Урок активизации познавательной деятельности учащихся (Тема: «Кислоты», 8 класс)
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
26 ноября 2012г. мною был дан открытый урок химии в 8 классе учителям РСО-Алания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока "Кислоты" 8 класс | 26.29 КБ |
Презентация к уроку "Кислоты" 8 класс | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Камбилеевская СОШ №1 |
Урок активизации познавательной деятельности учащихся |
Тема: «Кислоты» |
8 класс |
Автор: учитель высшей категории химии/биологии Дзукаева Светлана Леонидовна |
Ноябрь 2012г. |
Тема: «Кислоты»
Цель: Сформировать понятие «кислота», познакомить учащихся с составом, классификацией кислот, их применением.
Оборудование: учебник «Химия 8», тетрадь, карточки с формулами неорганических веществ, интерактивная доска.
На столе учителя: растворы кислот и щелочей, индикаторы.
На столе учащихся: растворы кислот, лакмус, пипетка.
Ход урока
- Проверка домашнего задания
- Двое учащихся у доски - упр.3 с.101, упр.5 с.102.
- Фронтальный опрос учащихся (учитель показывает карточки с формулами веществ, учащиеся читают и называют вещества):
- Что называют основаниями?
- Классификация оснований
- Эксперимент: в 2-х пробирках налиты растворы веществ, определить в какой пробирке находится щелочь.
Ответ: в первой – щелочь, т.к. лакмус посинел, а во второй лакмус стал красного цвета.
Вопрос: какое вещество во второй пробирке? (ставится проблема)
Ответ в учебнике на с.101 – кислота. А так ли это? (устанавливаем фактическое доказательство). Учащиеся делают лабораторный опыт: кислота + лакмус – красный цвет индикатора.
Итак, ребята, вы подтвердили научный факт: кислоты изменяют цвет индикаторов.
А что такое «факт»? (Слайд №1)
И на уроках химии, и на других уроках, и в повседневной жизни мы постоянно используем этот метод – установление истины (в течение всего урока прослеживается надпредметная связь).
- Изложение нового материала
Далее учащиеся сами формулируют тему урока - «Кислоты» (Слайд №2). Затем на доске записываются формулы кислот.
Учитель: «Какие это вещества? Простые или сложные? Что общего в формулах этих веществ?»
Учащиеся приходят к выводу, что кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка. Свой вывод подтверждают фактически – работа с учебником с.103.
Учитель: «Внимательно посмотрите на формулы кислот и найдите отличия в их составе» (Слайд №3,№4)
Учитель: «Основаниям соответствуют основные оксиды, а кислотным – кислотные». Показывает 2 карточки с SO2 и SO3 . Какой оксид соответствует H2SO4 ? Найдем степени окисления элементов. Степень окисления серы в кислоте и оксиде должна быть одинаковой (Слайд №5).
Учитель: «Ребята, немного отдохнем, сядем удобно, откинем голову, закроем глаза. Представьте: теплый летний день…вы гуляете на опушке леса…в траве заметили спелую землянику, протянули руку, чтобы ее сорвать, но не заметили крапиву и ужалились…Открыли глаза и вернулись на урок. Почему крапива жалит? Почему кусают муравьи? Ответ найдете в учебнике на с.104. Какие еще кислоты встречаются в природе? (с.104-105). Как вы думаете какие кислоты более сильные и с какими надо осторожно обращаться?»
Доказываем фактически, опыт: обугливание древесины концентрированной серной кислотой (проводит учитель).
Видеоопыт: разбавление концентрированной серной кислоты (Слайд №6).
Учебник, с.106, правила: сначала вода, затем кислота, иначе случится беда!
- Учитель задает домашнее задание на следующий урок, подробно объясняя, что нужно сделать (§ 20, упр.1, 3, 4).
- Закрепление изученного материала (Слайд №6).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: сформировать понятие «кислота», познакомить учащихся с составом и классификацией кислот, их применением. Тема урока: «Кислоты»
Классификация кислот
Классификация кислот
Кислотные оксиды и соответствующие им кислоты Оксид Кислота N 2 O 3 HNO 2 N 2 O 5 HNO 3 SO 2 H 2 SO 3 SO 3 H 2 SO 4 SiO 2 H 2 SiO 3 CO 2 H 2 CO 3 P 2 O 5 H 3 PO 4
Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром
Разбавление концентрированной серной кислоты
Проверь себя 1.Формула кислоты это: а) NaOH б) HCL в) CuCL 2 г) SO 3 2. Кислота, применяющаяся в кулинарии: а) серная б) лимонная в) соляная г) азотная 3. Кислородсодержащая кислота : а) HCl б) HF в) HNO 3 г) HI 4. Двухосновная кислота: а) HNO 3 б) HCl в) Н 2 S О 4 5. Степень окисления хлора в соляной кислоте (Н Cl ) : а) -2 б) -1 в) +2 г) +3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имитационная игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся 5-6 классов на уроках русского языка
Статья на тему "Игровые технологии". Описывается такой вид деятельности как имитационная игра. Материал будет интересен учителям русского языка и литературы....
Активизация познавательной деятельности учащихся 5-7 классов на уроках истории.
Существует ошибочное мнение, что чем больше учитель расскажет на уроке, тем лучше будут знать историю учащиеся. Однако больше чем величина объёма переданных знаний на уроке учителя должен ...
Обобщённый опыт работы по теме: Активизация познавательной деятельности учащихся 5–9 классов на уроках математики и во внеурочное время через применение интерактивных форм обучения
Обобщённый опыт работы по теме: Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 тклассов на уроках математики и во внеурочное время через применение интерактивных форм обучения....
Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 классов на уроках истории.
Выступление на районном семинаре учителей истории и обществознания по теме: "Содействие процессу познанию на уроках истории, через активные формы деятельности"....
Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 классов на уроках истории
Выступление на семинаре методического объединения учителей истории....
Урок активизации познавательной деятельности учащихся Тема: «Реакции разложения» 8 класс
17 февраля 2014 г. мною был дан открытый урок химии в 8 классе СОШ № 38 г. Владикавказа для учителей химии школ РСО-Алания....
Конспект урока по активизации познавательной деятельности учащихся. Тема урока. Контроль знаний по теме: «Текстовый редактор».
Цель урока:· проверить и оценить теоретические знания учащихся по теме «Текстовый редактор»;· воспитывать стремление к овладению...