Урок-упражнение "Вычисления с использованием понятия "доля". 8 класс.
учебно-методический материал (химия, 8 класс) по теме
Урок совершенствования знаний и умений производить вычисления, используя понятие "доля".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Химия 8 класс
Тема урока: “Урок — упражнение. Вычисления с использованием понятия «доля»”
Тип урока — урок совершенствования и углубления знаний и умений
Цель урока — на основе сформированного в курсе математики понятия «часть от целого» продолжить формирование понятия «доля»
Задачи урока:
- Отнести понятие «доля» к веществам.
- Определить такие разновидности понятия «доля», как для химического элементов в веществе, доля (массовая или объемная) компонента в смеси (растворе, газовой смеси)
- Совершенствовать вычислительные навыки обучающихся.
Оборудование: слайд-презентация, карточки с условием задачи.
Технологическая карта урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Приветствует учеников, проверяет подготовку к уроку, отмечает отсутствующих | Приветствуют учителя, проверяют свою подготовку к уроку |
2. | Актуализация опорных знаний | Приглашает 3 учеников к доске и дает задания: 1. Записать формулу, по которой вычисляется массовая доля элемента в веществе 2. Записать формулу, по которой вычисляется массовая доля растворенного вещества 3. Записать формулу, по которой вычисляется объемная доля вещества в смеси 4. Парная самостоятельная работа. Класс в это время получает 2 задания для 1 и 2 вариантов на экран. | 1-3. Каждый ученик записывает на доске формулу, затем преобразует её для вычисления различных неизвестных. Затем проводится проверка правильности выполнения сравнением со слайдом на экране 4. Ученики выполняют самостоятельную работу на своих местах. Затем обмениваются тетрадями и производят взаимопроверку, выставляя оценки. |
3. | Основная часть урока — совершенствование и углубление знаний и умений | Учитель помогает ученику и классу в решении задачи: - дает пояснения, - задает наводящие вопросы, - организует проверку учащимися верности вычислений Дает карточки с условиями задачи, позволяя сильным ученика работать в индивидуальном режиме. Подходит к сильному ученику после решения очередной задачи, проверяет ответ и просматривает запись решения, отмечает каждую верно решенную задачу. | Ученики поочередно выходят к доске и решают задачи, проговаривая вслух алгоритм их решения и делая необходимые записи и вычисления. Проверка происходит путем сравнения ответа на доске и на слайде презентации. Совершенствуются и закрепляются знания и умения: - анализировать условие задачи, - правильно обозначать и записывать известные и неизвестные величины из условия, - использовать подходящую формулу для вычислений, - преобразовывать формулу в соответствии с условием задачи, - проводить математические вычисления, - правильно записывать ответ. Сильные ученики решают задачи в своем режиме, поднимая руку после решения каждой задачи |
4. | Подача домашнего задания | Записывает домашнее задание на доске, раздает карточки с задачами. | Записывают домашнее задание в дневник |
5. | Поведение итогов | Собирает рабочие тетради с самостоятельной работой. Подводит итог урока, отвечает на вопросы, рефлексирует с учениками, комментирует отметки и выставляет их в дневники | 1. Задают вопросы. 2. Рефлексируют (сегодня я понял..., сегодня я смог..., сегодня у меня не получилось...), ученики, получившие отметки, подают дневники учителю |
Слайд 1
1 вариант
Задание 1.
Дайте названия веществам, имеющим формулы:
CaCO3
SO3
H3PO4
NaOH
Kbr.
2 вариант
Задание 1.
Напишите формулы следующих солей:
ортофосфат бария
сульфит натрия
хлорид магния
карбонат калия
иодид алюминия
________________________________________________________________________________
Слайд 2
w (Э) = Ar (Э) * k / Mr
Ar (Э) = w (Э) * Mr / k
Mr = Ar (Э) * k / w (Э)
____________________________________________________________________
Слайд 3
w = m (вещества) / m (раствора)
m (вещества) = w * m (раствора)
m (раствора = m (вещества)/ w
____________________________________________________________________
Слайд 4
f = V(газа) / V(смеси)
V(газа) = V(смеси) * f
V(смеси) = V(газа) / f
____________________________________________________________________
Слайд 5
Задача 1.
Вычислите массовую долю (в %) серы в серной кислоте.
Ответ а) 65.3 % б) 32,7 % в) 19,5 % г) 2%
________________________________________________________________________________
Слайд 6
Задача 2.
Определите массовую долю (в%) соли в растворе, полученном из 20г соли и 180г воды.
Ответ а) 11% б) 1% в) 10% г) 0.11%
________________________________________________________________________________
Слайд 7
Задача 3.
Рассчитайте объем кислорода в 500л воздуха (объемная доля кислорода О2 21%).
Ответ а) 10,5л б) 21л в) 1,05л г) 105л
________________________________________________________________________________
Слайд 8
Задача 4.
Определите масу раствора, в котором содержится 600г щелочи, массовая доля которой составляет 20%.
Ответ а) 3кг б) 6000г в) 120г г) 1200г
________________________________________________________________________________
Слайд 9
Домашнее задание:
повторите параграф и решите задачи:
- Рассчитайте массы воды и сахара для приготовления 150 г 6% - ного раствора
- Вычислите массу кислоты, которую надо растворить в 380г воды для получения 5 % — ного раствора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преимущества использования мобильных классов в рамках подготовки к ЕГЭ по иностранному языку
The article is devoted to the problem of the usage of mobile classes for preparing pupils for final exam....
Электрический ток и его использование (8 класс)
Электрический ток и его использование (8 класс). Презентация к уроку....
Использование мобильного класса на уроках русского языка и литературы
В статье предложено использование мобильного класса на уроках русского языка и литературы с целью повышения удовлетворенности человеческого индивида, который не просто получает готовые знания, а осуще...
Использование мобильного класса
Мобильный класс дает дополнительные возможности: включение в учебный процесс экспериментов; повышение наглядности; проведение лабораторных работ; организация тестирования учащихся с использованием диа...
Мастер-класс "Возможности использования мобильного класса в образовательном процессе"
Данный мастер класс позволяет рассмотреть возможности использования мобильного класса в образовательном процессе, плюсы и минусы его применения...
«Продуктивное использование мобильного класса и интернет – ресурсов в учебном процессе»
1. Мобильный класс.МКК является идеальной средой для организации индивидуальной работы учащихся. Наличие на каждом рабочем месте персонального компьютера позволяет мне готовить и выдавать персональные...
Использование мобильного класса на уроках русского языка и литературы как средство достижения высоких предметных результатов
Использование мобильного класса на уроках русского языка и литературы как средство достижения высоких предметных результатов....