«Мир без барьеров и границ» (Развитие личностных качеств учащихся в условиях классно-урочной системы обучения химии в средней школе)»
презентация к уроку по химии по теме

Абрамкина Людмила Михайловна

Выступление на Городской Педагогической гостиной «Педагогическое наследие Яна Амоса Коменского»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 230413.ppsx2.81 МБ
PDF icon Программа педагогической гостиной229.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мир без барьеров и границ» (Развитие личностных качеств учащихся в условиях классно-урочной системы обучения химии в средней школе) Абрамкина Л.М., учитель химии ГБОУ гимназии № 1522

Слайд 2

Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным. Ян Амос Коменский

Слайд 3

ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 5

Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.12

Слайд 6

ПРИНЦИП ПОСТЕПЕННОСТИ И СИСТЕМАТИЧНОСТИ ЗНАНИЙ

Слайд 7

СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 8

ФГОС ООО

Слайд 9

ПРОТИВОРЕЧИЯ

Слайд 11

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ПРИ ОСВОЕНИИ КУРСА ХИМИИ Личностные качества Содержание курса Формирование и развитие основ гражданской идентичности личности Жизненный подвиг ученых (Д.И. Менделеев, М.В. Ломоносов и др. ) Химический элемент, строение атома, открытие химических законов и т.д. Формирование и развитие основ социальных компетенций Экологический аспект: в оздух и его состав, водород, вода , металлургия и т.д. Коммуникативный аспект: любая тема курса Формирование и развитие основ здорового образа жизни Способы безопасного обращения с веществами, практические работы по темам курса Формирование и развитие готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации Лабораторные и практические работы по темам курса, проектные и исследовательские работы

Слайд 12

Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. Ян Амос Коменский

Слайд 13

МОДЕЛЬ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 14

МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ

Слайд 15

ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ПЕРЕХОДУ К САМООБРАЗОВАНИЮ НА ОСНОВЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ Критерий Показатели сформированности I уровень II уровень III уровень Познавательная активность Воспроизводящая активность Интерпретирующая активность Творческий уровень активности Оценка деятельности и ее коррекция Выполняет по заданному алгоритму текущий контроль своей деятельности Самостоятельно осуществляет текущий контроль своей деятельности Вносит изменения в свою деятельность по результатам текущего контроля Оценка собственного продвижения (рефлексия) С трудом указывает на сильные и слабые стороны своей деятельности, раскрывает мотивы своих действий Указывает причины успехов и неудач в деятельности Проводит полный анализ своей деятельности, раскрывая причины успехов и неудач

Слайд 16

ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Критерий Показатели сформированности I уровень II уровень III уровень Уровень социального взаимодействия Необщительность Замкнутость Трудно работает в команде Общителен Уверенно выходит на новые контакты с окружающими Эффективно работает в группе Высокий уровень коммуникабельности Эффективно работает в группе, способен влиять на поведение членов школьного коллектива для достижения поставленных целей Способность ненасильственно разрешать конфликты Склонность к соперничеству, к созданию и обострению конфликтов Склонность к приспособлению , к избеганию конфликтных ситуаций, зависимость от других членов коллектива Склонность к сотрудничеству в группе, команде, стремление прийти к компромиссу

Слайд 17

Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. Ян Амос Коменский

Слайд 18

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ

Слайд 19

Тот, кто мало знает, малому может и учить. Ян Амос Коменский

Слайд 20

Спасибо за внимание ! Абрамкина Людмила Михайловна lucienta@mail.ru


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка инструментария достижения результатов развития личностных качеств учащихся на уроках химии»

Выступление на городском методическом круглом столе «Проектирование образовательной деятельности учащихся по химии в условиях реализации ФГОС основной школы»...

«Методические подходы к формированию и развитию личностных качеств учащихся на уроках химии»

Выступление на IV Всероссийской конференции с международным участием «Актуальные проблемы химического образования»...

Проблемы работы учителей со слабоуспевающими учащимися в условиях классно-урочной системы

Проблемы работы учителей со слабоуспевающими учащимися в условиях классно-урочной системы...

Развитие личностных качеств учащихся через организацию внеурочной деятельности

Конструктор рабочих программ по внеурочной деятельности....

Развитие личностных качеств учащихся через индивидуальную работу на уроках и внеклассных мероприятиях

Доклад на тему «Развитие личностных качеств учащихся через индивидуальную работу на уроках и внеклассных мероприятиях», может быть использован классным руководителем, учителем или при выступлении на М...

Методы, средства и формы организации обучения, наиболее эффективно стимулирующих развитие личностных качеств учащихся в свете реализации ФГОС (на примере предмета биологии).

Для преодоления ряда противоречий, в настоящее время имеющих ме­сто в школьном образовательном процессе в целом и в частности в обучении биологии, необходим переход на новые методики, техноло­...