Модульное планирование уроков химии 10 класс (базовый уровень - авторы Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман)
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме
Планирование составлено на основе:
1) программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10-11классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор: Н.Н. Гара, издательство «Просвещение», 2008г.
2) примерных программ по учебным предметам «Химия 10 – 11 классы», серия «Стандарты второго поколения» (Центр естествознания). М.: Просвещение, 2010г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Модульное планирование курса химии (10 класс)
Планирование составлено на основе:
- программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10-11классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор: Н.Н. Гара, издательство «Просвещение», 2008г.
- примерных программ по учебным предметам «Химия 10 – 11 классы», серия «Стандарты второго поколения» (Центр естествознания). М.: Просвещение, 2010г.
УМК
Учебник:
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 10 класс. М.: «Просвещение», 2007г.
Методическая библиотека:
Гара Н.Н. Химия. Уроки в 10 классе (пособие для учителей общеобразовательных учреждений). М.: «Просвещение», 2009г.
Казанцев Ю.Н. Химия. «Конструктор» текущего контроля. М.: «Просвещение», 2009г.
Гара Н.Н., Габрусева Н.И. Задачник с «помощником» 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2009г.
Плотникова А.Ю., Крылова Н.Н. Оценка уровня обученности учащихся средней школы по химии. Самара, 2002г.
Оржековский П.А., Богданова Н.Н, Загорский В.В. «ЕГЭ: эффективная подготовка. Химия». М.: «Эксмо», 2004г.
Сергеева О.Ю. «ЕГЭ по химии: практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ», 2005г.
Дендебер С.В., Ключникова О.В. Современные технологии в процессе преподавания химии. М.: «5 за знания», 2006г.
Аранская О.С., Бурая И.В. Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии 8-11 классы. М.: «Вентана-Граф», 2005г.
Морозов В.Е. Сборник элективных курсов. Химия 10-11 классы. Волгоград «Учитель», 2007г.
Ширшина Н.В. Элективный курс: химия для гуманитариев 10-11 классы. Волгоград «Учитель», 2006г.
Хомченко И.Г. Решение задач по химии 8-11 класс: решения, методики, советы. М.: «Новая Волна», 2002г.
Шаламова М.О. Учимся решать расчетные задачи по химии: технология и алгоритмы решения. М.: «Школа - Пресс», 2001г.
Шириков Н.А., Ширикова А.Н., Ласточкин А.Н. Готовимся к олимпиаде по химии: сборник заданий и ответов для 8-11 классов. М.: «Аркти», 2008г.
Дополнительная литература:
Савин Г.А. Химия: изомерия органических соединений 10-11 классы. Волгоград «Учитель», 2005г.
Аргишева А.И., Задумина Э.А. Схемы химических превращений в органической и неорганической химии. Саратов «Лицей», 2002г.
Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2000г.
Лагутина Н.Н. Итоговый контроль знаний по органической химии 10-11 классы. М.: «Школа - Пресс», 2000г.
Губанова Ю.К. Сборник задач по органической химии. Саратов «Лицей», 2000г.
Шмаков Ю А. Тесты по органической химии. Саратов «Лицей», 2001г.
Артеменко А.И. Органическая химия и человек. М.: «Просвещение», 2000г.
Образовательные ресурсы сети Интернет:
- http://www.dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах)
- http://www.hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник)
- http://yaroslaw.narod.ru/ (Кислородсодержащие органические соединения)
- http://www.himhelp.ru/ (Полный курс химии)
- http://chemi.org.ru/ (Учебник химии)
- http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ (Занимательная химия)
- http://hemi.wallst.ru/ (Химия. Образовательный сайт для школьников)
- http://chemistry.narod.ru/ (Мир химии)
- http://www.alhimikov.net/ (Полезная информация по химии)
- http://www.alhimik.ru/ (АЛХИМИК)
- http://www.xumuk.ru/ (XuMuK.ru - сайт о химии)
- http://www.hemi.nsu.ru (Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов)
- http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)
- http://webelements.narod.ru (WebElements: онлайн-справочник химических элементов)
- http://belok-s.narod.ru (Белок и все о нем в биологии и химии)
- http://maratakm.narod.ru (Виртуальная химическая школа)
- http://all-met.narod.ru (Занимательная химия: все о металлах)
- http://chem.km.ru (Мир химии)
- http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия )
- http://www.chemistry.ssu.samara.ru (Органическая химия: электронный учебник для средней школы )
- http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии )
- http://schoolchemistry.by.ru (Школьная химия )
- ru.wikipedia.org/wiki/ (Окислительно-восстановительные реакции)
- www.ximicat.com/info.ru (Окислительно-восстановительные реакции)
Модульный блок «Теоретические основы органической химии»
Комплексная дидактическая цель: на основе полученных знаний доказать, что основные идеи курса органической химии вытекают из теории строения органических веществ; многообразие органических соединений обусловлено их составом и строением; строение молекул определяет их свойства; свойства веществ определяют области их применения.
№ УЭ | Учебные элементы | Кол – во часов | Дата | Частные дидактические цели | Планируемые результаты | Основные понятия | Самостоятельная работа учащихся в ИС школы | |||
Предметные | Личностные и мета - предметные | |||||||||
Модуль 1. Предмет органической химии Цель: сформировать представления о предмете изучения органической химии, о становлении органической химии как науки; раскрыть сущности основных положений теории химического строения; сформировать первоначальное понятие о порядке соединения атомов в молекуле, о зависимости свойств веществ от их строения, о взаимном влиянии атомов. | ||||||||||
УЭ – 0 УЭ-1 | Введение в модуль «Теоретические основы органической химии». Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова | 1 | 5.09.11г | Органическая химия. Взаимосвязь неорганических и органических веществ. | Знать основные теории химии: строения органических соединений; уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи. | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Углеродный скелет. Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Номенклатура. Значение теории органических соединений. | презентация [4,18,20] | ||
УЭ -2 | Электронная природа химических связей в органических соединениях. Классификация органических соединений | 1 | 12.09 | Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химического строения. Изомерия, изомеры, структурные формулы, многообразие органических веществ. | Знать основные теории химии: строения органических соединений; уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. | Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Электронная природа химических связей в органических соединениях. |
Модульный блок «Основы органической химии»
Комплексная дидактическая цель: углубление знаний об органических веществах; строение основных представителей их классов в сравнении, их физические и химические свойства, применение; закрепление навыков пользования правилами международной номенклатуры; умение составлять реакции, позволяющие осуществлять превращения одних веществ в другие; решать расчетные и экспериментальные задачи;
№ УЭ | Учебные элементы | Кол – во часов | Дата | Частные дидактические цели | Планируемые результаты | Основные понятия | Самостоятельная работа учащихся в ИС школы | |||
Предметные | Личностные и мета - предметные | |||||||||
Модуль 2. Углеводороды. Цель: повторить и дополнить сведения о предельных, непредельных и ароматических углеводородах; познакомиться со строением и свойствами углеводородов, их применением в качестве сырья для химического производства. | ||||||||||
УЭ – 0 | Введение в модуль «Углеводороды» | 1 | 19.09 | Ознакомиться с содержанием модуля, определить основные цели изучения темы и сформулировать учебные задачи. | Основные понятия блока, темы творческих работ, семинары, количество баллов за работу над каждым элементом модуля. | Применять понятия, используемые в модуле. | Углеводороды: алканы, алкены, алкины, алкадиены, арены. | |||
УЭ -1 | Предельные углеводороды (Алканы). Состав, строение, свойства, получение, применение. | 1 | 26.09 | Повторить и дополнить сведения о предельных углеводородах ряда алканов; познакомиться со строением и свойствами углеводородов, их применением в качестве сырья для химического производства. | Умение объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи; характеризовать: общие химические свойства алканов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий. | Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Учебно-коммуникативная деятельность - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.) | Углеводороды: алканы. Классификация и номенклатура органических соединений. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Строение алканов. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов. | мини - реферат [9,13,18,20] | ||
УЭ - 2 | Непредельные углеводороды (Алкены). Гомологический ряд. Изомерия, свойства. | 1 | 3.10 | Изучить строение, основные свойства алкенов, отработать навыки составления названия алкенов по номенклатуре ИЮПАК, способы их получения и применение. | Учащиеся должны знать понятие об алкенах, строение молекулы этилена; уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства этилена. | Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. | Углеводороды: алкены. Строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура, изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс- изомерия. Химические свойства: реакция окисления, присоединения. Полимеризации. Применение алкенов. | |||
УЭ - 3 | Алкадиены. Природный каучук. | 1 | 10.10 | Расширить представления о непредельных углеводородах. | Учащиеся должны знать понятие об алкадиенах, состав изопрена, бутадиена и натурального каучука, способы получения изопрена и бутадиена, области применения каучука и резины4 уметь записывать структурные формулы диеновых углеводородов. | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. | Углеводороды: диены. Строение, свойства, применение. Природный каучук. Полимеры – каучуки. | презентация [20] | ||
УЭ - 4 | Алкины. Гомологический ряд. Изомерия, свойства. | 1 | 17.10 | Изучить свойства алкинов, использовав для этого знания об особенностях строения и свойств углеводородов. | Учащиеся должны знать понятие об алкинах, строение молекулы ацетилена, способы получения ацетилена; уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства ацетилена. | Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. | Углеводороды: алкины. Строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Применение. | |||
УЭ - 5 | Ароматические углеводороды (Арены). Строение бензола. Гомологи бензола. | 1 | 24.10 | Сформировать представление об ароматических углеводородах; рассмотреть причинно-следственную зависимость между составом, свойствами и применением; изучить строение бензола, физические и химические свойства его. | Учащиеся должны знать понятие об аренах, строение молекулы бензола, токсичное влияние бензола на организм человека и животных; уметь характеризовать физические и химические свойства бензола. | Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. | Углеводороды: арены. Строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. | |||
УЭ - 6 | Решение задач на определение молекулярных формул углеводородов. | 2 | 31.10 7.11 | Научиться решать расчетные задачи на нахождение молекулярной формулы газообразного вещества. | Учащиеся должны знать основные формулы для решения задач данного типа; уметь решать задачи. | Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов). | Углеводороды: алканы, алкены, алкины, алкадиены, арены. | |||
УЭ - Р | Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме. | 1 | 14.11 | Повторить, закрепить знания учащихся, полученных при изучении темы. | Учащиеся должны знать основные свойства изученных классов веществ; уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий. | Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов). | Углеводороды: алканы, алкены, алкины, алкадиены, арены. | тест [20] | ||
УЭ - К | Контрольная работа № 1 по теме: «Углеводороды». | 1 | 21.11 | Проверить знания учащихся по модульному блоку «Углеводороды». | Учащиеся должны уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы. | Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов). | Углеводороды: алканы, алкены, алкины, алкадиены, арены. | |||
Модуль 3. Кислородосодержащие органические соединения. Цель: изучить номенклатуру, строение и характерные свойства спиртов, альдегидов, карбоновых кислот; научиться составлять структурные формулы изучаемых веществ; записывать уравнения химических реакций, отражающих генетическую связь органических соединений; научиться сравнивать, анализировать, делать выводы о свойствах веществ по их строению для применения полученных знаний при выполнении заданий разного уровня. | ||||||||||
УЭ - 0 | Введение в модуль «Кислородсодержащие органические соединения» | 1 | 28.11 | Ознакомиться с содержанием модуля, определить основные цели изучения темы и сформулировать учебные задачи. | Основные понятия блока, темы творческих работ, семинары, количество баллов за работу над каждым элементом модуля. | Применять понятия, используемые в модуле. | Одноатомные и многоатомные спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, фенол, сложные эфиры, жиры, углеводы. | |||
УЭ - 1 | Одноатомные предельные спирты. Изомерия, номенклатура. Состав, строение, свойства, получение, применение. | 1 | 5.12 | Углубить знания учащихся о строении молекул одноатомных спиртов, их свойствах, расширить знания о гомологии, изомерии и номенклатуре спиртов; сформировать понятие о водородной связи. | Учащиеся должны знать понятие об одноатомных спиртах, функциональной группе, строение молекулы этанола, способы получения этанола; уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства этанола, использовать знания для оценки влияния алкоголя на организм человека. | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей | Классификация и номенклатура органических соединений. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Кислородосодержащие соединения: одноатомные спирты. Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на человека | презентация [3, 10,19,21] | ||
УЭ - 2 | Многоатомные спирты. | 1 | 12.12 | Сформировать понятие о многоатомных спиртах; рассмотреть свойства, получение и применение этиленгликоля и глицерина; сравнить свойства одноатомных и многоатомных спиртов. | Учащиеся должны знать состав многоатомных спиртов, области применения этиленгликоля и глицерина; уметь характеризовать физические и химические свойства глицерина. | Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. | Кислородосодержащие соединения: многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства. Применение. | |||
УЭ - 3 | Фенол. | 1 | 19.12 | Изучить состав, строение, свойства фенола; рассмотреть взаимное влияние атомов в молекуле фенола. | Учащиеся должны знать состав и строение молекулы фенола, некоторые способы получения, области применения; уметь характеризовать физические и химические свойства фенола. | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. | Кислородосодержащие соединения: фенол. Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере фенола | сообщение [13,20] | ||
УЭ - 4 | Альдегиды. Кетоны. | 1 | 26.12 | Ознакомить с гомологическим рядом альдегидов, их строением, функциональной группой, изомерией, номенклатурой; изучить химические свойства альдегидов. | Учащиеся должны знать состав альдегидов, понятие о карбонильной группе, способы получения уксусного альдегида, области применения; уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства уксусного альдегида. | Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. | Кислородосодержащие соединения: альдегиды. Альдегиды. Кетоны. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Формальдегид и ацетальдегид: свойства, получение, применение. Ацетон- представитель кетонов. Применение. | |||
УЭ - 5 | Одноосновные карбоновые кислоты. | 1 | 16.01.12 | Ознакомить с особенностями строения молекул карбоновых кислот, их классификацией; рассмотреть химические свойства; показать сходство и различие неорганических и органических кислот. | Учащиеся должны знать состав карбоновых кислот, понятие о карбоксильной группе, способы получения уксусной кислоты, области применения; уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства уксусной кислоты. | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Информационно-коммуникативная деятельность: использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. | Кислородосодержащие соединения: карбоновые кислоты Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. | |||
УЭ - 6 | Сложные эфиры. Жиры. | 1 | 23.01 | Рассмотреть сложные эфиры как самостоятельный класс органических соединений, изучить их свойства и применение; закрепить знания о способах установления строения молекул. | Учащиеся должны знать состав сложных эфиров, нахождение в природе, области применения; уметь составлять уравнения реакции этерификации, структурные формулы жиров, уравнения реакций получения и гидролиза жиров. | Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. | Кислородосодержащие соединения: сложные эфиры, жиры. Жиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. | мини-реферат [1,10] | ||
УЭ - 7 | Углеводы. | 1 | 30.01 | Изучить общую характеристику углеводов и их классификацию; рассмотреть свойства глюкозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы; сформировать представления о рибозе, дезоксирибозе, искусственных волокнах. | Учащиеся должны знать состав углеводов, классификацию углеводов, состав глюкозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы; области применения глюкозы; уметь характеризовать физические и химические свойства глюкозы; составлять уравнения реакции гидролиза в общем виде. | Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. | Кислородосодержащие соединения: углеводы. Глюкоза. Строение молекулы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Свойства, применение. | доклад [6,10,19] | ||
УЭ - 8 | Генетическая связь углеводородов и кислородосодержащих соединений. | 2 | 6.02 13.02 | Обобщить и систематизировать знания учащихся о генетической связи углеводородов и кислородсодержащих органических соединениях. | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Исследование несложных реальных связей и зависимостей. | Углеводороды: алканы, алкены, алкины, арены. Кислородосодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений | |||
УЭ - 9 | Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ. | 1 | 20.02 | Совершенствовать умения решать качественные задачи, применяя знания органической химии и соблюдая правила ТБ при работе с химическими реактивами. | Учащиеся должны уметь идентифицировать органические вещества по качественным реакциям. | Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов). Объяснение изученных положений на конкретных примерах. | Идентификация органических соединений. | |||
УЭ - К | Контрольная работа № 2 по теме: «Кислородосодержащие органические соединения». | 1 | 27.02 | Проверить знания учащихся по модульному блоку «Кислородсодержащие органические соединения». | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать: общие химические свойства органических соединений. | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объективное оценивание своих учебных достижений, Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. | Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений. Одноатомные и многоатомные спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, фенол, сложные эфиры, жиры, углеводы. | |||
Модуль 4. Азотсодержащие соединения. Цель: изучить классификацию, номенклатуру, изомерию, физические, химические свойства, получение и применение азотсодержащих органических соединений – аминов, аминокислот, белков. | ||||||||||
УЭ - 0 | Введение в модуль «Азотсодержащие органические соединения». | 1 | 5.03 | Ознакомиться с содержанием модуля, определить основные цели изучения темы и сформулировать учебные задачи. | Основные понятия блока, темы творческих работ, семинары, количество баллов за работу над каждым элементом модуля. | Применять понятия, используемые в модуле. | Амины, аминокислоты, белки. | |||
УЭ - 1 | Амины. | 1 | 12.03 | Сформировать общее представление об аминах как азотсодержащих органических соединениях; рассмотреть классификацию аминов; изучить амины предельного ряда и анилин; на примере анилина расширить представления о взаимном влиянии атомов в молекуле. | Учащиеся должны знать состав аминов, способы получения, области применения; уметь составлять структурные формулы изомеров, характеризовать физические и химические свойства метиламина в сравнении с аммиаком. | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. | Азотсодержащие соединения: амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Анилин. Свойства, применение. Ацетатное волокно. | мини - реферат [1,10] | ||
УЭ - 2 | Аминокислоты. | 1 | 19.03 | Изучить строение и свойства аминокислот как соединений с двойственной функцией; сформировать понятие о пептидной группе и пептидной связи. | Учащиеся должны знать состав аминокислот, способы получения и области применения; уметь составлять структурные формулы изомеров, называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства аминоуксусной кислоты. | Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. | Азотсодержащие соединения: аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение. | мини - реферат [1,10] | ||
УЭ - 3 | Белки, структуры белков. | 1 | 26.03 | Дать понятие о белках как природных полимерах, о структуре белковой молекулы, о многообразных функциях белков; изучить свойства белков, обусловленные их строением; ознакомить с превращением белков в организме. | Учащиеся должны знать состав белков, структуры белков, иметь понятие о денатурации; уметь составлять уравнения реакций образования простейших дипептидов и их гидролиза. | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. | Азотсодержащие соединения белки. Белки – природные полимеры. Состав, структура, свойства. Успехи в получении и синтезе белков. | презентация [15] | ||
УЭ - Р | Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме. | 1 | 2.04 | Повторить, закрепить знания учащихся, полученных при изучении темы. | Учащиеся должны знать основные свойства изученных классов веществ; уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий. | Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов). | Амины, аминокислоты, белки. | |||
УЭ - К | Контрольная работа №3 по теме: «Амины. Аминокислоты. Белки». | 1 | 9.04 | Проверить знания учащихся по модульному блоку «Азотсодержащие органические соединения». | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать: общие химические свойства органических соединений. | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объективное оценивание своих учебных достижений, Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. | Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений. Амины, аминокислоты, белки. | |||
Модуль 5. Высокомолекулярные соединения. Цель: систематизировать и углубить знания учащихся о ВМС: ввести понятия – мономер, полимер, степень полимеризации, структурное звено, средняя молекулярная масса; доказать влияние строения полимеров на их свойства. | ||||||||||
УЭ - 0 | Введение в модуль «Высокомолекулярные соединения». | 1 | 16.04 | Ознакомиться с содержанием модуля, определить основные цели изучения темы и сформулировать учебные задачи. | Основные понятия блока, темы творческих работ, семинары, количество баллов за работу над каждым элементом модуля. | Применять понятия, используемые в модуле. | Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна. | |||
УЭ - 1 | Синтетические каучуки. | 1 | 23.04 | Изучить строение, свойства, получение и применение важнейших синтетических каучуков. | Знать важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические каучуки, пластмассы; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. | Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна. Понятия о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Полиэтилен. Полипропилен. Фенолформальдегидные смолы. | презентация [6, 19, 20,21] | ||
УЭ - 2 | Синтетические волокна. | 1 | 28.04 | Изучить классификацию волокон; рассмотреть строение, свойства и применение синтетических волокон капрона и лавсана. | Знать важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели. | Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна. Синтетические волокна. Капрон. Лавсан | презентация [6, 19, 20,21] | ||
УЭ - П | Химия и здоровье человека. | 1 | 7.05 | Обобщить знания по курсу органической химии; области правильного применения веществ, используемых в быту. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований | Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. | Темы проектов* |
*Примерные темы проектов:
- Химия на кухне
- Химия и косметика
- Рациональное питание и здоровье
- Искусственная пища: за и против
- Правильное применение лекарств – залог здоровья
- Пищевые добавки
- Химчистка на дому
- Пищевая аллергия
- Правильный ремонт в доме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков химии 9 класс по учебнику авторов: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман
Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор: Н.Н. Гара,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-143878-1550398452.jpg)
Рабочая программа по географии для 6 класса. Базовый уровень. Автор Климанова О.А.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы), авто...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-143878-1550398452.jpg)
Рабочая программа по географии для 7 класса. Базовый уровень. Автор Алексеев А.И.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы), авто...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-143878-1550398452.jpg)
Рабочая программа по географии для 8 класса. Базовый уровень. Автор Алексеев А.И.
Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 8 кла...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/03/picture-655015-1446526756.jpg)
Рабочая программа по химии 8 класс (базовый уровень) (авторы учебника Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман)
Рабочая программа по химии для 8 класса основывается на требованиях ФГОС. В ней учитываются основные идеи формирования униве...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824641-1475508693.jpg)
Анализ учебника биологии 10-11 класс (базовый уровень) авторы А.П. Пуговкин, Н.А. Пуговкина (материал 11 класса), учитель биологии высшей квалификационной категории Болотова Е.В.
Результаты аппробации нового учебника по биологии....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/26/picture-1328210-1619443311.jpg)
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...