урок по теме: " Кислоты"
методическая разработка (химия, 8 класс) по теме
урок- путешествие и повторением и закрепление номенклатуры и свойств кислот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_himicheskogo_puteshestviya.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта химического путешествия.
Этап | Задание | Балл |
1 | Заполните пробелы в предложении: 1моль серной кислоты содержит: …моль атомов S …моль атомов Н …моль атомов О | |
2 | Определите степень окисления химических элементов в серной кислоте Н2SO4 | |
3 | Даны три сосуда с растворами, где побывал лакмус. Определите , где была кислота? Испытайте сами действие индикатора на кислоту. №1 №3 №2
Красный фиолетовый синий | |
4 | Объясните, почему изменился цвет индикатора? Напишите ступенчатую диссоциацию серной кислоты. | |
5 |
| |
6 | С помощью имеющихся реактивов проделайте качественную реакцию на анион серной кислоты. Напишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. | |
7 |
| |
Итоговый самоконтроль: 1-й этап 4 балла 2-йэтап 3балла 3-йэтап 4 балла 4-й этап 4 балла 5-й этап 5 баллов 6-й этап 7 баллов 7-й этап 8 баллов Оценочная шкала: 33-35 баллов-5 33-28 баллов-4 28-20 баллов- 3 |
Тема урока: Кислоты в свете ТЭД.
Цель урока: На основе экспериментальных опытов закрепить знания о свойствах кислот в свете ТЭД.
Тип урока: Обобщающий
Вид урока: Экспериментально-поисковый с элементами игры.
Оснащение урока:
- Карты химического путешествия
- Индикаторы, растворы серной кислоты, гидроксид калия, хлорид бария, вода, сульфат железа.
Задачи урока:
- На примере серной кислоты рассмотреть общие свойства кислот.
- Повысить технику химического эксперимента учащихся.
- Выявить способность применения опорных знаний.
- Повторить решение задач на определение массовой доли химического элемента в соединении.
Знать:
- Общие свойства кислот
- Технику безопасности при работе с кислотами
- Алгоритм решения задач на нахождение массовой доли элемента
Уметь:
- Записывать уравнения реакций, характеризующие свойства кислот
- Рассчитывать массовую долю химического элемента
- Правильно обращаться с кислотами
- Определять окраску индикатора в кислой среде
- Классифицировать кислоты
Планируемые результаты обучения: Знать важнейшие свойства кислот.
Ход урока
- Организационный момент
А) Взаимное приветствие
Б)Фиксация отсутствующих
В)Проверка дом. Задания ( в тетради)
Г) Подготовка к работе на уроке
- Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в химическое путешествие в страну «Кислот».
- Прежде чем отправимся в путь, ознакомьтесь с « Правилами безопасности» Учитель раздает каждому на стол « Как себя вести в лаборатории?» и обсуждает основные моменты техники безопасности.
- Учитель: Сейчас я раздам « группам путешественников» « маршрутные задания», в которых указаны основные пункты вашего путешествия и вынужденные остановки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме кислоты
разработка урока с картой химического путешествия...
разработка урока по теме: "Кислоты"
классификация кислот, работа с инструктивной карточкой, самостоятельная работа учащихся и т.д....
Конспект фрагмента урока по теме "Кислоты. Соли. Ознакомление с важнейшими кислотами и их солями"
Материал содержит подробный план-конспект фрагмента урока химии в 8 классе по теме "Кислоты. Соли. Ознакомление с важнейшими кислотами и их солями". Изучение состава кислот и солей проводится в форме ...
Конспект урока по теме: "Кислоты"
Конспект урока предназначен для учащихся 8 класса по химии...
Урок по теме "Кислоты"
Урок Кислоты является комбинированным уроком. Проводится с использованием презентации. В ходе урока проводится лабораторная работа....
Презентация урока по теме "Кислоты"
Презентация урока - путешествия для учащихся 8 классов по теме:"Кислоты". Презентация содержит аудио файл по теме"Действие индикаторов на кислоты" и звуковые файлы, записанные автором с химическими за...
Открытый урок на тему: "Кислоты, их классификация и свойства"
Закрепить знания учашихся о кислотах и их классификации и свойствах....