Модульное планирование уроков химии 10 класс (базовый уровень - авторы Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман)
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме
Планирование составлено на основе:
1) программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10-11классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор: Н.Н. Гара, издательство «Просвещение», 2008г.
2) примерных программ по учебным предметам «Химия 10 – 11 классы», серия «Стандарты второго поколения» (Центр естествознания). М.: Просвещение, 2010г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnoe_planirovanie_10_klass_2011-12.zip | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Модульное планирование курса химии (10 класс)
Планирование составлено на основе:
- программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10-11классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор: Н.Н. Гара, издательство «Просвещение», 2008г.
- примерных программ по учебным предметам «Химия 10 – 11 классы», серия «Стандарты второго поколения» (Центр естествознания). М.: Просвещение, 2010г.
УМК
Учебник:
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 10 класс. М.: «Просвещение», 2007г.
Методическая библиотека:
Гара Н.Н. Химия. Уроки в 10 классе (пособие для учителей общеобразовательных учреждений). М.: «Просвещение», 2009г.
Казанцев Ю.Н. Химия. «Конструктор» текущего контроля. М.: «Просвещение», 2009г.
Гара Н.Н., Габрусева Н.И. Задачник с «помощником» 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2009г.
Плотникова А.Ю., Крылова Н.Н. Оценка уровня обученности учащихся средней школы по химии. Самара, 2002г.
Оржековский П.А., Богданова Н.Н, Загорский В.В. «ЕГЭ: эффективная подготовка. Химия». М.: «Эксмо», 2004г.
Сергеева О.Ю. «ЕГЭ по химии: практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ», 2005г.
Дендебер С.В., Ключникова О.В. Современные технологии в процессе преподавания химии. М.: «5 за знания», 2006г.
Аранская О.С., Бурая И.В. Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии 8-11 классы. М.: «Вентана-Граф», 2005г.
Морозов В.Е. Сборник элективных курсов. Химия 10-11 классы. Волгоград «Учитель», 2007г.
Ширшина Н.В. Элективный курс: химия для гуманитариев 10-11 классы. Волгоград «Учитель», 2006г.
Хомченко И.Г. Решение задач по химии 8-11 класс: решения, методики, советы. М.: «Новая Волна», 2002г.
Шаламова М.О. Учимся решать расчетные задачи по химии: технология и алгоритмы решения. М.: «Школа - Пресс», 2001г.
Шириков Н.А., Ширикова А.Н., Ласточкин А.Н. Готовимся к олимпиаде по химии: сборник заданий и ответов для 8-11 классов. М.: «Аркти», 2008г.
Дополнительная литература:
Савин Г.А. Химия: изомерия органических соединений 10-11 классы. Волгоград «Учитель», 2005г.
Аргишева А.И., Задумина Э.А. Схемы химических превращений в органической и неорганической химии. Саратов «Лицей», 2002г.
Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2000г.
Лагутина Н.Н. Итоговый контроль знаний по органической химии 10-11 классы. М.: «Школа - Пресс», 2000г.
Губанова Ю.К. Сборник задач по органической химии. Саратов «Лицей», 2000г.
Шмаков Ю А. Тесты по органической химии. Саратов «Лицей», 2001г.
Артеменко А.И. Органическая химия и человек. М.: «Просвещение», 2000г.
Образовательные ресурсы сети Интернет:
- http://www.dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах)
- http://www.hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник)
- http://yaroslaw.narod.ru/ (Кислородсодержащие органические соединения)
- http://www.himhelp.ru/ (Полный курс химии)
- http://chemi.org.ru/ (Учебник химии)
- http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ (Занимательная химия)
- http://hemi.wallst.ru/ (Химия. Образовательный сайт для школьников)
- http://chemistry.narod.ru/ (Мир химии)
- http://www.alhimikov.net/ (Полезная информация по химии)
- http://www.alhimik.ru/ (АЛХИМИК)
- http://www.xumuk.ru/ (XuMuK.ru - сайт о химии)
- http://www.hemi.nsu.ru (Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов)
- http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)
- http://webelements.narod.ru (WebElements: онлайн-справочник химических элементов)
- http://belok-s.narod.ru (Белок и все о нем в биологии и химии)
- http://maratakm.narod.ru (Виртуальная химическая школа)
- http://all-met.narod.ru (Занимательная химия: все о металлах)
- http://chem.km.ru (Мир химии)
- http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия )
- http://www.chemistry.ssu.samara.ru (Органическая химия: электронный учебник для средней школы )
- http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии )
- http://schoolchemistry.by.ru (Школьная химия )
- ru.wikipedia.org/wiki/ (Окислительно-восстановительные реакции)
- www.ximicat.com/info.ru (Окислительно-восстановительные реакции)
Модульный блок «Теоретические основы органической химии»
Комплексная дидактическая цель: на основе полученных знаний доказать, что основные идеи курса органической химии вытекают из теории строения органических веществ; многообразие органических соединений обусловлено их составом и строением; строение молекул определяет их свойства; свойства веществ определяют области их применения.
№ УЭ | Учебные элементы | Кол – во часов | Дата | Частные дидактические цели | Планируемые результаты | Основные понятия | Самостоятельная работа учащихся в ИС школы | |||
Предметные | Личностные и мета - предметные | |||||||||
Модуль 1. Предмет органической химии Цель: сформировать представления о предмете изучения органической химии, о становлении органической химии как науки; раскрыть сущности основных положений теории химического строения; сформировать первоначальное понятие о порядке соединения атомов в молекуле, о зависимости свойств веществ от их строения, о взаимном влиянии атомов. | ||||||||||
УЭ – 0 УЭ-1 | Введение в модуль «Теоретические основы органической химии». Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова | 1 | 5.09.11г | Органическая химия. Взаимосвязь неорганических и органических веществ. | Знать основные теории химии: строения органических соединений; уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи. | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Углеродный скелет. Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Номенклатура. Значение теории органических соединений. | презентация [4,18,20] | ||
УЭ -2 | Электронная природа химических связей в органических соединениях. Классификация органических соединений | 1 | 12.09 | Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химического строения. Изомерия, изомеры, структурные формулы, многообразие органических веществ. | Знать основные теории химии: строения органических соединений; уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. | Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Электронная природа химических связей в органических соединениях. |
Модульный блок «Основы органической химии»
Комплексная дидактическая цель: углубление знаний об органических веществах; строение основных представителей их классов в сравнении, их физические и химические свойства, применение; закрепление навыков пользования правилами международной номенклатуры; умение составлять реакции, позволяющие осуществлять превращения одних веществ в другие; решать расчетные и экспериментальные задачи;
№ УЭ | Учебные элементы | Кол – во часов | Дата | Частные дидактические цели | Планируемые результаты | Основные понятия | Самостоятельная работа учащихся в ИС школы | |||
Предметные | Личностные и мета - предметные | |||||||||
Модуль 2. Углеводороды. Цель: повторить и дополнить сведения о предельных, непредельных и ароматических углеводородах; познакомиться со строением и свойствами углеводородов, их применением в качестве сырья для химического производства. | ||||||||||
УЭ – 0 | Введение в модуль «Углеводороды» | 1 | 19.09 | Ознакомиться с содержанием модуля, определить основные цели изучения темы и сформулировать учебные задачи. | Основные понятия блока, темы творческих работ, семинары, количество баллов за работу над каждым элементом модуля. | Применять понятия, используемые в модуле. | Углеводороды: алканы, алкены, алкины, алкадиены, арены. | |||
УЭ -1 | Предельные углеводороды (Алканы). Состав, строение, свойства, получение, применение. | 1 | 26.09 | Повторить и дополнить сведения о предельных углеводородах ряда алканов; познакомиться со строением и свойствами углеводородов, их применением в качестве сырья для химического производства. | Умение объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи; характеризовать: общие химические свойства алканов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий. | Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Учебно-коммуникативная деятельность - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.) | Углеводороды: алканы. Классификация и номенклатура органических соединений. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Строение алканов. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов. | мини - реферат [9,13,18,20] | ||
УЭ - 2 | Непредельные углеводороды (Алкены). Гомологический ряд. Изомерия, свойства. | 1 | 3.10 | Изучить строение, основные свойства алкенов, отработать навыки составления названия алкенов по номенклатуре ИЮПАК, способы их получения и применение. | Учащиеся должны знать понятие об алкенах, строение молекулы этилена; уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства этилена. | Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. | Углеводороды: алкены. Строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура, изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс- изомерия. Химические свойства: реакция окисления, присоединения. Полимеризации. Применение алкенов. | |||
УЭ - 3 | Алкадиены. Природный каучук. | 1 | 10.10 | Расширить представления о непредельных углеводородах. | Учащиеся должны знать понятие об алкадиенах, состав изопрена, бутадиена и натурального каучука, способы получения изопрена и бутадиена, области применения каучука и резины4 уметь записывать структурные формулы диеновых углеводородов. | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. | Углеводороды: диены. Строение, свойства, применение. Природный каучук. Полимеры – каучуки. | презентация [20] | ||
УЭ - 4 | Алкины. Гомологический ряд. Изомерия, свойства. | 1 | 17.10 | Изучить свойства алкинов, использовав для этого знания об особенностях строения и свойств углеводородов. | Учащиеся должны знать понятие об алкинах, строение молекулы ацетилена, способы получения ацетилена; уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства ацетилена. | Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. | Углеводороды: алкины. Строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Применение. | |||
УЭ - 5 | Ароматические углеводороды (Арены). Строение бензола. Гомологи бензола. | 1 | 24.10 | Сформировать представление об ароматических углеводородах; рассмотреть причинно-следственную зависимость между составом, свойствами и применением; изучить строение бензола, физические и химические свойства его. | Учащиеся должны знать понятие об аренах, строение молекулы бензола, токсичное влияние бензола на организм человека и животных; уметь характеризовать физические и химические свойства бензола. | Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. | Углеводороды: арены. Строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. | |||
УЭ - 6 | Решение задач на определение молекулярных формул углеводородов. | 2 | 31.10 7.11 | Научиться решать расчетные задачи на нахождение молекулярной формулы газообразного вещества. | Учащиеся должны знать основные формулы для решения задач данного типа; уметь решать задачи. | Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов). | Углеводороды: алканы, алкены, алкины, алкадиены, арены. | |||
УЭ - Р | Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме. | 1 | 14.11 | Повторить, закрепить знания учащихся, полученных при изучении темы. | Учащиеся должны знать основные свойства изученных классов веществ; уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий. | Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов). | Углеводороды: алканы, алкены, алкины, алкадиены, арены. | тест [20] | ||
УЭ - К | Контрольная работа № 1 по теме: «Углеводороды». | 1 | 21.11 | Проверить знания учащихся по модульному блоку «Углеводороды». | Учащиеся должны уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы. | Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов). | Углеводороды: алканы, алкены, алкины, алкадиены, арены. | |||
Модуль 3. Кислородосодержащие органические соединения. Цель: изучить номенклатуру, строение и характерные свойства спиртов, альдегидов, карбоновых кислот; научиться составлять структурные формулы изучаемых веществ; записывать уравнения химических реакций, отражающих генетическую связь органических соединений; научиться сравнивать, анализировать, делать выводы о свойствах веществ по их строению для применения полученных знаний при выполнении заданий разного уровня. | ||||||||||
УЭ - 0 | Введение в модуль «Кислородсодержащие органические соединения» | 1 | 28.11 | Ознакомиться с содержанием модуля, определить основные цели изучения темы и сформулировать учебные задачи. | Основные понятия блока, темы творческих работ, семинары, количество баллов за работу над каждым элементом модуля. | Применять понятия, используемые в модуле. | Одноатомные и многоатомные спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, фенол, сложные эфиры, жиры, углеводы. | |||
УЭ - 1 | Одноатомные предельные спирты. Изомерия, номенклатура. Состав, строение, свойства, получение, применение. | 1 | 5.12 | Углубить знания учащихся о строении молекул одноатомных спиртов, их свойствах, расширить знания о гомологии, изомерии и номенклатуре спиртов; сформировать понятие о водородной связи. | Учащиеся должны знать понятие об одноатомных спиртах, функциональной группе, строение молекулы этанола, способы получения этанола; уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства этанола, использовать знания для оценки влияния алкоголя на организм человека. | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей | Классификация и номенклатура органических соединений. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Кислородосодержащие соединения: одноатомные спирты. Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на человека | презентация [3, 10,19,21] | ||
УЭ - 2 | Многоатомные спирты. | 1 | 12.12 | Сформировать понятие о многоатомных спиртах; рассмотреть свойства, получение и применение этиленгликоля и глицерина; сравнить свойства одноатомных и многоатомных спиртов. | Учащиеся должны знать состав многоатомных спиртов, области применения этиленгликоля и глицерина; уметь характеризовать физические и химические свойства глицерина. | Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. | Кислородосодержащие соединения: многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства. Применение. | |||
УЭ - 3 | Фенол. | 1 | 19.12 | Изучить состав, строение, свойства фенола; рассмотреть взаимное влияние атомов в молекуле фенола. | Учащиеся должны знать состав и строение молекулы фенола, некоторые способы получения, области применения; уметь характеризовать физические и химические свойства фенола. | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. | Кислородосодержащие соединения: фенол. Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере фенола | сообщение [13,20] | ||
УЭ - 4 | Альдегиды. Кетоны. | 1 | 26.12 | Ознакомить с гомологическим рядом альдегидов, их строением, функциональной группой, изомерией, номенклатурой; изучить химические свойства альдегидов. | Учащиеся должны знать состав альдегидов, понятие о карбонильной группе, способы получения уксусного альдегида, области применения; уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства уксусного альдегида. | Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. | Кислородосодержащие соединения: альдегиды. Альдегиды. Кетоны. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Формальдегид и ацетальдегид: свойства, получение, применение. Ацетон- представитель кетонов. Применение. | |||
УЭ - 5 | Одноосновные карбоновые кислоты. | 1 | 16.01.12 | Ознакомить с особенностями строения молекул карбоновых кислот, их классификацией; рассмотреть химические свойства; показать сходство и различие неорганических и органических кислот. | Учащиеся должны знать состав карбоновых кислот, понятие о карбоксильной группе, способы получения уксусной кислоты, области применения; уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства уксусной кислоты. | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Информационно-коммуникативная деятельность: использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. | Кислородосодержащие соединения: карбоновые кислоты Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. | |||
УЭ - 6 | Сложные эфиры. Жиры. | 1 | 23.01 | Рассмотреть сложные эфиры как самостоятельный класс органических соединений, изучить их свойства и применение; закрепить знания о способах установления строения молекул. | Учащиеся должны знать состав сложных эфиров, нахождение в природе, области применения; уметь составлять уравнения реакции этерификации, структурные формулы жиров, уравнения реакций получения и гидролиза жиров. | Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. | Кислородосодержащие соединения: сложные эфиры, жиры. Жиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. | мини-реферат [1,10] | ||
УЭ - 7 | Углеводы. | 1 | 30.01 | Изучить общую характеристику углеводов и их классификацию; рассмотреть свойства глюкозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы; сформировать представления о рибозе, дезоксирибозе, искусственных волокнах. | Учащиеся должны знать состав углеводов, классификацию углеводов, состав глюкозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы; области применения глюкозы; уметь характеризовать физические и химические свойства глюкозы; составлять уравнения реакции гидролиза в общем виде. | Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. | Кислородосодержащие соединения: углеводы. Глюкоза. Строение молекулы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Свойства, применение. | доклад [6,10,19] | ||
УЭ - 8 | Генетическая связь углеводородов и кислородосодержащих соединений. | 2 | 6.02 13.02 | Обобщить и систематизировать знания учащихся о генетической связи углеводородов и кислородсодержащих органических соединениях. | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Исследование несложных реальных связей и зависимостей. | Углеводороды: алканы, алкены, алкины, арены. Кислородосодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений | |||
УЭ - 9 | Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ. | 1 | 20.02 | Совершенствовать умения решать качественные задачи, применяя знания органической химии и соблюдая правила ТБ при работе с химическими реактивами. | Учащиеся должны уметь идентифицировать органические вещества по качественным реакциям. | Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов). Объяснение изученных положений на конкретных примерах. | Идентификация органических соединений. | |||
УЭ - К | Контрольная работа № 2 по теме: «Кислородосодержащие органические соединения». | 1 | 27.02 | Проверить знания учащихся по модульному блоку «Кислородсодержащие органические соединения». | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать: общие химические свойства органических соединений. | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объективное оценивание своих учебных достижений, Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. | Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений. Одноатомные и многоатомные спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, фенол, сложные эфиры, жиры, углеводы. | |||
Модуль 4. Азотсодержащие соединения. Цель: изучить классификацию, номенклатуру, изомерию, физические, химические свойства, получение и применение азотсодержащих органических соединений – аминов, аминокислот, белков. | ||||||||||
УЭ - 0 | Введение в модуль «Азотсодержащие органические соединения». | 1 | 5.03 | Ознакомиться с содержанием модуля, определить основные цели изучения темы и сформулировать учебные задачи. | Основные понятия блока, темы творческих работ, семинары, количество баллов за работу над каждым элементом модуля. | Применять понятия, используемые в модуле. | Амины, аминокислоты, белки. | |||
УЭ - 1 | Амины. | 1 | 12.03 | Сформировать общее представление об аминах как азотсодержащих органических соединениях; рассмотреть классификацию аминов; изучить амины предельного ряда и анилин; на примере анилина расширить представления о взаимном влиянии атомов в молекуле. | Учащиеся должны знать состав аминов, способы получения, области применения; уметь составлять структурные формулы изомеров, характеризовать физические и химические свойства метиламина в сравнении с аммиаком. | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. | Азотсодержащие соединения: амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Анилин. Свойства, применение. Ацетатное волокно. | мини - реферат [1,10] | ||
УЭ - 2 | Аминокислоты. | 1 | 19.03 | Изучить строение и свойства аминокислот как соединений с двойственной функцией; сформировать понятие о пептидной группе и пептидной связи. | Учащиеся должны знать состав аминокислот, способы получения и области применения; уметь составлять структурные формулы изомеров, называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства аминоуксусной кислоты. | Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. | Азотсодержащие соединения: аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение. | мини - реферат [1,10] | ||
УЭ - 3 | Белки, структуры белков. | 1 | 26.03 | Дать понятие о белках как природных полимерах, о структуре белковой молекулы, о многообразных функциях белков; изучить свойства белков, обусловленные их строением; ознакомить с превращением белков в организме. | Учащиеся должны знать состав белков, структуры белков, иметь понятие о денатурации; уметь составлять уравнения реакций образования простейших дипептидов и их гидролиза. | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. | Азотсодержащие соединения белки. Белки – природные полимеры. Состав, структура, свойства. Успехи в получении и синтезе белков. | презентация [15] | ||
УЭ - Р | Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме. | 1 | 2.04 | Повторить, закрепить знания учащихся, полученных при изучении темы. | Учащиеся должны знать основные свойства изученных классов веществ; уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий. | Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов). | Амины, аминокислоты, белки. | |||
УЭ - К | Контрольная работа №3 по теме: «Амины. Аминокислоты. Белки». | 1 | 9.04 | Проверить знания учащихся по модульному блоку «Азотсодержащие органические соединения». | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать: общие химические свойства органических соединений. | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объективное оценивание своих учебных достижений, Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. | Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений. Амины, аминокислоты, белки. | |||
Модуль 5. Высокомолекулярные соединения. Цель: систематизировать и углубить знания учащихся о ВМС: ввести понятия – мономер, полимер, степень полимеризации, структурное звено, средняя молекулярная масса; доказать влияние строения полимеров на их свойства. | ||||||||||
УЭ - 0 | Введение в модуль «Высокомолекулярные соединения». | 1 | 16.04 | Ознакомиться с содержанием модуля, определить основные цели изучения темы и сформулировать учебные задачи. | Основные понятия блока, темы творческих работ, семинары, количество баллов за работу над каждым элементом модуля. | Применять понятия, используемые в модуле. | Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна. | |||
УЭ - 1 | Синтетические каучуки. | 1 | 23.04 | Изучить строение, свойства, получение и применение важнейших синтетических каучуков. | Знать важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические каучуки, пластмассы; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. | Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна. Понятия о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Полиэтилен. Полипропилен. Фенолформальдегидные смолы. | презентация [6, 19, 20,21] | ||
УЭ - 2 | Синтетические волокна. | 1 | 28.04 | Изучить классификацию волокон; рассмотреть строение, свойства и применение синтетических волокон капрона и лавсана. | Знать важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели. | Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна. Синтетические волокна. Капрон. Лавсан | презентация [6, 19, 20,21] | ||
УЭ - П | Химия и здоровье человека. | 1 | 7.05 | Обобщить знания по курсу органической химии; области правильного применения веществ, используемых в быту. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований | Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. | Темы проектов* |
*Примерные темы проектов:
- Химия на кухне
- Химия и косметика
- Рациональное питание и здоровье
- Искусственная пища: за и против
- Правильное применение лекарств – залог здоровья
- Пищевые добавки
- Химчистка на дому
- Пищевая аллергия
- Правильный ремонт в доме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков химии 9 класс по учебнику авторов: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман
Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор: Н.Н. Гара,...
Рабочая программа по географии для 6 класса. Базовый уровень. Автор Климанова О.А.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы), авто...
Рабочая программа по географии для 7 класса. Базовый уровень. Автор Алексеев А.И.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы), авто...
Рабочая программа по географии для 8 класса. Базовый уровень. Автор Алексеев А.И.
Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 8 кла...
Рабочая программа по химии 8 класс (базовый уровень) (авторы учебника Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман)
Рабочая программа по химии для 8 класса основывается на требованиях ФГОС. В ней учитываются основные идеи формирования униве...
Анализ учебника биологии 10-11 класс (базовый уровень) авторы А.П. Пуговкин, Н.А. Пуговкина (материал 11 класса), учитель биологии высшей квалификационной категории Болотова Е.В.
Результаты аппробации нового учебника по биологии....
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...