Преимущества использования мобильных классов в рамках подготовки к ЕГЭ по иностранному языку
статья по английскому языку по теме
The article is devoted to the problem of the usage of mobile classes for preparing pupils for final exam.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malysheva_s.a._materialy.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
С.А. Малышева
МОУ гимназия № 5
г. Волгоград, Россия
Преимущества использования мобильных классов в рамках подготовки к ЕГЭ по иностранному языку
The article is devoted to the problem of the usage of mobile classes for preparing pupils for final exam.
В настоящее время заметно повысилась планка требований к знаниям, умениям и практическим навыкам владения языком международного общения. Запросы общества к качеству обучения английскому языку растут. Одновременно с этим, естественно, меняются требования к методам, технологиям и приемам, которыми пользуются преподаватели.
Одним из главных задач деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха, тем самым повысить мотивацию к изучению иностранного языка. Но для этого необходимо найти оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы, т.к. степень подготовленности учеников разная. Дифференциация в обучении иностранному языку основывается на индивидуальных особенностях личности ученика и на индивидуальных пробелах в его знаниях.
Изучение интересов и склонностей учащихся, их учебных возможностей, а также анализ перспектив развития этих возможностей должны послужить исходным моментом в дифференцированном подходе к обучению иностранному языку. Основная трудность заключается в подборе и использовании заданий дифференцированной степени сложности и условиях их предъявления.
Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
К сожалению, во многих школах ещё не все классы оборудованы компьютерами. Использование мобильных классов помогает решить эту проблему.
В своей педагогической практике я использую мобильный класс в качестве информационного обеспечения при подготовке к ЕГЭ, контроля, при предъявлении некоторых тем на уроках.
Основным преимуществом использования мобильного класса при подготовке к ЕГЭ, по моему мнению, является возможность дифференцированного обучения и контроля. При подготовке к урокам я разрабатываю дифференцированные задания, как по степени сложности, так и по интересам учеников, т.е. пытаюсь создать условия для реализации способностей и потенциала ребенка, создать ситуацию успеха.
При разработке таких заданий для подготовки к экзаменам я учитываю следующие возможности проведения урока с использованием мобильного класса:
- дифференцированная сложность задания, но одинаковые условия его выполнения для всех учащихся, одинаковые формы контроля за его выполнением;
- дифференцированные условия выполнения задания для всех учащихся, но одинаковые формы контроля за его выполнением;
- дифференцированный контроль за выполнением задания;
- одинаковая сложность задания для всех учащихся, но дифференцированные условия его выполнения и дифференцированный контроль.
Кроме этого я бы выделила следующие преимущества использования мобильных классов:
• мобильный класс не требует специально подготовленного помещения, можно легко и быстро переместить в любой школьный кабинет;
• мобильный класс не требует приобретения персонального компьютера и бумажной учебной литературы, т.е. экономически оправдано;
• при мобильном обучении информация предоставляется в различных формах: текстовой, графической, звуковой;
• быстро осуществляется передача файлов с компьютера преподавателя на компьютеры учащихся;
• используются возможности мобильного класса для совершенствования форм подачи учебного материала и интенсификации самостоятельной работы учащихся.
Можно с уверенностью сделать вывод, что использование мобильных классов при обучении иностранному языку в старших классах позволяет повысить мотивацию и познавательную активность обучающихся за счет разнообразия форм работы и объем выполненных на уроке заданий.
Список литературы
1. Алиев Н. Н. Выбор особенностей учащихся при дифференциальном обучении иностранному языку// Иностранные языки в школе.- 1992, №5-6.-С. 28-30.
2.Гальскова Н. Д., Шаповалова В. М. Повышение эффективности контроля при дифференцированном обучении// Иностранные языки в школе.- 1987, №4.-С.57-60.
3. Кирсанов А. А. К вопросу о социальных и психолого-педагогических основах индивидуализации и дифференциации учебной деятельности школьников\ Воспитание познавательной активности и самостоятельности школьников.- Казань: КГПИ, 1975.-135с.
4. Рабунский Е. С. индивидуальный подход в процессе обучения школьников.-М.: Педагогика, 1975.-184с.
5. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий в рамках подготовки к ЕГЭ И ОГЭ по иностранному языку.
В данной работе предложены способы использования презнтации при одготовке к устной части экзамены ЕГЭ и ОГЭ по иностранному языку....
Использование мобильного класса на уроках русского языка и литературы
В статье предложено использование мобильного класса на уроках русского языка и литературы с целью повышения удовлетворенности человеческого индивида, который не просто получает готовые знания, а осуще...
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...
Особенности написания сочинения (эссе) по английскому языку в рамках подготовки к ЕГЭ по иностранному языку.
В статье рассматриваются вопросы особенности подготовки выпускников старшей школы к сдаче государственного экзамена по иностранному языку, использование соответствующего плана, вводных фраз и клише....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ НОВОГО ТМИ-МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Аннотация: В свете современных трендов образования: индивидуализации, дифференциации, персонализации, еще более актуальной становится проблема субъектной индивидуализации обучения. В статье рассматрив...
Презентация "Использование современных образовательных технологий в рамках нового ТМИ-метода обучения иностранному языку"
Презентация на тему "Использование современных образовательных технологий в рамках нового ТМИ-метода обучения иностранному языку"....