работают по карточкам: Задание:1 Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций-между сульфатом калия и нитратом бария, между серной кислотой и хлоридом бария. В чем суть обеих реакций? Задание:2 Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций-между гидроксидом меди (II) и соляной кислотой, между гидроксидом меди (II) и азотной кислотой. В чем суть обеих реакций? | Работают с ЭОР, выполняют задание по компьютеру. Работают по карточкам. | 13 | |
3 | Изучение нового материала | ЕК ЦОР 131478 (2 шаг) ЕК ЦОР 002- (3 шаг) ЕК ЦОР 003 (4 шаг) | Комментирует слайд 4. Дает определение кислоты. Предлагает ознакомиться с физическими свойствами и классификацией кислот (5-6 слайд). Комментирует слайды 6-12. Предлагает ознакомиться с химическими свойствами кислот и посмотреть фрагменты видеофильмов. | После просмотра слайда записывают в тетрадь определение - кислоты Знакомятся с классификацией кислот и физическими свойствами по слайду. Записывают химические уравнения в тетрадь Просматривают фрагменты видеофильмов. После просмотра слайдов, записывают уравнения химических реакций. Просматривают фрагменты видеофильма | 20 |
4 | Закрепления знаний. | ЕК ЦОР 125060 (5шаг)-базовый уровень Презентация слайд 13- повышенный уровень
| Рекомендует выполнить самостоятельно за компьютером интерактивный тест с выбором варианта ответов. Выберите посильный вам уровень. Результат тестирования можете посмотреть в журнале ЦОР (базовый уровень). Слайд 13 (повышенный уровень). Правильный ответ оценивается в 1 балл. На оценку «3»- 6 баллов. На оценку «4» - 8 баллов. | Выполняют рекомендации учителя. | 6 |
5 | Домашнее задание. | Объяснение домашнего задания. Слайд 14. | Записывают в дневнике домашнее задание:§ 38, Упр. 1, 2, 4 | 2 | |
6 | Подведение итогов. | Объявление итогов урока | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Кислоты, их классификация и свойства.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 |
| К | Упражнение, практический модуль. | http://www.fcior.edu.ru/card/4833/trenazher-sostavlenie-ionnyh-uravneniy-himicheskih-reakciy.html | |
2 | Действие кислот на индикаторы | И | Анимация. | ||
Взаимодействие кислот с металлами | И | Видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/432f464f-1f22-5224-e016-91243ab1f09c/index.htm | ||
4 | Взаимодействие оксидов металлов с кислотами | И | Видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/52f55b81-2186-f7fb-e965-75186329579b/index.htm | |
5 | Классификация кислот | К | Интерактивное задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме кислоты
разработка урока с картой химического путешествия...
урок по теме: " Кислоты"
урок- путешествие и повторением и закрепление номенклатуры и свойств кислот....
разработка урока по теме: "Кислоты"
классификация кислот, работа с инструктивной карточкой, самостоятельная работа учащихся и т.д....
Конспект фрагмента урока по теме "Кислоты. Соли. Ознакомление с важнейшими кислотами и их солями"
Материал содержит подробный план-конспект фрагмента урока химии в 8 классе по теме "Кислоты. Соли. Ознакомление с важнейшими кислотами и их солями". Изучение состава кислот и солей проводится в форме ...
Урок по теме "Кислоты"
Урок Кислоты является комбинированным уроком. Проводится с использованием презентации. В ходе урока проводится лабораторная работа....
Конспект урока по теме "Кислоты, классификация и свойства"
Конспект урока для класса профильного изучения химии. Рассматриваются вопросы: понятия кислоты, классификация по различным признакам, химические свойства. Урок занимает 2 часа. Много времени уде...
Конспект урока по теме "Кислоты. Номенклатура. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах."
Конспект урока по теме "Кислоты. Номенклатура. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах". В этой разработке урока представлены возможные использование ИКТ для формировани...