Использование мобильного класса
статья по информатике и икт на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_mobilnogo_klassa.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мобильного класса в МБОУ КСОШ №32
Использование мобильного класса в образовательном процессе помогает решить следующие воспитательные и обучающие задачи: связать известное и понятное содержание учебного материала с новой информацией; использовать ресурсы Интернет при объяснении и закреплении нового материала; отрабатывать изучаемое содержание на практике, привычной и понятной для ученика; организовывать самостоятельную и активную деятельность обучающихся. Мобильный класс дает дополнительные возможности: включение в учебный процесс экспериментов; повышение наглядности; проведение лабораторных работ; организация тестирования учащихся с использованием диагностических электронных пособий и Интернет-ресурсов; подготовка к занятиям с выходом в Интернет.
Мобильный класс включает: мобильные компьютеры обучающихся (ноутбук с поддержкой беспроводной сети) в количестве 15 штук; компьютер преподавателя (ноутбук с поддержкой беспроводной сети.
Работая с мобильным классом, можно использовать Интернет-сайты и диски с лабораторными работами, мультимедийные библиотеки. При этом работает весь класс. При работе с мобильным классом необходимо использовать большее количество разнообразных программ, дающих более широкий спектр возможностей при изучении и закреплении нового материала. А присущая ему интерактивность и мультимедийная наглядность способствуют лучшему представлению информации и, как следствие, лучшему усвоению учебного материала.
Мобильный класс повышает мотивацию обучения, экономит учебное время. Преимущества для учеников:
- нет проводов, поэтому не за что случайно зацепиться и получить травму или испортить оборудование – особенно важный момент для младших школьников;
- повышение интереса к преподаваемым предметам;
- возможность творческого подхода к решаемым задачам.
Преимущества для учителя:
- простота использования;
- беспроводная сеть, которая позволяет учителю со своего ноутбука легко управлять информацией, передаваемой на мобильные ПК учеников;
- разнообразие форм подачи учебного материала;
- нет необходимости в специальном помещении, можно легко и быстро переместить в любой школьный кабинет.
Преимущества для школы:
- мобильный класс не требует специально подготовленного помещения: его легко и быстро переместить в любой школьный кабинет;
- возможность организовать информационное сопровождение любого предмета;
- информационное обеспечение традиционных внеклассных мероприятий, конкурсов, олимпиад;
- проведение совещаний, педсоветов и методических занятий преподавателей;
- отличный инструмент для сопровождения публичных мероприятий: конференции, семинары.
Возможности для коллективной работы:
- демонстрация экрана преподавателя на некоторые или все компьютеры обучающихся; трансляция видеороликов с компьютера преподавателя на компьютеры обучающихся;
- подключение к любому компьютеру ученика в режиме просмотра его экрана или в режиме полного управления (при помощи мыши, клавиатуры);
- запись аудио-и видеороликов с экрана компьютера учеников и преподавателя с целью их дальнейшего использования в учебном процессе;
- организации переговорной текстовой зоны между учениками и учителем;
- передача файлов с компьютера преподавателя на компьютеры обучающихся, а также их последующий сбор из заданных каталогов;
- создание и проведение интерактивных тестов по любому предмету с использованием мультимедийных возможностей компьютера и получения отчета по тесту по каждому учащемуся и класса в целом;
- возможность автономной работы преподавателя с продуктом для подготовки учебных материалов (планы, записи, тесты), в том числе на домашних компьютерах.
Результаты использования мобильного класса:
- снижение нагрузки на кабинет информатики;
- расширение спектра предметов, преподаваемых с использованием IT;
- совершенствование форм подачи учебного материала;
- повышение интереса со стороны обучающихся и мотивация к обучению;
- оптимизация методов преподавания с учетом возможностей инновационных технологий;
- рост компетентности преподавателей;
- повышение качества образовательного процесса;
- овладение новыми навыками и компетенциями учителей и обучающихся.
Один из важных факторов, говорящих в пользу уроков с использованием мобильного класса, это высокий уровень самостоятельной работы учеников на уроке, успешное выполнение ими задний и проявленная активность (большинством обучающихся) в ходе урока.
Для того чтобы использование мобильного класса в школе стало эффективным средством, улучшающим качество образования, выводящим его на новый, современный уровень, необходимо решать следующие задачи и выполнять организационно-методические условия:
- обеспечено техническое оснащение, техническая поддержка (обслуживание и наличие техники);
- обеспечение программным обеспечением;
- должна быть организована подготовка учителей и обучающихся к использованию ИКТ;
- разработаны (модули) программы проведения интегрированных курсов, уроков и уроков с ИКТ по различным школьным предметам;
- реализованы различные варианты учебной деятельности и организации уроков; установлено взаимодействие и сотрудничество между учителями-предметниками и учителями информатики;
- разработана система обнаружения, оформления и предъявления результатов, система оценки достижений.
Использование мобильного компьютерного класса стало неотъемлемой и важной формой обучения наряду с традиционной. Применение мобильных ПК и беспроводного доступа в Интернет в сфере образования привносит в учебный процесс очевидные преимущества. Мобильные ПК в сочетании с технологиями беспроводного доступа позволяют сделать процесс обучения занимательнее, интереснее, проводить уроки за пределами школьных помещений, разнообразить внеклассные и факультативные занятия. К услугам школьников и их учителей – все многообразие информации Всемирной Сети, доступной в любой форме (текстовой, графической, аудио, видео) в любой точке, охваченной зоной радио покрытия беспроводной сети, в любое время, не ограниченное рамками школьного урока. Технологии мобильного класса улучшают взаимодействие между учениками и учителями, упрощают коллективную работу, помогают школьникам более оперативно получать помощь от учителей. Использование мобильных ПК и беспроводных коммуникационных технологий меняет методологию процесса обучения: вместо чтения «лекций» учителя имеют возможность вовлекать учеников в процесс обсуждения, совместного творчества, что делает обучение не только более эффективным, но и приятным для школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преимущества использования мобильных классов в рамках подготовки к ЕГЭ по иностранному языку
The article is devoted to the problem of the usage of mobile classes for preparing pupils for final exam....
Использование мобильного класса на уроках русского языка и литературы
В статье предложено использование мобильного класса на уроках русского языка и литературы с целью повышения удовлетворенности человеческого индивида, который не просто получает готовые знания, а осуще...
Мастер-класс "Возможности использования мобильного класса в образовательном процессе"
Данный мастер класс позволяет рассмотреть возможности использования мобильного класса в образовательном процессе, плюсы и минусы его применения...
«Продуктивное использование мобильного класса и интернет – ресурсов в учебном процессе»
1. Мобильный класс.МКК является идеальной средой для организации индивидуальной работы учащихся. Наличие на каждом рабочем месте персонального компьютера позволяет мне готовить и выдавать персональные...
Использование мобильного класса на уроках русского языка и литературы как средство достижения высоких предметных результатов
Использование мобильного класса на уроках русского языка и литературы как средство достижения высоких предметных результатов....
Представление идеи использования мобильного класса
Мобильный класс...
Методическая разработка "Использование приемов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС педагога-психолога с использованием мобильного интегрированного мультимедийного комплекса с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DМ"
Мобильный интегрированный мультимедийный комплекс с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DM – уникальный инновационный образовательный продукт, предназначенный для демонстрации стереоскопического уч...